Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 18:29, реферат
На фоне высоких темпов инновационного развития все более актуализируется проблема формирования и эффективного использования интеллектуального потенциала субъектов экономики, определяемого общим уровнем развития образования, науки и культуры.
Особую значимость данная проблема приобретает при разработке программ социально-экономического развития регионов, которые все более и более становятся субъектами конкурентных отношений. Решающее значение имеет признание интеллектуального потенциала региона не только как фактора экономического роста, но и как фактора роста благосостояния населения региона.
Комплексный анализ
состояния институтов обеспечения
инновационной деятельности позволил
выявить следующие проблемы готовности
научно-образовательного комплекса
и инновационной инфраструктуры
региона функционировать и
1. Отсутствие
системы комплексного
2. Необходимость
совершенствования системы
3. Несовершенство
системы мониторинга научной,
образовательной и
4. Отсутствие
культуры взаимодействия между
разработчиками идей и
5. По многим офисам коммерциализации наблюдается невысокая интенсивность обращений за услугами. Это не столько свидетельствует о невостребованности данных услуг, сколько об отсутствии положительного опыта взаимодействия между авторами разработок и организациями инфраструктуры. На протяжении многих лет, когда исследования финансировались за счет государственных заказов, проблемы коммерциализации не существовало. Теперь, когда созданы, по мнению разработчиков, новые «инородные» структуры, к ним не сформировался положительный кредит доверия научных сотрудников. Многие не осведомлены о том, чем занимается данный отдел, как урегулировать при взаимодействии проблемы авторских прав и т. д. Кроме того, зачастую разработчики считают, что они самостоятельно могут выполнять функции инфраструктуры.
Нерешенность выше указанных проблем обеспечения инновационной деятельности в регионе создает большие трудности в формировании региональной инновационной системы. При этом стоит отметить, что решение этих проблем должно носить комплексный характер. Так, регулирование деятельности научно-образовательного комплекса на фоне нерешенных проблем в инфраструктуре создаст барьер на пути продвижения научных разработок на рынок. И, наоборот, обеспечение нормального функционирования инновационной инфраструктуры при нерешенных проблемах научно-образовательного комплекса может привести к снижению количества высококвалифицированных специалистов и научных идей и разработок.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Сегодня
все больше и больше компаний
работает на основании
Таким образом, на основе вышеизложенного можно предложить следующие рекомендации для формирования территориальной политики в направлении совершенствования обеспечения инновационной деятельности в регионе:
1. Внедрить регулярную систему мониторинга деятельности организаций и объектов инновационной инфраструктуры и научно-образовательного комплекса в форме статистического наблюдения с целью получения своевременной и достоверной информации о динамике развития данных участников инновационного процесса.
2. Учитывая слабую заинтересованность потенциальных бизнес-инвесторов в финансировании инновационных проектов необходимо активно развивать государственно-частное партнерство в форме совместного соинвестирования инновационных проектов на разных стадиях осуществления через разные формы инфраструктурных организаций и организаций научно-образовательного комплекса.
3. Содействовать
информированию крупного и
4. Содействовать регулярному повышению квалификации работников инфраструктурных учреждений, созданных в рамках региональных и федеральных целевых программ, в силу отсутствия большого практического опыта сотрудников подобных организаций, что выявил проведенный мониторинг и оценка через организацию семинаров с привлечением зарубежных и отечественных экспертов.
5. Регулярно
осуществлять проведение
6. Разработать и внедрить организационно-экономические механизмы, способствующих усилению исследовательской и технологической кооперации между участниками региональной инновационной системы.
Все вышеперечисленные мероприятия, на наш взгляд, позволят значительно усовершенствовать функционирование организаций инфраструктуры и научно-образовательного комплекса в регионе и создать объективные предпосылки для повышения эффективности процесса формирования и развития инновационной экономики, что является одной из приоритетных задач для регионов и страны в целом в текущем периоде.
Таким образом,
важной задачей развития
Список использованных источников
1. Managing national innovation system. OECD Publications. Paris, 1999.
2. Г. Чесборо.
Открытые инновации. Создание
прибыльных технологий/Пер с
3. Н. И. Иванова.
Наука в национальных
4. Е. А. Монастырный. Структурная модель инновационной системы//Инновации, № 8, 2005.
5. Генеральное
разрешение Федерального
6. Приказ от
21.06.2001 г. № 46н «О порядке
открытия и ведения
7. Мингалева Ж.А., Максименко И.И. Роль научного и образовательного потенциалов в инновационном развитии национальной экономики // Научно-технические ведомости СПбГПУ (серия «Экономические науки») № 4, 2008 г. С. 21-28. - 0,87 п.л. (авт. 0,2).
8. Максименко И.И. Научный потенциал в сфере высшего образования // Научно-технические ведомости СПбГПУ (серия «Экономические науки») № 6, 2008. С. 366-371. – 0,8 п.л.
9. Максименко И.И. Теоретико-методологический подход изучения интеллектуального потенциала // Вестник Пермского университета. Серия экономики. 2008. Выпуск 8 (24). С.100-107. – 1 п.л.
10. Максименко И.И. Вузовская наука как фактор инновационной политики развития региона // Труды научно-практической конференции «Формирование стратегии инновационного развития экономических систем» СПб. Изд-во Политехнического ун-та, 2008. С.712-715. – 0,2 п.л.
Информация о работе Проблемы состояния и взаимодействия инновационных региональных систем