Разработка бизнес плана инновационного проекта «Электроудочка»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2013 в 19:03, курсовая работа

Описание работы

Понятие "инновационный проект" может рассматриваться как: форма целевого управления инновационной деятельностью; процесс осуществления инноваций; комплект документов.
Понятие инновационный проект употребляется в двух смыслах:
1.Как дело, деятельность, мероприятие, предполагающее осуществление комплекса каких-либо действий, обеспечивающих достижение определенных целей;
2.Как система организационно-правовых и расчетно-финансовых документов, необходимых для осуществления каких-либо действий.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..….3
Глава 1. Теоретические аспекты управления инновационным проектом…..…5
1.1. Сущность инновационного проекта……...………………………….5
1.2. Структуризация инновационного проекта…………………………10
1.3.Функции и методы управления проектом…..………………………16
Глава 2. Разработка бизнес плана инновационного проекта «Электроудочка»...................................................................................................20
2.1. Характеристика объекта…………….………………………………20
2.2. Разработка проекта………………..…………………………………25
Заключение……………………………………………………………………….40
Список использованной литературы……………………...……………………41

Файлы: 1 файл

Инновационный менеджмент.docx

— 76.88 Кб (Скачать файл)

Затраты на рекламу. Электроудочка является совершенно новым товаром. Это не просто новшество или доработка какого-либо уже известного изделия. Электроудочка - это товар кардинально отличающийся от всех ныне известных средств рыбного лова. И поэтому возможному потребителю сначала необходимо просто объяснить, что это такое и как этот прибор действует. Хотя обязанность объяснения принципов работы прибора потребителю лежит на нашем торговом посреднике, не исключается, что и нам, как непосредственному производителю придется давать необходимые разъяснения. Как бы то ни было нужно еще найти этих торговых посредников. Для этого проведение рекламной кампании становится первоочередным делом. Только заключив предварительные контракты на поставку продукции можно приступать к налаживанию производства. С одной стороны это позволяет с уверенностью смотреть в будущее, с другой стороны - есть возможность получить авансовые платежи от посредника (в зависимости от условий контракта).

Реализацию продукции, планируется  проводить на рынках центральноевропейских государств. Это связано с тем, что эти страны не так давно влились в процесс общеевропейской и мировой торговли, и их рынки не успели захватить крупные западные компании. В то же время уровень жизни в этих странах неуклонно растет, что обеспечивает хороший спрос на производимый товар.

Продвижение товара на эти рынки  будет осуществляться через подписание генерального соглашения с известной  фирмой по торговле спортивными товарами и товарами для туризма. Некоторая часть продукции будет поставляться и на внутренний рынок Украины и других стран СНГ, где

использование подобных средств не ограничивается законодательством.

Основой рекламной кампании будут  публикации в специализированной прессе о рыбалке и отдыхе и размещение информации в интернете и телевидении. Это наиболее массовые и одновременно недорогие источники информации, охватывающие потенциальных потребителей нашей продукции. В первые месяцы начального года работы предприятия  упор в рекламной кампании будет  сделан на поиск возможных партнеров  в странах - потребителях.

 Для поиска торговых посредников  будут использоваться базы данных  по предприятиям соответствующих  государств. Скорее всего организация  рекламной кампании будет поручена  какому-либо рекламному агентству. 

Ценовая политика и расчет цены. Ценовая политика фирмы построена по принципу направленности на потенциального потребителя с уровнем достатка 300 - 750 долларов в месяц. К этой категории относятся широкие слои населения, представляющие средний класс в центральноевропейских государствах.

Данное направление ценовой  политики выбрано с учетом того, что на данный момент фактор цены остается в ряду значимых, но это не значит, что фирма собирается торговать  продукцией низкого качества: предполагаемое качество товара находится на достаточно высоком уровне, которое так же будет поддерживаться продолжительностью гарантийного срока.

Такая ценовая политика обеспечивается за счет:

- доступности, высокого  качества и невысокой цены  комплектующих изделий;

- высокой квалификации  работников;

- постоянного контроля  за соответствием изделия техническим  условиям на всех стадиях производства;

- поиска более эффективного  сочетания комплектующих для  снижения производственной себестоимости  и улучшения потребительских  свойств;

- современного производственного  оборудования;

- эффективной системы  стимулирования персонала.

Назначение отпускной  цены изделия в 23 у.е. основывается на следующих условиях: цена изделия равняется произведению полной себестоимости выпуска единицы продукции и нормы прибыли. Предполагаемая норма прибыли планируется в размере 25%, отсюда цена изделия равна:

18,34 + 25% = 22,92 ~ 23 у.е.

Расчет  и анализ экономических показателей. Для проведения данного анализа необходимо составить сводку основных экономических показателей. К ним относятся следующие показатели:

1. Валовая и чистая  прибыль;

2. Рентабельность продукции;

3. Рентабельность фондов;

4. Полная себестоимость;

5. Трудоемкость;

6. Прогнозируемая цена  на продукцию;

7. Критический объем продаж  и выпуска;

8. Эффективность капитальных  вложений;

9. Срок окупаемости;

10. Запас финансовой прочности.

1. Величина валовой прибыли  от продаж рассматриваемого продукта  составит разницу между валовой  выручкой и полной себестоимостью. Валовая выручка равна годовому  объему выпуска (продаж) умноженному  на отпускную цену изделия: 14400 х 23 = 331200. Тогда валовая прибыль составит:

331200 - 264182,7 = 67017,3, при условии, что будет обеспечен прогнозируемый уровень продаж.

Для определения величины чистой прибыли необходимо определить налог на имущество предприятия, налог на содержание жилищного фонда  и налог на общеобразовательные  цели, которые уменьшают базу налогообложения  по налогу на прибыль.

Стоимость имущества организации  складывается из:

- стоимости аренды помещения  -  34963,2 у.е.;

- стоимости оборудования  за вычетом 7%  износа

19900 х (1 - 0,07)=18507 у.е.;

Отсюда стоимость имущества  составляет:

34963,2 + 18507 = 53470,2 у.е.

Налог на имущество (2%) составляет:

53470,2 х 2% = 1069,4 у.е.

Налог на содержание жилищного  фонда равен 1.5% от валовой прибыли:

67017,3 х 1,5% = 1005,2 у.е.

Налог на общеобразовательные  нужды равен 1% от фонда оплаты труда  основных рабочих:

34560 х 1%=345,6 у.е.

Исходя из вышеприведенных  расчетов база налогообложения по налогу на прибыль равна:

67017,3 – 1069,4 – 1005,2 –  345,6 = 64597,1 у.е.

Налог на прибыль на текущий  момент составляет 35% и равен:

64597,1 х 35% = 22608,9 у.е.

Величина чистой прибыли  составляет :

64597,1 – 22608,9 = 41988,1 у.е.

Прибыль в распоряжении организации (разность между чистой прибылью и  первоначальными инвестициями в  производство):

41988,115 - 36345,6 = 5642,5 у.е.

2. Величина рентабельности  продукции вычисляется по формуле:

Р = П / Т х 100%, где:

П – валовая прибыль;

Т – валовая выручка

Р = 67017,3 / 331200 х 100 = 20,23%,  то есть на 100 рублей проданной продукции приходится 20 рублей 23 копейки прибыли.

3. Величина рентабельности  производственных фондов вычисляется  по формуле:

(П / (ОФ + МС)) х 100, где:

П – валовая прибыль;

ОФ – средняя стоимость  основных фондов предприятия, которая  равна сумме стоимости оборудования и стоимости аренды помещения;

МС - средняя стоимость  материальных  оборотных  средств;

ОФ = 19900 + 34963,2 = 54863,2 у.е.

МС = 116424 у.е.

Отсюда величина рентабельности производственных фондов равна:

(67017,3 / (54863,2 + 116424)) х 100% = 39,1%

4. Полная себестоимость  выпуска продукции равна 264182,7 (п. 3.10).

5. Трудоемкость выпускаемой  продукции равна сумме времени,  затрачиваемой на каждую единицу  продукции на отдельном рабочем  месте:

Т=3 часа (п. 2.4)

6. Прогнозируемая отпускная  цена продукции фирмы равна  23 у.е.

7. Критический объем выручки  от продаж составляет 173052 у.е., при котором критический объем продаж составляет 7524 приборов.

8. Эффективность капитальных  вложений определяется как отношение  прибыли к капитальным вложениям  (инвестициям):

Е = П / К:

41988,1 / 36345,6 =1,15

9. Срок окупаемости - величина  обратная эффективности капитальных  вложений:

Т = К / П:

36345,6 / 41988,1 = 0,86 года ~ 10,5 месяцев

10. Запас финансовой прочности  организации определяется следующим  образом:

Wпрочн.=(Dmax - Dmin) / Dmax х 100%, где

Dmax - максимальный годовой доход от продажи продукции;

Dmin - годовой доход при критическом уровне продаж;

Wпрочн.=( 331200 - 173052) / 331200 х 100% = 47,75%

Чистой прибыли, остающейся в распоряжении предприятия вполне достаточно, чтобы окупить капитальные  вложения в течение первого года работы. Хорошая норма рентабельности продаваемого товара будет сопровождаться стабильным уровнем продаж.

Невысокая трудоемкость продукции  по времени позволяет фирме обеспечить требуемый объем выпуска, не привлекая  при этом большого количества сотрудников.

Цена на продукцию достаточно привлекательна для представителя  среднего класса, и в то же время  обеспечивает хорошую норму прибыли  - 25% (для сравнения: торговые предприятия обычно имеют норму прибыли равную 15 – 20%).

Критический объем продаж составляет 52,25% от планируемого. Это  очень сильный показатель который  означает, что фирме удастся стабилизировать  свое положение на рынке в течение  первого года работы даже в случае действия неблагоприятных факторов внешней среды.

Эффективность капитальных  вложений оценивается в  115%. То есть после первого года работы величина чистой прибыли, остающейся в распоряжении фирмы составит 115%  от вложенного капитала. Небольшой срок окупаемости капитала позволяет фирме уже к концу первого года работы получать прибыль, идущую на развитие организации, а не возврат вложенных средств.

Запас финансовой прочности  компании составляет 47,75%, что позволяет  компании в большинстве возможных  ситуаций работать без убытков. То есть имеется возможность снизить  планируемый доход от продаж на величину 47,75% от планируемого.

На основе рассмотренных  показателей можно сделать вывод, что проект эффективен по следующим  причинам:

1.   Невысокие цены на продукцию;

2.   Невысокая трудоемкость;

3.   Низкий уровень критического объема продаж по сравнению с планируемым;

4.   Высокая эффективность капитальных вложений;

5.   Короткий срок окупаемости капитала;

6.   Достаточный запас финансовой прочности.

Если добавить к этому  то, что продукт обладает новизной и отличными потребительскими свойствами, то можно сказать, что фирма-производитель  имеет очень хорошие перспективы  роста и готова занять стабильное положение на рынке уже в течение  первого года работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Данный проект по организации  производства электроудочек обеспечивает высокую привлекательность инвестиций, так как при обеспечении  планируемого объема продаж их возврат происходит в течение первого года. Высокий уровень запаса финансовой прочности способствует стабилизации в работе фирмы уже в течение первого года работы, что также немаловажно на данный  момент.

Кардинальная новизна  основной идеи, заложенной в продукте обеспечивает высокий потребительский  спрос, отсутствие серьезных конкурентов  и хорошую отдачу вложенных средств.

Детально проработанные  расчеты планируемого производства и анализ экономических показателей  позволяют вариативно подходить  к производственному процессу в  зависимости от внешних условий.

Малое количество сотрудников  фирмы делает фирму удобной и  легкой в управлении, что очень  важно для слаженной работы организации  в целом.

Удачно построенный технологический  процесс сборки и использование  современного оборудования позволяет  обеспечить ритмичный выпуск без  особой утомляемости работников. Этому  способствует и высокая квалификация работников по всему технологическому процессу. Эффективная оплата труда  также должна повысить заинтересованность в производительной работе.

В заключении хотелось бы отметить, что для сохранения полного контроля над столь успешным производством  не рекомендуется привлекать первоначальные инвестиции в виде банковского кредита  или в результате эмиссии акции. Наилучшим способом будет привлечение  денежных средств ограниченного  числа инвесторов на основе паевых вложений.

 

 

Список использованной литературы

 

1. Хотяшева О.М. Инновационный менеджмент. Учебное пособие для вузов./ О. М. Хотяшева. - СПб.: ПИТЕР, 2006. - 147с.

2. Балабанов И.Г. Инновационный менеджмент. Учебное пособие./ И.Г.Балабанов. – СПб.: Питер, 2008.- 321с.

3. Ильенкова С.Д. Инновационный менеджмент. Учебное пособие./ С.Д. Ильенкова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 214 с. 

4. Шапиро В.Д. Управление проектами. Учебное пособие./ В.Д. Шапиро. - М.: Юнити, 2007. – 112 с.

5. Гончаренко Л.П. Менеджмент  инвестиций и инноваций. Учебное  пособие./ Л.П.Гончаренко. - М.: КНОРУС, 2009.- 402 с.

6. Вертакова Ю.В. Управление инновациями. Учебное пособие./ Ю.В.Вертакова. - М.: Эксмо, 2008.- 67 с.

7. Переходов В.Н. Основы управления  инновационной деятельностью. Учебное пособие./ В.Н.Переходов. - М.: ИНФРА-М, 2008. – 110 с.

Информация о работе Разработка бизнес плана инновационного проекта «Электроудочка»