- доступ к обширной информации, предлагаемой участниками туррынка;
- автоматизация технологических процессов (работа с сетью агентств, управление продажами и реализация туристских продуктов 24 часа в сутки, самостоятельное описание и ввод продаваемых туров, регулирование цен, квот, комиссий и т.д.);
- доступ сотрудников к информации только в соответствии с должностными инструкциями (например, сотрудники, отвечающие за формирование и реализацию турпродукта, могут самостоятельно вносить изменения в описания туров, в то время как доступ к финансовой документации им запрещен);
- система безопасности, имеющая несколько степеней защиты информации от несанкционированного доступа в комплексе с возможностью регулирования ее полноты в системе (например, отдельный корпоративный клиент, имеющий доступ в СКА, получает только информацию, заранее определенную туроператором);
- снижение затрат как минимум в 20 раз по сравнению с использованием аналогичной системы на собственной технологической базе;
- дополнительная реклама, снижение затрат на прямую почтовую рассылку;
- адаптация сотрудников к использованию современных информационных технологий за счет простого и достаточно удобного в обращении меню (подготовка неопытных пользователей к работе в системе всего за несколько часов);
- возможность работы с другими туроператорами, контроль за их ценовой и продуктовой стратегиями;
- автоматизация документооборота, получение и анализ статистической информации (списки заезжающих, объем продаж по различным критериям, списки наиболее популярных объектов размещения, активных клиентов и т.д.),
- контроль за поступлением платежей и расчет с поставщиками, не выходя из офиса [14, c. 196].
Турагентства также
получают свои преимущества при работе с СКА:
- сотрудничество с туроператорами, объектами размещения и клиентами в режиме on-line, доступ к информации о поступлении оплаты на счет продавца турпродукта;
- бронирование услуг и немедленное оформление необходимых документов в случае подтверждения, оплата забронированных услуг, не выходя из офиса;
- расширение собственного ассортимента предлагаемых продуктов за счет предложения услуг туроператоров и производителей, а также получение комиссии в размере 10% от стоимости их реализованных услуг.
Заключение
Человечеству на протяжении
всей его многовековой истории
было свойственно стремление к путешествиям
с целью развития торговли, завоевания
и освоения новых земель, поиска
ресурсов
Путешествие – термин,
характеризующий перемещение людей
в пространстве независимо от цели такого
перемещения. Разновидностью путешествия
является туризм.
Туризм (фр. tourisme, от tour – прогулка, поездка) – явление,
с одной стороны, относительно молодое,
ставшее массовым только после второй
половины мировой войны, с другой стороны
– имеющее глубокие исторические корни,
поскольку путешествия известны с древнейших
времен.
Являясь сложно социально-экономической
системой, туризм подвержен влиянию
со стороны многочисленных факторов,
роль которых в каждый момент может
быть различной как по силе, так и по продолжительности
воздействия на развитие туризма.
Факторы, воздействующие
на туризм, подразделяются на два вида:
внешние (экзогенные) и внутренние (эндогенные).
Современное состояние
развития туризма в Республике Беларусь характеризуется повышенным вниманием
со стороны правительства Республики
Беларусь, созданием нормативно-правовой
базы, регламентирующей деятельность
в сфере оказания туристических услуг.
Список использованных источников
- Гайдукевич, Л. Туризм Беларуси – трудный поиск нового облика / Л. Гайдукевич // Белорусский журнал международного права и международных отношений. – 2009. - №4. – С. 76-78.
- Гoлова, О.Б. Менеджмент туризма: практический курс / О.Б. Голова. пособ. 2007. – 224 с.
- Горбылев, З.М. Экономика туризма / З.М. Горбылев. – Мн.: БГЭУ, 2001. – 154с.
- Жукова, М.А. Индустрия туризма: менеджмент организации / М.А. Жукова. – 2008. – 200 с.
- Зайцева, Н.А. Менеджмент в социокультурном сервисе и туризме / Н.А. Зайцева. – М., 2008. – 281 с.
- Ильина, Е.Н. Туроперейтинг: продвижение туристского продукта / Е.Н. Ильина. – М, 2008. – 176 с.
- Инновационный менеджмент. Справочное пособие, издание 2-е, переработанное и дополненное / Под ред. П.Н. Завлина, А.К. Казанцева, Л.Э. Миндели. – М.: Центр исследований и статистики науки, 2008. – 512 с.
- Кабушин, Н.И. Менеджмент туризма / Н.И. Кабушин. – Мн.: БГЭУ, 2007. – 88 с.
- Квартальнов, В.А. Туризм / В.А. Квартальнов. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 336 с.
- Котлер, Ф. Маркетинг. Гостеприимство и туризм / Ф. Котлер. – М.: ЮНИТИ, 2008. – 787 с.
- Малахова, Н.Н. Инновации в туризме и сервисе / Н.Н. Малахова. - М.: ИКЦ «МарТ», 2008. – 224 с.
- Менеджмент туризма: Учебник / Сост. И.В. Зорин, Л.С. Плахова. Под ред. В.А. Квартальнова. – М.: РМАТ, 2009. – 256 с.
- Моисеева, Н.К. Маркетинг и турбизнес / Н.К. Моисеева. – М., 2009. – 496 с.
- Новиков, В.С. Инновации в туризме: учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.С. Новиков. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 208 с.
- Организация туризма / под ред. А.П. Дуровича. – Мн.: Новое знание, 2008. – 639 с.
- Суслова, Н. Тревел-менеджмент: логистика путешествий / Н. Суслова // Дело. – 2008. - №11. – С. 74-77.
- Холловей, Дж. Кристофер Туристический бизнес / Дж. Кристофер Холловей, Нейл Тейлор. – Киев: Знание, 2007. – 798 с.