Рынок новшеств и особенности его формирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 12:52, реферат

Описание работы

В данной работе рассматривается сущность рынка новшеств, специфика торговли новшествами и особенности отношений между продавцом и покупателем.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Содержание понятий «новшество» и «инновация»………………………….5
2. Механизм и функции рынка новшеств……………………………………....11
3. Основы организации инноваций, их экономическая
и социальная оценка……………………………………………………………..21
Заключение……………………………………………………………………….28
Список литературы………………………………………………………………30

Файлы: 1 файл

Инновац. менеджмент реферат.docx

— 52.74 Кб (Скачать файл)

Создание и коммерческая реализация новшеств зависит от эффективности  взаимодействия участников инноваций. Сложность проблемы состоит в  том, что простое накопление интеллектуальных продуктов в любых масштабах  автоматически не выливается в нововведения. Передача знаний по цепочке от одной  фазы инновационного процесса к другой требует дополнительной, посреднической системы. Такая система, по существу, представляет собой рынок новшеств, имеющий свои особенности и механизмы. Отличительная особенность такого рынка – возможность «субъектного программирования», точной адресации  новшества и применения маркетинговых  методов управления.

Спрос и предложение на рынке новшеств – трудно-прогнозируемы  из-за сложности, динамичности и неожиданности  инновационных процессов. В то же время, В условиях нарастающей конкуренции  производителей продукции на товарном рынке увеличивается скорость смены  поколений техники и технологии, обновления продукции. Темпы преобразования производства и его адаптации  к изменяющимся условиям потребления  зависят от нововведенческой практики, предпринимательской точки зрения на бизнес.

Стоимость и цена на новшества  формируется под влиянием экономической  результирующей взаимодействия факторов конкретного производства, а не только величинами совокупного спроса и  предложения.

Стратегия инноваций исходит  из рыночной конъюнктуры, целевых экономических  установок предпринимательства  и оценки социальных последствий. При  этом важное значение имеют учет проблемной области предпринимательства, характеристики конкурентоспособности продукта (услуги), состояние технического уровня производства и инновационного сектора. Экономическая эффективность нововведений достигается в тех случаях, когда определены технико-экономические характеристики инновации, взвешены риски и выявлено, что результаты позволяют не только компенсировать нормальный уровень риска, но и получать прибыль в условиях динамично меняющейся конъюнктуры рынка.

На основе изложенного  в работе теоретического материала, можно сформулировать ряд важных положений, определяющих изменение  экономического климата в инновационной  сфере.

1. Повышение в условиях  рыночной экономики внимания  к оценке будущих запросов  потребителей.

2. Необходимость работать  с потребителями в самом тесном  контакте, помогая им использовать  предлагаемый новый продукт или  технологию для формирования  их бизнеса.

3. Обострение отношения  к времени, которое проходит  с начала проверки новшества  до получения экономического  результата. Началась волна сжатия  времени, отведенного на нововведение, и поиск оптимального соотношения  вложения капитала в долгосрочные  инновационные проекты с ярко  выраженным коммерческим характером. Коммерциализация процесса нововведений  заметно усиливается, меняются  темп и масштабы предпринимательской  деятельности в этой области. 

Список литературы

1. Вольский А. Инновационный фактор обеспечения устойчивого экономического роста // Вопросы экономики. 2007 №1.– 12 с.

2. Грузинов В.Г. Экономика предприятия: Учебное пособие – М.: ЮНИТИ, 2004. – 165 с.

3. Иванова Н. Национальные инновационные системы // Вопросы экономики. 2010. №7. – 71 с.

4. Кабалина В., Кларк С. Инновации на промышленных предприятиях // Вопросы экономики 2009. №7. – 33 с.

5. Камаев В.Д. Экономическая теория: Учебник. – М.: Владос, 2008. – 639 с.

6. Кокурин Д.И. Инновационная деятельность – М.: Экзамен, 2007. – 576 с.

7. Сергеев И.В. Экономика предприятия. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 156 с.

8. Стратегия социально-экономического развития России – инновационный путь // Российский экономический журнал. 2011 №4. – 36 с.

 

 


Информация о работе Рынок новшеств и особенности его формирования