Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 02:36, реферат
Важнейший новый фактор, оказавший наиболее значительное воздействие на ход культурной эволюции в это столетие, - консолидация и развитие полиса, особенно демократического. Не случайно наиболее яркие произведения материальной и духовной культуры рождались именно в Афинах. Но были и греко-персидские войны, вызвавшие подъем общегреческого патриотизма, осознание ценности эллинского образа жизни и его преимуществ; рост Афинского морского союза, приведший к сосредоточению в Афинах ярких деятелей культуры Греции.
Введение3
Возникновение и развитие Афин4
Философия5
Культура древних Афин8
3.1 Изобразительное искусство и архитектура8
3.2 Театр15
3.3 Литература16
4. Образование17
5. Афинская демократия19
6. Политика Перикла21
6.1 Внешняя политика23
6.2 Внутренняя политика25
Заключение31
Список, используемой литературы33
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО РЫБОЛОВСТВУ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МУРМАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра экономики
РЕФЕРАТ
по истории экономики и экономических учений
на тему:
Выполнила: Кутузова Н. студентка группы ЭКО-121
Проверила: преподаватель, доцент кафедры экономики Степанова Е.В.
Мурманск
2012
Оглавление
Введение3
3.1 Изобразительное искусство и архитектура8
3.2 Театр15
3.3 Литература16
4. Образование17
5. Афинская демократия19
6. Политика Перикла21
6.1 Внешняя политика23
6.2 Внутренняя политика25
Заключение31
Список, используемой литературы33
Введение.
Древняя Греция – это одна из величайших цивилизаций античного мира. Именно в этом государственном образовании зародились такие важные основы культуры Европейской цивилизации, как право, философия, архитектура, театр, литература и многое другое. Несомненны и заслуги греков в военном деле, ремеслах, мореплавании и просвещении.
Древние Афины - город-государство в Аттике, которое с 5 века до н.э. играло наряду со Спартой ведущую роль в истории Древней Греции. В Древних Афинах сформировалась демократия, получили классические формы философия и искусство театра.
Важнейший новый фактор, оказавший наиболее значительное воздействие на ход культурной эволюции в это столетие, - консолидация и развитие полиса, особенно демократического. Не случайно наиболее яркие произведения материальной и духовной культуры рождались именно в Афинах. Но были и греко-персидские войны, вызвавшие подъем общегреческого патриотизма, осознание ценности эллинского образа жизни и его преимуществ; рост Афинского морского союза, приведший к сосредоточению в Афинах ярких деятелей культуры Греции. Огромную роль сыграла и сознательная политика руководителей Афин, стремившихся сделать родной город крупнейшим народным центром Эллады, средоточием всего ценного и прекрасного, что было тогда в греческом мире.
Одним из государственных деятелей и
реформаторов в Афинах был Перикл. Он являлся одним из «отцов-основателей» афинской демократии, был знаменитым оратором и полковод
По афинской традиции, полис возник
в результате так называемого синойкизма — объединения обособленных
родовых общин Аттики вокруг Афинского акрополя (где еще в
микенскую эпоху существовало укрепленное
поселение и «дворец» в 16 — 13 веках до н.
э). Проведение синойкизма древнегреческое
предание приписывает полумифическому
царю Тесею, сыну Эгея (по традиции, около 13 века до н. э; в действительности
же процесс синойкизма протекал на протяжении
нескольких столетий с начала 1-го тысячелетия
до н. э).Тесею приписывается введение древнейшего
строя афинской общины, разделение ее
населения на эвпатридов, геоморов и деми
В философии V в. ведущим направлением осталась натурфилософия, сложившаяся в Ионии в предшествующем столетии. Наиболее яркие представители стихийно-материалистической натурфилософии этого времени - Гераклит Эфесский, Анаксагор и Эмпедокл. Подобно натурфилософам прошлого, философы V в. основное внимание уделяли поискам первичного элемента. Наивысшего расцвета древнегреческий материализм достиг в учении Левкиппа из Милета и Демокрита из Абдер. Левкипп заложил основы атомистической философии. Его ученик Демокрит не только принял космологическую теорию своего учителя, но расширил и уточнил ее, создав универсальную философскую систему.
Демокрит бросил миру великое слово - атом. Он бросил его в качестве гипотезы. Но поскольку эта гипотеза лучше всякой другой отвечала на вопросы, поставленные его предшественниками и его временем, этому брошенному им слову предстояло перейти в века.
В V в. продолжалось традиционное противостояние натурфилософии, материалистической в своей основе, и пифагореизма. Пифагорейское учение по-прежнему пользовалось большей популярностью в Великой Греции, чем в собственно Элладе.
Все философские школы начала V в. объединяло стремление создать единую универсальную космологическую и онтологическую концепцию, объяснить единство и разнообразие мира. И в этом они явились бесспорными продолжателями дела философов архаической эпохи. Однако примерно с середины V в. в духовной жизни Греции происходит решительный поворот: отныне в центре философии оказывается не мир, а человек. В этом духовном перевороте немалую роль сыграли софисты (от греч. слова "софос" - "мудрый").
Непримиримым врагом софистов в Афинах выступил Сократ, хотя с точки зрения обыденного сознания (как, например, оно отражено у Аристофана) сам Сократ - не только софист, но даже и глава их.
Сократ был, скорее всего, не философом,
а народным мудрецом, противостоящим
софистам, но воспринявшим все то позитивное,
что содержало их учение. Сократ
не создал своей школы, хотя и был
постоянно окружен учениками. Во
взглядах Сократа отразились некоторые
новые явления жизни греческого
общества, в первую очередь афинского.
Он подчеркивал необходимость
IV век оказался очень
Не меньшей популярностью
Аристотель вошел в историю
прежде всего как ученый-
IV в.: по некоторым сведениям, число написанных им работ приближалось к тысяче.
Аристотель в отличие от своего учителя полагал, что материальный мир первичен, а мир идей вторичен, что форма и содержание неотделимы друг от друга как две стороны одного явления. Учение о природе предстает в его трактатах прежде всего как учение о движении, и это одна из самых интересных и сильных сторон системы Аристотеля. Он считается выдающимся представителем диалектики, которая была для него методом получения истинных и достоверных знаний из знаний вероятных и правдоподобных.
Учение Аристотеля широко использовалось
в европейской философии
В этот же период Антисфеном (450-360 гг.) и Диогеном Синопским (умер ок. 330-320 гг.) были заложены основы философского учения киников, расцвет которого приходится на более позднее время. Киники IV в. противопоставляли себя традиционным формам жизни и установлениям полиса, учили ограничивать потребности. Основы правильного поведения, по их мнению, следовало искать в жизни животных и на ранних этапах человеческого общества.
В эпоху ранней классики полисы Малой Азии теряют ведущее место в развитии искусства, которое они до того занимали. Важнейшими центрами деятельности художников, скульпторов, архитекторов становятся Северный Пелопоннес, Афины и греческий Запад. Искусство этой поры освещено идеями освободительной борьбы против персов и торжества полиса. Героический характер и повышение внимания к человеку-гражданину, создавшему мир, где он свободен и где уважается его достоинство, отличает искусство ранней классики.
Этапными в развитии раннеклассической архитектуры и скульптуры стали такие сооружения, как сокровищница афинян в Дельфах, храм Афины Афайи на о. Эгина, так называемый храм Е в Селинунте и храм Зевса в Олимпии.
Мастер поры ранней классики сделал первый шаг по пути к большому реализму, к изображению личности, и естественно, что этот процесс начался с решения более легкой задачи - передачи движения человеческого тела. На долю высокой классики выпала следующая, более сложная задача - передать движения души.
Утверждение достоинства и величия
человека-гражданина становится главной
задачей греческой скульптуры эпохи
классики. В статуях, отлитых из бронзы
или высеченных из мрамора, мастера
стремятся передать обобщенный образ
человека-героя во всем совершенстве
его физической и нравственной красоты.
Этот идеал имел большое этическое
и общественно-воспитательное значение.
Искусство оказывало
Вторая четверть V в. - годы деятельности самого выдающегося из художников ранней классики - Полигнота. Судя по свидетельствам древних авторов, Полигнот, стремясь показать людей в пространстве, располагал фигуры заднего плана над передними, частично скрывая их на неровностях почвы. Этот прием засвидетельствован и в вазописи. Однако для вазописи этого времени наиболее характерно уже не следование за живописью в области стилистики, а самостоятельное развитие. В поисках изобразительных средств вазописцы не только шли за монументальным искусством, но, как представители наиболее демократического вида искусства, кое в чем и обгоняли его, изображая сцены из реальной жизни.
Искусство высокой классики, подготовленное
творческими исканиями
Искусство высокой классики - явное
продолжение того, что возникло ранее,
но есть одна область, где в это
время рождается принципиально
новое, - урбанистика. Хотя накопление
опыта и некоторых эмпирически
найденных принципов
Ведущим типом зданий по-прежнему оставался храм. Храмы дорического ордера активно строятся на греческом Западе: несколько храмов в Агригенте, среди которых выделяется так называемый храм Конкордии (в действительности - Геры Аргейи), считающийся лучшим из дорийских храмов в Италии. Однако масштабы строительства зданий общественного назначения в Афинах далеко превосходят все то, что мы наблюдаем в других частях Греции. Сознательная и целенаправленная политика афинской демократии, возглавляемой Периклом, - превратить Афины не только в самый могучий, но и самый культурный и прекрасный полис Эллады, сделать родной город средоточием всего лучшего, что есть в мире, - находила практическое воплощение и в широкой строительной программе.
Информация о работе Афины как яркий представитель греческого полиса. Политика Перикла