Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 12:52, реферат
В данной работе рассматривается сущность рынка новшеств, специфика торговли новшествами и особенности отношений между продавцом и покупателем.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Содержание понятий «новшество» и «инновация»………………………….5
2. Механизм и функции рынка новшеств……………………………………....11
3. Основы организации инноваций, их экономическая
и социальная оценка……………………………………………………………..21
Заключение……………………………………………………………………….28
Список литературы………………………………………………………………30
Создание и коммерческая
реализация новшеств зависит от эффективности
взаимодействия участников инноваций.
Сложность проблемы состоит в
том, что простое накопление интеллектуальных
продуктов в любых масштабах
автоматически не выливается в нововведения.
Передача знаний по цепочке от одной
фазы инновационного процесса к другой
требует дополнительной, посреднической
системы. Такая система, по существу,
представляет собой рынок новшеств,
имеющий свои особенности и механизмы.
Отличительная особенность
Спрос и предложение на
рынке новшеств – трудно-прогнозируемы
из-за сложности, динамичности и неожиданности
инновационных процессов. В то же
время, В условиях нарастающей конкуренции
производителей продукции на товарном
рынке увеличивается скорость смены
поколений техники и
Стоимость и цена на новшества формируется под влиянием экономической результирующей взаимодействия факторов конкретного производства, а не только величинами совокупного спроса и предложения.
Стратегия инноваций исходит из рыночной конъюнктуры, целевых экономических установок предпринимательства и оценки социальных последствий. При этом важное значение имеют учет проблемной области предпринимательства, характеристики конкурентоспособности продукта (услуги), состояние технического уровня производства и инновационного сектора. Экономическая эффективность нововведений достигается в тех случаях, когда определены технико-экономические характеристики инновации, взвешены риски и выявлено, что результаты позволяют не только компенсировать нормальный уровень риска, но и получать прибыль в условиях динамично меняющейся конъюнктуры рынка.
На основе изложенного в работе теоретического материала, можно сформулировать ряд важных положений, определяющих изменение экономического климата в инновационной сфере.
1. Повышение в условиях рыночной экономики внимания к оценке будущих запросов потребителей.
2. Необходимость работать
с потребителями в самом
3. Обострение отношения
к времени, которое проходит
с начала проверки новшества
до получения экономического
результата. Началась волна сжатия
времени, отведенного на
Список литературы
1. Вольский А. Инновационный фактор обеспечения устойчивого экономического роста // Вопросы экономики. 2007 №1.– 12 с.
2. Грузинов В.Г. Экономика предприятия: Учебное пособие – М.: ЮНИТИ, 2004. – 165 с.
3. Иванова Н. Национальные инновационные системы // Вопросы экономики. 2010. №7. – 71 с.
4. Кабалина В., Кларк С. Инновации на промышленных предприятиях // Вопросы экономики 2009. №7. – 33 с.
5. Камаев В.Д. Экономическая теория: Учебник. – М.: Владос, 2008. – 639 с.
6. Кокурин Д.И. Инновационная деятельность – М.: Экзамен, 2007. – 576 с.
7. Сергеев И.В. Экономика предприятия. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 156 с.
8. Стратегия социально-экономического развития России – инновационный путь // Российский экономический журнал. 2011 №4. – 36 с.
Информация о работе Рынок новшеств и особенности его формирования