Построение структуры инновационного предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2012 в 13:17, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение особенности инновационного развития предприятия в сфере туризма.
Для достижения поставленной цели должны быть решены следующие задачи:
 охарактеризовать сущность инноваций;
 изучить факторы, влияющие на развитие туризма;
 выявить особенности применения инноваций в туризме.

Содержание работы

Введение 3
1 Теоретические аспекты инновационного менеджмента 5
1.1 Понятие организации инноваций 5
1.2 Инновационные структуры в современной экономике 7
1.3 Построение структуры инновационного предприятия
2 Особенности инновационного менеджмента в сфере туризма 10
2.1 Организация туристического бизнеса 10
2.2 Особенности применения инноваций в туризме 16
2.3 Характеристика внедряемых инновационных технологий 22
Заключение 28
Список использованных источников 29

Файлы: 1 файл

Курсовая Построение структуры инновационного предприятия.doc

— 139.00 Кб (Скачать файл)
  • доступ к обширной информации, предлагаемой участниками туррынка;
  • автоматизация технологических процессов (работа с сетью агентств, управление продажами и реализация туристских продуктов 24 часа в сутки, самостоятельное описание и ввод продаваемых туров, регулирование цен, квот, комиссий и т.д.);
  • доступ сотрудников к информации только в соответствии с должностными инструкциями (например, сотрудники, отвечающие за формирование и реализацию турпродукта, могут самостоятельно вносить изменения в описания туров, в то время как доступ к финансовой документации им запрещен);
  • система безопасности, имеющая несколько степеней защиты информации от несанкционированного доступа в комплексе с возможностью регулирования ее полноты в системе (например, отдельный корпоративный клиент, имеющий доступ в СКА, получает только информацию, заранее определенную туроператором);
  • снижение затрат как минимум в 20 раз по сравнению с использованием аналогичной системы на собственной технологической базе;
  • дополнительная реклама, снижение затрат на прямую почтовую рассылку;
  • адаптация сотрудников к использованию современных информационных технологий за счет простого и достаточно удобного в обращении меню (подготовка неопытных пользователей к работе в системе всего за несколько часов);
  • возможность работы с другими туроператорами, контроль за их ценовой и продуктовой стратегиями;
  • автоматизация документооборота, получение и анализ статистической информации (списки заезжающих, объем продаж по различным критериям, списки наиболее популярных объектов размещения, активных клиентов и т.д.),
  • контроль за поступлением платежей и расчет с поставщиками, не выходя из офиса [14, c. 196].

Турагентства также  получают свои преимущества при работе с СКА:

  • сотрудничество с туроператорами, объектами размещения и клиентами в режиме on-line, доступ к информации о поступлении оплаты на счет продавца турпродукта;
  • бронирование услуг и немедленное оформление необходимых документов в случае подтверждения, оплата забронированных услуг, не выходя из офиса;
  • расширение собственного ассортимента предлагаемых продуктов за счет предложения услуг туроператоров и производителей, а также получение комиссии в размере 10% от стоимости их реализованных услуг.

 

Заключение

 

Человечеству на протяжении всей его многовековой  истории  было свойственно стремление к путешествиям с целью развития торговли, завоевания и освоения новых земель, поиска ресурсов

Путешествие – термин, характеризующий перемещение людей  в пространстве независимо от цели такого перемещения. Разновидностью путешествия является туризм.

Туризм (фр. tourisme, от tour – прогулка, поездка) – явление, с одной стороны, относительно молодое, ставшее массовым только после второй половины мировой войны, с другой стороны – имеющее глубокие исторические корни, поскольку путешествия известны с древнейших времен.

Являясь сложно социально-экономической  системой, туризм подвержен влиянию  со стороны многочисленных факторов, роль которых в каждый момент может  быть различной как по силе, так и по продолжительности воздействия на развитие туризма.

Факторы, воздействующие на туризм, подразделяются на два вида: внешние (экзогенные) и внутренние (эндогенные).

Современное состояние  развития туризма в Республике Беларусь характеризуется повышенным вниманием со стороны правительства Республики Беларусь, созданием нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельность в сфере оказания туристических услуг.

 

 

Список использованных источников

 

  1. Гайдукевич, Л. Туризм Беларуси – трудный поиск нового облика / Л. Гайдукевич // Белорусский журнал международного права и международных отношений. – 2009. - №4. – С. 76-78.
  2. Гoлова, О.Б. Менеджмент туризма: практический курс / О.Б. Голова. пособ. 2007. – 224 с.
  3. Горбылев, З.М. Экономика туризма / З.М. Горбылев. – Мн.: БГЭУ, 2001. – 154с.
  4. Жукова, М.А. Индустрия туризма: менеджмент организации / М.А. Жукова. – 2008. – 200 с.
  5. Зайцева, Н.А. Менеджмент в социокультурном сервисе и туризме / Н.А. Зайцева. – М., 2008. – 281 с.
  6. Ильина, Е.Н. Туроперейтинг: продвижение туристского продукта / Е.Н. Ильина. – М, 2008. – 176 с.
  7. Инновационный менеджмент. Справочное пособие, издание 2-е, переработанное и дополненное / Под ред. П.Н. Завлина, А.К. Казанцева, Л.Э. Миндели. – М.: Центр исследований и статистики науки, 2008. – 512 с.
  8. Кабушин, Н.И. Менеджмент туризма / Н.И. Кабушин. – Мн.: БГЭУ, 2007. – 88 с.
  9. Квартальнов, В.А. Туризм / В.А. Квартальнов. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 336 с.
  10. Котлер, Ф. Маркетинг. Гостеприимство и туризм / Ф. Котлер. – М.: ЮНИТИ, 2008. – 787 с.
  11. Малахова, Н.Н. Инновации в туризме и сервисе / Н.Н. Малахова. - М.: ИКЦ «МарТ», 2008. – 224 с.
  12. Менеджмент туризма: Учебник / Сост. И.В. Зорин, Л.С. Плахова. Под ред. В.А. Квартальнова. – М.: РМАТ, 2009. – 256 с.
  13. Моисеева, Н.К. Маркетинг и турбизнес / Н.К. Моисеева. – М., 2009. – 496 с.
  14. Новиков, В.С. Инновации в туризме: учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.С. Новиков. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 208 с.
  15. Организация туризма / под ред. А.П. Дуровича. – Мн.: Новое знание, 2008. – 639 с.
  16. Суслова, Н. Тревел-менеджмент: логистика путешествий / Н. Суслова // Дело. – 2008. - №11. – С. 74-77.
  17. Холловей, Дж. Кристофер Туристический бизнес / Дж. Кристофер Холловей, Нейл Тейлор. – Киев: Знание, 2007. – 798 с.

 


Информация о работе Построение структуры инновационного предприятия