Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 11:30, курсовая работа
В данной курсовой работе объектом исследования является компания «Toyota Motor Corporation», предметом исследования – инновационная деятельности и ее организация.
Исходя из этого, задачи данной курсовой работы заключаются в следующем:
Изучить теоретические основы инновационной деятельности;
Проанализировать инновационную деятельности компании «Toyota Motor Corporation»;
Выявить направления совершенствования форм инновационной деятельности.
Способность к генерированию мотивов нововведения является важнейшей характеристикой объекта управления и механизма управления развитием, в том числе правового механизма. Наличие в составе механизма управления мотивообразующих факторов свидетельствуют о возможностях ого самоорганизации.
Активную роль в генерировании и привитии мотивов развития играют руководство предприятия, инвесторы, акционеры и непосредственные участники процесса развития. Можно выделить следующие основные группы мотивов развития производства:
Но не только мотивы могут дать импульс научно-технической деятельности, таким импульсом может стать государственная научно-техническая политика.
В 2010 году в Российской Федерации началось строительство инновационного центра Сколково (российская «Кремниевая долина») - строящийся современный научно-технологический комплекс по разработке и коммерциализации новых технологий. В комплексе будут обеспечены особые экономические условия для компаний, работающих в приоритетных отраслях модернизации экономики России: телекоммуникации и космос, медицинская техника, энергоэффективность, информационные технологии, а также ядерные технологии. Завершение строительства первых объектов намечено на 2011 год, а основная программа строительства будет выполнена в 2015 году[11].
Созданные в «кремниевой долине» инновации смогут вывести российскую экономику на инновационный путь развития. Одним из важнейших элементов деятельности Сколково является международное сотрудничество. Среди партнеров проекта значатся исследовательские центры, университеты, а также крупные международные корпорации. Большинство зарубежных компаний планирует в скором времени разместить в Сколково свои центры такие как: Nokia Siemens Networks, Siemens, Microsoft, Boeing, Intel, Cisco и другие.
Но серьезным тормозом на этом пути развития инновационной деятельности может стать несовершенство нормативно-правовой базы, не соответствующей масштабам задач и вызовам времени, перед которыми оказалась наша страна в первом десятилетии XXI века.
Сейчас базовым законом, регулирующим отношения между субъектами научной и научно-технической деятельности, органами государственной власти и потребителями инновационной продукции и наукоемких технологий является федеральный закон «О науке и государственной научно-технической деятельности».. Существует также еще ряд законодательных актов, таких как «О статусе наукограда Российской Федерации», «Об особых экономических зонах», «О банке развития», «О Российской корпорации нанотехнологий», «О передаче прав на единые технологии», «О патентных поверенных» и другие. Однако в них решаются лишь отдельные проблемы, связанные с инновационной деятельностью.
Таким образом, для того
чтобы в государство вступило
на путь инновационного развития, необходима
соответствующая правовая база, государственная
поддержка предприятий и
Заключение
Главная задача инновационной деятельности – «построить» организацию, сориентировать ее на перемены, убедить в их решении, мобилизовать поддержку инициативы и творчества, нацелить на осмысление и познание проблем, обеспечить деловое сотрудничество и трансферт не только технологий, но и знаний, опыта. Для этого инновационному менеджеру приходится решать множество задач, которые появляются на пути инновационной деятельности.
Поставленная цель и задачи в курсовой работе выполнены. Изучена теоретическая часть основы инновационной деятельности. Исследован практический материал. Предметом исследования данной курсовой работы являлась проведенная кампанией Toyota Motor Corporation инновационная концепция «Бережного производства».
В процессе работы были выполнены следующие задачи:
Таким образом, для того чтобы фирма вышла на лидирующие позиции в производстве и продаже своей продукции, как это продемонстрировала компания Toyota, ей необходимо проведение инновационной деятельности. А это может быть достигнуто только при:
Исходя из результатов данного исследования, мы видим, что инновационная деятельность влияет на эффективность работы компании и ВВП страны.
Список использованной литературы
II. Специальная литература
II. Источники удаленного доступа
Информация о работе Особенности организационных форм инновационной деятельности