Понятие и содержание «кадровые инновации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 16:06, контрольная работа

Описание работы

В отличие от традиционных подходов к управлению организацией, управление инновационной организацией базируется на двух основных принципах [11, с. 590].
Во-первых, для повышения эффективности инновационной деятельности необходимо управлять процессами создания и распространения нововведений в масштабах организации, развивать необходимые знания, компетенции, поддерживать постоянный процесс обучения в организации.
Во-вторых, необходимо создавать платформы развития организации на базе интеграции технологий и компетенций с целью поддерживать и развивать определенные портфели инноваций.
Именно вышеизложенные причины обусловили актуальность выбранной темы контрольной работы: «Понятие и содержание «кадровые инновации»».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………….2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО – МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КАДРОВОЙ СЛУЖБЕ ОРГАНИЗАЦИИ……………………………4
1.1 Инновационные технологии управления персоналом………………………….4
1.2 Основы кадровой работы организации………………………………………….9
1.3 Принципы и методы управления нововведениями в кадровой работе……….15
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАДРОВОЙ СЛУЖБЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ…………………...21
2.1 Характеристика организационной структуры МУ УДО……………………….21
2.2 Анализ деятельности кадровой службы МУ УДО………………………………26
2.3 Российский и зарубежный опыт внедрения инновационных технологий в кадровой работе……………………………………………………………………………….32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………...39
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………………………..42
ПРИЛОЖЕНИЕ

Файлы: 1 файл

контрольная работа.doc

— 318.50 Кб (Скачать файл)

     Таким образом, нововведения в кадровой работе – это управленческие нововведения, под которыми понимается любая целевая  деятельность, организационное решение, система, процедура или метод управления кадровой работой, существенно отличающиеся от сложившейся практики и впервые используемые в данной организации, направленные на повышение уровня и способности кадров решать задачи эффективного функционирования и развития организации в условиях конкуренции. 

 

      ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАДРОВОЙ СЛУЖБЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 

     2.1 Характеристика организационной структуры МУ УДО 

     Муниципальное учреждение «Управление дошкольного образования» является некоммерческой организацией в форме учреждения и является полным правоприемником государственного учреждения «Учреждения дошкольного образования администрации г. Нижнекамска и Нижнекамского района».

     Управление  дошкольного образования было создано при передаче Управления дошкольными учреждениями ОАО «Нижнекамскнефтехим» в коммунальную собственность 14 апреля 1998 года. Сокращенное название Правления МУ УДО.

     Управление  является юридическим лицом, имеющим  обособленное имущество на правах оперативного управления, самостоятельный баланс, расчетный счет и иные счета в банках и других кредитных учреждениях, круглую печать со своим наименованием, бланки, эмблему и другие реквизиты, учрежденные в установленном порядке.

     В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, РТ, федеральными законами, указами и распоряжениями Президентов Российской Федерации и Республики Татарстан, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, кабинета министров РТ, Уставом муниципального района, постановлениями и распоряжениями руководителя исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района РТ, решениями Совета муниципального образования «Нижнекамский муниципальный район» РТ, постановлениями и распоряжениями главы муниципального образования «Нижнекамский муниципальный район» РТ, иными муниципальными правовыми актами, а также Уставом предприятия.

     Целью создания Управления является:

  • организация предоставления бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района;
  • обеспечение эффективного функционирования и развития дошкольных образовательных учреждений муниципального района;
  • обеспечение нормативно – правового регулирования в области дошкольного образования и государственных образовательных стандартов и эффективного функционирования системы дошкольного образования на уровне государственных нормативов;
  • обеспечение прав и защиты законных интересов работников образования, воспитанников дошкольных образовательных учреждений;
  • создание условий для организации охраны жизни, укрепления здоровья детей, обеспечения интеллектуального, личностного и физического развития ребенка, приобщения детей к общечеловеческим ценностям, взаимодействия с семьей в целях полноценного развития ребенка;
  • обеспечение непрерывности процессов воспитания и образования, их качественного развития в соответствии с потребностями общества и с учетом национально – региональной специфики.

     Управление  в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:

  • создает условия для реализации конституционных прав граждан на получение образования на родном языке;
  • содействует расширению многообразия видов дошкольных образовательных учреждений, в том числе новых видов образования: центров развития ребенка;
  • содействует привлечению внебюджетных средств в дошкольное образование, в том числе путем создания Попечительских советов;
  • организует контроль за качеством предоставляемых населению образовательных услуг, за выполнением дошкольных образовательных программ, разработанных на основе государственных стандартов;
  • на основе специальных педагогических программ и методик организует работу с детьми дошкольного возраста с отклонениями в физическом и умственном развитии для получения ими образования, коррекции нарушения развития и социальной адаптации;
  • создает условия для оздоровления детей;
  • организует и участвует в проведении конференций, совещаний, выставок, конкурсов, фестивалей в сфере дошкольного образования;
  • осуществляет меры по поддержке детских общественных объединений, содействие духовному и физическому развитию, формирования здорового образа жизни и воспитанию в них гражданственности и патриотизма.

     Управление  имеет право:

  • осуществлять контроль за деятельностью муниципальных учреждений дошкольного образования;
  • обеспечить создание комиссии по вопросам дошкольного образования;
  • осуществлять технический надзор за безопасной эксплуатацией дошкольных образовательных учреждений;
  • организовывать и проводить в пределах своей компетенции аттестацию педагогических работников, ежегодную тарификацию, экзамены на повышение тарификационных разрядов всех структурных муниципальных дошкольных образовательных учреждений;
  • утверждать в установленном порядке штатные расписания дошкольных образовательных учреждений.

     Управление  обязано:

  • контролировать исполнение законодательства Российской Федерации и Республики Татарстан в области дошкольного образования;
  • осуществлять анализ и контроль за финансово – хозяйственной деятельностью дошкольных образовательных учреждений;
  • осуществлять контроль за учетом, сохранностью и эффективностью использования муниципального имущества, переданного в оперативное управление подведомственных дошкольным образовательным учреждениям;
  • контролировать расходы на проведение капитального ремонта подведомственных муниципальных дошкольных образовательных учреждений, приобретение оборудования и мебели.

     Деятельность  управления финансируется за счет средств  бюджета муниципального образования  «Нижнекамский муниципальный район» Республики Татарстан и других бюджетных  средств.

     Муниципальное учреждение «Управление дошкольного образования» активно сотрудничает с главой администрации Нижнекамского муниципального района и городским Родительским комитетом.

     В Муниципальном учреждении «Управление  дошкольного образования» работает 4968 человек, из них 4655 женщин и 313 мужчин. Весь мужской состав работающих – это обслуживающий персонал учреждения.

     Все сотрудники в составе Муниципального учреждения распределяются по четырем  категориям:

     1 категория – 2293 чел. – обслуживающий персонал;

     2 категория – 207 чел. – административно – управленческий персонал;

     3 категория – 2378 чел. – учебно  – вспомогательный персонал;

     4 категория – 100 чел. – служащие.

     Преобладающая численность по второй и третьей  категории непосредственно связано с деятельностью предприятия.

     Возрастная  планка работающих колеблется от 18 до 68 лет (таблица 3).

 

      Таблица 3

     Возрастное  распределение сотрудников МУ УДО

Возраст работника Количество  человек Процентное  соотношение
От 18 – 30 лет 1850 чел. 37%
От  31 – 55 лет 2378 чел. 48%
Свыше 56 лет 740 чел. 15%
 

     Из  числа работающих в Муниципальном  учреждении «Управление дошкольного образования» по уровню образования:

  • высшее образование имеют 32% работающих;
  • средне – специальное имею 45% работающих;
  • не законченное высшее имеют 10% работающих;
  • среднее образование у 8% работающих;
  • неполное среднее имеют 5% работающих.

     Анализируя  состав сотрудников учреждения по стажу  работы, следует отметить что более 35% сотрудников имеют трудовой стаж более 20 лет. 

     Таблица 4

     Состав сотрудников МУ УДО по стажу работы

Стаж  работы Количество  сотрудников Процентное  соотношение
До 5 лет 945 чел. 19%
От 5 до 10 лет 496 чел. 10%
От 10 до 15 лет 844 чел. 17%
От 15 до 20 лет 945 чел.  19%
Более 20 лет 1738 чел. 35%
 

     В то же время для Муниципального учреждения «Управление дошкольного образования» характерным является большая текучесть кадров. Конечно текучесть кадров можно рассматривать и как положительное явление (расширяются возможности работника и увеличивается его способность к адаптации, коллектив «освежается», происходит приток новых людей, а значит и новых идей), и как отрицательное (снижается качественный состав кадров).  

     Таблица 5

     Движение  кадров за период 2008-2009 гг.

Должность

сотрудника

Количество  Процентное  соотношение
Принятых  Уволенных Принятых  Уволенных
Руководитель 1 3 0,02% 0,06%
Педагогический  работник 313 298 6,3% 6%
Младший воспитатель 382 393 7,6% 7,8%
Остальные 397 364 7,9% 7,3%
Итого 1093 1058 21,8% 21,1%
 

     Основными причинами связанными с увольнением кадров являются:

  • низкая оплата труда работников (от 2959 до 6011 руб.)
  • более 6% работниц находятся в декретном или административном отпуске по уходу за ребенком по достижении ему 3-х лет;
  • выход на пенсию по достижению пенсионного возраста;
  • перемена места жительства, отъезд в другую местность;
  • переход в другую область деятельности;
  • в связи с необходимостью ухода за ребенком до 14 лет;
  • нарушение трудовой дисциплины и др.

     В связи с этим служба управления персоналом Муниципального учреждения «Управление дошкольного образования» активно взаимодействует со службами и центрами занятости г. Нижнекамска, размещает объявления о найме на телевидении и средствах массовой информации.

     Организационная структура системы управления персоналом в Муниципальном учреждении «Управление дошкольного образования» имеет линейный вид (Приложение). Начальнику УДО подчиняются главные специалисты: по методической работе, медицинская сестра, бухгалтер, экономист, инженер по ОТ и ТБ, специалист по гражданской обороне, отдел кадров, юрисконсульт. В их подчинении находятся и соответствующие отделы. Соответственно в каждом отделе имеется начальник и штаб сотрудников. 

     2.2 Анализ деятельности кадровой службы Муниципального учреждения «Управление дошкольного образования» 

     Реализация  целей и задач управления персоналом осуществляется через кадровую политику организации. Кадровая политика – главное направление в работе с кадрами, набор основополагающих принципов, которые реализуются кадровой службой организации, т.е. формируется стратегическая линия поведения в работе с персоналом.

     Главным объектом кадровой политики в Муниципальном  учреждении «Управление дошкольного  образования» является персонал (кадры). От квалификации работников, их профессиональной подготовки, деловых качеств в значительной мере зависит эффективность организации.

     Основные  требования сформированные в кадровой политике Муниципального учреждения «Управление  дошкольного образования» сводятся к следующему:

  1. кадровая политика тесно увязана со стратегией развития организации, что представляет собой кадровой обеспечение реализации этой стратегии;
  2. кадровая политика достаточно гибкая, а значит с одной стороны стабильна, поскольку именно со стабильностью связаны определенные ожидания работника, с другой – динамичной, т.е. корректироваться в соответствии с изменениями тактики организации, производственной и экономической ситуации.
  3. кадровая политика экономически обоснована, так как исходит из реальных финансовых возможностей;
  4. кадровая политика обеспечивает индивидуальный подход к своим сотрудникам.

Информация о работе Понятие и содержание «кадровые инновации