Стратегический альянс компаний различного уровня

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2013 в 16:55, контрольная работа

Описание работы

Цель данной контрольной работы - изучение стратегических альянсов компаний различного уровня. Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- обобщить научную литературу по данному вопросу
- раскрыть сущность и значение стратегических альянсов
- обозначить виды стратегических альянсов фирм
- проанализировать особенности развития стратегических альянсов в российской экономике

Файлы: 1 файл

Реферат.docx

— 44.03 Кб (Скачать файл)

Особое место в процессе образования и развития стратегических альянсов отводится взаимодействию бизнеса и государства. История  развития альянсов в мировой экономике  показывает, что государство не стоит  в стороне от этого процесса и  стремится в той или иной форме  контролировать его. Но формы и методы государственного воздействия могут  быть различными. В российских условиях государство принимает активное участие в развитии интегрированных  структур холдингового типа, что привело  к формированию крупных бизнес-групп, а также в создании необходимых законодательных условий для развития совместных предприятий.

Особой формой альянса  государства и бизнеса в настоящее  время являются государственно-частные  партнерства. Наиболее широкое распространение  они получили в сфере добычи полезных ископаемых и в инфраструктурных отраслях. Для государства такая  форма партнерства рассматривается  как способ привлечения частного капитала к финансированию и управлению государственной собственностью, для  бизнеса - способ получения прибыли  на объектах государственной собственности. При надлежащем организационном  и правовом оформлении государственно-частное  партнерство предполагает не только взаимную выгоду, но и равноправный характер сотрудничества. Однако в  действительности эти принципы часто  не соблюдаются. Как показывает практика, во многих случаях управление государственно-частным  партнерством носит черты государственного монополизма. Государство стремится  сохранить за собой ключевые права  по отношению к объекту партнерства. Оно призывает бизнес инвестировать  средства, сохраняя в то же время  за собой основные решения. Одностороннее  выполнение обязательств со стороны  бизнеса, неравноправное сотрудничество не позволяют корпоративным структурам оценивать перспективность этой формы сотрудничества. И государству, и бизнесу не хватает опыта  цивилизованного партнерства. Здесь, как и в любом другом стратегическом альянсе, необходимо соблюдать принцип  паритетности.

Существенное влияние  на процесс развития стратегических альянсов в российской экономике  оказывает мировой финансовый кризис. Здесь наблюдаются различные  тенденции. Кризисные явления в  мировой и национальной экономике  оказывают на уже существующие альянсы, как и на остальных участников рыночных отношений, негативное воздействие. Это выражается в обострении проблем  развития бизнеса. Многие альянсы в  таких условиях проходят «проверку  на прочность». Усиливающаяся конкурентная борьба на рынках вместе с тем ведет  к тому, что компании начинают заключать  «множественные» альянсы. В результате сотрудничество между отдельными участниками  превращается в сотрудничество в  рамках «сетевых» альянсов. Переход  на сетевые формы организации  бизнеса - это действие, которое предпринимают  компании для получения конкурентных преимуществ.

Кризисные условия заставляют по-новому взглянуть на значение совместных действий. Все игроки на рынке стремятся  к консолидации своих активов  и поиску вариантов сотрудничества. Это должно помочь не только пережить кризис, но и выйти на новую траекторию развития. При всех существующих проблемах, связанных с формированием и  развитием стратегических альянсов, партнеры получают несравненно большие  выгоды от сотрудничества. Неслучайно процесс создания стратегических альянсов с российскими и зарубежными  партнерами в настоящее время  значительно активизировался.

На основе анализа современных  особенностей развития стратегических альянсов можно сделать вывод  о том, что данная форма партнерства  является одним из наиболее перспективных  направлений интеграции российских компаний. Крупные компании и стратегические альянсы могут стать основой  современной корпоративной экономики.

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Стратегические альянсы  являются важным средством повышения  конкурентоспособности компаний. По сути, альянсы представляют собой  долгосрочные соглашения между фирмами, идущие дальше обычных торговых операций, но не доводящие дело до слияния.

Альянсы необходимо отличать от временных союзов, которые могут  носить глубокий характер, но являются краткосрочными, а также от фактов временного сотрудничества поверхностного характера.

Фактически, компании, вступающие в подобное сотрудничество, преследуют те же цели, что и прибегающие  к слияниям. Важным преимуществом  является то, что даже в условиях недостаточности капитала, развивающееся  предприятие способно открыть для  себя новые рынки, финансировать  НИОКР, внедрять и продвигать новые  продукты.

Установление долгосрочных «партнерских» отношений между  двумя или несколькими компаниями обеспечивает доступ к дополнительным ресурсам и активам, таким как  технология, менеджмент, брэнды, система дистрибуции, знание рынка и потребители.

Кроме того, разделяя риски  и затраты, компании получают возможность  работать одновременно в нескольких направлениях, добиваясь таким образом  операционного и финансового  успеха.

Стратегические альянсы  в XXI веке превратятся в важнейшее  оружие конкурентной борьбы, возможно, они приведут к созданию новых  форм организации корпораций.

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Виханский О.С. Стратегическое управление. - М.: «Гардарики», 2010

2. Гаррет Б., Дюссож П. Стратегические альянсы. - М.: «ИНФРА-М», 2008

3. Гольдштейн Г.Я. Стратегический  инновационный менеджмент. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2007.

4. Карпухина Е.А. Международные  стратегические альянсы. Опыты  исследования - М.: «Дело и сервис», 2011.

5. Люшкинов А.Н. Стратегический менеджмент. - М.: «ЮНИТИ», 2009.

6. Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. - М.: «ЮНИТИ», 2010.


Информация о работе Стратегический альянс компаний различного уровня