Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2014 в 09:20, реферат
Цель данного реферата заключается в рассмотрении применения коммуникаций в инновационном менеджменте.
Задачи:
Изучить сущность и задачи коммуникаций в инновационном менеджменте;
Рассмотреть классификацию коммуникаций для инновационного процесса;
Изучить управление коммуникациями на всех стадиях инновационного процесса.
Введение………………………………………………………..…………….3
Глава 1. Коммуникации в инновационном менеджменте……………..4-21
Понятие, сущность, задачи и принципы коммуникаций в инновационном менеджменте………………………………..………...4
Виды и формы коммуникаций в инновационном процессе ………....7
Коммуникативная компетентность организации…………………….12
Средства и каналы коммуникаций в менеджменте………………….14
Глава 2. Управление коммуникациями на различных стадиях инновационного процесса………………………………………...……22-25
Заключение…………………………………………………………………25
Список используемой литературы…………………………..…………….27
Внутренняя инновационная коммуникация отвечает за следующие направления:
Пример: « Компания Three Rivers, расположенная в городе Меса, штат Аризона, располагает всего лишь шестью рабочими, которые трудятся на полной ставке, и не может позволить себе полноценный исследовательский отдел. Однако благодаря хорошо налаженной коммуникации, Three Rivers является последовательно инновационной компанией, разрабатывающей такую продукцию, как инвалидное кресло с облегченным вращением колес, а также кресло, которое может использоваться ездить в проходах самолетов коммерческой авиации и, складываясь, помещается на полке для багажа. Американская фирма достигает неплохих результатов в бизнесе и довольно широкой известности, устанавливая контакты с университетскими исследовательскими лабораториями в поисках идей, на воплощение которых можно получить лицензию. Эксперты компании изучают рынок для нового вида продукции, берут лабораторные прототипы и воплощают их в производимую и продаваемую версию. Кроме того, Three Rivers активно обменивается знаниями со своими подрядчиками, убеждая их применять производственные инновации и новшества в дизайне, чтобы сделать продукцию более надежной и менее дорогой. К примеру, одного производителя убедили разработать новый способ производства специальных ободов для инвалидных колясок, который оказался дешевле вариантов, предлагаемых другими подрядчиками».[21]
Коммуникации в инновационном менеджменте отра
Подготовка информации включает генерирование идеи коммуникации, ее цели, оценку возможных последствий, определение состава коммуникантов и выбор времени осуществления коммуникации.
Выбор коммуникационного канала означает тщательную подготовку процедуры передачи информации, т. е. определение способа и формы обмена информацией, подбор технических средств, кодирование информации, способы ее дублирования. Следует помнить, что коммуникационный канал в инновационном менеджменте — это не просто техническое средство. Это элемент, несущий значительную психологическую нагрузку.[7,8]
Передача информации означает осуществление в установленный срок продуманного и подготовленного мероприятия по обмену информацией. Этот этап составляет часть целостного коммуникационного процесса.
Завершающим этапом коммуникационного процесса является контроль реакциикоммуникантов на полученную информацию путем сопоставленияожидаемых и фактических результатов.[10]
Современные организации, наряду с профессиональной, интеллектуальной, лидерской и другими видами компетентности, должны обладать также коммуникативной компетентностью
На практике коммуникативная компетентность организации проявляется в её способности:
На структуру коммуникативной компетентности организации оказывают влияние следующие факторы: содержание и характер труда; вид предприятия и его размеры; особенности предметов и средств труда; организация труда; статус и роль работника и др. Таким образом, коммуникативная компетентность должна рассматриваться в контексте конкретной организации, её коллектива, категории работника и т.д.
Коммуникативная компетентность организации предполагает, что каждый работающий в ней индивид осознает различные аспекты собственной личности, в том числе: собственные потребности и ценностные ориентации; способность отражать объективную реальность без субъективных искажений, проявления стойких предубеждений в отношении тех или иных проблем, личностей, социальных групп; готовность воспринимать новое во внешней среде; свои способы персонализации внешней среды; уровень своей экономической культуры, проявляющиеся по отношению к элементам среды обитания. Разобравшись, таким образом, с собственной коммуникативной компетенцией, работник начинает лучше понимать других, а значит, начинает более эффективно выстраивать межличностную и групповую коммуникацию.[13]
Работники организаций, особенно организаций интеллектуальных, инновационных, обучающихся, должны постоянно повышать уровень собственной коммуникативной компетентности. Этому способствуют многочисленные методы социально-психологического обучения и коррекции личности, в числе которых дискуссионные и игровые методы, социально-психологические тренинги и др. Применение современных технологий, повышающих уровень коммуникативной компетентности организации, являются прерогативой социальных психологов, психотерапевтов – людей подготовленных и знающих.[14]
Коммуникативная компетентность организации предполагает владение технологией построения эффективной коммуникации, т.е. рационального и ответственного обмена информацией, знаниями, продуктами интеллектуальной деятельности для достижения максимальной эффективности по всем направлениям развития организации в условиях изменяющейся внешней среды.
Основными средствами коммуникации, как и многие века назад, остается устная и письменная речь. Однако в последние годы в практике менеджмента стали достаточно популярными образы, звуки, запахи, жесты, цвет.
Под средствами коммуникации подразумеваются способы кодирования (зашифровки наших мыслей, чувств, эмоций в форму, узнаваемую другими) сообщений, или носители специфической знаковой системы, совместимой с другими знаковыми системами.
К примеру, голос - своеобразное, особое средство, потому что оно является как бы переходным между речью и неречевыми формами коммуникации. В голосе человека отражается множество его индивидуальных и социальных характеристик. По данным различных авторов, от 40% до 80% информации в общении передается, минуя собственно смысловое содержание речи. Информацию мы как бы читаем между строк, когда слушаем голос человека или наблюдаем за его жестами. Мало того, информация о личности человека, которому принадлежит конкретный голос, является достоверной в 98% случаев. То есть, в среднем лишь два человека из ста могут быть ошибочно опознаны по их голосу. С такой же точностью слушатель способен определить и пол говорящего человека. В литературе встречаются ссылки на то, что в Италии пару веков назад в паспорт человека включали обязательное описание тембра его голоса, дабы при необходимости можно было опознать владельца документа.
Пример:Иду на запах.
«Аромат свежей выпечки,
запах кофе или апельсинового сока с успехом
заменяет владельцам кафе рекламное сообщение.
Порой запах как средство коммуникации
становится более популярным, чем торговая
марка или бренд. Неслучайно производители
джина Gordon’s наполняют ароматом можжевельника
залы британских кинотеатров в момент,
когда идут рекламные ролики джина, а маркетологи
Calvin Klein приклеивают пробники духов на
театральные билеты. Современные технологии
позволяют даже наносить на бумажные страницы
запах, который «просыпается» от тепла,
если потереть страницу рукой.
Использование аромата
готовящихся блюд или напитков экономически
выгодно. В ресторанах, использующих воздействие
на обоняние посетителей, средний чек
может быть на 30% больше. Подтверждением
этому может служить пример из розничной
торговли: по данным CRG, в магазинах, где
в воздухе распыляли аромат хвои и мандаринов
во время предновогодних распродаж, объем
продаж увеличивался на 22%.
В Wild Bean Cafe при автозаправках
ВР приманкой служит запах свежей выпечки.
По данным ВР, аромат заставляет покупателей
задерживаться в отделе с аппетитными
запахами в среднем на 11 мин. дольше обычного.
Это способствует увеличению оборотов
в среднем на 5–6%. По информации компании,
около 25–30% клиентов автозаправок посещают
и кафе, есть и такие, кто приезжает специально,
чтобы выпить кофе с булочкой. Как правило,
это постоянные посетители, когда-то «поддавшиеся»
импульсивному спросу под влиянием запаха».
В современном менеджменте, кроме традиционных каналов коммуникации (телевидение, газета, журнал, личная встреча, телефон, уличный щит, публичное выступление, выставки, экспозиции, слухи и т.д.), востребуются и сравнительно новые - факсимильная связь; мобильная связь; телеконференции, селекторная связь, конференц-связь, телемосты; электронная почта; Интернет.
Каналом коммуникации называется специальный маршрут или технология, используемые для передачи сообщения.
Из большого разнообразия традиционных каналов коммуникации выделим один – слухи. PR-службы крупных компаний довольно часто обращаются к нему по одной простой причине: выгоды от слухов очевидны. «Почти хрестоматийным стал пример, когда в среду сотрудников запускается информация о «внешнем враге». Это делается в то время, когда фирма ведет корпоративную войну. Казалось бы, что проще – распространить сведения, что «противник» хочет закрыть завод или магазин, всех уволить, а на месте объекта открыть, например, поле для гольфа. Такой механизм действует достаточно эффективно. Люди много раз с готовностью выступали в защиту своего руководства, а иногда даже за символические суммы продавали свои акции топ-менеджменту, чтобы усилить их позиции на грядущем корпоративном собрании. Подобные подходы применяли владельцы, например, Магнитогорского металлургического комбината, Братского лесоперерабатывающего комбината и многих других» .[15]
Канал слухов используется также для манипулирования кадрами. В некоторых компаниях слухи, к примеру, провоцируют сотрудников на увольнение, чтобы не сокращать их при реорганизации. Вместо того чтобы проводить процедуру сокращения штата через официальные органы, выплачивать компенсации, пускается слух, что грядет изменение структуры, кризис, смена руководства, а значит, надо искать новую работу. «В этом случае важно заранее выделить нужных людей, определить их точное место в новой структуре, их заработную плату, социальные гарантии, обрисовать перспективы, круг задач, чтобы они не бросались на поиски вместе со всеми, а наоборот, определили членов своей будущей команды, а остальные уволились бы «по собственному желанию». Ведь первыми уходят профессионалы, грамотные специалисты, которые востребованы на рынке... Если не подстраховаться таким образом, то можно столкнуться с большими финансовыми потерями. Ведь зарплата у нового сотрудника обычно оказывается на 30% выше, чем у старого. Такая ситуация часто встречается при смене руководства» .[21]
Факсимильная связь является, по сути, электронной разновидностью обычной почтовой переписки, известной еще во времена Пушкина. Здесь также есть адресант, адресат и получатель. Само сообщение передается в форме письменного текста и визуально воспринимается именно как страница письма или документа. При этом факсимильная связь имеет и свои особенности. Факсимильное письмо чаще всего считается официальным документом и должно быть оформлено соответствующим образом. Наиболее распространенная форма: факсимильное письмо печатается на бланке той организации, которая является отправителем. Обычно в «шапке» письма по законам деловой переписки указывается адресат, нередко также проставляется исходящий номер. Функционально факсимильное сообщение требуется тогда, когда нужно быстро передать какие-то документы не просто в письменном, а в первозданном виде - иногда с очевидным отражением оригинальной подписи (факсимиле) и печати.
Мобильная связь как новый канал коммуникации довольно привлекательна и перспективна, если учесть к тому же, что количество подключенных к Интернету компьютеров в России, по некоторым оценкам, в конце 2007г. составляло 20 млн., а количество мобильных телефонов превысило 70 млн.
Коммуникация по мобильному телефону характеризуется теми же особенностями, что и общение по обычному телефону, но имеет и некоторые отличительные черты. Если стационарный телефон является элементом оборудования рабочего места, то мобильный телефон является аппаратом личной телефонной связи, он находится не на рабочем месте, а постоянно с человеком. Особой разновидностью общения по мобильному телефону является обмен «эсэмэсками». Это передача коротких письменных сообщений, которые вводятся в телефон с помощью специальных функций клавиш и высвечиваются у получателя на дисплее его телефона.
Информация о работе Особенности процесса коммуникаций в инновационном менеджменте