Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2015 в 21:37, курсовая работа
Цель работы состоит в обобщении теоретических основ организации, раскрытии действующей практики по формированию кредитной политики предприятий, в т.ч. на примере конкретного предприятия, а также поиска направлений совершенствования этой работы на основе систематизации существующих предложений по этому вопросу.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Стратегический анализ производственно-хозяйственной деятельности ГК «Н-Транс» ............. ......……………………………………..5
История предприятия………………………………………………………5
Описание деятельности предприятия…………………………………….6
Анализ основных показателей производственно-хозяйственной деятельности предприятия……………………………………….......………...7
Описание целей деятельности предприятия. Дерево целей…...……….9
Конкурентные преимущества предприятия…………………………….11
Разработка схемы конкурентное преимущество – ресурсы и технологии – ключевая компетенция…………………………………………........………13
Глава 2. Разработка кредитной политики ГК «Н-Транс»
для дооборудования транспортного цеха» ...............................…………...19
2.1. Идея проекта………………………………………………………………...19
2.2. Цель и задачи проекта………………………………………………………21
2.3. Политика руководства .................................……………………………17
2.4. Проектный анализ…………………………………………………………..24
2.5. Планирование, организация, документация ........................…………..28
2.6. Оценка эффективности……………………………………………………..31
2.7. Реализация проекта…………………………………………………………38
2.8. Завершение проектных работ………………………………………………40
Глава 3. Влияние кредитной политики на производственно-хозяйственную деятельность предприятия «Н-Транс» ..........................……………………42
Заключение……………………………………………………………………….43
Список использованных источников…………
По данным таблицы видим, что кредиторская задолженность значительно сократилась, но при этом видим также, что для своей деятельности предприятие периодически привлекает крупные суммы кредитов и долгосрочных обязательств.
2.5. Планирование, организация, документация
Для того чтобы отношения с кредиторами максимально соответствовали целям обеспечения финансовой устойчивости (безопасности) компании и увеличению ее прибыльности и конкурентоспособности, менеджменту компании необходимо выработать четкую стратегическую линию в отношении характера привлечения и использования кредитов.
Примерная схема финансового потока предприятия «Н-Транс» показана на рисунке 5.
Рис. 5 – Финансовый поток ГК «Н-Транс»
В теории финансового менеджмента принято выделять различные стратегии кредитования в зависимости от отношения менеджера к выбору источников покрытия. Известны 4 модели поведения: идеальная, агрессивная, консервативная, компромиссная. Выбор той или иной модели стратегии финансирования сводится к выделению соответствующей доли капитала, т.е. долгосрочных источников финансирования. Как один из способов – из прибыли, что показано на рисунке 6.
Рис. 6 – Варианты распределения прибыли в «Н-Транс»
ГК «Н-Транс», как крупная компания, поддерживает отношения с зарубежными партнерами, в т.ч. работает с программами финансирования. Но большинство из них все же местные российские. На рисунке 7 показан примерный механизм кредитования.
Рис. 7 – Механизм кредитования текущей деятельности предприятия
Таким образом, рассмотрев формирование кредитной политики предприятия и основные показатели, можно сделать вывод, что предприятие может самостоятельно, за счет прибыли покрывать свои потребности в заемных ресурсах, но не всегда. Сезонность иногда вызывает разрывы в необходимой сумме оборотных средств. Тогда необходимо работать с теми кредиторами, которые предложат наиболее лояльные и гибкие условия.
2.6. Оценка эффективности
Эффективность кредитной стратегии предприятия предполагает использование различных инструментов кредитной политики. Охарактеризуем подробнее эти инструменты.
1. Анализ привлечения и
На первой стадии анализа изучается динамика общего объема привлечения заемных средств в рассматриваемом периоде; темпы этой динамики сопоставляются с темпами прироста суммы собственных ресурсов, объемов операционной и инвестиционной деятельности, общей суммы активов предприятия.
На второй стадии анализа определяются основные формы привлечения заемных средств, анализируются в динамике удельный вес сформированного финансового кредита и внутренней кредиторской задолженности в общей сумме заемных средств, используемых предприятием.
На третьей стадии анализа определяется соотношение объемов используемых предприятием заемных средств по периоду их привлечения. В этих целях проводиться соответствующая группировка используемого заемного капитала по этому признаку, изучается динамика соотношения кратко - и долгосрочных оборотных и внеоборотных активов.
На четвертой стадии анализа изучается состав конкретных кредиторов предприятия и условия предоставления ими различных форм финансового и товарного (коммерческих) кредитов. Эти условия анализируются с позиций их соответствия конъюнктуре финансового и товарного рынков.
На пятой стадии анализа изучается эффективность использования заемных средств в целом и отдельных их форм на предприятии. В этих целях используются показатели оборачиваемости и рентабельности заемного капитала. Первая группа этих показателей сопоставляется в процессе анализа со средним периодом оборота собственного капитала.
Результаты проведенного анализа служат основой оценки целесообразности использования заемных средств на предприятии в сложившихся объемах и формах.
2. Определение целей привлечения кредитных средств в предстоящем периоде. Эти средства привлекаются предприятием на строго целевой основе, что является одним из условий последующего эффективного их использования. Основными целями привлечения заемных средств предприятия являются:
- пополнение необходимого
- обеспечение формирования
- формирование недостающего
- обеспечение социально-бытовых
потребностей своих работников.
В этих случаях заемные
- другие временные нужды. Принцип
целевого привлечения заемных
средств обеспечивается и в
этом случае, хотя такое их
привлечение осуществляется
3. Определение предельного
Максимальный объем этого привлечения диктуется двумя основными условиями:
- предельным эффектом
Эффект финансового рычага (ЭФР) - это приращение к рентабельности собственных средств, получаемое благодаря использованию кредита, несмотря на платность последнего. Данная формула открывает перед финансовым менеджером широкие возможности по определению безопасного объема заемных средств, расчету допустимых условий кредитования, облегчению налогового бремени для предприятия, определению целесообразности приобретения долей предприятия с теми или иными значениями дифференциала, плеча рычага и уровня ЭФР в целом.
- обеспечением достаточной
С учетом этих требований предприятие устанавливает лимит использования заемных средств в своей хозяйственной деятельности.
4. Оценка стоимости привлечения
кредитов из различных
5. Определение соотношения
Расчет необходимого размера заемных средств в рамках каждого периода осуществляется в разрезе отдельных целевых направлений их предстоящего использования. Целью этих расчетов является установление сроков использования привлекаемых заемных средств для оптимизации соотношения долго - и краткосрочных их видов. В процессе этих расчетов определяются полный и средний срок использования заемных средств.
Полный срок использования заемных средств включает в себя три временных периода:
- срок полезного использования
- это период времени, в течение
которого предприятие
- льготный период - период времени
с момента окончания полезного
использования заемных средств
до начала погашения долга. Он
служит резервом времени для
аккумуляции необходимых
- срок погашения - это период
времени, в течение которого происходит
полная выплата основного
Расчет полного срока использования заемных средств осуществляется в разрезе перечисленных элементов исходя из целей их использования и сложившейся на финансовом рынке практике установления льготного периода и срока погашения. Средний срок использования заемных средств представляет собой средний расчетный период, в течение которого они находятся в использовании на предприятии.
Он определяется по формуле:
ССз = СПз / 2 + ЛП + ПП / 2,
где ССЗ - средний срок использования заемных средств;
СПЗ - срок полезного использования заемных средств;
ЛП - льготный (грационный) период;
ПП - срок погашения.
Средний срок использования заемных средств определяется по каждому целевому направлению привлечения этих средств; по объему их привлечения на кратко - и долгосрочной основе; по привлекаемой сумме заемных средств в целом. Соотношение заемных средств, привлекаемых на кратко - и долгосрочной основе, может быть оптимизировано также с учетом стоимости их привлечения.
6. Определение форм привлечения
кредитных средств. Эти формы
дифференцируются в разрезе
7. Определение состава основных
кредиторов. Этот состав определяется
формами привлечения заемных
средств. Основными кредиторами
предприятия являются обычно
его постоянные поставщики, с
которыми установлены
8. Формирование эффективных
- срок предоставления кредита -
является одним из
- ставка процента за кредит -
характеризуется тремя
По применяемым формам различают процентную ставку (для наращения суммы долга) и учетную ставку (для дисконтирования суммы долга). Если размер этих ставок одинаков, то предпочтение должно быть отдано процентной ставке, так как в этом случае расходы по обслуживанию долга будут меньшими.
По применяемым видам различают фиксированную ставку процента и плавающую ставку процента. Время, в течение которого ставка процента остается неизменной, называется процентным периодом. В условиях инфляции для предприятия предпочтительней является фиксированная ставка или плавающая ставка с высоким процентным периодом. Размер ставки процента за кредит является определяющим условием при оценке его стоимости. По товарному кредиту он принимается при оценке в размере ценовой скидки продавца за осуществление немедленного расчета за поставленные товары, выраженной в годовом исчислении.
Информация о работе Разработка кредитной политики ГК «Н-Транс» для дооборудования транспортного цеха