Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2012 в 13:17, курсовая работа
Целью данной работы является изучение особенности инновационного развития предприятия в сфере туризма.
Для достижения поставленной цели должны быть решены следующие задачи:
охарактеризовать сущность инноваций;
изучить факторы, влияющие на развитие туризма;
выявить особенности применения инноваций в туризме.
Введение 3
1 Теоретические аспекты инновационного менеджмента 5
1.1 Понятие организации инноваций 5
1.2 Инновационные структуры в современной экономике 7
1.3 Построение структуры инновационного предприятия
2 Особенности инновационного менеджмента в сфере туризма 10
2.1 Организация туристического бизнеса 10
2.2 Особенности применения инноваций в туризме 16
2.3 Характеристика внедряемых инновационных технологий 22
Заключение 28
Список использованных источников 29
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА И ТУРИЗМА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
Учреждение образования
Белорусский государственный университет физической культуры
ИНСТИТУТ ТУРИЗМА
Кафедра менеджмента туризма и гостеприимства
курсовая РАБОТА
по дисциплине «Инновационный менеджмент»
на тему: Построение структуры инновационного предприятия
Подготовил: |
студент группы № 455 факультета туризма и гостеприимства Чучалин Юрий Валерьевич | |||||
|
Руководитель: | |||||
Курсовая работа защищена на оценку « » « » 2012 г. |
||||||
_____________ |
________________ | |||||
|
Минск 2012 г.
содержание
Индустрия туризма многогранна. Множество предприятий, фирм и организаций участвует в обслуживании туристов. Среди туристских организаций выделяются туроператоры, занимающиеся производством туристского продукта, а затем реализующие его через туристские агентства, представляющие собой обширную сеть розничной торговли.
Высокие темпы развития туризма, большие объемы валютных поступлений активно влияют на различные сектора экономики, что способствует формированию собственной туристской индустрии. В наши дни нельзя не заметить того огромного влияния, которое оказывает индустрия туризма на мировую экономику.
Важной особенностью
современного этапа развития туризма
и изменения его
Современное состояние сферы туризма в Республике Беларусь свидетельствует о том, что она еще не занимает такого положения в экономики страны, как в развитых странах. Несмотря на имеющийся туристский потенциал, выгодное геополитическое положение, наличие богатого культурного природного наследия, республика занимает весьма скромное место на мировом туристском рынке и существенно отстает от соседних государств.
В настоящее время Республика Беларусь мало известна на мировом туристском рынке как самостоятельное государство, имеющее древнюю историю и богатую культуру, разнообразную природу. Слабо развита система маркетинг национального туристского продукта и его продвижения на мировом внутреннем рынке, низок туристский рейтинг Республики Беларусь, отсутствие реального сотрудничества с зарубежными фирмами и международными туристскими организациями.
По мнению специалистов, мировая индустрия туризма входит в период постоянно увеличивающегося объема путешествий, усиливающейся конкуренции среди регионов и стран пребывания.
Целью данной работы является изучение особенности инновационного развития предприятия в сфере туризма.
Для достижения поставленной цели должны быть решены следующие задачи:
Объектом исследования является инновационная структура.
Предмет исследования – особенности инноваций в сфере туризма.
Инновации и инновационная
деятельность традиционно представляются
как направление научно-техниче
Термин «инновация» (от англ. innovation – нововведение) характеризует качественные сдвиги в процессе производства. Несмотря на то, что понятие «инновация» является широко употребляемым, до сих пор не существует общепринятого его определения. Различные авторы, в основном зарубежные (П. Друкер, Н. Мончев, Э. Мэнсфилд, И. Перлаки, М. Портер, Й. Шумпетер и др.), трактуют его в зависимости от объекта и предмета исследования – как результат и как процесс.
Так, в современном словаре иностранных слов (в соответствии со сводом международных стандартов «Руководство Фраскати») инновация – это конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности либо в новом подходе к социальным услугам.
В оксфордском толковом словаре понятие «инновация» разъясняется следующим образом: «Любой новый подход к конструированию, производству или сбыту товара, в результате чего новатор или его компания получают преимущество перед конкурентами».
Термин «инновация», в современном его понимании, первым стал применять Й. Шумпетер, который подчеркивал, что инновация – это существенная смена функции производимого, состоящая в новом соединении и коммерциализации всех новых комбинаций, основанных на использовании новых материалов и компонентов, внедрении новых процессов, открытии новых рынков, внедрении новых организационных форм.
Нововведения (инновации) возможны во всех сферах деятельности человека. Исходя из многовариантных возможностей, инновации различаются по сфере приложения, масштабам распространения и по характеру. По сфере приложения инновации подразделяются на научно-технические, организационно-экономические, социально-культурные и государственно-правовые. По масштабам распространения различают глобальные, национальные, региональные, отраслевые и локальные (на предприятии, компании) инновации. По характеру они могут быть эволюционными и радикальными [14, c. 68].
Основные функции инноваций:
Инновационная деятельность осуществляется на всех уровнях экономики силами различных предприятий и организаций. В настоящее время в мировой практике существуют следующие инновационные предприятия и организации.
Межотраслевые научно-технические
комплексы, международные центры исследований
и разработок. Создаются при финансово-
Специальные внутренние инновационные подразделения при крупных корпорациях и ведущих предприятиях. Они создаются для решения крупных инновационных проблем на основе внутреннего венчурного финансирования. Практика свидетельствует, что крупные корпорации играют главную роль в превращении инноваций в массовый продукт и доведение его до потребителей [13, c. 116].
Малые и средние инновационные предприятия, ориентированные на новые и высокие технологии. Могут создаваться в виде самостоятельных предприятий путем выделения из научно-исследовательских, научно-производственных организаций или в виде комплекса малых инновационных предприятий в составе технопарков.
Малые научно-инновационные
Венчурные предприятия. Создаются
в сфере наукоемких отраслей для
проведения НИОКР или прикладной
технической проработки крупных
результатов научных
Совместные инновационные
Научно-промышленные центры. Создаются путем объединения научно-исследовательских институтов (НИИ), ВУЗов, промышленных предприятий для совместной разработки и реализации инноваций. Они создаются в виде технико-внедренческих зон типа технопарка и др.
Научно-исследовательские организации. Создаются при ведущих университетах для оказания консалтинговых услуг.
Научно-производственные
консорциумы. Создаются крупными корпорациями
с участием ведущих университетов
и НИИ для совместного
Исследовательские ассоциации. Создаются в области научных исследований для развития инновационного потенциала малых фирм (Европа). В Японии исследовательские ассоциации создаются крупными корпорациями с участием государства для проведения исследований в области базисных технологий и передачи их корпорациям для промышленного освоения. Такая система позволяет сократить срок от появления идеи до ее реализации до 2-4 лет.
Человечеству на протяжении всей его многовековой истории было свойственно стремление к путешествиям с целью развития торговли, завоевания и освоения новых земель, поиска ресурсов и т.п.
Путешествие – термин, характеризующий перемещение людей в пространстве независимо от цели такого перемещения. Разновидностью путешествия является туризм.
Туризм (фр. tourisme, от tour – прогулка, поездка) – явление, с одной стороны, относительно молодое, ставшее массовым только после второй половины мировой войны, с другой стороны – имеющее глубокие исторические корни, поскольку путешествия известны с древнейших времен. В истории туризма принято различать четыре этапа:
Информация о работе Построение структуры инновационного предприятия