Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 16:06, контрольная работа
В отличие от традиционных подходов к управлению организацией, управление инновационной организацией базируется на двух основных принципах [11, с. 590].
Во-первых, для повышения эффективности инновационной деятельности необходимо управлять процессами создания и распространения нововведений в масштабах организации, развивать необходимые знания, компетенции, поддерживать постоянный процесс обучения в организации.
Во-вторых, необходимо создавать платформы развития организации на базе интеграции технологий и компетенций с целью поддерживать и развивать определенные портфели инноваций.
Именно вышеизложенные причины обусловили актуальность выбранной темы контрольной работы: «Понятие и содержание «кадровые инновации»».
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………….2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО – МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КАДРОВОЙ СЛУЖБЕ ОРГАНИЗАЦИИ……………………………4
1.1 Инновационные технологии управления персоналом………………………….4
1.2 Основы кадровой работы организации………………………………………….9
1.3 Принципы и методы управления нововведениями в кадровой работе……….15
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАДРОВОЙ СЛУЖБЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ…………………...21
2.1 Характеристика организационной структуры МУ УДО……………………….21
2.2 Анализ деятельности кадровой службы МУ УДО………………………………26
2.3 Российский и зарубежный опыт внедрения инновационных технологий в кадровой работе……………………………………………………………………………….32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………...39
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………………………..42
ПРИЛОЖЕНИЕ
Таким
образом, нововведения в кадровой работе
– это управленческие нововведения,
под которыми понимается любая целевая
деятельность, организационное решение,
система, процедура или метод управления
кадровой работой, существенно отличающиеся
от сложившейся практики и впервые используемые
в данной организации, направленные на
повышение уровня и способности кадров
решать задачи эффективного функционирования
и развития организации в условиях конкуренции.
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАДРОВОЙ
СЛУЖБЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
2.1
Характеристика организационной
структуры МУ УДО
Муниципальное учреждение «Управление дошкольного образования» является некоммерческой организацией в форме учреждения и является полным правоприемником государственного учреждения «Учреждения дошкольного образования администрации г. Нижнекамска и Нижнекамского района».
Управление дошкольного образования было создано при передаче Управления дошкольными учреждениями ОАО «Нижнекамскнефтехим» в коммунальную собственность 14 апреля 1998 года. Сокращенное название Правления МУ УДО.
Управление является юридическим лицом, имеющим обособленное имущество на правах оперативного управления, самостоятельный баланс, расчетный счет и иные счета в банках и других кредитных учреждениях, круглую печать со своим наименованием, бланки, эмблему и другие реквизиты, учрежденные в установленном порядке.
В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, РТ, федеральными законами, указами и распоряжениями Президентов Российской Федерации и Республики Татарстан, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, кабинета министров РТ, Уставом муниципального района, постановлениями и распоряжениями руководителя исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района РТ, решениями Совета муниципального образования «Нижнекамский муниципальный район» РТ, постановлениями и распоряжениями главы муниципального образования «Нижнекамский муниципальный район» РТ, иными муниципальными правовыми актами, а также Уставом предприятия.
Целью создания Управления является:
Управление в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
Управление имеет право:
Управление обязано:
Деятельность
управления финансируется за счет средств
бюджета муниципального образования
«Нижнекамский муниципальный
Муниципальное учреждение «Управление дошкольного образования» активно сотрудничает с главой администрации Нижнекамского муниципального района и городским Родительским комитетом.
В Муниципальном учреждении «Управление дошкольного образования» работает 4968 человек, из них 4655 женщин и 313 мужчин. Весь мужской состав работающих – это обслуживающий персонал учреждения.
Все сотрудники в составе Муниципального учреждения распределяются по четырем категориям:
1 категория – 2293 чел. – обслуживающий персонал;
2 категория – 207 чел. – административно – управленческий персонал;
3 категория – 2378 чел. – учебно – вспомогательный персонал;
4 категория – 100 чел. – служащие.
Преобладающая
численность по второй и третьей
категории непосредственно
Возрастная планка работающих колеблется от 18 до 68 лет (таблица 3).
Таблица 3
Возрастное распределение сотрудников МУ УДО
Возраст работника | Количество человек | Процентное соотношение |
От 18 – 30 лет | 1850 чел. | 37% |
От 31 – 55 лет | 2378 чел. | 48% |
Свыше 56 лет | 740 чел. | 15% |
Из числа работающих в Муниципальном учреждении «Управление дошкольного образования» по уровню образования:
Анализируя
состав сотрудников учреждения по стажу
работы, следует отметить что более
35% сотрудников имеют трудовой стаж
более 20 лет.
Таблица 4
Состав сотрудников МУ УДО по стажу работы
Стаж работы | Количество сотрудников | Процентное соотношение |
До 5 лет | 945 чел. | 19% |
От 5 до 10 лет | 496 чел. | 10% |
От 10 до 15 лет | 844 чел. | 17% |
От 15 до 20 лет | 945 чел. | 19% |
Более 20 лет | 1738 чел. | 35% |
В
то же время для Муниципального учреждения
«Управление дошкольного образования»
характерным является большая текучесть
кадров. Конечно текучесть кадров можно
рассматривать и как положительное явление
(расширяются возможности работника и
увеличивается его способность к адаптации,
коллектив «освежается», происходит приток
новых людей, а значит и новых идей), и как
отрицательное (снижается качественный
состав кадров).
Таблица 5
Движение кадров за период 2008-2009 гг.
Должность
сотрудника |
Количество | Процентное соотношение | ||
Принятых | Уволенных | Принятых | Уволенных | |
Руководитель | 1 | 3 | 0,02% | 0,06% |
Педагогический работник | 313 | 298 | 6,3% | 6% |
Младший воспитатель | 382 | 393 | 7,6% | 7,8% |
Остальные | 397 | 364 | 7,9% | 7,3% |
Итого | 1093 | 1058 | 21,8% | 21,1% |
Основными причинами связанными с увольнением кадров являются:
В связи с этим служба управления персоналом Муниципального учреждения «Управление дошкольного образования» активно взаимодействует со службами и центрами занятости г. Нижнекамска, размещает объявления о найме на телевидении и средствах массовой информации.
Организационная
структура системы управления персоналом
в Муниципальном учреждении «Управление
дошкольного образования» имеет линейный
вид (Приложение). Начальнику УДО подчиняются
главные специалисты: по методической
работе, медицинская сестра, бухгалтер,
экономист, инженер по ОТ и ТБ, специалист
по гражданской обороне, отдел кадров,
юрисконсульт. В их подчинении находятся
и соответствующие отделы. Соответственно
в каждом отделе имеется начальник и штаб
сотрудников.
2.2
Анализ деятельности
кадровой службы Муниципального
учреждения «Управление
дошкольного образования»
Реализация целей и задач управления персоналом осуществляется через кадровую политику организации. Кадровая политика – главное направление в работе с кадрами, набор основополагающих принципов, которые реализуются кадровой службой организации, т.е. формируется стратегическая линия поведения в работе с персоналом.
Главным объектом кадровой политики в Муниципальном учреждении «Управление дошкольного образования» является персонал (кадры). От квалификации работников, их профессиональной подготовки, деловых качеств в значительной мере зависит эффективность организации.
Основные требования сформированные в кадровой политике Муниципального учреждения «Управление дошкольного образования» сводятся к следующему:
Информация о работе Понятие и содержание «кадровые инновации