Внедрение инновационной услуги в деятельность ООО «Liquipel»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 01:50, курсовая работа

Описание работы

Целью курсового проекта является изучение возможности внедрения мотивационной оплаты обучения в школе английского языка EF.
Из поставленной цели можно выделить следующие задачи:
Изучить и проанализировать внешнюю и внутреннюю среду EF Education First.
Привести комплексную характеристику и обоснование нововведения.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
Характеристика внешней и внутренней среды EF Education First
Краткая характеристика предприятия
Анализ внешней среды НОУ Английская школа EF.
Анализ общего окружения.
Комплексный анализ общей ситуации в отрасли.
Анализ внутренней среды организации, ее инновационного потенциала.
Обоснование направления инновационной деятельности.
2 Комплексная характеристика и обоснование нововведения.
2.1. Комплексная характеристика нововведения.
2.2. Характеристика и исследование потенциальных возможностей EF к освоению нововведения.
2.3.Анализ затрат и поступлений, необходимых для внедрения инновации.
3 Обоснование эффективности инновационного проекта, расчет его финансовых показателей.
4 Экспертиза идеи, коммерческого предложения или проекта в целом. Оценка рисков инновационного проекта и разработка механизма управления рисками.
5 Организация реализации инновационного проекта.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

Жизненноважный курсовой ИМ.docx

— 221.94 Кб (Скачать файл)

Проблемой EF является то, что стоимость франшизы завышена по сравнению с конкурентами, если у конкурентов открытие 1 школы составляет около 2 млн. руб., то у EF эта сумма увеличена в 2 раза и составляет порядка 4,5 млн.руб.

  1. Системы управления организацией.

Организационная структура  EF представляет собой частные школы мира, включая группу из 15 дочерних и некоммерческих организаций.

В России центральный офиc EF находится в г. Москва на улице Земляной Вал. Филиалы EF расположены в г. Москва, Санкт – Петербург, Альметьевске, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Сочи, Ставрополе, Тюмени, а также и в Азербайджане - Баку.

Лидирующие позиции на рынке  занимают ELC( 15,6 %), BKC( 12%), Language link( 7,3%) и EF( 5,6%). Остальные игроки имеют от 4 до 2 % рынка иностранных школ.

При этом EF занимает 2 место в рейтинге по количеству и качеству программ обучения. Именно поэтому , а также из-за высокой узнаваемости бренда, цены на услуги в EF завышены в среднем на 10% по сравнению с конкурентами.

 

В таблице 5 предоставлены результаты анализа компании.

Таблица – 5 Сильные и слабые стороны English First.

Сильные стороны

Слабые стороны

  1. Разнообразный выбор услуг

1. Непосещаемость студентами всего курса обучения

  1. Высококвалифицированный преподавательский состав

2. Цены завышены по сравнению  с конкурентами

  1. Бренд компании узнаваем среди потребителей

3. Высокая стоимость франшизы

  1. Высокое качество обучения

4. Нехватка высококвалифицированных  специалистов

  1. Качественное оборудование для обучения

5. Высокие затраты на  оплату труда носителей языка

  1. Удобные месторасположения школ

6. Изучение только одного  иностранного языка

  1. Правильно построенный маркетинг

7.  Отсутствие у некоторых потребителей мотивации для изучения иностранных языков

  1. Наличие системы франчайзинга
 
  1. Быстрорастущая сеть
 
  1.  Прибыльность и рентабельность компании
 
  1.  Положительный имидж компании в глазах потребителей
 

 

 

 

    1. Обоснование направления инновационной деятельности.

Для обобщения информации, которая была получена при анализе, используется метод SWOT-анализа.

Для начала построим основную матрицу SWOT-анализа. Данная матрица предоставлена в Таблице 6.

Таблица 6 – Основная матрица SWOT-анализа (НОУ Английская школа EF).

О

Благоприятные факторы внешней среды

Т

Неблагоприятные факторы внешней среды

О1

Знание иностранных языков, как преимущество при трудоустройстве, в карьерном росте

Т1

Неграмотность населения, не понимание важности знания иностранных языков

О2

Спрос на услуги иностранных школ

Т2

Пассивный образ жизни населения

О3

Жизненный цикл услуг школ на стадии роста

Т3

Оживленная конкуренция

О4

Заинтересованность потребителей

Т4

Нежелание потребителей уделять время для обучения

S

Сильные стороны организации

W

Слабые  стороны организации

S1

Наличие системы франчайзинга

W1

Непосещаемость студентами всего курса обучения

S2

Высокое качество обучения

W2

Отсутствие у некоторых  потребителей мотивации для изучения иностранных языков

S3

Удобные месторасположения школ

W3

 

Проведем построение вспомогательной  матрицы SWOT-анализа, произведем выбор согласующихся и конфликтующих пар. Вспомогательная матрица представлена в Таблице 7.

Таблица 7 – Вспомогательная  матрица SWOT-анализа

 

Благоприятные факторы

( O )

Неблагоприятные факторы ( T )

Сильные стороны ( S )

S:O

S:T

 ( S1 : O2)

 ( S1:T3)

( S2 : O1)

 

( S3 : O2)

 

Слабые стороны ( W )

W:O

W:T

( W1 : O4)

 ( W1:T4)

( W2 : O4)

 ( W2:T3)


 

Произведем анализ согласующихся  пар и разработку инновационного развития, результаты приведены в  Таблице 8.

Таблица 8 – Разработка направлений инновационного развития (НОУ Английская школа EF).

Пара

Описание  взаимодействия

Описание  реакции организации

 Код  реакции организации

S1 : O2

Наличие системы франчайзинга : Спрос на услуги иностранных школ

Выпуск конкурентной франшизы со сниженной ценой

1

S2 : O1

Высокое качество обучения : Знание иностранных языков, как преимущество при трудоустройстве, в карьерном росте

Повышение качества образования

2

S3 : O2

Удобные месторасположения  школ : Спрос на услуги иностранных школ

Грамотное расположение школ

3

W1: O4

Непосещаемость студентами всего курса обучения : Заинтересованность потребителей

Введение системы мотивации  потребителей

4

W2 : O4

Отсутствие у некоторых  потребителей мотивации для изучения иностранных языков : Заинтересованность потребителей

Введение системы мотивации  потребителей

4

S1:T3

Наличие системы франчайзинга : Оживленная конкуренция

Выпуск конкурентной франшизы со сниженной ценой

1

 

W1:T4

Непосещаемость студентами всего курса обучения : Нежелание потребителей уделять время для обучения

Введение системы мотивации потребителей

4

W2:T3

Отсутствие у некоторых  потребителей мотивации для изучения иностранных языков : Оживленная конкуренция

Введение системы мотивации  потребителей

4


Из проведенного анализа  можно сделать вывод, что компания может привлечь дополнительную аудиторию  и обеспечить своих студентов  качественным образованием при помощи мотивации потребителей. Для этого  компании нужна новая система  мотивации потребителей, при которой  она сможет привлечь дополнительную аудиторию и занять большую долю рынка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Комплексная характеристика и обоснование нововведения.

2.1. Комплексная  характеристика нововведения.

Вид новшества – услуга, которая является дополнительной. Организация  не планирует полностью вводить  новый вид обучения, а только предлагает ее, как альтернативный способ оплатить обучение в школе.

Предполагается в дополнение к обычному способу оплаты курсов, ввести мотивационную оплату.

Для этого произведен расчет стоимости обучения в школе EF на 3 месяца. Средняя цена у конкурентов составляет 20 000 руб. Стоимость аналогичного курса в EF составляет 25 000 руб.

Характеристика  потребительских свойств:

Идея мотивационной оплаты:  Для повышения мотивации потребителей, EF вводит дополнительную услугу для ленивых потребителей. Для этого стоимость обычного курса ( 25 000 руб.) повышается до 33 000 руб. При этом, при 95% посещении студентом всего курса обучения, переплаченная сумма возвращается к нему на заведенный лицевой счет. Это позволит «Ленивому студенту», который не в силах посещать курсы с помощью личной мотивации, посещать их благодаря материальной мотивации.

Возврат денежных средств  ведется в процентном соотношении  с посещенными занятиями: 24 часа = 8 000 руб. Допускается пропуск двух занятий, остальные занятия только по уважительной причине, которая подтверждается документально.

Сравнительная характеристика с отечественными ( мировыми, региональными) аналогами:

Такой системы оплаты не существует ни в одной из Российских иностранных школ. Предполагается, что школа не полностью перейдет на такую систему оплаты, т.к. это  рискованно, а только будет предполагать эту систему оплаты как дополнительную. 

Потенциальные потребители:

Потенциальными потребителями  данной услуги являются ленивые люди, страдающие отсутствием личной мотивации. 

Технические параметры:

Для осуществления внедрения  новой системы оплаты компании потребуется  разработка новой компьютерной программы  для проведения операций по оплате и возврату денежных средств, пока предполагается, что будет установлена 1 программа.

Также необходимо заключение 2 видов договоров с банком: первый – по обслуживанию банковских карт клиентов, второй – для возможности  совершения операций возврата денежных средств. 

Организационные параметры:

За реализацию проекта  отвечает Директор EF России, разработан проект отделом инновационного развития. В этапе реализации проекта участвуют финансовый отдел ( 5 человек), маркетинговый отдел(9 человек) и отдел инновационного развития(7 человек).

2.2. Характеристика и исследование потенциальных возможностей EF к освоению нововведения.

Для того, чтобы внедрить новую систему оплаты в EF решено, что возврат денежных средств будет осуществляться с помощью банковских карт. EF заключает контракт с банком « Сбербанк» на предоставление обслуживания потребителей данной услуги.

Создана команда разработчиков( отдел инновационного развития), которые будут заниматься внедрением новой услуги. Разработано маркетинговое продвижение услуги, которое является самым затратным.

Проведем классификацию  данной инновации по морфологической  таблице с учетом оценки потенциальных  возможностей EF, результаты представлены в Таблице 9.

Таблица 9 – Классификация.

Признаки разделения на группы

Значения признаков, позволяющие определить группу риска  нововведения и инновационного процесса

  1. По содержанию новшества и нововведения
  1. Новая услуга
  1. Тип новатора

2. Производственные организации и отделения

  1. Тип новатора ( область знаний и функций)

2. Организация и управление

  1. Тип инноватора

3.  Финансовые, маркетинговые и коммерческие звенья

  1. Уровень инноватора

1. Подразделение организации

  1. Территориальный масштаб нововведения

1. Район, город

  1. Масштаб распространения нововведения

1. Единичная реализация

  1. По степени радикальности

2. Относительные

  1. По глубине преобразований инноватора

2. Элементные, локальные

  1. Причина появления нового

2. Потребности производства

  1. Этап ЖЦ спроса на новый продукт

2.  Ускорение роста G1

  1. Характер кривой ЖЦ товара

1. Типовая, классическая кривая

  1. Этапы ЖЦ товара

1. Выведение на рынок

  1. Уровень изменчивости технологии

1. Стабильная технология

  1. Этапы ЖЦ технологии

2. Ускорение роста G1

  1. Этапы ЖЦ организации – инноватора

3. Зрелость

  1. Длительность инновационного процесса
  1. Среднесрочные

Информация о работе Внедрение инновационной услуги в деятельность ООО «Liquipel»