Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2013 в 16:55, контрольная работа
Цель данной контрольной работы - изучение стратегических альянсов компаний различного уровня. Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- обобщить научную литературу по данному вопросу
- раскрыть сущность и значение стратегических альянсов
- обозначить виды стратегических альянсов фирм
- проанализировать особенности развития стратегических альянсов в российской экономике
Особое место в процессе образования и развития стратегических альянсов отводится взаимодействию бизнеса и государства. История развития альянсов в мировой экономике показывает, что государство не стоит в стороне от этого процесса и стремится в той или иной форме контролировать его. Но формы и методы государственного воздействия могут быть различными. В российских условиях государство принимает активное участие в развитии интегрированных структур холдингового типа, что привело к формированию крупных бизнес-групп, а также в создании необходимых законодательных условий для развития совместных предприятий.
Особой формой альянса
государства и бизнеса в
Существенное влияние на процесс развития стратегических альянсов в российской экономике оказывает мировой финансовый кризис. Здесь наблюдаются различные тенденции. Кризисные явления в мировой и национальной экономике оказывают на уже существующие альянсы, как и на остальных участников рыночных отношений, негативное воздействие. Это выражается в обострении проблем развития бизнеса. Многие альянсы в таких условиях проходят «проверку на прочность». Усиливающаяся конкурентная борьба на рынках вместе с тем ведет к тому, что компании начинают заключать «множественные» альянсы. В результате сотрудничество между отдельными участниками превращается в сотрудничество в рамках «сетевых» альянсов. Переход на сетевые формы организации бизнеса - это действие, которое предпринимают компании для получения конкурентных преимуществ.
Кризисные условия заставляют по-новому взглянуть на значение совместных действий. Все игроки на рынке стремятся к консолидации своих активов и поиску вариантов сотрудничества. Это должно помочь не только пережить кризис, но и выйти на новую траекторию развития. При всех существующих проблемах, связанных с формированием и развитием стратегических альянсов, партнеры получают несравненно большие выгоды от сотрудничества. Неслучайно процесс создания стратегических альянсов с российскими и зарубежными партнерами в настоящее время значительно активизировался.
На основе анализа современных
особенностей развития стратегических
альянсов можно сделать вывод
о том, что данная форма партнерства
является одним из наиболее перспективных
направлений интеграции российских
компаний. Крупные компании и стратегические
альянсы могут стать основой
современной корпоративной
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Стратегические альянсы
являются важным средством повышения
конкурентоспособности
Альянсы необходимо отличать от временных союзов, которые могут носить глубокий характер, но являются краткосрочными, а также от фактов временного сотрудничества поверхностного характера.
Фактически, компании, вступающие в подобное сотрудничество, преследуют те же цели, что и прибегающие к слияниям. Важным преимуществом является то, что даже в условиях недостаточности капитала, развивающееся предприятие способно открыть для себя новые рынки, финансировать НИОКР, внедрять и продвигать новые продукты.
Установление долгосрочных
«партнерских» отношений между
двумя или несколькими
Кроме того, разделяя риски и затраты, компании получают возможность работать одновременно в нескольких направлениях, добиваясь таким образом операционного и финансового успеха.
Стратегические альянсы в XXI веке превратятся в важнейшее оружие конкурентной борьбы, возможно, они приведут к созданию новых форм организации корпораций.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Виханский О.С. Стратегическое управление. - М.: «Гардарики», 2010
2. Гаррет Б., Дюссож П. Стратегические альянсы. - М.: «ИНФРА-М», 2008
3. Гольдштейн Г.Я.
4. Карпухина Е.А. Международные стратегические альянсы. Опыты исследования - М.: «Дело и сервис», 2011.
5. Люшкинов А.Н. Стратегический менеджмент. - М.: «ЮНИТИ», 2009.
6. Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. - М.: «ЮНИТИ», 2010.
Информация о работе Стратегический альянс компаний различного уровня