Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2013 в 10:06, курсовая работа
Цель: изучить особенности управления инновациями. Для достижения цели необходимо рассмотреть сущность инновационного менеджмента, раскрыть содержание инновационной стратегии, проанализировать управление инновационными преобразованиями. При написании работы использовались следующие методы научного исследования:
Эмпирические (измерение, описание);
Теоретические (восхождение от абстрактного к когерентному);
Общелогические (индукция и дедукция, аналогия, анализ и синтез).
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Глава 1.Сущность инновационного менеджмента . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
1.1Основные понятия и концепции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
1.2Инновационные процессы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
1.3Классификация инновационных процессов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .12
1.4Особенности принятия решений в управлении инновациями . . . . . 13
Глава 2.Инновационные стратегии. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15
2.1Понятие и виды инновационных стратегий. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .15
2.2Типы инновационного поведения компаний. . . . . . . . . . . . . . . . . . . .16
2.3Стратегии в сфере массового производства. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18
2.4Стратегии дифференциации и сегментирования. . . . . . . . . . . . . . . . 19
2.5Стратегии инновационных организаций. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20
2.6Стратегии неспециализированного бизнеса. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21
Глава 3.Управление инновационными преобразованиями. . . . . . . . . . . . . . . .24
3.1Концепция проектирования. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .24
3.2Цели и потенциал. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .25
3.3Проектное управление инновациями. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27
3.4Инновационный маркетинг и сжатие процесса во времени . . . . . . 28
3.5Реинжиниринг и инновации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .32
Список литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .33
Прилажение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .34
Методики инжиниринга включают:
Инжиниринг бизнеса направлен на организацию коммерческого предпринимательства на конкурентоспособной основе. По сложности и значению решаемые методами инжиниринга задачи можно разделить на два класса:
Реинжиниринг представляет собой разновидность метода инжиниринга. Направлен реинжиниринг на решение особо сложных задач проектирования деловых процессов (так называемых «бизнес-процессов»), в результате которых проблемы решаются на качественно новом уровне, а показатели улучшаются не на 10—50%, а во много раз, то есть на 100-500% и более.
Таким образом, инжиниринг включает два принципиально разных подхода:
Специалисты выявляют и переосмысливают правила и предположения, положенные в основу текущего способа ведения бизнеса. В методе реинжиниринга ничего не принимается на веру.
Радикальное перепроектирование деловых процессов затрагивает корни явлений, а не поверхностные изменения, когда отбрасываются все существующие структуры и процедуры и предлагается совершенно новый способ выполнения работы, то есть изобретение, а не модификация.
Резкие (скачкообразные) улучшения на порядок (по крайней мере в 10 раз) означают не менее чем 90%-ное сокращение стоимостных или временных затрат либо 90%-ное повышение качества.
Выделяют три типа организаций, для которых применение реинжиниринга необходимо и целесообразно[17, стр. 173].
Организации,
находящиеся в кризисном
Фирмы, разрабатывающие инновационные стратегии развития, которые в текущий момент не находятся в кризисном положении, но руководители предвидят неизбежность возникновения трудноразрешимых проблем, связанных с появлением новых конкурентов, изменением требований клиентов, изменением поведения отраслевых конкурентов, изменением поставок ресурсов, изменением состояния макросреды.
Организации-лидеры, проводящие агрессивную инновационную политику. Они не имеют проблем ни сейчас, ни в ближайшем обозримом будущем. Однако организации-лидеры не удовлетворяются текущим хорошим состоянием и с помощью реинжиниринга хотят добиться лучшего.
Бизнес-процессы
организации имеют сложную
Инновационный
характер реинжиниринга заключается
в том, что разрабатывается совершенно
новый деловой процесс, а его
реализация дает дерево последующих
инноваций в состоянии других
элементов производственно-
Для среднего проекта выделяют следующих участников реинжиниринга компании:
Управление инновациями – это сложный, комплексный процесс, один из тех редких процессов, которые требуют от менеджера в равной степени и знаний и таланта. Потому что и без того и без другого невозможно управление созданием новых видов продуктов и услуг.
Управление это опирается на огромное количество методов, взятых из совершенно разных областей знаний, что требует от менеджера недюжинных организаторских способностей. Необходимо свести воедино все аспекты жизнедеятельности предприятия, и свести успешно, с тем, чтобы можно было вывести на рынок нечто новое.
Совсем немногого можно добиться, используя шаблонные шаги и решения, и, наоборот, лучшие результаты будут достигнуты там, где есть место нетривиальным подходам к ведению инновационного бизнеса.
Инновационный менеджмент – все еще слишком сложный процесс, чтобы его весь классифицировать и описать, многое приходится делать на интуитивном уровне, и вот тут важен талант менеджера, его способности к творческому мышлению. Как показывает практика, такой менеджер может добиться гораздо более позитивных результатов, чем тот, который станет досконально следовать догмам.
За долгое время инновационной деятельности было разработано большое количество методик и принципов, которые помогают менеджеру в принятии тех или иных решений, связанных с управлением инновациями.
Эти методики весьма обширны и многочисленны, они могут многое объяснить и помочь принять верное решение, однако, до сих пор самые верные решения все еще принимает человек.
Не следует недооценивать значение инноваций в нашей жизни, без них мы бы вряд ли могли наслаждаться всеми благами цивилизации сегодня, поэтому, я считаю, что чем лучше и эффективнее мы научимся управлять инновациями, тем быстрее и качественнее пойдет весь прогресс в целом.
Таблица 1.
№ |
ПАРАМЕТРЫ |
Тип конкурентного поведения (классификация Л. Г. Раменского) | |||
«ВИО ЛЕНТЫ» |
«ПАТИЕНТЫ» |
«ЭКСПЛЕРЕНТЫ» |
«КОММУТАНТЫ» | ||
Тип компании (классификация Фризевинкеля) | |||||
«Львы», «Слоны», «Бегемоты» |
«Лисы» |
«Ласточки» |
«Мыши» | ||
1 |
Уровень конкуренции |
Высокий |
Низкий |
Средний |
Средний |
2 |
Новизна отрасли |
Новые |
Зрелые |
Новые |
Новые, зрелые |
3 |
Какие потребности обслуживает |
Массовые, стандартные |
Массовые, но нестандартные |
Инновационные |
Локальные |
4 |
Профиль производства |
Массовое |
Специализированное |
Экспериментальное |
Универсальное мелкое |
5 |
Размер компании |
Крупные |
Крупные, средние и мелкие |
Средние и мелкие |
Мелкие |
6 |
Устойчивость компании |
Высокая |
Высокая |
Низкая |
Низкая |
7 |
Расходы на НИОКР |
Высокие |
Средние |
Высокие |
Отсутствуют |
8 |
Факторы силы в конкурентной борьбе, преимущества |
Высокая производительность |
Приспособленность к особому рынку |
Опережение в нововведениях |
Гибкость |
9 |
Динамизм развития |
Высокий |
Средний |
Высокий |
Низкий |
10 |
Издержки |
Низкие |
Средние |
Низкие |
Низкие |
11 |
Качество продукции |
Среднее |
Высокое |
Среднее |
Среднее |
12 |
Ассортимент |
Средний |
Узкий |
Отсутствует |
Узкий |
13 |
Тип НИОКР |
Улучшающий |
Приспособительный |
Прорывной |
Отсутствует |
14 |
Сбытовая сеть |
Собственная или контролируемая |
Собственная или контролируемая |
Отсутствует |
Отсутствует |
15 |
Реклама |
Массовая |
Специализированная |
Отсутствует |
Отсутствует |
Таблица 2.
№ |
ПАРАМЕТРЫ |
ЗНАЧЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ | ||||
1 |
Уровень конкуренции |
высокий |
средний |
низкий | ||
2 |
Новизна отрасли |
новые отрасли |
зрелые отрасли | |||
3 |
Какие потребности обслуживает |
массовые и стандартные |
массовые и нестандартные |
инновационные |
локальные, узкогрупповые | |
4 |
Профиль производства |
массовое |
специализированное |
экспериментальное |
универсальное мелкое | |
5 |
Размер компании |
крупная |
средняя |
мелкая | ||
6 |
Устойчивость компании |
высокая |
низкая | |||
7 |
Расходы на НИОКР |
большие |
средние |
низкие |
отсутствуют | |
8 |
Факторы силы в конкурентной борьбе |
высокая производительность |
приспособленность к особому рынку |
опережение в нововведениях |
гибкость | |
9 |
Динамизм развития |
высокий |
средний |
низкий | ||
10 |
Издержки |
низкие |
средние |
высокие | ||
11 |
Качество продукции |
высокое |
среднее |
низкое | ||
12 |
Ассортимент |
широкий |
средний |
узкий |
отсутствует | |
13 |
Тип НИОКР |
прорывной |
улучшающий |
приспособительный |
отсутствует | |
14 |
Сбытовая сеть |
собственная |
контролируемая |
отсутствует | ||
15 |
Реклама |
массовая |
специализированная |
индивидуальная |