Управления инновациями

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2013 в 10:06, курсовая работа

Описание работы

Цель: изучить особенности управления инновациями. Для достижения цели необходимо рассмотреть сущность инновационного менеджмента, раскрыть содержание инновационной стратегии, проанализировать управление инновационными преобразованиями. При написании работы использовались следующие методы научного исследования:
Эмпирические (измерение, описание);
Теоретические (восхождение от абстрактного к когерентному);
Общелогические (индукция и дедукция, аналогия, анализ и синтез).

Содержание работы

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Глава 1.Сущность инновационного менеджмента . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
1.1Основные понятия и концепции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
1.2Инновационные процессы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
1.3Классификация инновационных процессов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .12
1.4Особенности принятия решений в управлении инновациями . . . . . 13
Глава 2.Инновационные стратегии. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15
2.1Понятие и виды инновационных стратегий. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .15
2.2Типы инновационного поведения компаний. . . . . . . . . . . . . . . . . . . .16
2.3Стратегии в сфере массового производства. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18
2.4Стратегии дифференциации и сегментирования. . . . . . . . . . . . . . . . 19
2.5Стратегии инновационных организаций. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20
2.6Стратегии неспециализированного бизнеса. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21
Глава 3.Управление инновационными преобразованиями. . . . . . . . . . . . . . . .24
3.1Концепция проектирования. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .24
3.2Цели и потенциал. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .25
3.3Проектное управление инновациями. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27
3.4Инновационный маркетинг и сжатие процесса во времени . . . . . . 28
3.5Реинжиниринг и инновации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .32
Список литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .33
Прилажение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .34

Файлы: 1 файл

mekhanizm_ypravleniya_innovaciyami.doc

— 277.00 Кб (Скачать файл)

Методики инжиниринга  включают:

    • пошаговые процедуры для проектирования бизнеса;
    • систему обозначений (язык), описывающую проектирование бизнеса;
    • эвристику (методы творчества) и прагматические решения, позволяющие измерить степень соответствия спроектированного бизнеса заданным целям.

Инжиниринг  бизнеса направлен на организацию  коммерческого предпринимательства на конкурентоспособной основе. По сложности и значению решаемые методами инжиниринга задачи можно разделить на два класса:

    • Эволюционные, ведущие к постепенным улучшениям, усовершенствованиям, имеющие вид рационализации деловых процессов;
    • Радикальные, ведущие к глобальным изменениям, имеющие вид изобретений новых деловых процессов. Второй класс задач решается методом реинжиниринга.

Реинжиниринг  представляет собой разновидность  метода инжиниринга. Направлен реинжиниринг на решение особо сложных задач проектирования деловых процессов (так называемых «бизнес-процессов»), в результате которых проблемы решаются на качественно новом уровне, а показатели улучшаются не на 10—50%, а во много раз, то есть на 100-500% и более.

Таким образом, инжиниринг включает два принципиально разных подхода:

    • усовершенствование процесса (как раз улучшения показателей на 10-50%);
    • реинжиниринг или перепроектирование процесса (рост показателей на 100% и выше).

Специалисты выявляют и переосмысливают правила и  предположения, положенные в основу текущего способа ведения бизнеса. В методе реинжиниринга ничего не принимается на веру.

Радикальное перепроектирование деловых процессов затрагивает  корни явлений, а не поверхностные  изменения, когда отбрасываются  все существующие структуры и процедуры и предлагается совершенно новый способ выполнения работы, то есть изобретение, а не модификация.

Резкие (скачкообразные) улучшения на порядок (по крайней  мере в 10 раз) означают не менее чем 90%-ное сокращение стоимостных или  временных затрат либо 90%-ное повышение качества.

Выделяют три  типа организаций, для которых применение реинжиниринга необходимо и целесообразно[17, стр. 173].

Организации, находящиеся в кризисном состоянии, то есть находящиеся на грани краха в связи с неблагоприятными ситуациями в области цен, требований к качеству, спроса. У этих фирм нет выбора: если они не предпримут решительных шагов, они неизбежно разорятся. В подобном положении время от времени находятся практически все фирмы.

Фирмы, разрабатывающие инновационные стратегии развития, которые в текущий момент не находятся в кризисном положении, но руководители предвидят неизбежность возникновения трудноразрешимых проблем, связанных с появлением новых конкурентов, изменением требований клиентов, изменением поведения отраслевых конкурентов, изменением поставок ресурсов, изменением состояния макросреды.

Организации-лидеры, проводящие агрессивную инновационную  политику. Они не имеют проблем ни сейчас, ни в ближайшем обозримом будущем. Однако организации-лидеры не удовлетворяются текущим хорошим состоянием и с помощью реинжиниринга хотят добиться лучшего.

Бизнес-процессы организации имеют сложную иерархическую  стратегию, которую необходимо представить  в моделях. В качестве решающих выделяются основной, обеспечивающий и обслуживающий процессы, а также процесс управления.

Инновационный характер реинжиниринга заключается  в том, что разрабатывается совершенно новый деловой процесс, а его  реализация дает дерево последующих  инноваций в состоянии других элементов производственно-хозяйственной системы организации. С другой стороны, реинжиниринг выступает как метод инновационной деятельности и как разновидность инновационной стратегии.

Для среднего проекта  выделяют следующих участников реинжиниринга  компании:

    • лидер проекта — член высшего руководства компании, который возглавляет организацию и проведение реинжиниринга;
    • владельцы процессов — менеджеры, отвечающие за обновляемые процессы;
    • главный методист — специалист компании, отвечающий за развитие методик и инструментариев поддержки реинжиниринга, а также координирующий выполнение различных проектов в рамках этой компании;
    • команда реинжиниринга — группа специалистов (сотрудники компании, а также эксперты и разработчики, приглашенные со стороны) для проведения реинжиниринга выбранного процесса;
    • комитет наблюдателей образуется из представителей высшего руководства компании. Основная цель комитета — определение общей стратегии по реинжинирингу и контроль выполнения работ по проекту.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Заключение

Управление инновациями – это сложный, комплексный процесс, один из тех редких процессов, которые требуют от менеджера в равной степени и знаний и таланта. Потому что и без того и без другого невозможно управление созданием новых видов продуктов и услуг.

Управление это опирается на огромное количество методов, взятых из совершенно разных областей знаний, что требует от менеджера недюжинных организаторских способностей. Необходимо свести воедино все аспекты жизнедеятельности предприятия, и свести успешно, с тем, чтобы можно было вывести на рынок нечто новое.

Совсем немногого  можно добиться, используя шаблонные  шаги и решения, и, наоборот, лучшие результаты будут достигнуты там, где  есть место нетривиальным подходам к ведению инновационного бизнеса.

Инновационный менеджмент – все еще слишком сложный процесс, чтобы его весь классифицировать и описать, многое приходится делать на интуитивном уровне, и вот тут важен талант менеджера, его способности к творческому мышлению. Как показывает практика, такой менеджер может добиться гораздо более позитивных результатов, чем тот, который станет досконально следовать догмам.

За долгое время  инновационной деятельности было разработано  большое количество методик и  принципов, которые помогают менеджеру  в принятии тех или иных решений, связанных с управлением инновациями.

Эти методики весьма обширны и многочисленны, они  могут многое объяснить и помочь принять верное решение, однако, до сих пор самые верные решения  все еще принимает человек.

Не следует  недооценивать значение инноваций в нашей жизни, без них мы бы вряд ли могли наслаждаться всеми благами цивилизации сегодня, поэтому, я считаю, что чем лучше и эффективнее мы научимся управлять инновациями, тем быстрее и качественнее пойдет весь прогресс в целом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Список литературы

  1. Балабанов И. Т. «Инновационный менеджмент», — СПб.: ИД Питер, 2001.
  2. Васильева Л.Н., Муравьева Е.А. Методы управления инновационной деятельностью. – М.: СТУПЕНИ,2002.
  3. Глазьев С. Ю. «Теория долгосрочного технико-экономического развития», — М.: Владар, 2001.
  4. Друкер П. Рынок: как выйти в лидеры. Практика и принципы. –М., СПб.: Бук Чембер Интернешнл, 2002
  5. Инновационный менеджмент / Под ред. В.А. Швандара, В.Я. Горфинкеля. – М .: Вузовский учебник; ВЗФЕИ, 2006
  6. Инновационный менеджмент / Под ред. С.Д. Ильенковой. – М.: Банки и биржи; ЮНИТИ, 2001.
  7. Круглова Н.Ю. Инновационный менеджмент. – М.: СТУПЕНИ, 2003.
  8. Лапуста М.Г., Шаршукова Л.Г. Риски в предпринимательской деательности. – М.: ИНФРА-М, 2004.
  9. Липсиц И.В., Косов В.В. Инвестиционный проект: Методы подготавки и анализа. – М.: БЕК, 2000.
  10. Медынский В. Г. «Инновационный менеджмент», — М.: ИНФРА-М, 2005.
  11. Основы инновационного менеджмента. Теория и практика / Под ред. П.Н. Завлина, А.К. Казанцева, Л.Э. Миндели. – М.: Экономика, 2000.
  12. Пригожин А.И. Нововведения: Стимулы и перспективы. – М., 2003.
  13. Санта Б. Инновация как средство экономического. – М.: Прегресс, 2004.
  14. Твисс Б. Управление научно-техническими нововведениями. – М.: Экономика, 2001.
  15. Уткин Э.А. Менеджмент. – М.: Теис,2003.
  16. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент. – Спб.: Питер,2006.
  17. Шапиро В. Д, и др. «Управление проектами», — СПб: ДваТри, 2002.
  18. Швандар В.А., Базилевич А.И. Управление инвестиционными проектами. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1.

ПАРАМЕТРЫ

Тип конкурентного  поведения (классификация Л. Г. Раменского)

«ВИО ЛЕНТЫ»

«ПАТИЕНТЫ»

«ЭКСПЛЕРЕНТЫ»

«КОММУТАНТЫ»

Тип компании (классификация  Фризевинкеля)

«Львы», «Слоны», «Бегемоты»

«Лисы»

«Ласточки»

«Мыши»

1

Уровень конкуренции

Высокий

Низкий

Средний

Средний

2

Новизна отрасли

Новые

Зрелые

Новые

Новые, зрелые

3

Какие потребности  обслуживает

Массовые, стандартные

Массовые, но нестандартные

Инновационные

Локальные

4

Профиль производства

Массовое

Специализированное

Экспериментальное

Универсальное мелкое

5

Размер компании

Крупные

Крупные, средние и мелкие

Средние и мелкие

Мелкие

6

Устойчивость  компании

Высокая

Высокая

Низкая

Низкая

7

Расходы на НИОКР

Высокие

Средние

Высокие

Отсутствуют

8

Факторы силы в  конкурентной борьбе, преимущества

Высокая производительность

Приспособленность к особому рынку

Опережение

в нововведениях

Гибкость

9

Динамизм развития

Высокий

Средний

Высокий

Низкий

10

Издержки

Низкие

Средние

Низкие

Низкие

11

Качество продукции

Среднее

Высокое

Среднее

Среднее

12

Ассортимент

Средний

Узкий

Отсутствует

Узкий

13

Тип НИОКР

Улучшающий

Приспособительный

Прорывной

Отсутствует

14

Сбытовая сеть

Собственная или  контролируемая

Собственная или  контролируемая

Отсутствует

Отсутствует

15

Реклама

Массовая

Специализированная

Отсутствует

Отсутствует


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2.

ПАРАМЕТРЫ

ЗНАЧЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ

1

Уровень конкуренции

высокий

средний

низкий

2

Новизна отрасли

новые отрасли

зрелые отрасли

3

Какие потребности  обслуживает

массовые и  стандартные

массовые и  нестандартные

инновационные

локальные, узкогрупповые

4

Профиль производства

массовое

специализированное

экспериментальное

универсальное мелкое

5

Размер компании

крупная

средняя

мелкая

6

Устойчивость  компании

высокая

низкая

7

Расходы на НИОКР

большие

средние

низкие

отсутствуют

8

Факторы силы в  конкурентной борьбе

высокая

производительность

приспособленность к особому рынку

опережение в  нововведениях

гибкость

9

Динамизм развития

высокий

средний

низкий

10

Издержки

низкие

средние

высокие

11

Качество продукции

высокое

среднее

низкое

12

Ассортимент

широкий

средний

узкий

отсутствует

13

Тип НИОКР

прорывной

улучшающий

приспособительный

отсутствует

14

Сбытовая сеть

собственная

контролируемая

отсутствует

15

Реклама

массовая

специализированная

индивидуальная

Информация о работе Управления инновациями