Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2012 в 10:57, курсовая работа
Целью исследования является изучение теоретических и методических положений инновационной политики предприятия и разработка комплекса мер по ее реализации.
В соответствии с целью исследования поставлены следующие задачи:
исследование теоретических основ инновационной политики предприятия;
анализ технико-экономической деятельности ОАО «Аэропорт Ульяновск».
ВВЕДЕНИЕ
3
Глава 1. Теоретические аспекты инновационной политики предприятия
1.1 Инновационная деятельность предприятия. Сущность и классификация инноваций
5
1.2 Основные формы и методы реализации инновационной политики
11
1.3 Основные формы и методы реализации инновационной политики
17
Глава. 2 Характеристика деятельности ОАО «Аэропорт Ульяновск»
2.1 Технико — экономическая характеристика предприятия
20
2.2 Анализ финансовой деятельности аэропорта
25
Глава 3. Совершенствование системы управления инновационной деятельностью предприятия
3.1 Оценка основных видов деятельности ОАО «Аэропорт Ульяновск»
29
3.2 Предложения по открытию международного сектора в ОАО «Аэропорт Ульяновск»
37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
40
ЛИТЕРАТУРА
Анализ выполнения объемных показателей за 2011 год в сравнении с аналогичными показателями прошлого года показывает значительный рост большинства основных показателей: см. таблицу
Наименование статей дохода по годам Таблица 2.2.
№ п/п |
Наименование статей дохода |
2011 г. |
2010 г. |
% 2011 г. к 2010 г. |
Абсолютное отклонение (+ увеличение, - уменьшение) |
1. |
Самолето-вылеты, с-в |
820,0 |
550,0 |
149 |
270,0 |
2. |
Максимальная взлетная масса, тн |
16182,0 |
10832,0 |
149 |
5350,0 |
3. |
Пассажиры, чел |
28941,0 |
20948,0 |
1233,47 |
7993,0 |
Отправлено |
12828,0 |
10034,0 |
128 |
2794,0 | |
Прибыло |
13789,0 |
10676,0 |
129 |
3113,0 | |
Транзит |
2324,0 |
238,0 |
976 |
2086,0 | |
4. |
Груз, тн |
108,5 |
277,6 |
1341,95 |
- 169,1 |
Отправлено |
6,7 |
270,0 |
2 |
- 263,3 | |
Прибыло |
101,8 |
7,6 |
1339 |
94,2 |
Анализ себестоимости услуг за 2011 год Таблица 2.3.
Наиме-нова-ние статей |
Всего |
В том числе | |||||
Взлет-посадка |
Авиационная безопасность |
Пользование аэровокзалом |
Обслуживание пассажиров |
Обработка грузов |
Прочая авиационная безопасность | ||
Расходы, всего |
11560 |
1373 |
724 |
444 |
701 |
230 |
8089 |
Объем работ в натуральных показателях |
16,182 тыс.тонн взлетной массы |
16,182 тыс.тонн взлетной массы |
28941 пассажиров |
12828 убывающих пассажиров |
109 тн |
Тыс. руб. | |
Себестоимость услуг |
84,85 |
44,74 |
15,34 |
54,65 |
2110 |
||
Действующие тарифы |
84 |
27 |
13,5 |
45 |
|||
Доходы |
8289 |
927 |
319 |
253 |
394 |
105 |
6247 |
Финансовый результат |
-3271 |
- 402 |
-405 |
-191 |
-307 |
-125 |
-1842 |
Анализ себестоимости услуг показывает, что практически все оказываемые услуги убыточны. Одной из причин убытков является то обстоятельство, что утвержденные в установленном порядке тарифы не покрывают себестоимость услуг. С другой стороны, себестоимость услуг напрямую зависит от объемов оказываемых услуг и с ростом объемных показателей, а также номенклатуры услуг прочей авиационной и неавиационной деятельности себестоимость будет снижаться. Кроме того, повышение тарифов может привести к снижению привлекательности аэропорта в плане удорожания стоимости обслуживания ВС по сравнению с близлежащими аэропортами.
В связи с увеличением объемов оказанных услуг в 2011 г. (см. ниже таблицу) произошло уменьшение доли заработной платы и отчислений на социальные нужды в структуре затрат. Одновременно увеличилась доля материальных затрат, что требует более детального анализа по статьям расходов, так как в целом за 2011 г. получены убытки в сумме 3271 тыс.руб.
Доходы, расходы, финансовый результат за 2011 г. Таблица 2.4.
№ п/п |
Наименование статей |
Всего за 2011 г. |
Структура за 2011 г. |
Всего за 2010 г. |
Структура за 2010 г. |
Отклонение (+ рост, - снижение) |
1. |
Расходы, всего (тыс.руб) |
11560 |
100 |
4421 |
100 |
|
В том числе: |
||||||
Затраты на оплату труда |
3188 |
28 |
1711 |
39 |
- 11 | |
Отчисления на социальные нужды |
1166 |
10 |
622 |
14 |
- 4 | |
Материальные затраты |
3916 |
34 |
280 |
6 |
28 | |
Амортизация |
714 |
6 |
224 |
5 |
1 | |
Прочие расходы |
2576 |
22 |
1584 |
36 |
- 14 | |
2. |
Доходы от реализации работ (услуг) |
8289 |
2852 |
|||
3. |
Финансовый результат от реализации работ (услуг) |
- 3271 |
- 1569 |
3.1. Оценка основных видов деятельности ОАО «Аэропорт Ульяновск»
В ОАО «Аэропорт Ульяновск» проведено анкетирование пассажиров, совершавших регулярные полеты Авиакомпаниями «Волга-Днепр», «Полет».
Цель:
В анкетировании приняло участие 222 пассажира, что составляет ~ 10% от общего числа принятых и отправленных в аэропорту пассажиров, за период анкетирования.
Краткие выводы по итогам:
трудоспособный слой населения в возрасте от 20 до 50 лет. Процентное возрастное распределение по компаниям и усредненное приведено на диаграмме 1.
Практически отсутствует туристическое направление, отсутствие совместных программ турагентств (на сегодня в г. Ульяновске зарегистрировано около 12-15) и авиакомпаний.
Доминирующая цель поездки – служебные командировки (диаграмма 2).
Вероятные причины:
воспользоваться 57% жителей Ульяновска, 26% - жителей Москвы. Рейсами а/к Полет (пункт назначения а/п Домодедово) 33% - жители Ульяновска, 38% - жители Москвы (диаграмма 3).
Приоритетным при выборе рейса явились дни, время прилета/вылета в/из Ульяновска. Полученный результат позволяет сделать вывод, что сложившееся расписание устраивает большинство пассажиров (диаграмма 5).
низкую эффективность проведения рекламных компаний на страницах газет, отсутствие согласованности в их проведении между аэропортом и авиакомпаниями, (на радио и TV со стороны аэропорта рекламных мероприятий не проводилось, по авиакомпаниям информация не представлена). Под прочими источниками рассматривались информационно-справочные службы аэропорта, агентства воздушных сообщений, точечная реклама на сотовую связь (а/к «В-Д»), реклама в дилерских точках компании «Мегафон» (Аэропорт), размещение расписания на ж/д, автовокзалах и туристических агентствах (Аэропорт), устные сообщения от друзей, знакомых, родственников, интернет - ресурсы г. Ульяновска (Аэропорт).
Учитывая социологические данные по п.1, п.2 (основной состав – командированные) необходимо развитие рекламной деятельности на производственных предприятиях, интернет-ресурсах и прессе г. Ульяновска, с возможным предложением льготных программ промышленным предприятиям со стороны а/к, на зимний период, для перевозки сотрудников на московском направлении с целью увеличения коммерческой загрузки ВС.
Возраст
Пол |
20-30 |
30-40 |
40-50 |
50-60 |
Старше 60 |
Общий итог |
женщины |
21 |
23 |
20 |
7 |
2 |
73 |
мужчины |
23 |
49 |
50 |
18 |
9 |
149 |
Общий итог |
44 |
72 |
70 |
25 |
11 |
222 |
Диаграмма 1 |
Цель поездки
Пол |
Командировка |
Оч. отпуск |
Турпоездка |
Учеба |
Прочее |
Общий итог |
женщины |
43 |
10 |
0 |
4 |
16 |
73 |
мужчины |
121 |
9 |
1 |
4 |
14 |
149 |
Общий итог |
164 |
19 |
1 |
8 |
30 |
222 |
|
||
Диаграмма 2
Место жительства |
Всего |
Доля | |
Ульяновск |
87 |
43% | |
Москва |
67 |
33,0% | |
Другой регион |
49 |
24,1% | |
Общий итог |
203 |
100,0% | |
|
|||
Диаграмма 3 |
Источник информации о рейсе |
Всего |
Доля | |
Газеты |
11 |
5,3% | |
Радио |
7 |
3,4% | |
ТV |
6 |
2,9% | |
Прочее |
182 |
88% | |
Общий итог |
206 |
100,0% | |
|
|||
Диаграмма 4
Приоритет при выборе рейса |
Всего |
Доля |
тип самолета |
2 |
0,6% |
время вылета |
133 |
41,3% |
качество обслуживания на борту самолета |
51 |
15,8% |
стоимость билета |
21 |
6,5% |
день недели |
60 |
18,6% |
прочее |
55 |
17% |
Общий итог |
322 |
100% |
|
||
Информация о работе Совершенствование системы управления инновационной деятельностью предприятия