Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2012 в 16:01, курсовая работа
В среде рыночных отношений проблема оценки рисков финансово-хозяйственной деятельности предприятий приобретает особое теоретическое и прикладное значение как важная составная часть теории и практики управления. В современных условиях роль рисков в деятельности компании становится все более значимой. Пренебречь влиянием рисков – значит поставить под удар эффективность бизнес-процессов, что может непосредственно отразиться на финансовых показателях. Превратить риски из «хаоса» в упорядоченную и управляемую систему позволяет автоматизация
Введение………………………………………………………………………………...5
1 Понятие операционного проектного риска…………………………………………8
2 Анализ современных автоматизированных систем управления рисками............17
3 Техническое задание на проектирование автоматизированной системы управления рисками…...............……………………………………………………...26
4 База данных АСУР……………………………………………………………….....36
4.1 Понятие о данных и БД…………………………………………………………...36
4.2 Реляционная база данных………………………...................................................38
4.3 Структура реляционной базы данных АСУР……………………………………39
Список использованных источников………………………………………….……..43
Приложение А Функциональная схема управления…...…………………………...45
Приложение Б Структурная схема управления..……………………………………46
Приложение В Сравнительные характеристики систем…………………………....47
Общие возможности системы:
гибкость при настройке под требования и бизнес-процессы заказчика; масштабируемость и поддержка согласованной работы центральной компании и системы филиалов; защита информации от несанкционированного доступа; интеграция с офисными приложениями заказчика; импорт и экспорт данных; сохранение истории работы с системой; резервное копирование и восстановление данных; реализация клиент-серверной технологии; интуитивно понятный интерфейс; система самообучения, с помощью специально разработанного для этих целей модуля Help.
Корпоративная система управления рисками InRisk.
InRisk - определение влияния потенциальных опасностей с использованием иерархии целей и задач отраслевых комплексов /функциональных блоков и стратегических целей компании. InRisk - Понимание потенциальных угроз для бизнеса компании; выявление критических рисков Компании и разработка мер по их снижению; распределение ответственности при принятии решений по регулированию рисков; совершенствование системы контроля в сфере управления рисками; осуществление стратегического планирования с учетом рисков; исключение дублирования функций подразделений в сфере управления рисками; приведение системы корпоративного риск-менеджмента к соответствию с рисками лучшей мировой практикой и стандартами в области управления.
Общими недостатками современных АСУР являются такие недостатки, как высокая стоимость, необходимость наличия высококвалифицированных специалистов, а также достоинства одной системы являются недостатками другой системы.
Анализ
вышеизложенного позволяет
Успех проекта
внедрения автоматизированной системы
управления рисками и внутреннего
контроля, как и любого другого
ИТ-проекта, во многом зависит от выбора
партнера по проекту. Опыт реализации
аналогичных проектов у консалтинговой
компании, экспертиза работы с конкретным
решением, на основе которого будет
строиться система, предоставление
последующей технической
Как показывает
практика, основная сложность, с которой
приходится сталкиваться при решении
задач внедрения системы
В свою очередь сроки выполнения проекта в значительной степени зависят от проработки методологии, так как согласование регламентов и контрольных процедур с владельцами бизнес-процессов может отнять гораздо больше времени, чем формирование модели управления рисками, ее пилотное тестирование и последующее тиражирование. Как бы то ни было, в отличие от ERP-проекта внедрение автоматизированной системы управления рисками и внутреннего контроля является гораздо меньшим по срокам реализации и ресурсным затратам проектом, дающим ощутимый эффект для бизнеса.
3 Техническое задание на
Сроки начала и окончания работы по созданию автоматизированной системы управления рисками: 09.2009-12.2011.
Характеристика объекта управления. Объектом управления АСУР являются риски инвестиционного проекта. Входной информацией являются исходные данные для каждой функции АСУР (информация о рисковом событии, выбор владельца риска, оценка вероятности риска и существенности последствий, утверждение мероприятий по минимизации риска и ответственных за их исполнение, отчеты подразделений предприятия о фактически понесенных потерях, вызванных влиянием рискового события, отчеты об исполнении и результатах мероприятий по минимизации риска) . Выходной информацией - обработанные данные (переработанные планы реагирования на риски, отчеты об рисковых событиях(события, статус, причины, последствия, мероприятия, вид, автор), о виновных, о мероприятиях и их результатах, о контрольных процедурах и их результатах, об экспертах и их оценках; графики и диаграммы визуализации информации о произошедших в выбранный промежуток времени рисковых событиях; мониторинг, статистика рисковых событий и их параметров и т.д.)
Назначение АСУР. Назначение АСУР – информационная и инструментальная поддержка процессов анализа и управления рисками инвестиционного проекта. Основной задачей, решаемой АСУР, является автоматизация процессов накопления, обработки, хранения и передачи информации, связанной с идентификацией, оценкой, мониторингом, формированием отчетности и контролем рисков.
Цель создания АСУР. Повышение качества и эффективности управления рисками за счет автоматизированного сбора информации и системного анализа рисков при использовании экспертных оценок и интеллектуального анализа данных.
В основе
разрабатываемой системы
В результате создания АСУР должны быть улучшены следующие показатели:
-время сбора и первичной обработки исходной информации;
- время, затрачиваемое
на информационно-
-эффективность управления рисками проекта;
-время и точность оценки риска;
-вероятность выбора
-точность оценки мероприятий,
направленных на выявление и
устранение причин и
-оперативность и точность сбора данных о фактически понесенных потерях, вызванных влиянием операционного риска;
-полнота и точность данных о рисковых событиях, мероприятиях и процедурах, связанных с ними;
-исполнение мероприятий,
направленных на выявление и
устранение причин и
-разнообразие, скорость и многомерность отчетов;
-эффективность и точность прогнозирования рисков;
-эффективность и скорость получения экспертных оценок.
Основные требования к АСУ.
Общие требования к системе автоматизированного управления рисками:
Распределенность.
АСУР
может использоваться в территориально-
Модульность.
Созданием системы, построенной по принципу модульности, достигается легкая адаптация системы к изменению требований к ней, к вводимым новым функциям.
Окупаемость.
Означает затрату меньших средств, на получение эффективной, надёжной, производительной системы, возможностью быстрого решения поставленных задач.
Надежность.
Достигается использованием надёжных программных и технических средств, использования современных технологий. Приобретаемые средства должны иметь сертификаты и (или) лицензии.
Безопасность.
Означает
обеспечение сохранности
Дружественность
Заключается в том, что система должна быть простой, удобной для освоения и использования (меню, подсказки, система исправления ошибок и др.).
Эффективность.
Означает значительное повышение эффективности управления рисками инвестиционных проектов.
Содержательность.
Означает наличие и учет наиболее значимых и нужных параметров и свойств рисков в базе данных.
Принцип системного анализа.
Означает рассмотрение каждого риска не как отдельного элемента, а во взаимосвязи с взаимодействующими рисками и условиями.
Функции системы:
Автоматизированная система управления рисками, являясь инструментом СУР, должна повышать эффективность процесса управления рисками, а именно позволять:
Вести статистику нарушений и рисковых событий;
Оперативно реагировать на появление и развитие риска;
Проводить стоимостную оценку риска;
Вести базу всех рисков и работать со значимыми для предприятия рисками;
Осуществлять on-line мониторинг рисков на основе обновляемых KPI;
Разработать систему по минимизации последствий риска;
Рассчитывать
эффективность применяемых
Требования к структуре и функционированию системы.
Система должна обеспечивать выполнение (возможность выполнения) перечисленных ниже задач:
Система должна обладать иерархической структурой и включать в себя перечисленные ниже уровни иерархии:
Информация о работе Разработка автоматизированной системы управления рисками