Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2013 в 19:03, курсовая работа
Понятие "инновационный проект" может рассматриваться как: форма целевого управления инновационной деятельностью; процесс осуществления инноваций; комплект документов.
Понятие инновационный проект употребляется в двух смыслах:
1.Как дело, деятельность, мероприятие, предполагающее осуществление комплекса каких-либо действий, обеспечивающих достижение определенных целей;
2.Как система организационно-правовых и расчетно-финансовых документов, необходимых для осуществления каких-либо действий.
Введение………………………………………………………………………..….3
Глава 1. Теоретические аспекты управления инновационным проектом…..…5
1.1. Сущность инновационного проекта……...………………………….5
1.2. Структуризация инновационного проекта…………………………10
1.3.Функции и методы управления проектом…..………………………16
Глава 2. Разработка бизнес плана инновационного проекта «Электроудочка»...................................................................................................20
2.1. Характеристика объекта…………….………………………………20
2.2. Разработка проекта………………..…………………………………25
Заключение……………………………………………………………………….40
Список использованной литературы……………………...……………………41
соответствия техническим
- Доукомплектация изделия необходимыми приспособлениями. Упаковка изделия в коробку.
Все операции осуществляются на монтажном столе, где задействуется
вспомогательное оборудование: используются отвертки, напильники, надфили, паяльник, пинцет, скальпель, тестер, мини электродрель.
Нормы времени на каждую операцию взаимоувязаны с длительностью операции на рабочем месте таким образом, чтобы обеспечить прогнозируемую производительность, не утомляя работника. Все нормы времени на операции приведены в маршрутной карте (маршрутная карта - это технологический документ, который содержит перечень технологических операций в порядке их проведения. В маршрутной карте для каждой операции указывается оборудование, оснастка, инструмент, разряд работ и время).
Расчет объема выпуска продукции. Для нормальной работы фирмы рекомендуется односменный режим работы с 8- ми часовым рабочим днем. Длительность рабочей недели составит 5 дней.
Следует отметить, что длительность работы фирмы в течение дня составляет 9 часов. Сюда следует включить одночасовой перерыв на отдых в работе.
Перерыв на отдых производится после первых 4-х часов работы. Исходя из того, что суммарное количество дней на праздники, выходные и нерабочие дни в течение года составляет порядка 115 дней, получаем, что количество рабочих дней в году: 365 – 115 = 250.
Отсюда фонд времени использования оборудования для 8-ми часовой смены составляет 2000 часов. С учетом времени, необходимого на содержание и эксплуатацию (10%) эффективный фонд использования оборудования составит 1800 часов.
Зная эффективный фонд времени работы оборудования, определим годовую пропускную способность.
Изготовление электроудочки включает в себя ряд операций (п.2.3),
выполняемых последовательно всеми членами бригады. Полный поэтапный циклпроизводства изделия составляет 3 часа (суммарное время, затраченное
бригады на производство 1 штуки). Численность бригады составляет 12 человек. Значит, средняя норма затраченного бригадой времени на сборку
одного изделия составляет 0,25 часов:
3 ч. / 12 чел. = 0,25 ч.
В производстве задействовано 2 бригады, следовательно пропускная способность в год составляет:
Q год.=1800*/0,25 х 2=14400 штук в год.
Расчет количества рабочих в бригаде. Исходя из нормы затрат рабочего времени на полный цикл операций рассчитаем количество рабочих в бригаде. В бригаде должны быть представлены рабочие четырех специальностей:
1. Электрик - контролер, разряд не ниже четвертого;
2. Механик - обработчик, разряд не ниже второго;
3. Сборщик, разряд не ниже третьего;
4. Упаковщик, без разряда.
На основе вышеприведенных данных можно сделать вывод об оптимальном размере бригады, которая будет осуществлять полный цикл сборки и контроля продукции. Бригада должна состоять из восьми сборщиков, двух контролеров, одного механика и одного упаковщика. Таким образом, бригада должна состоять из 12 человек. Руководство бригадой осуществляет бригадир.
За единицу времени n принято время, необходимое для выполнения всех операций сборщику, так как это наиболее продолжительная часть сборочного процесса.
Расчет численности
Штат управления будет состоять из следующих сотрудников:
- Директор;
- Главный бухгалтер;
- Главный инженер - конструктор;
- Инженер по снабжению и сбыту;
- Бухгалтер - кассир;
- Бригадир.
Это составляет 28% от численности производственного персонала, что
практически укладывается в рекомендуемые нормы соотношения рабочих и управленцев (20-25%).
Обслуживающий персонал представлен грузчиком - кладовщиком.
Общее количество непроизводственного персонала составит 8 человек.
Всего для работы предприятия требуется 32 человека (24 производственных и 8 непроизводственных работников).
Таблица 1.
Наименование затрат |
Кол -во, шт. |
Стоимость единицы, у.е. |
Общая стоимость, у.е. |
Контрольный стенд электрика-контролера |
2 |
100 |
200 |
Складское оборудование |
1 |
300 |
300 |
Комплект инвентаря на
1 рабочее место электрика- |
4 |
200 |
800 |
Комплект инвентаря на 1 рабочее место сборщика |
16 |
150 |
2400 |
Комплект инвентаря на
1 рабочее место механика- |
2 |
200 |
400 |
Комплект дополнительного
инвентаря на 1 рабочее место механика- |
2 |
100 |
200 |
Комплект инвентаря на 1 рабочее место упаковщика |
2 |
100 |
200 |
Тележка для перевозки грузов |
1 |
150 |
150 |
Монтажный стол |
16 |
150 |
2400 |
Упаковочный стол |
2 |
100 |
200 |
Шкаф технический для хранения инвентаря |
24 |
100 |
2400 |
Компьютер |
5 |
600 |
3000 |
Ксерокс |
1 |
400 |
400 |
Принтер |
2 |
150 |
300 |
Сканер |
1 |
100 |
100 |
Телефон |
3 |
150 |
450 |
Стол |
3 |
50 |
150 |
Стул |
4 |
10 |
40 |
Шкаф |
3 |
70 |
210 |
Стол офисный |
6 |
150 |
450 |
Кресло офисное |
8 |
50 |
400 |
Шкаф офисный |
6 |
200 |
1200 |
Холодильник |
1 |
200 |
200 |
Сейф |
1 |
250 |
250 |
Вытяжка |
18 |
50 |
900 |
Прочий электротехнический инвентарь (удлинители, сетевые фильтры, кабеля, переходники) |
500 | ||
Прочий инвентарь |
1000 | ||
Расходные материалы к оргтехнике |
200 | ||
Канцелярские принадлежности |
250 | ||
Бумага, бланки, папки и проч. |
250 | ||
Итого: |
19900 |
Общая сумма затрат на оборудование
составит 19 900 долларов. Из них 10550 долл.
(53%) будет затрачено
Для нормальной и безаварийной работы оборудования необходимо периодически проводить его диагностику и профилактику. На эти цели было выделено 10% от фонда времени работы оборудования. В стоимостном выражении на обслуживание оборудования ежегодно будет выделяется 5% от его первоначальной стоимости:
Ст-тьобс. = 19900 х 5% = 995 у.е.
А = 19900 х 20% = 3980 у.е.
Расчет общепроизводственных расходов. Рассчитав по отдельным статьям величину общепроизводственных расходов мы можем вычислить сумму годовых отчислений – таблица 2.
Таблица 2.
№ |
Наименование статей расходов |
Значение годовых показателей, у.е. |
1. |
Ежегодные расходы на содержание и эксплуатацию оборудования (5% от стоимости оборудования) |
995 |
2. |
Оплата аренды помещения |
34963,2 |
3. |
Амортизационные отчисления основного оборудования |
3980 |
4.1 |
Годовой фонд заработной платы непроизводственного персонала |
24364,8 |
4.2 |
Отчисления на социальные цели (38.5%) |
9380,9 |
5. |
Прочие расходы не предусмотренные предыдущими статьями – электроэнергия, коммунальные услуги и т.д.(10% от предыдущих статей) |
7316,6 |
Итого годовые общепроизводственные (косвенные) расходы |
81000,5 |
Таблица 3.
Наименование затрат |
Количество шт. |
Стоимость единицы у.е. |
Общая стоимость у.е. |
Корпус |
1260 |
0,1 |
126 |
Микроамперметр |
1260 |
0,8 |
1008 |
Тиристорный ключ |
1260 |
0,4 |
504 |
Схема управления тиристорным ключом в сборке |
1260 |
0,5 |
630 |
Преобразователь 12 в – 600 в |
1260 |
0,8 |
1008 |
Печатная плата |
1260 |
0,05 |
63 |
Электрод положительный, в виде сачка с металлическим ободом |
1260 |
1,2 |
1512 |
Электрод отрицательный, в виде изолированного провода |
1260 |
0,3 |
378 |
Редуктор управления величиной электромагнитного колебания |
1260 |
0,15 |
189 |
Тумблер включения |
1260 |
0,2 |
252 |
Кабель с зажимами для присоединения аккумулятора |
1260 |
1,1 |
1386 |
Сигнальная лампочка |
2520 |
0,05 |
126 |
Инструкция по применению |
1260 |
0,4 |
504 |
Чехол для аккумулятора |
1260 |
0,8 |
1008 |
Коробка |
1260 |
0,1 |
126 |
Итого: |
7,0 |
8820 |
Отсюда получаем, что затраты
на покупку комплектующих
8820 у.е. Добавим сюда еще 10% средств, направляемых
на закупку необходимых подручных материалов,
используемых в производстве – флюса,
олова, монтажного провода, скотча, клея
и проч. Итого, расходы на покупку материалов
для производства 1 единицы продукта составят
7,7 у.е., а ежемесячные затраты на сырье
и материалы будут равны 9702 у.е. Ежегодная
величина отчислений на покупку материалов
составит 116424 у.е.
Информация о работе Разработка бизнес плана инновационного проекта «Электроудочка»