Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2014 в 09:20, реферат
Цель данного реферата заключается в рассмотрении применения коммуникаций в инновационном менеджменте.
Задачи:
Изучить сущность и задачи коммуникаций в инновационном менеджменте;
Рассмотреть классификацию коммуникаций для инновационного процесса;
Изучить управление коммуникациями на всех стадиях инновационного процесса.
Введение………………………………………………………..…………….3
Глава 1. Коммуникации в инновационном менеджменте……………..4-21
Понятие, сущность, задачи и принципы коммуникаций в инновационном менеджменте………………………………..………...4
Виды и формы коммуникаций в инновационном процессе ………....7
Коммуникативная компетентность организации…………………….12
Средства и каналы коммуникаций в менеджменте………………….14
Глава 2. Управление коммуникациями на различных стадиях инновационного процесса………………………………………...……22-25
Заключение…………………………………………………………………25
Список используемой литературы…………………………..…………….27
Приморский институт железнодорожного транспорта – филиал федерального государственного коммерческого образовательного учреждения высшего профессионального образования «Дальневосточный государственный университет путей сообщения» в г. Уссурийске
Факультет высшего профессионального образования
РЕФЕРАТ
На тему: особенности процесса коммуникаций в инновационном менеджменте
Уссурийск 2014
Содержание
Введение……………………………………………………….
Глава 1. Коммуникации в инновационном менеджменте……………..4-21
Глава 2. Управление коммуникациями
на различных стадиях инновационного
процесса………………………………………...……
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы…………………………..…………….27
Введение
Высокие риск и неопределенность предъявляют к инновационному менеджеру особые требования. В инновационном процессе и так слишком много полей неизвестности и факторов нестабильности и риска. Поэтому базовые обеспечивающие механизмы должны, условно говоря, тикать как часики, чтобы не создавать проблем хотя бы на этом поле.
Одним из таких базовых обеспечивающих механизмов в инновационном процессе, безусловно, являются коммуникации фирмы. Разумно подразделять коммуникации на внутренне и внешние коммуникации.
От успеха коммуникаций зависит не только базовая, обеспечивающая часть проекта, общая для любого бизнеса, но и творческий поиск на переднем крае, в сферах неизвестного. Собственно, именно этот поиск и составляет суть инноватики, ее отличие от других видов предпринимательства. Поэтому, коммуникации в инновационном процессе можно разделить на обеспечивающие (типовые для любых бизнес-структур) и инновационные коммуникации, сутью которых является поиск инновационных решений, их презентация (продажа) и внедрение.
Цель данного реферата заключается в рассмотрении применения коммуникаций в инновационном менеджменте.
Задачи:
Целью и задачами работы определены ее объект и предмет.
Глава 1. Коммуникации в инновационном менеджменте
Понятие коммуникации (от латинского communication – сообщение, связь, путь сообщения) рассматривается на двух уровнях - обыденного и научного представления об этом явлении. На обыденном уровне под коммуникацией понимается способность к установлению контактов любого рода (например, «коммуникабельным» называют человека, который легко дет на контакт с людьми, находит с ними взаимопонимание). В некоторых научных определениях коммуникация не отделяется от общения и трактуется, как взаимодействие индивидов или социальных групп, состоящее в непосредственном обмене навыками, умением, опытом, информацией, а также результатами деятельности.
Социологи и психологи рассматривают коммуникацию как процесс передачи информации, идей или эмоций от одного человека к другому главным образом посредством символов (отечественный исследователь Ю.Лотман, в частности, говорит о коммуникации как о переводе текста с моего «я» на язык твоего «ты»). В кибернетике под коммуникацией понимается обмен информацией между сложными динамическими системами и их частями, которые в состоянии принимать информацию, накапливать ее и преобразовывать.
Все эти определения указывают на то, что в процессе коммуникации субъекты, передавая информацию и обмениваясь ею, сигнализируют о своей деятельности различным контрагентам и устанавливают с ними необходимые связи, которые, в свою очередь, помогают им реализовывать свои цели.
Коммуникация в менеджменте - это специфическая функция управления представляющая собой процесс взаимодействия общественных субъектов (социальных групп, общностей или личностей), с помощью которого происходит обмен информацией, опытом, знаниями, эмоциями, способностями и результатами деятельности на основе общей системы символов.
В рамках приведенных определений целесообразно рассматривать коммуникацию как субъектно-объектную и субъектно-субъектную системы. Коммуникация как субъектно-объектная система обеспечивает связь субъекта с тем или иным объектом. То есть, субъект передает информацию, которую получатель должен принять, понять, хорошо усвоить и в соответствии с этим поступать. Получатель в данном случае и является объектом.В то же время коммуникация является субъектно-субъектной системой. То есть, в таком общении нет отправителя и получателя сообщения - есть равноправные участники, соучастники общего процесса
Коммуникация в менеджменте выступает связующим процессом. С помощью коммуникации объединяются в единое целое все блоки и элементы управленческой деятельности.
В отдельных актах коммуникации
реализуются такие функции, как информативная (связанная с сообщением идей,
понятий, мыслей и т.п.),эмотивная (связанная с экспрессивной
стороной общения, эмоциями), фатическая (
Звено коммуникационного процесса - коммуникационная ячейка, которая состоит из коммуникатора (передатчика), коммуниканта (приемника) и коммуникационного канала. Коммуникатором может являться любое звено организации, которое принимает управленческое решение. У него возникает идея о предмете коммуникации, которая связана с осуществлением инновационного проекта. Коммуникатор является инициатором информационного контакта, он определяет состав коммуникантов, форму канала коммуникации.
Коммуникант – элементы внешней среды (потребители, поставщики, международные и информационные фонды, другие организации), внутренние звенья ИП.
Существуют принципы эффективной коммуникации, которые распространены в практике менеджмента:
Прорыв в области научного и практического изучения феномена коммуникации произошел на стыке XX и XXI столетий. Свидетельство тому – такие активно развивающиеся коммуникативные сферы, как реклама, связи с общественностью, а также политические и маркетинговые технологии. Коммуникативные функции в бизнесе, по сути, выполняют рекламные, рекрутинговые агентства, бизнес-проектные бюро, профессиональные сообщества и ассоциации.
Таким образом, функций коммуникации в менеджменте реализуется как в системе, в которой осуществляется взаимодействие, так и в процессе взаимодействия, позволяющих создавать, передавать и принимать разнообразную информацию.
От успеха коммуникаций зависит не только базовая, обеспечивающая часть проекта, общая для любого бизнеса, но и творческий поиск на переднем крае, в сферах неизвестного.
При существующих многочисленных
типологиях (наиболее известная – по составу
и количеству участников) по большому
счету коммуникация в современном менеджменте
подразделяется на поддерживающую и инновацион
Внутренняя поддерживающая коммуникация организации обусловлена:
Пример: «В компании-разработчике компьютерных игр Nival Interactive существует множество привлекательных для состоявшихся и потенциальных сотрудников условий для работы и отдыха: удобные и просторные рабочие места, бесплатные обеды, а также кофе и чай с десертами на выбор в течение всего дня. А в 2001 году в компании появился свой кинотеатр. В то время компания занималась обустройством нового просторного офиса. Менеджеры рассуждали так: чтобы делать конкурентоспособные игры, нам важно постоянно изучать лучшие произведения кино как наиболее близкой бизнесу области искусства. Но кинопрокат не часто радует шедеврами, скажем, японского кинематографа или анимации, арт-хаусными фильмами или классикой 1940–1960 годов. Вот в компании и решили заполнить этот пробел. Импровизированный кинотеатр рассчитан на 50–100 мест, обычно по вечерам в нем собирается до 20 человек. После восьми часов вечера за счет компании зрителям полагается бесплатное пиво. По мнению сотрудников компании, с появлением кинотеатра стала решаться не только проблема самообразования, но и коммуникации - обсуждение рабочих вопросов всё чаще переносится в менее формальную, а порой, совершенно непринужденную обстановку. А в дневные часы, свободные от показа фильмов, кинотеатр превращается в переговорную: киноэкран отводится бизнес-презентациям» .[20]
Внешняя поддерживающая коммуникация обеспечивает:
Пример: « PR-кампания как инструмент
внешней поддерживающей коммуникации
ЛУКОЙЛа. Имидж и репутация
– это не просто важные активы организации,
продукты её корпоративной культуры, это
одновременно инструмент и показатель
эффективного преобразования части интеллектуального
капитала организации в конкурентные
преимущества, оцененные в процессе коммуникации
с целевыми аудиториями.
В 2000г. российская нефтяная
компания ЛУКОЙЛ решила приобрести американскую
фирму Getty Petroleum Marketing, которая контролировала
4% рынка нефтепродуктов на территории
США. Однако очень скоро после обнародования
намерений у российской компании возникли
трудности с продвижением в США торговой
марки: ЛУКОЙЛ необоснованно обвиняли
в том, что инвестиции компании являются
завуалированной формой вывода капитала
из России, а сама компания не желает развивать
национальную экономику.Для проведения
сделки ЛУКОЙЛу пришлось предпринять
дополнительные усилия и подтвердить
статус надежного российского партнера,
обладающего финансовыми и профессиональными
ресурсами для взаимовыгодного сотрудничества.
PR-кампания, которая
была разработана специально для этого
случая, делилась на два этапа. На первом
этапе американскую аудиторию аргументировано
и настойчиво убеждали в том, что ЛУКОЙЛ
– перспективная компания. Основой второго
этапа стала программа, которая позволила
ЛУКОЙЛу стать в глазах американских чиновников
и предпринимателей компанией международного
уровня, компанией, соблюдающей этические
нормы бизнеса и выполняющей природоохранные
требования. Постепенно ЛУКОЙЛ доказал,
что приобретение иностранных активов
укрепляет позиции России на мировой арене,
а средства на покупку Getty не выводились
из страны, они заработаны зарубежными
«дочками» компании. В результате общее
восприятие ЛУКОЙЛа в США изменилось.
В 2004 году компания купила еще 795 автозаправочных
станций у ConocoPhilips, а позднее эта американская
компания стала крупным акционером и партнером
ЛУКОЙЛа» .[20]
По аналогии с поддерживающей коммуникацией выделяются два основных типа инновационной коммуникации - внешняя и внутренняя. В то же время в отличие от поддерживающей, в инновационной коммуникации в большей степени отражается и реализуется миссия инновационной организации, содержание инновационного бизнеса.
Информация о работе Особенности процесса коммуникаций в инновационном менеджменте