Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 11:17, курсовая работа
Инновационный менеджмент - представляет собой одно из направлений стратегического менеджмента, осуществляемого на высшем уровне руководства компании. Целью инновационного менеджмента является установление основных векторов научно-технической и производственной деятельности компании в следующих областях ее деятельности:
- разработка, совершенствование и внедрение новой продукции - (собственно инновационная деятельность);
- дальнейшая модернизация и развитие старых рентабельных производств;
- закрытие старых производств
Мы рассмотрим такую область инновационного менеджмента как внедрение новой продукции.
Введение 2
1 Выбор объекта для проведения исследований и определение новшества 3-4
1.1 Определение новшества на основе модели КАНО 5-11
2 Проведение патентного поиска 12
2.1 Составление регламента поиска 13
2.2 Определение российских аналогов объекта 14
2.3 Проведение классификации новшества 15
3 Расчет приемлемости инноваций на основе экономического анализа 16
3.1 Первичный анализ приемлемости инновации 16-17
3.2 Определение стоимости будущей инновации 18-23
3.3 Определение суммы инвестиций и ставки дисконтирования 24-28
3.4 Срок окупаемости 28-29
4 Определение эффективности инновации 30-33
Заключение 34
Список использованных источников 35
Содержание
Введение 2
1 Выбор объекта для проведения исследований и определение новшества 3-4
1.1 Определение новшества на основе модели КАНО 5-11
2 Проведение патентного поиска 12
2.1 Составление регламента поиска 13
2.2 Определение российских аналогов объекта 14
2.3 Проведение классификации новшества 15
3 Расчет приемлемости инноваций на основе экономического анализа 16
3.1 Первичный анализ приемлемости инновации 16-17
3.2 Определение стоимости будущей инновации 18-23
3.3 Определение суммы инвестиций и ставки дисконтирования 24-28
3.4 Срок окупаемости 28-29
4 Определение эффективности инновации 30-33
Заключение 34
Список использованных источников 35
Введение
В рыночных условиях хозяйствования основной движущей силой экономического роста являются инновации, внедряемые как на производстве, так и в эксплуатации и при потреблении. Они, в конечном счете, определяют рост дохода предпринимателей, а также повышение уровня жизни населения.
Инновация
– комплексный процесс
Инновационный менеджмент - представляет собой одно из направлений стратегического менеджмента, осуществляемого на высшем уровне руководства компании. Целью инновационного менеджмента является установление основных векторов научно-технической и производственной деятельности компании в следующих областях ее деятельности:
- разработка, совершенствование и внедрение новой продукции - (собственно инновационная деятельность);
- дальнейшая
модернизация и развитие
- закрытие старых производств
Мы рассмотрим такую область инновационного менеджмента как внедрение новой продукции.
В качестве объекта исследования выберем электрический чайник Zauber S-320 (рисунок 1). Рассмотрим возможность дополнения данного объекта пультом дистанционного управления. Произведем расчеты анализа первичной приемлемости инновации и экономической эффективности, рассчитаем будущую себестоимость и срок окупаемости. Сделаем вывод о целесообразности внедрения такого новшества.
1 Выбор объекта для
проведения исследований и
Современное общество привыкло к проявлению удобства и комфорта во всех сферах жизни деятельности. На сегодняшний день нет таких семей, которые в своем домашнем пространстве не имели бы различных бытовых приборов. Именно применение бытовых приборов позволяет жить с удобством, комфортом и экономить время.
В данной работе мы рассмотрим такой бытовой прибор как электрический чайник, без которого уже тяжело представить современную кухню. Электрические чайники появились еще в начале XX в. и прошли сложную и многоступенчатую эволюцию, приобретая новые функции и возможности. Современные электрические чайники работают от сети, могут иметь несколько режимов работы, просты и удобны в использовании.
Однако часто возникает определенная проблема и неудобство, а именно – занятые и активно работающие люди, включив чайник, возвращаются за рабочее место и забывают про него. В итоге через некоторое время чайник остывает, и когда человек вспоминает о нем, оказывается что его необходимо заново кипятить.
Чтобы решить
эту проблему, возможно, сделать
дистанционный элемент
Рисунок 1- электрический чайник Zauber S-320
Технические характеристики:
Мощность: 2400 Вт
Объём: 1, 7 л
Индикация уровня воды: окошко
Скрытый нагревательный элемент
Автоматическое отключение
при закипании и малом
Фильтр от накипи
Залив через носик или крышку
Ненагревающаяся крышка
Фиксируемая крышка на шарнире
Подставка с поворотом на 360 градусов
Хранение шнура в подставке для чайника
Нескользящие ножки
Длина шнура: 0, 75 м
На сегодняшний день для предприятий, выпускающих товар, становится актуальным вопрос, каково дальнейшее инновационное развитие продукта. Именно с помощью модели КАНО (рисунок 2) можно определить различные требования потребителей, выявить какие из этих требований будут являться захватывающими и, тем самым, определить направление в сторону развития.
Рисунок 2 – Модель КАНО
Для выбранного
электрического чайника в качестве
объекта для инновации
Рисунок 3 – Диаграмма сродства
Проанализируем требования потребителей в диаграмме сродства, сгруппировав их по 3-ем составляющим профиля качества (таблица 1).
Таблица 1 – Определение требований потребителей по модели КАНО
№ п/п |
Классификатор требований |
Функции |
1 |
Нормальные |
Стабильность работы |
Прочность корпуса | ||
Фильтры внутри чайника | ||
Датчик количества воды | ||
2 |
Ожидаемые |
Быстрое закипание |
Защитное покрытие против накипи | ||
Звуковое оповещение о закипании | ||
Защита от обжигания паром | ||
Удобный носик | ||
Простой механизм открывания крышки | ||
3 |
Захватывающие |
Дистанционное управление |
Цифровой датчик температуры | ||
Возможность включения/выключения с рабочего места |
Из данных таблицы можно сделать
вывод, что захватывающими требованиями
для потребителя могут быть дистанционное
управление, цифровой датчик температуры
и возможность включения-
Принцип работы дистанционного управляющего элемента следующий: электрический чайник находится на кухне и запитан от электросети, в его подставку монтируется управляющий элемент, связанный по технологии Bluetooth с управляющим элементом на рабочем месте, которые по запросу пользователя начинает работать. Дистанционный управляющий элемент питается от сменных батареек и может посылать сигналы включения-выключения электрического чайника и отображать на табло получаемые данные о температуре воды и ее количестве в миллилитрах. Благодаря тому, что связь между объектами базы и пульта происходит по технологии Bluetooth, поддерживаемой различными техническими средствами, существует возможность дальнейшего развития инновационного проекта, связанное с управлением электрическим чайником через мобильный телефон или компьютер.
Теперь предстоит определить целесообразность возможного внедрения такой функции в исследуемый объект. Для этого необходимо провести квалиметрический анализ требований потребителей по модели КАНО с помощью экспертного метода (таблица 2 и таблица 3).
Таблица 2 – Определение коэффициентов
весомости для показателей
Наименование показателя |
Эксперты |
Оценка единичного показателя |
Коэффициент весомости mij |
Оценка группировок |
Коэффициент Весомости *i | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|||||
1. Захватывающие требования | |||||||||
Наличие элемента дистанционного управления |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2. Нормальные требования | |||||||||
Стабильность работы |
10 |
9 |
9 |
9 |
9 |
65610 |
0,42 |
45297,86 |
0,69 |
Прочность корпуса |
8 |
8 |
7 |
9 |
8 |
32256 |
0,20 |
||
Фильтры от накипи |
7 |
8 |
9 |
9 |
7 |
31752 |
0,20 |
||
Датчик количества воды |
9 |
8 |
8 |
7 |
7 |
28224 |
0,18 |
||
3. Ожидаемые требования | |||||||||
Быстрое закипание |
8 |
9 |
8 |
7 |
6 |
24192 |
0,31 |
20523,82 |
0,31 |
Защитное покрытие против накипи |
9 |
7 |
8 |
7 |
7 |
24696 |
0,32 |
||
Звуковое оповещение о закипании |
3 |
6 |
7 |
5 |
4 |
2520 |
0,03 |
||
Защита от обжигания паром |
5 |
7 |
6 |
7 |
6 |
8820 |
0,11 |
||
Удобный носик |
9 |
6 |
7 |
6 |
8 |
18144 |
0,23 |
Таблица 3 – Определение коэффициентов
весомости для показателей
Наименование показателя |
Эксперты |
Оценка единичного показателя |
Коэффициент весомости mij |
Оценка группировок |
Коэффициент Весомости *i | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|||||
1. Захватывающие требования | |||||||||
Наличие элемента дистанционного управления |
9 |
9 |
10 |
8 |
10 |
64800 |
1 |
64800 |
0,496 |
2. Нормальные требования | |||||||||
Стабильность работы |
10 |
9 |
9 |
9 |
9 |
65610 |
0,42 |
45297,86 |
0,347 |
Прочность корпуса |
8 |
8 |
7 |
9 |
8 |
32256 |
0,20 |
||
Фильтры от накипи |
7 |
8 |
9 |
9 |
7 |
31752 |
0,20 |
||
Датчик количества воды |
9 |
8 |
8 |
7 |
7 |
28224 |
0,18 |
||
3. Ожидаемые требования | |||||||||
Быстрое закипание |
8 |
9 |
8 |
7 |
6 |
24192 |
0,31 |
20523,82 |
0,157 |
Защитное покрытие против накипи |
9 |
7 |
8 |
7 |
7 |
24696 |
0,32 |
||
Звуковое оповещение о закипании |
3 |
6 |
7 |
5 |
4 |
2520 |
0,03 |
||
Защита от обжигания паром |
5 |
7 |
6 |
7 |
6 |
8820 |
0,11 |
||
Удобный носик |
9 |
6 |
7 |
6 |
8 |
18144 |
0,23 |