Совершенствование системы управления инновационной деятельностью предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2012 в 10:57, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является изучение теоретических и методических положений инновационной политики предприятия и разработка комплекса мер по ее реализации.
В соответствии с целью исследования поставлены следующие задачи:
исследование теоретических основ инновационной политики предприятия;
анализ технико-экономической деятельности ОАО «Аэропорт Ульяновск».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
3
Глава 1. Теоретические аспекты инновационной политики предприятия

1.1 Инновационная деятельность предприятия. Сущность и классификация инноваций
5
1.2 Основные формы и методы реализации инновационной политики
11
1.3 Основные формы и методы реализации инновационной политики
17
Глава. 2 Характеристика деятельности ОАО «Аэропорт Ульяновск»

2.1 Технико — экономическая характеристика предприятия
20
2.2 Анализ финансовой деятельности аэропорта
25
Глава 3. Совершенствование системы управления инновационной деятельностью предприятия

3.1 Оценка основных видов деятельности ОАО «Аэропорт Ульяновск»
29
3.2 Предложения по открытию международного сектора в ОАО «Аэропорт Ульяновск»
37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
40
ЛИТЕРАТУРА

Файлы: 1 файл

Инновационный менеджмент.doc

— 415.50 Кб (Скачать файл)

На крупных  предприятиях существуют подразделения  занимающиеся инновационными разработками. Мелкие предприятия могут создавать  совместные  исследовательские центры на основе долевой собственности.

Эффективность инновационной политики напрямую зависит от инвестиций, осуществляющих  в различные направления деятельности предприятия. 

Реализация  любого инвестиционного проекта  в условиях рыночной экономики должно предшествовать решение двух взаимосвязанных  методических  задач:

  1. Оценка выгодности каждого из возможных вариантов осуществления проекта;
  2. Сравнение вариантов и выбор наилучшего из них.

Главными методами реализации инновационной политики являются:

  • формирование институциональных  и законодательных условий внедрения инноваций. В законодательном плане предусматриваются меры по разработке правовых актов федерального закона об инновационной деятельности и государственной инновационной политики  в РФ;
  • государственная поддержка  и стимулирование инвесторов, вкладывающих средства в высокотехнологическое производство, а также организаций различных форм собственности, за счет внедрения  налоговых льгот, государственных гарантий и кредитов;
  • совершенствование налоговой системы с целью создания условия для ведения инновационной деятельности всеми субъектами независимо от форм собственности  и видов финансирования. Речь идет об уточнении налогооблагаемой базы и изменения налоговой политики с целью увеличения амортизационных фондов предприятия в качестве источника инвестиций в инновации;
  • обеспечение в зарубежных кредитных линиях квот для развития инновационной инфраструктуры, закупки оборудования для реализации инновационных проектов под гарантии государства и лицензий на высокоэффективные технологии для освоения продукции;
  • выделение прямых государственных инвестиций для реализации инновационных программ и проектов предприятия.

Важную роль в комплексе предлагаемых мер  играют институциональные преобразования, способствующие активизации инновационной  деятельности. В этих целях предусматривается создание региональных инновационных центров, обеспечивающих координацию и поддержку участников инновационной деятельности. Реализация основных этапов  инновационной деятельности, начинается от  создания  научно-технических разработок и заканчивается их освоением, требует расширения в регионах сети технопарков, бизнес инкубаторов, инновационно -технических центров.

Для проведения активной инновационной  политики требуется  принятие    неординарных мер, включающих совершенствование системы государственных инвестиций, кредитной и налоговой политики, внебюджетного финансирования. Политика государственных инвестиций в инновации должна быть направлена  на оптимизацию государственных расходов, уровень которых не может  быть меньше определенной доли  валового внутреннего продукта.

Меры повышения  эффективности бюджетного расхода  на инновационную деятельность включают:

  1. Финансирование на безвозвратной основе инновационных проектов, имеющих общенациональный характер и влияющий на повышение экономической безопасности страны;
  2. Конкурсное размещение бюджетных средств  для реализации инновационных проектов, предоставляемых организациями любых форм собственности;
  3. Совершенствование механизма оборудования и использования внебюджетных источников для реализации инновационных проектов.

Прежде всего- это относится к внебюджетным фондам поддержки  научно-исследовательских  и опытно-конструкторских работ, через которые финансируется  отечественное  и зарубежное патентование и подержание  международных патентов, используемых в инновационных проектах.

Глава 2. Характеристика деятельности ОАО «Аэропорт Ульяновск»

2.1. Технико-экономическая характеристика предприятия

            Перевод аэропорта в региональную собственность был инициирован  Президентом РФ Дмитрием Медведевым, который 19 мая 2009 года подписал Указ № 576 «О передаче в собственность Ульяновской области находящихся в федеральной собственности акций открытого акционерного общества «Аэропорт Ульяновск». На сегодняшний день процедура передачи ОАО «Аэропорт Ульяновск» в областную собственность практически завершена.  Для воздушных ворот города это будет означать, в первую очередь, смены источников финансирования.  Уже в 2009 году из областного бюджета на развитие аэропорта планируется выделить 7 млн. рублей. Дальше - больше. «С 2010 года начинается финансирование по линии ФЦП «О развитии транспортной системы России на период 2010-2015 годов», где на реконструкцию ульяновского аэропорта отводится 1,7 млрд. рублей», - рассказал министр промышленности и транспорта Ульяновской области Вильдан Зиннуров. - «Мы рассматриваем вопросы реконструкции искусственной взлетно-посадочной полосы, рулежных дорожек, мест стоянок воздушных судов, аэровокзального комплекса, строительства патрульной дороги, ограждения аэродрома, ангара для технического обслуживания воздушных судов. Нужно создать комфортные условия пребывания пассажиров, способствовать увеличению пассажиропотока и привлекательности аэропорта. Ульяновская область должна иметь достойные авиационной столицы России «воздушные ворота». На транспортном предприятии будет проведен ряд технических преобразований по созданию инфраструктуры современного уровня. В частности, планируется оснастить аэропорт современной системой видеонаблюдения и  контроля безопасности, средствами связи, электронными табло с возможностями трансляции в режиме он-лайн расписания движения воздушных судов, закупить досмотровые системы - интроскопы, сканирующие порты и стационарные металлоискатели, современную аэропортовую технику, внедрить автоматизированную систему регистрации пассажиров, заменить инженерные коммуникации. На сегодняшний день из Ульяновска можно улететь только в Турцию, в Анталью, из аэропорта и «Ульяновск-Восточный» и в Москву, через аэропорт «Ульяновск-Центральный». Рейсы в столицу России обслуживают авиакомпании «Волга-Днепр», «Полет», «Ю Тэйр». Из аэропорта «Ульяновск-Центральный» организованы ежедневные вылеты в Москву воздушными судами АТР-72, АН-24, Ту-154, Як-40, SAAB-2000. А по вторникам, четвергам и пятницам в столицу отправляется сразу несколько самолетов. В перспективе планируется открыть полеты по новым направлениям. Возможности аэропорта позволяют совершать рейсы по всем регионам России - как туристические чартерные рейсы, так и регулярные. В первую очередь будут рассматриваться наиболее востребованные маршруты из Ульяновска в Санкт-Петербург и в Сибирь. Справка: Аэропорт в Ульяновске появился в 1953 году.  Первоначально он размещался в двух небольших домиках, отапливаемых чугунными печками, взлетно-посадочная полоса и рулежные дорожки были грунтовыми. На его территории базировалась Третья авиаэскадрилья 173-го Куйбышевского авиаотряда, имеющая 9 самолетов ПО-2 и один Ан-2 под командованием Василия Григорьевича Абаева, которая выполняла полеты по химических работам - уничтожению малярийного комара вдоль рек Волги и Свияги, - по санитарным заданиям и почтовым перевозкам. В 1957 году построен аэровокзал с пропускной способностью 50 человек в час и открыта первая авиалиния по маршруту  Куйбышев-Ульяновск-Москва и обратно на самолетах Ан-2 и Ил-14. С лета 1963 выполнялись регулярные пассажирские рейсы на самолетах Ту-104 по маршруту Москва-Ульяновск-Москва. 22 апреля 1970 к 100-летию В.И.Ленина был принят в эксплуатацию новый аэровокзал с пропускной способностью 400 пассажиров в час. В честь этой даты приказом Министерства гражданской авиации отдельная авиаэскадрилья была объединена с Ульяновским аэропортом и переименована в 324 объединенный авиаотряд (ОАО). С 1972 года самолетный парк пополнился воздушными судами Як-40, с 1982 по 1989 Ту-134, а с марта 1989 года - Як-42. Были открыты пассажирские регулярные рейсы от Ульяновска до Горького, Москвы, Архангельска, Ленинграда, Киева, Харькова, Львова, Одессы, Симферополя, Краснодара, Сочи, Еревана, Тбилиси, Баку, Новосибирска, Свердловска. С 90-х годов аэропорт неоднократно менял свой правовой статус. С 21 февраля 2008 - ОАО «Аэропорт Ульяновск». В 2008 году через аэропорт «Ульяновск-Центральный» было перевезено 57,2 тыс. чел, что на 36% больше, чем в 2007 году. Совершено 1168 самолетовылетов (+26,8%). Объем грузоперевозок воздушным транспортом в 2008 году составил 99 тонн, что превышает показатели 2007 года более чем в два раза. В собственность аэропорта входит аэровокзал на 400 человек, гостиница на 122 человека, склад для отдела перевозок и другие здания производственного назначения. Для принятия и отправления воздушных судов располагает двумя взлетно-посадочными полосами, асфальтированными рулежными дорожками, перроном. В настоящее время аэропорт может принимать Ил-86, Ил-76, Ту-204, Ту-154, Ту-134, Як-42, Як-40, Ан-26, Ан-24, SAAB-2000 и другие типы воздушных судов 3-го и 4-го класса, а так же вертолеты всех типов.

Аэропорт расположен в 3 км западнее г. Ульяновска и в 3 км южнее н. п. Баратаевка. В 1 км от аэропорта расположена развязка автомагистрали Москва -Самара – Казань - Нижний Новгород – Уфа – Чебоксары – Сызрань – Саранск, т.е, аэропорт занимает достаточно-таки выгодное географическое положение.

Подъездные пути: от федеральной трассы Ульяновск – Саранск в направлении аэропорта расположена асфальтированная дорога, находящаяся в удовлетворительном состоянии.

ОАО «Аэропорт  Ульяновск» входит в городскую транспортную структуру, реализованы маршруты:

Аэропорт – районы города;

Аэропорт –  речной порт (9км);

Аэропорт –  железнодорожный вокзал (8км);

Аэропорт –  городской автовокзал (7км).

Аэропорт имеет  сертификаты на осуществляемые виды деятельности до 2010г. Имеется лицензия на право осуществления аэропортовой деятельности, связанной с обслуживанием ВС, пассажиров и грузов.

Аэродром класса А имеет ВПП с искусственным  покрытием размером 3826x60 м. В качестве запасной посадочной полосы используется грунтовая ГВПП размером 2500x100 м, расположенная параллельно ИВПП, между осями ИВПП и ГВПП 140 м. Аэродром пригоден для международных полетов и сертифицирован по 1 категории ИКАО.

ВПП способна принимать  все существующие типы ВС без ограничений (в том числе Ан-124 «Руслан», Boeing-747, Ил-96, Ту-204).

В аэровокзальный комплекс входят:

1.Аэровокзал  с пропускной способностью 400 пассажиров  в час; 

2.Гостиничный  комплекс аэровокзала для транспортных  пассажиров на 120 мест;

3.Здание администрации  аэропорта; 

4.Привокзальная  площадкой стоянкой для автомашин; 

5.Перрон пассажирского терминала с оборудованными стоянками для пассажирских и грузовых самолетов с системами централизованного электропитания;

6.Специальный  транспорт; 

7.Ангары, склады, авиаремонтные и другие наземные  службы аэропорта; 

8.Командно-диспетчерский  пункт (КДП-1).

Аэропорт обслуживает  регулярные и чартерные рейсы  на внутренних авиалиниях.

Осуществляются  авиаперевозки следующими авиакомпаниями: «Волга Днепр», АК «Полет», АК « Ютэйр» и т.д.

ОАО «Аэропорт  Ульяновск» создано в соответствии с Федеральным законом от 21.12. 01 № 178 – ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», от 26.12.1995 № 208 – ФЗ «Об акционерных обществах», путем преобразования ФГУП «Аэропорт Ульяновск» и является его правопреемником.

В своей деятельности ОАО «Аэропорт Ульяновск» руководствуется:

  1. Законодательством РФ;
  2. Воздушным Кодексом РФ;
  3. Руководящими и нормативными документами Минтранса РФ по организации и осуществлению аэропортовой деятельности, и обеспечению безопасности полетов;
  4. Уставом ОАО «Аэропорт Ульяновск»

Миссия ОАО  «Аэропорт Ульяновск» состоит в  предоставлении услуг по обеспечению  населения воздушными перевозками  и получение на основе этого прибыли  для предприятия.

 

      Цели и задачи ОАО «Аэропорт  Ульяновск»: 

  1. извлечение прибыли от реализации производимой продукции;
  2. получение прибыли путем осуществления собственной предпринимательской деятельности;
  3. расширение комплекса и объема осуществляемых работ и оказываемых услуг по повышению качества;
  4. обеспечению развития производственных мощностей и привлечение для этого необходимых инвестиций;
  5. повышение эффективности управления активами;
  6. удовлетворение потребностей пассажиров и других клиентов, потребителей авиауслуг, а также субъектов авиатранспортного рынка непосредственно осуществляющих авиационные перевозки либо способствующие их осуществлению;
  7. осуществление на территории ОАО «Аэропорт Ульяновск» мер авиационной безопасности;
  8. расширение рынка товаров и услуг;
  9. осуществление сотрудничества с российскими и зарубежными аэропортами, авиакомпаниями или иными предприятиями по вопросам эффективного обеспечения существующих и открытие  новых авиалиний;

проведение  работ связанных с использованием сведений, составляющих государственную  тайну и мероприятий по защите информации.

Аэропорт имеет  всю необходимую инфраструктуру для обслуживания воздушных судов любого типа, оказывает более 30 видов различных услуг, имеет удачное месторасположение, персонал профессионально подготовлен для обслуживания международных рейсов. Всё это говорит о том, что у аэропорта существуют реальные возможности для развития не только самого аэропорта и авиационной промышленности области, но и региона в целом.

 

2.2 Анализ финансовой деятельности аэропорта

Доход от аэропортовой деятельности

ФГУП «Аэропорт  Ульяновск» за 2011 г. Таблица 2.1.

№ п/п

Наименование  статей дохода

2011 г.

2010 г.

%  2011г. к  2010 г.

Абсолютное  отклонение

(+ увеличение, - уменьшение)

1.

Взлет-посадка

307,8

197,1

156

110,7

2.

Обеспечение авиационной  безопасности

376,8

262,0

144

114,8

3.

Пользование аэровокзалом

299,0

221,5

135

77,5

4.

Коммерческое  обслуживание пассажиров

465,5

372,0

125

93,5

5.

Обработку грузов и почты

123,8

264,1

47

- 140,3

6.

Дополнительное  обслуживание ВС

1014,3

1599,3

63

- 585,0

7.

Штурманское обеспечение

250,5

135,9

184

114,6

8.

Другие услуги по основной деятельности

2193,1

1830,3

120

362,8

9.

Продажа Тс-1

59,0

4471,2

1

- 4412,2

 

Итого по основной деятельности

5089,8

9353,4

54

- 4263,6

 

Итого по основной деятельности без продажи ГСМ

5030,8

4882,2

103

148,6

10.

Услуги гостиницы

1512,5

1356,4

112

156,1

11.

Комиссионные  вознаграждения

331,2

137,0

242

194,2

12.

Прочие виды услуг

3360,5

1760,2

196

1642,3

 

Всего доходы:

10294,0

12565,0

82

- 2271,0

 

Всего доходы без  продажи ГСМ:

10235,0

8093,8

126

2141,2

Информация о работе Совершенствование системы управления инновационной деятельностью предприятия