Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 16:06, контрольная работа
В отличие от традиционных подходов к управлению организацией, управление инновационной организацией базируется на двух основных принципах [11, с. 590].
Во-первых, для повышения эффективности инновационной деятельности необходимо управлять процессами создания и распространения нововведений в масштабах организации, развивать необходимые знания, компетенции, поддерживать постоянный процесс обучения в организации.
Во-вторых, необходимо создавать платформы развития организации на базе интеграции технологий и компетенций с целью поддерживать и развивать определенные портфели инноваций.
Именно вышеизложенные причины обусловили актуальность выбранной темы контрольной работы: «Понятие и содержание «кадровые инновации»».
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………….2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО – МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КАДРОВОЙ СЛУЖБЕ ОРГАНИЗАЦИИ……………………………4
1.1 Инновационные технологии управления персоналом………………………….4
1.2 Основы кадровой работы организации………………………………………….9
1.3 Принципы и методы управления нововведениями в кадровой работе……….15
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАДРОВОЙ СЛУЖБЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ…………………...21
2.1 Характеристика организационной структуры МУ УДО……………………….21
2.2 Анализ деятельности кадровой службы МУ УДО………………………………26
2.3 Российский и зарубежный опыт внедрения инновационных технологий в кадровой работе……………………………………………………………………………….32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………...39
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………………………..42
ПРИЛОЖЕНИЕ
Если организация не очень большая, эти сектора могут быть объединены.
Деятельность любого подразделения должна начинаться с составления положения об этом подразделении, состоящее из следующих разделов: общие положения; задачи; структура; функции; взаимоотношения с другими подразделениями; права; обязанности; ответственность.
Если же в структуру современной службы персонала включаться отдел кадров, то в обязанности кадровой службы по персоналу вменяется выполнение следующих функций:
Таким
образом, закономерностями нормального
функционирования кадровых систем являются
их устойчивость, воспроизводимость в
неизменном качестве, структуре, функциях,
формах и методах, стабильность, ритмичность,
слабая конфликтность, прогнозируемость.
1.3
Принципы и методы управления
нововведениями в кадровой
работе
Управление инновациями в кадровой работе – обеспечение эффективных масштабов и темпов обновления в кадровой работе в соответствии с текущими и перспективными целями организации, современными закономерностями развития научно–технического прогресса, требованиями и стандартами государства и профсоюзов в социальной области, развитием рынка.
Главные задачи управление инновациями в кадровой работе [21, с. 360]:
Тем самым, кадровая деятельность базируется на использовании теоретических основ, принципов и методов инновационного менеджмента и должна обеспечивать адаптацию персонала к изменениям во внутренней и внешней среде с целью повышения конкурентоспособности организации.
Управление нововведениями в кадровой работе позволяет решать более эффективно следующие задачи по управлению персоналом [19, с. 134]:
При этом инновационный опыт отечественных и зарубежных предприятий свидетельствует о том, что невозможно добиться успеха без учета возможного сопротивления персонала организации нововведениям.
В
результате опроса проведенного группой
независимых экспертов г. Барнаула
были установлены следующие причины
возникновения социально–
В
соответствии с задачами формируется
процесс управления нововведениями в
кадровой работе. В качестве базы его построения
используются принципы и методы, представленные
в таблицах 1 и 2.
Таблица 1
Принципы управления нововведениями в кадровой работе
Наименование принципа | Содержание принципа |
Целедостижение | Возможность достижения
целей управления персоналом с помощью
приемов и методов |
Научность | Управление
нововведениями в кадровой работе должно
базироваться на достижениях инновационного
менеджмента в области |
Комплексность | Сочетание методов инновационного менеджмента и методов управления персоналом в процессе разработки и реализации нововведений в кадровой работе |
Экономичность | Использование методов инновационного менеджмента должно обеспечивать наиболее эффективную организацию кадровой работы путем снижения доли затрат на систему управления персоналом в общих затратах на единицу выпускаемой продукции или услуг |
Адаптивность | Приспособляемость методов инновационного менеджмента к изменяющимся целям управления персоналом |
Конкурентоспособность | Использование методов инновационного менеджмента при реализации нововведений в кадровой работе должно повышать конкурентоспособность и эффективность использования кадрового потенциала организации |
Оптимальность | Многовариантная проработка различных сочетаний методов инновационного менеджмента и методов управления персоналом и выбор наиболее эффективного варианта организации кадровой работы для конкретных условий |
Управление
нововведениями в кадровой работе базируется
на основных принципах инновационного
менеджмента. Под нововведением
вообще понимается процесс введения
новаций, новшеств, которые представляют
собой новый порядок, обычай, метод,
изобретение, явление. Использование принципов
инновационного менеджмента обеспечивает
наиболее эффективную организацию кадровой
работы путем снижения доли затрат на
систему управления персоналом в общих
затратах на единицу выпускаемой продукции
или услуг, повышает конкурентоспособность
и эффективность использования кадрового
потенциала организации.
Таблица 2
Методы управления нововведениями в кадровой работе
Группа методов | Наименование методов |
Выявление мнений | интервью, анкетирование, выборочный опрос, экспертиза |
Аналитические | системный анализ, написание сценариев, сетевое планирование, экономический анализ |
Оценки | оценка продукта,
оценка научно–технического уровня
и конкурентоспособности |
Генерирование идей | «мозговая атака», метод 6–5–3, метод синектики, морфологический анализ, деловые игры и ситуации |
Принятие решений | экономико–математические модели, таблицы решений, построение дерева принятия решений, сравнение альтернатив |
Прогнозирование | экспертные, экстраполяции, аналогии, метод Дельфи, регрессионный анализ, эконометрические, имитационные модели |
Наглядного представления | графические модели, физические модели |
Аргументации | презентации, переговоры |
В общем случае в зависимости от места применения можно выделить три группы нововведений:
Восприимчивость к нововведениям в организации зависит и от характеристик самих нововведений в кадровой работе. К таким характеристикам можно отнести [24, с. 390]:
Внедрение и использование нововведений может сопровождаться развитием инновационного конфликта, так как и отдельные работники, и коллектив в целом могут сопротивляться нововведениям в кадровой работе, если они не чувствуют себя в безопасности и не уверены в позитивности результата и последствий внедрения нововведений для себя. Сопротивление работников нововведениям в кадровой работе может быть также связано со следующими причинами [33, с. 470]:
Для
успешного внедрения и
Информация о работе Понятие и содержание «кадровые инновации