Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 09:03, контрольная работа
Цель инновационных внедрений является достижения стратегического конкурентного преимущества компаний. Компании подходят к нововведениям в самом широком смысле, используя, как новые технологии, так и новые методы работы. После того, как компания достигает конкурентных преимуществ благодаря нововведениям, она может удержать их только с помощью постоянных улучшений. Конкуренты сразу же и обязательно обойдут любую компанию, которая прекратит совершенствование и внедрение инноваций.
ВВЕДЕНИЕ 3
Разработка инновационного проекта 4
1. Виды и содержание инновационных проектов 4
2. Порядок разработки инновационного проекта 7
Дисконтируемый срок окупаемости инвестиций 14
Заключение 16
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 18
Совокупность работ, установленных по элементам низшего уровня «дерева целей», объединяется на последующих стадиях разработки проекта в темы, задания и этапы, связанные с созданием соответствующих элементов высшего уровня. Получаемое таким образом «дерево работ» представляет собой один из возможных вариантов реализации проекта.
Результатом структуризации проекта является перечень мероприятий (состав заданий, тем и работ), выполнение которых необходимо для обеспечения достижения в установленные сроки целевых значений проекта по каждому из вариантов его реализации.
Анализ риска и
Выбор варианта реализации инновационного проекта. Выбор из альтернативных вариантов инновационного проекта наиболее жизнеспособного представляет собой одну из наиболее ответственных процедур разработки проекта. Основными задачами этого этапа являются следующие:
Для учета неопределенности условий реализации варианта проекта рассчитываются показатели ожидаемого интегрального эффекта (экономического - на уровне народного хозяйства, коммерческого - на уровне ИП).
Если вероятности различных условий реализации проекта известны точно, ожидаемый интегральный эффект рассчитывается по формуле математического ожидания
где Эож - ожидаемый интегральный эффект проекта; Эi – интегральный эффект при i-м условии реализации; Pi - вероятность реализации этого проекта.
В общем случае расчет рекомендуется проводить по формуле
,
где Эmax и Эmin - наибольшие и наименьшие из математических ожиданий интегрального эффекта по допустимым вероятностным распределениям; h - специальный норматив для учета неопределенности эффекта, его рекомендуется принимать на уровне 0,3 [э. р. 3].
Сравнение различных вариантов
проекта и выбор лучшего из
них рекомендуется проводить
с использованием следующих методов:
чистого дисконтированного
Разработка концепции
Дисконтируемый срок окупаемости инвестиций
Фирма рассматривает целесообразность выпуска новой марки пылесосов. Стоимость оборудования составляет 600 тыс. рублей; срок проекта - 4 года; износ на оборудование начисляется по методу прямолинейной амортизации, т.е. 20% годовых. Ожидаемая выручка (объем реализации в тыс. руб.) прогнозируется по годам в следующих объемах:
Текущие расходы составят 43 тыс. рублей в первый год эксплуатации, с последующим ростом их на 5% каждый год. Ставка налога на Прибыль составит 24%. Цена ставки кредита -20%.
Определить дисконтируемый срок окупаемости инвестиций.
Выполнение экономической
Показатели т.руб. |
Обоз. |
года | |||
1 |
2 |
3 |
4 | ||
Обьем реализации |
V |
232 |
280 |
400 |
450 |
Текущие расходы |
I |
43 |
45,15 (I=43+43*0.05) |
47,4 |
49,77 |
Износ (амортизация 20% от стоимости оборудования) |
A |
120 |
120 |
120 |
120 |
Налогооблагаемая прибыль (НПр =V-I-A) |
Нпр |
69 (НПр=232-43-120) |
114,85 |
232,6 |
280,23 |
Налог на прибыль (N=Нпр*ставка налога на прибыль) |
N |
16.6 (N=69*0.24) |
27.6 |
55.8 |
67.3 |
Чистая прибыль (П=Нпр-N) |
П |
52.4 (П=69-16.6) |
87.2 |
176.7 |
212.9 |
Денежный поток (CF=A+П) |
CF |
172.4 (CF=120+52.4) |
207.2 |
296.7 |
332.9 |
Рассчитаем чистую текущую стоимость:
∑PVi=(172.4*0.833)+(207.2*0,
Поскольку в проекте были произведены единовременные затраты, то дисконтирование затрат не производиться и они составят сумму равную стоимости оборудования.
ЧТС=744,9-600=144,9 (т. Руб.)
Поскольку ЧТС >0, то проект стоить принять.
Определим дисконтируемый срок окупаемости инвестиций графическим способом. Для этого составим таблицу и график:
год |
Сумма дисконтированных денежных потоков |
Дисконтированная сумма |
Возмещение инвестиций |
1 |
143,6 |
600 |
143,6-600=-456,4 |
2 |
143,6+143,8=287,4 |
600 |
287,4-600=-312,6 |
3 |
143,6+143,8+297=584,4 |
600 |
584,4-600=-15,4 |
4 |
14,6+143,8+297+160,5=744,9 |
600 |
744,9-600=144,9 |
Срок окупаемости проекта составит 2,6 года.
Заключение
Важным условием реализации успешного проекта - наличие четко определенных реально достижимых, перспективных и текущих целей, которые непосредственно порождаются проблемами. Описание целей проекта определяет его сущность. Цели структурируются по своей значимости и все нижестоящие по отношению к главной выступают как задачи, которые необходимо выполнить в установленный срок в ходе подготовки, осуществления и внедрения проекта.
Выбор стратегии является одной из основных частей стратегического управления инновационным проектом. В то же время - это необходимое условие и основа для разработки плана любого инновационного проекта. Наличие методологической базы законченных исследований и инструментария позволяют выбрать наиболее адекватную стратегию поведения в зависимости от рыночных, технологических и ресурсных позиций проекта, состояния внешней конкурентной среды и кадровых возможностей.
Большинство инновационных бизнес-планов принадлежат к группе инвестиционных проектов, имеющих существенные отличия от типовых как по содержанию, так и по методам и приемам оценки эффективности их применения. Инвестиционные проекты предполагают использование заемных средств и поэтому определение коммерческой, финансовой и экономической эффективности является абсолютно необходимым как обоснование гарантий возврата финансовых средств в установленный срок.
В рассмотренном примере с ТОО «Востокмолоко», реинжиниринг структуры предприятия необходимо проводить комплексно, реформируя все его службы и подразделения по инновационному типу развития. Но в данном случае, для предприятия, занимающегося производством молока и молочной продукции для реализации оптово-розничных торговых сетях продуктов питания, можно использовать менее масштабную реструктуризацию. Прежде всего, для устранения найденного недостатка необходимо внести некоторые изменения в организационную структуру предприятия, выделив из структуры службы сбыта отдел маркетинга. Для обеспечения инновационного пути развития предприятия отдел маркетинга будет иметь двойное значение: во-первых, посредством методов маркетинговых исследований, служба маркетинга будет поставлять в отдел проектирования инновационные идеи для новых моделей мебели; во-вторых, она будет проводником инновационного развития предприятия путём использования новшеств в маркетинговой деятельности.
Для большинства предприятий внедряющих инновационные идеи в конкурентных условиях экономическое обоснование принимаемых решений играет немаловажную роль. Нельзя полагаться лишь на субъективное мнение, необходимы расчеты, подтверждающие правильность управленческих решений. Чтобы предприятие успешно функционировало, необходимо проводить глубокий анализ его коммерческой деятельности в зависимости от постоянно меняющейся рыночной среды. Это позволит сделать предприятие устойчиво-прибыльным и конкурентоспособным, обеспечить его развитие, предвидеть будущее.
Конечные показатели, полученные в результате выполнения проекта, могут выступать в вещественной (материалы, процесс, технология), организационной (норма, стандарт), научно-технической (конструкторская документация, научно-исследовательский, научно-технический отчет, программа), нематериальной (патенты, монографии, статьи) и других формах.
Экономический смысл ожидаемых
результатов проекта
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Хотяшева О. М. Инновационный менеджмент: Учебное пособие. 2-е изд.: ЗАО Издательский дом «Питер»; СПб.; 2006. – 264 с.
2. Мухамедьяров А.М. Инновационный менеджмент. М.: Инфра-М, 2008. — 176 с.
3. Инновационный менеджмент: Учебное пособие/ Гольдштейн Г.Я. - Таганрог: Издательство ТРТУ, 2004.
4. Ильенкова С.Д.Инновационный менеджмент: Учебное пособие/ - М.: «Юнити», 2003.
Электронные ресурсы
1. Порядок разработки инновационного проекта, (http://inoteh-ltd.ru), (дата обращения 14.06.2011г.).