Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 16:06, контрольная работа
В отличие от традиционных подходов к управлению организацией, управление инновационной организацией базируется на двух основных принципах [11, с. 590].
Во-первых, для повышения эффективности инновационной деятельности необходимо управлять процессами создания и распространения нововведений в масштабах организации, развивать необходимые знания, компетенции, поддерживать постоянный процесс обучения в организации.
Во-вторых, необходимо создавать платформы развития организации на базе интеграции технологий и компетенций с целью поддерживать и развивать определенные портфели инноваций.
Именно вышеизложенные причины обусловили актуальность выбранной темы контрольной работы: «Понятие и содержание «кадровые инновации»».
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………….2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО – МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КАДРОВОЙ СЛУЖБЕ ОРГАНИЗАЦИИ……………………………4
1.1 Инновационные технологии управления персоналом………………………….4
1.2 Основы кадровой работы организации………………………………………….9
1.3 Принципы и методы управления нововведениями в кадровой работе……….15
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАДРОВОЙ СЛУЖБЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ…………………...21
2.1 Характеристика организационной структуры МУ УДО……………………….21
2.2 Анализ деятельности кадровой службы МУ УДО………………………………26
2.3 Российский и зарубежный опыт внедрения инновационных технологий в кадровой работе……………………………………………………………………………….32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………...39
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………………………..42
ПРИЛОЖЕНИЕ
Опыт
работы и управленческого
Подобно экспертным системам работают в настоящее время особые интернет-технологии по электронному поиску и подбору персонала, представленные на сайтах: Hotjobs.com, Headhunter.ru. Кандидат размещает свое резюме, которое подвергается электронной экспертной проверке, потом по электронной почте поступают рекомендации по изменению, улучшению некоторых его частей.
Таким
образом, под инновационными социальными
технологиями следует понимать такие
технологии, которые основаны на использовании
нового канала социальной коммуникации
- канала «человек – машина» - человек».
Инновационные технологии, их использование
в реальной управленческой деятельности
еще слабо изучены, слабо применяются
в реальной жизни, а их теоретическое осмысление
еще ждет своего исследователя.
1.2
Основы кадровой работы
организации
Реализация целей и задач управления персоналом осуществляется через кадровую политику организации. Кадровая политика – главное направление в работе с кадрами, набор основополагающих принципов, которые реализуются кадровой службой предприятия. В этом отношении кадровая политика представляет собой стратегическую линию поведения в работе с персоналом. Кадровая политика – это целенаправленная деятельность по созданию трудового коллектива, который наилучшим образом способствовал бы совмещению целей и приоритетов предприятия и его работников.
Главным объектом кадровой политики предприятия является – персонал (кадры). Кадры — это главный и решающий фактор производства, первая производительная сила общества. От квалификации работников, их профессиональной подготовки, деловых качеств в значительной мере зависит эффективность производства.
Целевая задача кадровой политики может быть решена по-разному, и выбор альтернативных вариантов достаточно широк:
а) переводить на сокращенные формы занятости;
б) использовать на несвойственных работах, на других объектах;
в) направлять на длительную переподготовку и т.п.
При выборе кадровой политики учитываются факторы, свойственные внешней и внутренней среде организации, такие как:
Общие требования к кадровой политике в современных условиях сводятся к следующему:
Таким образом, кадровая политика направлена на формирование такой системы работы с кадрами, которая ориентировалась бы на получение не только экономического, но и социального эффекта при условии соблюдения действующего законодательства.
В образовании, как в специфической отрасли народного хозяйства, кадры, играют важнейшую роль. «Кадры решают все», но кадры могут стать и главной причиной неудач. В управлении персоналом имеются четыре ключевые проблемы – это возраст, квалификация, должностная структура и оплата труда. Каждая из этих проблем требует контроля со стороны администрации и выработки принципов решения, перспективного и текущего управления.
В большинстве организаций отделы кадров или службы управления человеческими ресурсами больше привыкли заниматься планированием численности работников на предприятиях. Их главная задача – добиться, чтобы на предприятии или в организации было столько работников, сколько должно быть в соответствии со штатными расписаниям.
В целом основные задачи кадровой работы на предприятии можно распределить по направлениям:
Обязанности и структура отдела кадров может быть различной и в зависимости от вида деятельности организации.
Вместе с тем в зависимости от размеров конкретной организации может создаваться служба по работе с персоналом, где выделяются организационные формы осуществления кадровой работы, как то:
Полномочия, которыми, как правило, наделена служба персонала, заключаются в следующем:
В структуру современной службы персонала может включаться или не включаться отдел кадров. Должность руководителя службы персонала в различных организациях имеет разные наименования: «директор по работе с персоналом», «менеджер по персоналу», «заместитель директора по развитию человеческих ресурсов» или по-другому. По мере роста организации растет и количество специалистов по работе с персоналом, одновременно углубляется разделение труда внутри службы.
Полноценная служба персонала обычно включает в себя несколько секторов с четким разделением функции:
Информация о работе Понятие и содержание «кадровые инновации