Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2014 в 20:12, курсовая работа
Целью контрольной работы является, исследование жизненного цикла технологии.
В соответствии с данной целью в контрольной работе решаются следующие задачи:
1.Изучить теоретические основы жизненного цикла технологии
2.охарактеризовать предприятие и проанализировать жизненный цикл технологии
3. усовершенствовать жизненный цикл технологии
Введение 4
1.Теоретические основы жизненного цикла технологии
1.1.Понятие и сущность жизненного цикла технологии 5
1.2.Виды технологий 8
1.3.История развития концепция жизненного цикла 11
2.Характеристика ООО «Монро» и анализ жизненного цикла технологии на этом предприятии
2.1.Общая характеристика ООО «Монро» 15
2.2.Анализ жизненного цикла технологии в ООО «Монро» 18
2.3.Анализ жизненного цикла технологии по методу зрелости 19
3.Совершенствование жизненного цикла технологии ООО «Монро» и оценка эффективности
3.1. Оптимизация жизненного цикла технологии 20
3.2. Метод оценки эффективности 21
3.3.Оценка эффективности предложенных мероприятий 22
Заключение 23
Список литературы 24
Единичное, мелкосерийное или индивидуальное производство, где одновременно изготавливается только одно или малая серия одинаковых изделий. Часто такое изделие изготавливается для определенного покупателя по его спецификациям или является опытным образцом. Большие компьютеры «Ай Би Эм», коммерческие «Боинги» или военные реактивные самолеты, уникальное медицинское оборудование или космические корабли -все эти виды изделий производятся индивидуально, точно так же, как и продукция, изготовляемая по индивидуальным заказам, например, доски для серфинга, прогулочные суда, мебель, одежда.
Массовое или крупносерийное производство применяется при изготовлении большого количества изделий, которые идентичны друг другу или очень похожи. Такой тип производства характеризуется механизацией, использованием стандартных деталей и конвейерным способом сборки. Почти все потребительские товары изготавливаются на базе технологии массового производства.
Непрерывное производство использует автоматизированное оборудование, которое работает круглые сутки для непрерывного изготовления одинакового по характеристикам продукта в больших объемах. Примерами непрерывного производства могут служить переработка нефти, работа электростанций.
Виды технологий по Томпсону
Социолог и теоретик организаций Джеймс Томпсон разработал для классификации технологий систему, отличающуюся, но не противоречащую Джоан Вудворд. По его мнению, технологии можно разделить на три следующие категории.
Многозвенные технологии характеризуются серией взаимозависимых задач, которые должны выполняться последовательно. Сборочные линии массового производства являются типичным образцом такого вида технологии. Каждая операция по сборке автомобиля должна выполняться в определенной последовательности. Например, нельзя установить двигатель до того, как будет собрана рама.
Посреднические технологии характеризуются встречами групп людей, таких, например, как клиенты или покупатели, которые являются, или хотят быть взаимозависимыми. Например, банковское дело - это посредническая технология, которая связывает вкладчиков и тех, кто берет займы в банке. Телефонные компании выступают посредниками между людьми, которые хотят позвонить сами и которые хотят, чтобы им позвонили. Бюро по трудоустройству связывает продавцов и покупателей рабочей силы.
Интенсивная технология характеризуется применением специальных приемов, навыков или услуг, для того, чтобы произвести определенные изменения в конкретном материале, поступающем в производство. Примером такой технологии - это монтаж фильма.
1.3.История развития концепции жизненного цикла
Концепция жизненного цикла является одной из наиболее широко используемых в социальных науках.
В целом концепция жизненного цикла в конце ХIX в. Как комплекс идей, включающих себя идеи наследственности и развития на уровне индивидуумов и организмов, а также адаптации, выживания и вымирания на уровне отдельных видов и целых популяций живых организмов.
В качестве неотъемлемых характеристик жизненного цикла рассматривались успешные формы (стадии), необратимое развитие (взросление или старение) и воспроизводство форм (смена поколений)
«Жизненный путь», со своей стороны подразумевает длительность и последовательность стадий или фаз в процессе взросления, но исключает смену поколений. Жизненный цикл служит в качестве первоосновы анализа.
Концепция жизненного цикла применяется и в экономической теории.
В современных экономических науках априорное предположение рассматривается о времени и различиях часто является двусмысленным. В некоторых исследованиях жизненный цикл упоминается как «приходящий», используется в общем смысле временного характера или направления, которые не ясно определены в предпосылках и напрямую не протестированы. Примерами могут служить такие теории современной неоклассической экономической теории как: «функция потребления», «временный доход», жизненный цикл зарабатывания», и «человеческий капитал».
Другие исследования в рамках экономической теории пересматривают концепцию жизненного цикла под микроэкономикой без отказа от самой идеи. В этих исследованиях жизненный цикл используется метафорически, как «упрощенная модель» для тестирования более точно сформулированных гипотез, имеющих отношение ко времени и разнообразию. Примером является анализ экономической деятельности фирм, домашних хозяйств и рынков.
Другие социальные науки демонстрируют разнообразие в своих явных и неявных предположениях и упрощенных моделях, относящихся ко времени и различиям в жизненной протяженности социальных субъектов на разных уровнях анализа – индивидуальном, семейном и организационном.
Так жизненный цикл упоминается в относительно молодых теориях человеческого развития в социологии, в модели достижения статуса, в моделях возрастной стратификации и последовательности жизненных событий, в теории развития семьи, в демографических моделях жизненных циклов и популяционных характеристик.
Концепция жизненного цикла используется и в современной управленческой и организационной науке. Для этого используется три уровня анализа: надорганизационный (отрасль, организационная популяция), системный, или организационный (организация в целом), индивидуальный, или внутриорганизационный (сотрудник, продукт, знания и динамические способности).
Жизненный цикл отрасли предполагает четыре стадии развития отрасли: возникшая отрасль, растущая отрасль, зрелая отрасль и отрасль в состоянии упадка или кризиса.
Жизненный цикл популяций. Организационная популяция – это совокупность организаций с одинаковой организационной формой, делающие их экологически сходными наблюдаемая в определенных временных и территориальных границах.
Процесс появления новых популяций рассматривается практически как непрерывный, что связано с непрерывностью возникновения новых организационных форм в рамках уже существующих популяций, т.е.вариаций.
Жизненный цикл организаций. Концепция применялась к разным типам организаций и направлениям бизнеса – например для изучения издательского дела, закономерностей развития университетов, исследования функционирования больниц, анализа деятельности агентства космических исследований и голливудских киностудий.
В жизненном цикле организации выделяют четыре основные стадии развития: становление, рост, зрелость и упадок. Во время стадии становления организация нацелена на выживание и создание собственной нищи на рынке ,обычно использует технологическое преимущество, инновационность и предпринимательство.
В течение стадии роста начинаются быстрая экспансия и расширение. Больше внимания уделяется установлению правил и процедур и достижению стабильности организационной структуры. На этой стадии для выживания компании является способность основателя делегировать полномочия.
На стадии зрелости учрежденные правила и процедуры приводят к созданию жесткой организационной структуры, которая сдерживает способность организации к адаптации и проведению организационных изменений.
Стадия упадка является закономерным результатом начального успеха, часто приводящего к структурной жесткости и культурной инертности. Как только организация перешла от стадии зрелости к упадку организационный климат начинает характеризоваться слабыми коммуникациями, конформизмом и отсутствием доверия. После стадии упадка организация умирает либо может начать новую жизнь. Вступая в стадию обновления.
Жизненный цикл сотрудника разделяют на две концепции: концепция карьерного развития, трактующие карьеру как непрерывную последовательность должностей/видов работ, занимаемых/выполняемых индивидуумом в ходе своей трудовой жизни в рамках одной или нескольких организаций; концепции управления персоналом/человеческими ресурсами в пределах одной организации выходящие за рамки проблем планирования и управления карьерой.
Жизненный цикл продукта является одной из наиболее известных и исследованных областей применения концепции жизненного цикла. Жизненный цикл продукта предполагает циклическое развитие товара, включающее стадии: формирования, роста, зрелости и упадка.
Стадия внедрения: новый продукт выходит на рынок, фактически отсутствует спрос на продукт, а темпы роста продаж крайне низкие.
Стадия роста: происходит активное увеличение темпов роста продаж, размеров рынка и усиливается конкуренция.
Стадия зрелости: уровень продаж стабилизируется, темпы роста замедляются, происходит насыщение рынка.
Стадия упадка: продукт теряет привлекательность для потребителя, продажи падают, уменьшаются размеры рынка.
Жизненный цикл обучения, знаний и динамических способностей получило широкое распространение в научной литературе по менеджменту. Он представляет динамический взгляд на обучение.
В работе процессы выделения, приобретения, развития, использования, распространения и сохранения определяются ключевыми для управления знаниями. Жизненный цикл способностей отражает общую модель и совокупность направлений развития организационных способностей. Структура достаточно общая и включает: возникновение, развитие и прогресс фактически любого типа способностей в любом типе организаций – от небольших начинающих до больших диверсифицированных компаний.
Глава 2.Характеристика ООО «Монро» и анализ жизненного цикла технологии на этом предприятии
2.1.Общая характеристика ООО «Монро»
«Монро» - это один из крупнейших обувных ритейлеров России с более чем 15-летней историей. 17 лет успеха. Местонахождения ул. Крупской 41.
Группа торговых компаний «Монро» была основана в 1995 году.
С самого начала
компания ориентировалась на
создание сети розничных
В июне 2008г. ГТК «Монро» приобрела компанию «Северянка» (г.Архангельск), в январе 2011 — подмосковную обувную сеть «Шагомер» .
Важной вехой в развитии
компании стало основание и
дальнейшее развитие оптового
направления. В начале 1999-го было
открыто первое оптовое
«Монро» сегодня
На сегодняшний день
«Монро» является одной из
лидирующих компаний в
Обширная сеть обувных
супермаркетов «Монро»
Коллекции к каждому сезону включают в себя все стилевые направления: классика, модерн, обувь для отдыха и спорта. В магазинах сети эксклюзивно представлены такие обувные бренды как: Banderos, Rita Bravuro, Bona Mente, Carido, Paseo, Ulet и Лёва Солнечный. Кроме того, в «Монро» представлены колготы, кожгалантерея и средства по уходу за обувью.
Мы работаем в интересах наших клиентов! Гибкая ценовая и ассортиментная политика сети обувных супермаркетов «Монро» направлена на удовлетворение потребностей самого широкого круга покупателей.
Профессионализм и
самоотдача сплоченного
Структура предприятия – линейно-функциональная. Эта многоуровневая структура предполагает наличие большого количества уровней управления и узкой сферой контроля (количество работников, которые подчиняются одному руководителю), в этой структуре отсутствуют горизонтальные связи.
Структура предприятия Бухгалтер
Заведующая магазином
Заместитель заведующей магазином
Кассир Старший продавец колгот Старший продавец обуви
Продавец – консультант
Уборщица
Вид деятельности: изготовление и продажа обуви.
Миссия организации: Торговая группа «Монро» является одной из крупнейших обувных компаний России - как по объемам продаж обуви, так и по широте представленного ассортимента в оптовых и розничных подразделениях. Выявление спроса и потребностей рынка, а также профессиональное и качественное удовлетворение запросов потребителей всех групп населения в комфортной, элегантной, качественной и недорогой обуви.
2.2.Анализ жизненного цикла технологии в ООО «Монро»
Рассматривая сеть магазинов «Монро» по схеме жизненного цикла организации, можно сказать с уверенностью, что данное развитие «Монро» находится на этапе зрелости. Замедление темпов роста объёмов продаж привело к увеличению запасов товаров на складах. И в настоящее экономически нестабильное время, сеть магазинов может перейти в свою последнюю завершающую стадию жизненного цикла. Для того чтобы избежать этого необходимо вводить новые виды деятельности, новые варианты получения прибыли, находить новые каналы сбыта продукции и т.д.
Информация о работе Жизненный цикл технологии, виды технологий