Совершенствование системы управления инновационной деятельностью предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2012 в 10:57, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является изучение теоретических и методических положений инновационной политики предприятия и разработка комплекса мер по ее реализации.
В соответствии с целью исследования поставлены следующие задачи:
исследование теоретических основ инновационной политики предприятия;
анализ технико-экономической деятельности ОАО «Аэропорт Ульяновск».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
3
Глава 1. Теоретические аспекты инновационной политики предприятия

1.1 Инновационная деятельность предприятия. Сущность и классификация инноваций
5
1.2 Основные формы и методы реализации инновационной политики
11
1.3 Основные формы и методы реализации инновационной политики
17
Глава. 2 Характеристика деятельности ОАО «Аэропорт Ульяновск»

2.1 Технико — экономическая характеристика предприятия
20
2.2 Анализ финансовой деятельности аэропорта
25
Глава 3. Совершенствование системы управления инновационной деятельностью предприятия

3.1 Оценка основных видов деятельности ОАО «Аэропорт Ульяновск»
29
3.2 Предложения по открытию международного сектора в ОАО «Аэропорт Ульяновск»
37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
40
ЛИТЕРАТУРА

Файлы: 1 файл

Инновационный менеджмент.doc

— 415.50 Кб (Скачать файл)

 

Анализ выполнения объемных показателей за 2011 год в сравнении с аналогичными показателями прошлого года показывает значительный рост большинства основных показателей: см. таблицу

  Наименование статей дохода по годам Таблица 2.2.

№ п/п

Наименование  статей дохода

2011 г.

2010 г.

%  2011 г. к 2010 г.

Абсолютное  отклонение (+ увеличение, - уменьшение)

1.

Самолето-вылеты, с-в

820,0

550,0

149

270,0

2.

Максимальная  взлетная масса, тн

16182,0

10832,0

149

5350,0

3.

Пассажиры, чел

28941,0

20948,0

1233,47

7993,0

 

Отправлено

12828,0

10034,0

128

2794,0

 

Прибыло

13789,0

10676,0

129

3113,0

 

Транзит

2324,0

238,0

976

2086,0

4.

Груз, тн

108,5

277,6

1341,95

- 169,1

 

Отправлено

6,7

270,0

2

- 263,3

 

Прибыло

101,8

7,6

1339

94,2


 

Анализ  себестоимости услуг за 2011 год Таблица 2.3.

Наиме-нова-ние статей

Всего

В том числе

Взлет-посадка

Авиационная безопасность

Пользование аэровокзалом

Обслуживание  пассажиров

Обработка грузов

Прочая авиационная  безопасность

Расходы, всего

11560

1373

724

444

701

230

8089

Объем работ  в натуральных показателях

 

16,182 тыс.тонн  взлетной массы

16,182 тыс.тонн  взлетной массы

28941 пассажиров

12828 убывающих  пассажиров

109 тн

Тыс.

руб.

Себестоимость услуг

 

84,85

44,74

15,34

54,65

2110

 

Действующие тарифы

 

84

27

13,5

45

   

Доходы

8289

927

319

253

394

105

6247

Финансовый результат

-3271

- 402

-405

-191

-307

-125

-1842


 

Анализ себестоимости  услуг показывает, что практически  все оказываемые услуги убыточны. Одной из причин убытков является то обстоятельство, что утвержденные  в установленном порядке тарифы не покрывают себестоимость услуг. С другой стороны, себестоимость услуг напрямую зависит от объемов оказываемых услуг и с ростом объемных показателей, а также номенклатуры услуг прочей авиационной и неавиационной деятельности себестоимость будет снижаться. Кроме того, повышение тарифов может привести к снижению привлекательности аэропорта в плане удорожания стоимости обслуживания ВС по сравнению с близлежащими аэропортами.

В связи с  увеличением объемов оказанных услуг в 2011 г. (см. ниже таблицу) произошло уменьшение доли заработной платы и отчислений на социальные нужды в структуре затрат. Одновременно увеличилась доля материальных затрат, что требует более детального анализа по статьям расходов, так как в целом за 2011 г. получены убытки в сумме 3271 тыс.руб.

 

 

 

Доходы, расходы, финансовый результат за 2011 г. Таблица 2.4.

№ п/п

Наименование  статей

Всего за 2011 г.

Структура за 2011 г.

Всего за 2010 г.

Структура за 2010 г.

Отклонение 

(+ рост,

- снижение)

1.

Расходы, всего (тыс.руб)

11560

100

4421

100

 
 

В том числе:

         
 

Затраты на оплату труда

3188

28

1711

39

- 11

 

Отчисления  на социальные нужды

1166

10

622

14

- 4

 

Материальные  затраты

3916

34

280

6

28

 

Амортизация

714

6

224

5

1

 

Прочие расходы

2576

22

1584

36

- 14

2.

Доходы от реализации работ (услуг)

8289

 

2852

   

3.

Финансовый  результат от реализации работ (услуг)

- 3271

 

- 1569

   

 

Глава 3. Совершенствование системы управления инновационной деятельностью предприятия

 

3.1. Оценка  основных видов деятельности ОАО «Аэропорт Ульяновск»

В ОАО «Аэропорт Ульяновск» проведено анкетирование пассажиров, совершавших регулярные полеты Авиакомпаниями «Волга-Днепр», «Полет».

 

Цель:

    • Получение среднестатистических данных о социальном слое населения Ульяновской области и других регионов, пользующихся услугами воздушного транспорта;
    • Определение направлений развития рекламной деятельности аэропорта с целью увеличения коммерческой загрузки ВС;
    • Определение перспективных направлений организации авиарейсов.

В анкетировании  приняло участие 222 пассажира, что  составляет ~ 10% от общего числа принятых и отправленных в аэропорту пассажиров, за период анкетирования.

Краткие выводы по итогам:

  1. Наиболее активен в отношении использования воздушного транспорта

трудоспособный  слой населения в возрасте от 20 до 50 лет. Процентное возрастное распределение по компаниям и усредненное приведено на диаграмме 1.

Практически отсутствует  туристическое направление, отсутствие совместных программ турагентств (на сегодня  в г. Ульяновске зарегистрировано около 12-15) и авиакомпаний.

Доминирующая  цель поездки – служебные командировки (диаграмма 2).

Вероятные причины:

    • низкая по состоянию на сегодня платежеспособность населения;
    • традиционные деловые, административные, коммерческие связи с Московскими структурами. 
  1. Рейсами а/к «В-Д» (пункт назначения а/п Внуково) предпочли

воспользоваться 57% жителей Ульяновска, 26% - жителей  Москвы. Рейсами а/к Полет (пункт  назначения а/п Домодедово) 33% - жители Ульяновска, 38% - жители Москвы (диаграмма 3).

Приоритетным  при выборе рейса явились дни, время прилета/вылета в/из Ульяновска. Полученный результат позволяет сделать вывод, что сложившееся расписание устраивает большинство пассажиров (диаграмма 5).

  1. Данные по источнику информации о рейсах (диаграмма 4) показали

низкую эффективность  проведения рекламных компаний на страницах  газет, отсутствие согласованности  в их проведении между аэропортом и авиакомпаниями, (на радио и TV со стороны аэропорта рекламных мероприятий не проводилось, по авиакомпаниям информация не представлена). Под прочими источниками  рассматривались информационно-справочные службы аэропорта, агентства воздушных сообщений, точечная реклама на сотовую связь (а/к «В-Д»), реклама в дилерских точках компании «Мегафон» (Аэропорт), размещение расписания на ж/д, автовокзалах и туристических агентствах (Аэропорт), устные сообщения от друзей, знакомых, родственников, интернет - ресурсы г. Ульяновска (Аэропорт).

Учитывая социологические  данные по п.1, п.2 (основной состав – командированные) необходимо развитие рекламной деятельности на производственных предприятиях, интернет-ресурсах и прессе г. Ульяновска, с возможным предложением льготных программ промышленным предприятиям со стороны а/к, на зимний период, для перевозки сотрудников на московском направлении с целью увеличения коммерческой загрузки ВС.

 

Возраст

Пол

20-30

30-40

40-50

50-60

Старше 60

Общий итог

женщины

21

23

20

7

2

73

мужчины

23

49

50

18

9

149

Общий итог

44

72

70

25

11

222

             


             
     
   
   
   
   

Диаграмма 1

 

Цель поездки

Пол

Командировка

Оч. отпуск

Турпоездка

Учеба

Прочее

Общий итог

женщины

43

10

0

4

16

73

мужчины

121

9

1

4

14

149

Общий итог

164

19

1

8

30

222

             

 

 

 

 

 
   

 

 

 

Диаграмма 2

     

Место жительства

Всего

Доля

Ульяновск

87

43%

Москва

67

33,0%

Другой регион

49

24,1%

Общий итог

203

100,0%

     

 

   
     
     
     
     

Диаграмма 3

   

 

 

 

 

Источник информации о рейсе

Всего

Доля

Газеты

11

5,3%

Радио

7

3,4%

ТV

6

2,9%

Прочее

182

88%

Общий итог

206

100,0%

 

 

   
     
     
     

 

Диаграмма 4

Приоритет  при выборе рейса

Всего

Доля

тип самолета

2

0,6%

время вылета

133

41,3%

качество обслуживания на борту самолета

51

15,8%

стоимость билета

21

6,5%

день недели

60

18,6%

прочее

55

17%

Общий итог

322

100%

 

 

 

 

   
     
     
     
     
     
     

Информация о работе Совершенствование системы управления инновационной деятельностью предприятия