Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2014 в 20:12, курсовая работа
Целью контрольной работы является, исследование жизненного цикла технологии.
В соответствии с данной целью в контрольной работе решаются следующие задачи:
1.Изучить теоретические основы жизненного цикла технологии
2.охарактеризовать предприятие и проанализировать жизненный цикл технологии
3. усовершенствовать жизненный цикл технологии
Введение 4
1.Теоретические основы жизненного цикла технологии
1.1.Понятие и сущность жизненного цикла технологии 5
1.2.Виды технологий 8
1.3.История развития концепция жизненного цикла 11
2.Характеристика ООО «Монро» и анализ жизненного цикла технологии на этом предприятии
2.1.Общая характеристика ООО «Монро» 15
2.2.Анализ жизненного цикла технологии в ООО «Монро» 18
2.3.Анализ жизненного цикла технологии по методу зрелости 19
3.Совершенствование жизненного цикла технологии ООО «Монро» и оценка эффективности
3.1. Оптимизация жизненного цикла технологии 20
3.2. Метод оценки эффективности 21
3.3.Оценка эффективности предложенных мероприятий 22
Заключение 23
Список литературы 24
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ПЕРМСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)
ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра менеджмента
КУРСОВАЯРАБОТА
по дисциплине «Инновационный менеджмент»
на тему: Жизненный цикл технологии, виды технологий
Выполнила – студентка 3 курса заочной формы
обучения менеджмента факультета, группы МЗ-31
Белобородова Наталья Константиновна
Подпись___________________
«____» __________________2013 г.
Научный руководитель:
к.э.н., доцент Плотников А.В.
Оценка_______________________
Подпись______________________
«____» __________________2013 г.
Пермь 2013
ЗАДАНИЕ
на курсовую работу студенту 3 курса
заочной формы обучения, группа Мз-__
______________________________
(фамилия, имя, отчество)
В 2012 / 2013 учебном году Вам надлежит выполнить курсовую работу по дисциплине «Инновационный менеджмент» и представить ее на рецензирование научному руководителю не позднее, чем за 1 месяц до сессии.
Тема курсовой работы: ______________________________
Научным руководителем назначен канд. экон. наук, доцент кафедры менеджмента Плотников А.В.
(ученое звание, степень, фамилия, и.,о)
«_________» _________2012г
«______»___________2012г _____
Содержание
Введение
1.Теоретические основы жизненного цикла технологии
1.1.Понятие и сущность
жизненного цикла технологии
1.2.Виды технологий
1.3.История развития концепция
жизненного цикла
2.Характеристика ООО «Монро» и анализ жизненного цикла технологии на этом предприятии
2.1.Общая характеристика ООО
«Монро»
2.2.Анализ жизненного цикла
технологии в ООО «Монро»
2.3.Анализ жизненного цикла
технологии по методу зрелости
3.Совершенствование жизненного цикла технологии ООО «Монро» и оценка эффективности
3.1. Оптимизация жизненного
цикла технологии
3.2. Метод оценки эффективности
3.3.Оценка эффективности предложенных
мероприятий
Заключение
Список литературы
Введение
Жизненный цикл продукта (технологии) - это комплекс временных этапов от старта разработки изделия до момента его окончательного снятия с производственного процесса и прекращения реализации.
Каждая организация разрабатывает собственную стратегию перехода к новой технологии. Для повышения эффективности стратегии необходимо учитывать закономерность в последовательности применения рассматриваемых типов инноваций при обеспечении прибыльности организации: сначала, как правило, наибольший эффект приносят инновации-продукты, затем - технологические инновации, и завершающий цикл -модификации продукции. Спустя некоторое время цикл повторяется с переходом на новое поколение продуктов.
Настоящим обуславливается актуальность темы исследования.
Целью контрольной работы является, исследование жизненного цикла технологии.
В соответствии с данной целью в контрольной работе решаются следующие задачи:
1.Изучить теоретические основы жизненного цикла технологии
2.охарактеризовать
3. усовершенствовать жизненный цикл технологии
Объект исследования - предприятие ООО «Монро».
Предмет исследования – жизненный цикл технологии.
Методологической основой при написании данной курсовой работы являются Интернет сайты, рабочая тетрадь, собственные мысли, учебник: Широкова Г.В.
Глава 1. Теоретические основы жизненного цикла технологии
Технология - комплекс организационных мер, операций и приемов, направленных на изготовление, обслуживание, ремонт, эксплуатацию и/или утилизацию изделия (предмета технологии) с номинальным качеством и оптимальными затратами, и обусловленных текущим уровнем развития науки, техники и общества в целом.
При этом:
- под термином изделие следует понимать любой конечный продукт труда (материальный, интеллектуальный, моральный, политический и т. п.);
- под термином номинальное качество следует понимать качество, прогнозируемое или заранее заданное, например, оговоренное техническим заданием и согласованное техническим предложением;
- под термином оптимальные затраты следует понимать минимально возможные затраты не влекущие за собой ухудшение условий труда, санитарных и экологических норм, норм технической и пожарной безопасности, сверхнормативный износ орудий труда, а также финансовых, экономических, политических и пр. рисков.
Под жизненным циклом продукта (технологии) понимается комплекс временных этапов от старта разработки изделия до момента его окончательного снятия с производственного процесса и прекращения реализации. Концепция инновационной теории включает в себя жизненный цикл продукта и цикл технологии производства. Первый из которых состоит из четырёх фаз. Первая фаза посвящена исследованию и разработке нововведения-продукта. На финише этого этапа комплект технической документации передается в производственный отдел организаций промышленности. Технологическое освоение производства нового продукта происходит на второй фазе жизненного цикла. Характерной особенностью первых двух фаз является их значительная рискоинвестиция, выделяющиеся на возвратной основе.
Увеличение масштабов производства ведет к уменьшению себестоимости продукта и приросту прибыли, что дает возможным окупить затраты во время первой и второй фазы жизненного цикла.
Характерным признаком наступления третьей фазы является определенная стабилизация объёмов выпускаемой продукции. С началом четвертой фазы происходит постепенное уменьшение объёмов производства и снижение уровня продаж.
Четыре фазы имеет также и цикл технологии производства. Его первая фаза состоит в зарождении новых процессов и характеризуется проведением различного рода НИР (научно-исследовательской работы) технологического вида. На протяжение второй фазы происходит освоение технологических нововведений на данном объекте. Распространение новой технологии и её многократное тиражирование на других объектах относится к третьей фазе цикла. Реализация нововведений-процессов в постоянно функционирующие производственные объекты происходит во время четвертой фазы.
Доминирующее положение принадлежит тем технологическим укладам, которые имеют государственную поддержку и инновационную подпитку со стороны отдельных фирм и компаний.
Естественным результатом появления нововведений является улучшение качества продукта, уменьшение издержек производства, что поддерживает высокий потребительский спрос на долгий промежуток времени.
Говоря о жизненном цикле технологии (продукта), относительно развития продаж и получения прибыли, по теории маркетолога Ф. Котлера, следует выделить четыре этапа.
На первом этапе происходит выведение новшества на рынок. Характерными его чертами является медленный рост сбыта продукции, проблемы с увеличением производственных мощностей, неотлаженность механизмы сбыта, неустойчивое поведение потребителя относительно нового продукта. Из-за высоких цен денежный поток практически отсутствует.
На втором этапе наблюдается рост восприятия товара и как следствие рост прибыли. Однако на этом этапе велика вероятность появления конкурентов с аналогичным товаром или его заменителем. Этап роста можно продлить за счет выпуска новых моделей, повышения качества, создание новых свойств и функций, поиска свободных рыночных ниш и путей распределения товара, снижения цен, активизации рекламной деятельности.
На третьем этапе наступает зрелость и постепенное замедление роста. Связано это с тем, что рынок достаточно насыщен данным товаром и дальнейший рост сбыта продукции невозможен. В это время предприятия прибегают к выпуску массовой продукции. За счет существенного снижения цен фирмам удается сохранить масштаб производства и сбыта. Продлить своё пребывание на рынке предприятие может путем видоизменения товара, улучшения его качества, создания дополнительных свойств и модификаций, нового оформления, применения специальных методов стимулирования сбыта, открытия новых рыночных сегментов, предложение особых послепродажных услуг, усовершенствования рекламной деятельности.
Наступление этапа упадка характеризуется значительным снижением сбыта продукции и прибыли от её реализации. В это время требуется анализ всех показателей товара, оказавшегося в стадии упадка (рентабельность, уровень издержек, доля рынка, объём сбыта и т.д.). Существует возможность сохранения объемов производства отдельных изделий за счет сокращения издержек на приобретение нового оборудования, научно-исследовательские работы, на рекламу. Факторами, оказывающими влияние на жизненный цикл, являются технологический прогресс, мода, долговечность товара. Характерной черной большинства современных производств является уменьшение продолжительности жизненного цикла технологии и продукции.
1.2.Виды технологий
1. Уровень сложности - простые, сложные;
2. Область применения - научные, образовательные, производственные;
3. Динамика развития - прогрессирующие, развивающиеся, устоявшиеся, устаревшие;
4. Потребность в ресурсах - наукоемкие, капиталоемкие, энергоемкие;
5. Уровень описания - профессиональные, НОУ-ХАУ;
6. Качество переработки сред - низкого, среднего, высокого уровня;
7. Назначение - созидательное, разрушительное, двойного назначения;
8. Приоритеты создания - первичная, конверсионная;
Важнейшие показатели, характеризующие эффективность технологий, различны, но среди них с точки зрения предпринимателя наиболее распространены следующие:
-удельный расход сырья, полуфабрикатов, энергии на единицу продукции;
-количество полезного вещества (продукта), извлекаемое из единицы сырья;
-качество и экологическая чистота готовой продукции (работ, услуг);
-уровень производительности труда из расчета на реальную загруженность персонала;
-интенсивность;
-затраты на производство;
-себестоимость продукции (работ, услуг);
-безотходность технологий.
Технологии для рассмотрения группируются по отраслевому признаку и изучаются при подготовке управленческого персонала в зависимости от его специализации.
Среди технологий производства материального продукта выделяют отрасли: химическую; машиностроительную; строительную; стройиндустрию; металлургическую; приборостроение; деревообрабатывающую и многие другие.
Виды технологий по Джоан Вудворд и Джеймсу Томпсону отражает взаимоотношения между содержанием задач и технологией. Из всех существующих систем классификации типов технологий наибольшей известностью пользуется система Джоан Вудворд - британской исследовательницы управления. Изучая производственные фирмы, она обнаружила, что все технологии производственных фирм можно разделить на три категории.
Информация о работе Жизненный цикл технологии, виды технологий