Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 09:03, контрольная работа
Цель инновационных внедрений является достижения стратегического конкурентного преимущества компаний. Компании подходят к нововведениям в самом широком смысле, используя, как новые технологии, так и новые методы работы. После того, как компания достигает конкурентных преимуществ благодаря нововведениям, она может удержать их только с помощью постоянных улучшений. Конкуренты сразу же и обязательно обойдут любую компанию, которая прекратит совершенствование и внедрение инноваций.
ВВЕДЕНИЕ 3
Разработка инновационного проекта 4
1. Виды и содержание инновационных проектов 4
2. Порядок разработки инновационного проекта 7
Дисконтируемый срок окупаемости инвестиций 14
Заключение 16
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 18
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
Разработка инновационного проекта 4
1. Виды и содержание инновационных проектов 4
2. Порядок разработки инновационного проекта 7
Дисконтируемый срок окупаемости инвестиций 14
Заключение 16
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 18
ВВЕДЕНИЕ
Разработка инновационного проекта представляет собой особым образом организованную научно-исследовательскую работу прогнозно-аналитического и технико-экономического характера, связанную с постановкой цели разработки проекта, разработкой его концепции, планированием проекта и оформлением его проектно-сметной документации.
Цель инновационных внедрений является достижения стратегического конкурентного преимущества компаний. Компании подходят к нововведениям в самом широком смысле, используя, как новые технологии, так и новые методы работы. После того, как компания достигает конкурентных преимуществ благодаря нововведениям, она может удержать их только с помощью постоянных улучшений. Конкуренты сразу же и обязательно обойдут любую компанию, которая прекратит совершенствование и внедрение инноваций.
Актуальность темы исследования. Современный
этап развития отечественной экономики
характеризуется коренной перестройкой
механизмов управления предприятием,
что объясняется поиском
Разработка инновационного проекта
1. Виды и содержание инновационных проектов
Виды инновационных проектов. Многообразие
возможных целей и задач
В зависимости от времени, затрачиваемого на реализацию проекта и достижение его целей, инновационные проекты могут быть подразделены на долгосрочные ( стратегические), период реализации которых превышает 5 лет, среднесрочные с периодом реализации от 3 до 5 лет и краткосрочные - менее 3 лет.
С точки зрения характера целей
проект может быть конечным, т. е. отражать
цель решения инновационной проблемы
(задачи) в целом, или промежуточным,
связанным с достижением
Классификация инновационных проектов по типу инноваций предполагает деление их на: введение нового (радикального) или усовершенствованного (инкрементального) продукта; введение нового или усовершенствованного метода производства; создание нового рынка; освоение нового источника поставки сырья или полуфабрикатов; реорганизацию структуры управления.
Принадлежность инновационного проекта
к тому или иному виду определяет
его специфическое содержание и
использование особых методов формирования
и управления проектом. Единство проектных
принципов позволяет
Содержание инновационных
Инновационный проект охватывает все
стадии инновационной деятельности,
связанной с трансформацией научно-технических
идей в новый или
Инновационный проект, рассматриваемый как процесс, совершающийся во времени, охватывает следующие этапы:
Рассматривая инновационный
2. Порядок разработки инновационного проекта
Разработка инновационного проекта представляет собой особым образом организованную НИР прогнозно-аналитического и технико-экономического характера, связанную с постановкой цели разработки проекта, разработкой его концепции, планированием проекта и оформлением его проектно- сметной документации.
Концепция инновационного проекта
должна определять варианты его реализации,
формировать основные цели и ожидаемые
конечные результаты, оценивать
Формирование инновационной
К методам генерирования и
Маркетинговые исследования идеи проекта. Параллельно с формированием инновационной идеи проекта проводятся ее маркетинговые исследования.
Целью этого этапа является определение
сферы влияния проекта на развитие
народного хозяйства и, как следствие,
количественное уточнение цели проекта
и задач по отдельным периодам.
Конечные цели и задачи инновационного
проекта не всегда могут быть установлены
в виде конкретных количественных показателей
на стадии выбора и обоснования проблемы
(инновационной идеи). Поэтому собственно
разработка проекта должна начинаться
с количественного уточнения
конечной цели проекта и установления
промежуточных задач ее реализации
по отдельным временным периодам
для различных вариантов
С этой целью:
На этапе маркетинговых
Структуризация инновационного проекта.
Установленные на предыдущих этапах
целевые параметры проекта
Функциональная структуризация проекта.
При структуризации инновационного
проекта сначала
Инструментом такой
По каждому из установленных элементов, включая и альтернативные, определяется ограниченный перечень важнейших целевых показателей, характеризующий их научно-технический уровень и раскрывающий содержание целевых показателей элементов вышестоящего уровня. На основании частных прогнозов развития каждого элемента и с учетом сложившихся пропорций, удельных затрат и норм расходов рассчитываются возможные значения целевых показателей по отдельным периодам реализации проекта.
При определении значений целевых
показателей следует исходить из
необходимости обязательного
Кроме целевых показателей, по каждому из элементов «дерева целей» рекомендуется устанавливать ограничивающие параметры, определяющие особые условия достижения целей. Состав таких параметров и их значения подбираются и обосновываются экспертами исходя из специфики самого проекта. Ограничивающие параметры устанавливают те требования, которые обязательно должны быть выдержаны при реализации проекта. Таким образом, установление состава ограничивающих параметров проекта и их качественных значений может рассматриваться как первая и самая укрупненная стадия технико-экономического обоснования варианта реализации проекта.
Проблемная структуризация проекта. Построенное «дерево целей» пере формулируется затем в проблемно выраженную систему заданий и мероприятий, имеющую также иерархическую структуру и называемую «деревом работ». Если «дерево целей» устанавливает необходимые средства достижения целей проекта, то комплекс мероприятий («дерево работ») должен определять пути и способы получения этих средств. При формировании мероприятий должен использоваться композиционный принцип последовательного агрегирования работ низшего уровня в темы, задания, проблемы высшего уровня.
Разработка перечня