Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2013 в 12:42, курсовая работа
Целью данной работы является анализ выпуска и реализации продукции на примере конкретного предприятия.
Объектом исследования является выпуск и реализация продукции.
Предметом исследования является конкретное предприятие.
Введение…….…………………………………………………………….…..…..3
Глава 1. Теоретические основы анализа выпуска и реализации продукции…5
1.1 Значение и задачи анализа……………………………….….…………....…..5
1.2 Показатели выпуска и реализации продукции и факторы их определяющие……….…………..…………………………………………………….…...….7
1.3 Особенности деятельности предприятия…………….…………….…...….14
Глава 2. Анализ выпуска и реализации продукции….………………….……32
2.1 Анализ выпуска и ассортимента продукции…………………………..…..32
2.2 Анализ качества и реализации продукции. Анализ ритмичности производства……………………………………………………………………………37
2.3 Пути увеличения и реализации продукции…………………………..……44
Заключение……………………………………………………………….…......46
Список литературы………………………………………………
- четкое обеспечение
согласованности действий
Для решения ряда вопросов достаточно реализации организационных мероприятий.
Финансовый результат деятельности предприятия характеризуется суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Прибыль ООО "Хлебный Дом" получает от реализованной продукции. Основными источниками информации при реализации продукции и прибыли являются накладные на отгрузку продукции, данные аналитического и бухгалтерского учета по счету 46, 47, 48, 80, финансовой отчетности ф.2, "Отчет о прибылях и убытках", ф.5 "Краткий отчет о финансовых результатах".
Платежеспособность
Для оценки платежеспособности используются относительные показатели, различающиеся набором ликвидных активов, рассматриваемых в качестве покрытия краткосрочных обязательств (таблица 1) .
Показатель ликвидности |
Значение показателя |
Изменение показателя (гр.3 - гр.2) |
Расчет, рекомендованное значение | |
31.12.2010 |
31.12.2011 | |||
1.Коэффициент текущей (общей) ликвидности |
1,56 |
1,18 |
-0,38 |
Отношение текущих активов к краткосрочным обязательствам. Нормальное значение: 2 и более. |
2.Коэффициент быстрой (промежуточной) ликвидности |
1,02 |
0,45 |
-0,57 |
Отношение ликвидных активов к краткосрочным обязательствам. Нормальное значение: 1 и более. |
3.Коэффициент абсолютной |
0,48 |
0,09 |
-0,39 |
Отношение высоколиквидных активов
к краткосрочным обязательствам |
На последний день анализируемого периода (31.12.2011) при норме 2 коэффициент текущей (общей) ликвидности имеет значение 1,18. Более того следует отметить отрицательную динамику показателя – за последний год коэффициент текущей ликвидности снизился на -0,38.
Для коэффициента быстрой
ликвидности нормативным
Задачи, которые были поставлены Советом директоров в отчетном периоде, в основном выполнены. Период погашения дебиторской задолженности за отчетный год составил 4 дня. Расчеты с поставщиками строятся на договорных отношениях. Основным требованием при выборе контрагента на поставку сырья является качество продукции и предоставление отсрочки платежа 15 дней с даты поступления товара на склад покупателя.
Кредиты и займы погашены в срок.
Прибыль от продаж ОАО "Владхлеб" в 2011г. составила 89 081 тыс. руб., что составило 8,6% от выручки. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года прибыль от продаж снизилась на 51 900 тыс. руб., или на 36,8%. По сравнению с прошлым периодом в текущем наблюдалось cнижение выручки от продаж на 4 465 тыс. руб. при одновременном росте на 47 435 тыс. руб. расходов по обычным видам деятельности.
Изучая расходы по обычным видам деятельности, следует отметить, что организация, как и в прошлом году учитывала общехозяйственные (управленческие) расходы в качестве условно-постоянных, относя их по итогам отчетного периода на реализованные товары (работы, услуги).
Убыток от прочих операций в течение анализируемого периода (с 31 декабря 2010 г. по 31 декабря 2011 г.) составил 429 тыс. руб., что на 11 430 тыс. руб. (96,4%) меньше, чем убыток за аналогичный период прошлого года.
Таблица 2 – Технико-экономические показатели деятельности ОАО «Владхлеб», 2010-2011гг.
Показатель |
Значение показателя, тыс. руб. |
Изменение показателя |
Средне- годовая величина, тыс. руб. | ||
2010 г. |
2011 г. |
тыс. руб. (гр.3 - гр.2) |
± % ((3-2) : 2) | ||
1. Выручка |
1 035 033 |
1 030 568 |
-4 465 |
-0,4 |
1 032 801 |
2. Расходы по обычным видам деятельности |
894 052 |
941 487 |
+47 435 |
+5,3 |
917 770 |
3. Прибыль (убыток) от продаж (1-2) |
140 981 |
89 081 |
-51 900 |
-36,8 |
115 031 |
4. Прочие доходы и расходы, кроме процентов к уплате |
-11 859 |
2 193 |
+14 052 |
↑ |
-4 833 |
5. EBIT (прибыль до уплаты процентов и налогов) (3+4) |
129 122 |
91 274 |
-37 848 |
-29,3 |
110 198 |
6. Проценты к уплате |
– |
2 622 |
+2 622 |
– |
1 311 |
7. Изменение налоговых активов и обязательств, налог на прибыль и прочее |
-27 147 |
-18 603 |
+8 544 |
↑ |
-22 875 |
8. Чистая прибыль (убыток) (5-6+7) |
101 975 |
70 049 |
-31 926 |
-31,3 |
86 012 |
Справочно: Совокупный финансовый результат периода |
101 975 |
70 049 |
-31 926 |
-31,3 |
86 012 |
Изменение за период нераспределенной прибыли (непокрытого убытка) по данным бухгалтерского баланса (измен. стр. 1370) |
x |
37 989 |
х |
х |
х |
Чистая прибыль получена в 2011 году в размере 70 049 тыс. руб. и будет распределена решением собрания акционеров.
Таблица 3. - Налоги и платежи, начисленные и уплаченные в 2010 и 2011 году
Наименование |
2011 г. |
2010 г. | ||
начислено |
уплачено |
Начислено |
уплачено | |
Подоходный налог |
48 326 |
48 695 |
50 185 |
50 024 |
Налог на прибыль |
18 385 |
17 755 |
27 147 |
29 725 |
Н Д С |
40 878 |
38 948 |
38 470 |
42 186 |
Налог на имущество |
3 275 |
2 698 |
2 242 |
2 130 |
Налог на выбросы вредных веществ |
408 |
403 |
271 |
207 |
Земельный налог |
1 877 |
1 625 |
786 |
579 |
Транспортный налог |
198 |
217 |
193 |
160 |
Е С Н |
91 781 |
89 671 |
74 617 |
65 373 |
Налог на страхование от несчастных случаев на производстве |
1 567 |
1 327 |
1 228 |
926 |
Итого |
206 695 |
201 339 |
195 139 |
191 310 |
Согласно принятой стратегии ОАО "Владхлеб" на период с 2012 по 2015 г.г. планируется проводить работу по сокращению производственных затрат с целью снижения себестоимости и соответственно увеличение прибыли. Активная работа будет проводиться обществом по снижению прямых затрат – работа с поставщиками, повышение производительности труда, увеличение объемов продаж.
К числу возможных факторов риска, способных оказать влияние на развитие хлебопекарной промышленности (и, как следствие, деятельность ОАО "Владхлеб") следует отнести:
ОАО "Владхлеб" является
членом Дальневосточной Ассоциации
производителей муки, хлеба и кондитерских
изделий, члены которой единогласно
отмечают крайне тяжелое положение
в хлебопекарной отросли
Определенным ориентиром
для Приморского края могут служить
регионы, где действуют программы
государственной поддержки
Глава 2. Анализ выпуска и реализации продукции
2.1 Анализ выпуска и ассортимента продукции
Объём производства и реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченного спроса на первое место выдвигается объём производства продукции, и он определяет объём продаж. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объём продаж, а наоборот, возможный объём продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объёме, которые оно может реально реализовать.
Основной задачей ОАО «Владхлеб» является наиболее полное обеспечение спроса населения высококачественной продукции. Темпы роста объёма производства продукции, повышение её качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия.
Поэтому анализ работы ОАО «Владхлеб» начинает с изучения показателей выпуска продукции. Его основные задачи:
- оценка степени выполнения плана и динамика производства и реализации продукции;
- определение влияния факторов на изменение величины этих показателей;
- выявление внутрихозяйственных резервов увеличения выпуска и реализации продукции;
- разработка мероприятий
по освоению выявленных
Анализ начинается с изучения динамики выпуска и реализации продукции, расчёта базисных и цепных темпов роста и прироста (табл. 2.1). Базисные темпы роста определяются отношением каждого следующего уровня к первому году динамического ряда, а цепные – к предыдущему году. Анализ динамики производства позволяет сопоставить объёмы произведённой продукции в сравнении с прошлыми годами.
Для изучения динамики производства по ОАО «Владхлеб» возьмём период 2010-2012 годы.
Таблица 4 Динамика производства продукции по ОАО «Владхлеб» за 2011 – 2012 годы
Годы | <td class= |