Разработка кредитной политики ГК «Н-Транс» для дооборудования транспортного цеха

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2015 в 21:37, курсовая работа

Описание работы

Цель работы состоит в обобщении теоретических основ организации, раскрытии действующей практики по формированию кредитной политики предприятий, в т.ч. на примере конкретного предприятия, а также поиска направлений совершенствования этой работы на основе систематизации существующих предложений по этому вопросу.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Стратегический анализ производственно-хозяйственной деятельности ГК «Н-Транс» ............. ......……………………………………..5
История предприятия………………………………………………………5
Описание деятельности предприятия…………………………………….6
Анализ основных показателей производственно-хозяйственной деятельности предприятия……………………………………….......………...7
Описание целей деятельности предприятия. Дерево целей…...……….9
Конкурентные преимущества предприятия…………………………….11
Разработка схемы конкурентное преимущество – ресурсы и технологии – ключевая компетенция…………………………………………........………13
Глава 2. Разработка кредитной политики ГК «Н-Транс»
для дооборудования транспортного цеха» ...............................…………...19
2.1. Идея проекта………………………………………………………………...19
2.2. Цель и задачи проекта………………………………………………………21
2.3. Политика руководства .................................……………………………17
2.4. Проектный анализ…………………………………………………………..24
2.5. Планирование, организация, документация ........................…………..28
2.6. Оценка эффективности……………………………………………………..31
2.7. Реализация проекта…………………………………………………………38
2.8. Завершение проектных работ………………………………………………40
Глава 3. Влияние кредитной политики на производственно-хозяйственную деятельность предприятия «Н-Транс» ..........................……………………42
Заключение……………………………………………………………………….43
Список использованных источников…………

Файлы: 1 файл

КР готовая.docx

— 454.92 Кб (Скачать файл)

Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)

 

 

 

 

Кафедра социологии и управления

 

Курсовой проект

по дисциплине «Инновационный менеджмент»

на тему:

«Разработка кредитной политики ГК «Н-Транс»

для дооборудования транспортного цеха»

 

 

 

Выполнила студентка

группы 4УП1

Ходацкая Лидия

 

Проверила

Чувашова Алиса Александровна

 

 

 

 

Москва

2014-2015 уч.г.

 

 

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1. Стратегический анализ производственно-хозяйственной деятельности ГК «Н-Транс» ............. ......……………………………………..5

    1. История предприятия………………………………………………………5
    2. Описание деятельности предприятия…………………………………….6
    3. Анализ основных показателей производственно-хозяйственной деятельности предприятия……………………………………….......………...7
    4. Описание целей деятельности предприятия. Дерево целей…...……….9
    5. Конкурентные преимущества предприятия…………………………….11
    6. Разработка схемы конкурентное преимущество – ресурсы и технологии – ключевая компетенция…………………………………………........………13

Глава 2. Разработка кредитной политики ГК «Н-Транс»

для дооборудования транспортного цеха» ...............................…………...19

2.1. Идея проекта………………………………………………………………...19

2.2. Цель и задачи проекта………………………………………………………21

2.3. Политика руководства  .................................……………………………17

2.4. Проектный анализ…………………………………………………………..24

2.5. Планирование, организация, документация ........................…………..28

2.6. Оценка эффективности……………………………………………………..31

2.7. Реализация проекта…………………………………………………………38

2.8. Завершение проектных работ………………………………………………40

Глава 3. Влияние кредитной политики на производственно-хозяйственную деятельность предприятия «Н-Транс»  ..........................……………………42

Заключение……………………………………………………………………….43

Список использованных источников…………………………………………...45

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

Мировой финансовый кризис, который нашел свое отражение и в России усилил проблемы в банковском секторе, в кредитно-денежных отношениях, а значит, и в бизнесе. Так как кредитование является одной из важнейших функций кредитно-финансовых институтов, то правильное и своевременное решение проблем, возникающих в процессе предоставления, мониторинга кредитов, дозволит правильное финансовое планирование стране и на предприятии.

Кредит возник из практических потребностей развития производства, его приспособления к условиям постоянного дефицита капитала - денежных и материальных ресурсов. Кредитные отношения функционируют в системе экономических отношений. В основе их лежит движение особого вида капитала - ссудного. Кредитные отношения - это обособленная часть экономических отношений, связанная с предоставлением стоимости (средств) в ссуду и возвратом ее вместе с определенным процентом.

В современном хозяйстве значительно расширяются границы кредитных отношений. Кредит обслуживает все большую долю товарных потоков, заменяя традиционные товарно-денежные связи обмена. Кредит необходим как важное средство обеспечения финансово-хозяйственной деятельности экономических субъектов. Вследствие этого, исследование вопросов сущности кредита, влияния кредита на рыночную среду, эффективной кредитной политики предприятий приобретает особое значение, что обусловливает актуальность темы и целесообразность проведения исследований для раскрытия этого вопроса.

Объектом исследования является понятие «кредитная политика» как экономическая категория. Предмет исследования - сущность кредита и кредитной политики, их место в финансовом планирования. инновационном менеджменте предприятия и рыночных отношениях.

Методы исследования - системный подход, статистический, табличный, графический, метод анкетирования, метод опросов, сравнения, анализа и синтеза, обобщения, классификации и т.д.

Цель работы состоит в обобщении теоретических основ организации, раскрытии действующей практики по формированию кредитной политики предприятий, в т.ч. на примере конкретного предприятия, а также поиска направлений совершенствования этой работы на основе систематизации существующих предложений по этому вопросу.

Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:

- исследовать роль кредита в рыночной экономике;

- рассмотреть процесс влияния кредита на рыночную среду;

- провести анализ кредитной  политики на примере ГК «Н-Транс»;

- предложить пути совершенствования кредитной политики ГК «Н-Транс» для реализации запланированных проектов.

Указанному вопросу уделяется значительное внимание Центрального банка Российской Федерации и Правительства, что нашло свое отражение в Федеральных законах и других нормативно-правовых актах. На решение этой проблемы направлены исследования таких известных ученых, как Лагутин И., Барановский А.И., Евтух А.Т., Чухно А.А., Волик Н.Г. , Дзюблюк А.А.

Внедрение предложений и рекомендаций, представленных в работе, позволит переоценить отношение к кредиту, кредитной политике и позволит организовать деятельность предприятий в соответствии с сегодняшними реалиями экономики России.

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1 СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГК «Н-ТРАНС»

 

1.1. История предприятия

 

Компания Создана в 1996г. До 2008 года группа работала на рынке под маркой «Северстальтранс». На сегодняшний день, «Н-Транс» принадлежит топ-менеджерам группы в лице генерального директора Константина Николаева, коммерческого директора Никиты Мишина и исполнительного директора Андрея Филатова.

Ранее одним из акционеров являлся российский предприниматель Алексей Мордашов (50 % акций), владелец «Северсталь-групп». В апреле 2007 года Мордашов продал свою долю партнёрам по бизнесу — нынешним владельцам компании.

Генеральный директор — Константин Николаев.

Бывший (начало 2010 года) министр транспорта РФ Игорь Левитин с 1996 по 2004 год работал в ЗАО «Северстальтранс» (с 1998 года — заместитель генерального директора компании). Курировал вопросы транспортного машиностроения, железнодорожных перевозок и работы морских портов. На министерский пост он перешел именно с этой должности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2. Описание деятельности предприятия

 

Группа компаний «Н-Транс» объединяет более 20 компаний, работающих в различных секторах транспортного бизнеса. Стратегическими направлениями деятельности группы являются железнодорожные перевозки, контейнерный бизнес, инвестиции в транспортную инфраструктуру.

В состав группы входят один из ведущих в России портовых операторов Global Ports, частный железнодорожный оператор Globaltrans и др. В рейтинге Forbs в России – на 38 месте по годовой выручке. В компании работает более 4000 человек.

Недавно, голландский бункеровочный оператор Vopak и российская «H-Транс» — владельцы таллинских нефтяных терминалов — объявили о создании СП. Партнеры надеются, что совместное предприятие уже в этом году станет крупнейшим терминалом на Балтике, обогнав лидирующий сейчас латвийский Вентспилс.

Группа «Н-Транс» — ведущий частный оператор на рынке транспортных услуг России, стран СНГ и Балтии. Koninklijke Vopak N.V. (Royal Vopak, Нидерланды) — крупнейший в мире независимый бункеровочный оператор. Компания управляет 75 терминалами общей емкостью более 22 млн куб. м в 30 странах.

У новоиспеченных партнеров весьма амбициозные планы на будущее. По информации Vopak, объединенная компания Vopak EOS будет владеть 73 резервуарами общей вместимостью 740 тыс. куб. м для хранения как светлых (180 тыс. т), так и темных (560 тыс. т) нефтепродуктов, подъездными железнодорожными путями и глубоководными причалами. К концу года компания планирует увеличить емкость мощностей для хранения еще на 200 тыс. т. Мало того, как ожидается, в 2008 году Vopak EOS перевалит 15 млн т нефтепродуктов и станет крупнейшим терминалом на Балтике. Как сообщили РБК daily в «Н-Транс», в прошлом году грузооборот терминала EOS составил 13,7 млн т грузов.

1.3. Анализ основных показателей производственно-хозяйственной деятельности предприятия

 

Финансовые итоги показаны в таблице 1.

Таблица 1

Финансовые результаты

 

Показатели по РСБУ

2012г.

2013г.

Отклонение

Выручка, от продаж по

основному виду деятельности, млн. руб

18949,9

24938,8

5988,9

Прибыль от продаж, млн. руб.

3425,9

7628,8

4202,9

Чистая прибыль от продаж, млн. руб.

2503,4

5517,5

3014,1

EBITDA, млн. руб.

3592

7202

3610

Рентабельность по EBITDA, %

18,9

28,9

10

Чистые  активы,  млн. руб.

11886

10398,1

-1361,3

Денежные средства и краткосрочные

финансовые вложения, млн. руб

5625

689,5

4935,5


 

Приводимые показатели финансово-экономической деятельности Общества свидетельствуют о стабильном финансовом положении и отсутствии значительных рисков, связанных с данными показателями в 2013г.

 Величина  выручки  в 2013 году увеличилась  на 32%. Основная причина – рост  цен на основную продукцию и услуги, рост объема перевозок и увеличение отгрузок в портах.

На протяжении всего рассматриваемого периода Общество имело положительную величину прибыли от реализации. В 2013 году прибыль увеличилась в 2,2 раза – это связано с увеличением выручки в отчётном периоде.

Прибыль от реализации в 2013 году составила 7628,8 млн. руб., что более чем в 2 раза выше уровня 2012 года на 2425,9 млн. руб.

Чистая прибыль по отношению к предыдущему году увеличилась так же в 2,2 раза. Возросла рентабельность на 10,6% от уровня предыдущего года.

Снизились чистые активы предприятия на 1361,3 млн. руб., в основном за счет снижения сумм краткосрочных финансовых вложений и денежных средств на счетах. Соотношение чистых активов к уставному капиталу на  конец года составило 10,98, что говорит об удовлетворительном значении основного показателя финансовой устойчивости и отсутствии необходимости уменьшать уставной капитал.

Некоторые финансовые показатели предприятия показаны в таблице 2.

 

Таблица 2

Показатели финансовой независимости предприятия

 

Показатель

2012г.

2013г.

Коэффициент обеспеченности собственными

оборотными средствами

0,816

0,831

Коэффициент текущей ликвидности

6,172

8,297

Коэффициент быстрой ликвидности                                

3,42

0,63

Коэффициент абсолютной ликвидности

3,42

0,63


 

Собственные оборотные средства снизились  и показатели ликвидности также за счёт  снижения в 2013 году оборотных активов предприятия.

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами  находится выше рекомендательного уровня, что показывает обеспечение финансовой устойчивости Общества собственными средствами.

При этом, сам факт снижения говорит о возможности обращения за кредитами. Кроме того, необходимо помнить, что многие клиенты предприятия – сельхозпроизводители, а значит просто не обойтись без межхозяйственного кредита. 

 

1.4. Описание целей деятельности предприятия. Дерево целей.

 

 

ДЕРЕВО ЦЕЛЕЙ - структурированная, построенная по иерархическому принципу (распределенная по уровням, ранжированная) совокупность целей экономической системы, программы, плана, в которой выделены: генеральная цель ("вершина дерева"); подчиненные ей подцели первого, второго и последующего уровней ("ветви дерева").

Информация о работе Разработка кредитной политики ГК «Н-Транс» для дооборудования транспортного цеха