Антиинфляционная политика Кыргызской республики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 08:54, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является раскрытие такого важнейшего явления в нашей жизни как инфляция, рассмотрение ее сущности и анализ современного состояния инфляции в Кыргызской Республике.
Задачами курсовой работы являются:
изучение теоретических аспектов инфляции, основных причин ее возникновения;
анализ показателей развития инфляции в экономике Кыргызской Республике и оценка степени ее влияния на развитие страны;
рассмотрение и исследование основных направлений совершенствования системы регулирования инфляционных процессов в экономике Кыргызстана.

Содержание работы

вВедение 2
Глава I. Сущность инфляции 4
1.1 Сущность, причины и измерение инфляции 4
1.2 Формы инфляции и ее последствия 10

Глава 2. Особенности инфляционных процессов Кыргызской Республике 15
2.1 Экономические процессы возникновения инфляции в Кыргызской Республике. 15
2.2 Анализ инфляционных процессов в Кыргызской Республике 22

ГЛАВА 3. АНТИИНФЛЯЦИОННАЯ ПОЛИТИКА В КР КАК ИНСТРУМЕНТ БОРЬБЫ С ИНФЛЯЦИЕЙ 28
3.1 Стратегия управления инфляционными процессами 28
3.2 Антиинфляционная политика в Кыргызской Республике 32


заключение 35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 39

Файлы: 1 файл

Антиинфляционая политика.doc

— 194.00 Кб (Скачать файл)

4. Операции НБКР на  открытом рынке ценных бумаг.

  Прямые методы  включают в себя:

1. Прямое и непосредственное  регулирование государством кредитов и тем самым - денежной массы;

2. Государственное регулирование  цен;

3. Государственное регулирование  заработной платы;

4. Государственное регулирование  внешней торговли, ввоза и вывоза  капитала и валютного курса.

 Рассмотрев стратегию  управления инфляционными процессами в КР, необходимо дать краткую характеристику  антиинфляционной политике по борьбе с инфляцией.

 

 

3.2Антиинфляционная политика в Кыргызской республике.

  

Преодоление инфляции остается одной из главных задач антикризисной стратегии. Уменьшение темпов инфляции до относительно «безопасного» уровня(15-20% за год, или 1-2% в месяц) без сокращения производства и падения жизненного уровня населения возможно лишь при повышении эффективности  производства и качества управления. Эти цели могут быть достигнуты поэтапно, в течение длительного периода времени4.

В первые пять лет (2010-2015гг.) угроза инфляции остается критически острой. От степени ее снижения зависят сроки и условия реализации намеченной стратегии. Увеличение спроса, отмена или ослабление действия «номинальных якорей»(в частности фиксированного валютного курса), усиление протекционизма, меры по финансовой поддержке предприятий неизбежно будут способствовать повышению инфляции. На это также накладываются инфляционные ожидания. Соединение этих факторов может привести к быстрому раскручиванию инфляции до 15-20% в месяц. Это означало бы полный провал всей антикризисной стратегии. Поэтому целями антиинфляционной политики должны стать:

предсказуемость динамики инфляции: нельзя допустить ее ускорения дольше 2-5% в среднем за месяц ;

создание институциональных  и финансовых предпосылок для  сокращения инфляционного потенциала.

В 2016-2020 расширение конечного спроса потребует особого усиления антиинфляционных действий для того, чтобы удержаться на траектории плавного сокращения инфляции. В это время ключевой целью антиинфляционной политики становится снижение инфляции до уровня, не препятствующего росту инвистиционной активности, т.е. до 35-40% в год. Для решения этих задач необходимо осуществить комплекс мер, направленных на сдерживание и регулирование всех трех компонентов инфляции: спроса, издержек и ожиданий.

Следует регулярно устанавливать  ориентиры («коридор») инфляции и денежной массы с разбивкой по кварталам, разработать систему действий, направленных против отраслей и предприятий, нарушающих установленные ориентиры. Необходимо определить также критический уровень инфляции, превышение которого автоматически предполагает приостановку действий, стимулирующих спрос и ужесточение антиинфляционной политики.

Целесообразно ввести прямые ограничительные меры, направленные против роста цен в отраслях-монополистах.

Важно ограничить дефицит  бюджета уровнем 4-5%. Наращивание  государственных инвестиций должно происходить параллельно с расширением доходной базы бюджета.

Необходимо поддерживать процентные ставки на уровне, незначительно превышающем темп инфляции, при этом стимулировать их дифференциацию с целью замедления оборота денежной массы. Следует отладить механизмы проводки централизованных субсидий и кредитов и субсидий через уполномоченные банки для предотвращения перекачки средств в спекулятивные операции на денежных рынках.

Ужесточение мер против роста просроченной дебиторско-кредиторской задолженности(стимулирующего инфляционные процессы) помогает нормализовать кругооборот оборотного капитала в промышленности и развития вексельного обращения.

Важно ограничение доли доходов посредников в конечных ценах потребительских товаров.

С тем чтобы в последующем  перейти к политике стабилизации реального валютного курса, в первое время целесообразно сохранить «валютный коридор».

Для борьбы с сезонными  всплесками инфляции следует стимулировать  фьючерсную торговлю сезонными товарами.

     В заключительный  период (2016-2020 гг.) целью антиинфляционной политики должно стать сокращение инфляции  до социально-безопасного уровня: 1-2% в месяц. Решение этой задачи требует радикального сокращения инфляционного потенциала экономики, изменение ценовых пропорций, структурных сдвигов в пользу отраслей инвестиционного и потребительского комплексов. Стабилизация динамики производства и инвестиций делает возможным усиление дефляционной монетарной политики, ориентированной на реальный сектор и повышение качества жизни населения.

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В настоящее время  инфляция - один из самых болезненных и опасных процессов, негативно воздействующих на финансы, денежную и экономическую систему в целом. Инфляция не только означает снижение покупательской способности денег, но и подрывает возможности хозяйственного регулирования, сводит на нет усилия по проведению  структурных преобразований, восстановлению нарушенных пропорций.

По своему характеру, интенсивности, проявлением инфляция бывает весьма различной, хотя и обозначается одним термином. Инфляционные процессы не могут рассматриваться как прямой результат только определенной политики, политики расширения денежной эмиссии или дефицитного регулирования производства, поскольку рост цен оказывается не просто следствием «злой воли» и непродуманных акций государственных чиновников, а неизбежным результатом глубинных процессов в экономике, объективным следствием нарастания диспропорций между спросом и предложением, между производством предметов потребления и средств производства, между накоплением и потреблением. В итоге процесс инфляции (в различных его проявлениях) носит не случайный, а весьма устойчивый и практически неизбежный характер.

  В странах с  развитой рыночной экономикой  инфляция может рассматриваться в качестве неотъемлемого элемента хозяйственного механизма. Однако она не представляет серьезной угрозы, поскольку там отработаны и достаточно широко используются методы ограничения и регулирования инфляционных процессов. В последние годы в США, Японии, странах Западной Европы преобладает тенденция замедления темпов инфляции.

 В отличие от  Запада в Кыргызстане и других  странах, осуществляющих преобразование хозяйственного механизма, инфляционный процесс с трудом поддается сдерживанию и регулированию. Инфляцию поддерживают инфляционные ожидания, нарушения народнохозяйственной сбалансированности (дефицит госбюджета, отрицательное сальдо внешнеторгового баланса, растущая внешняя задолженность, излишняя денежная масса в обращении).

Управление инфляцией  представляет важнейшую проблему денежно-кредитной  и в целом экономической политики. При этом необходимо учитывать многосложный, многофакторный характер инфляции. В ее основе лежат не только монетарные, но и другие факторы. При всей значимости сокращения государственных расходов, постепенного сжатия денежной массы требуется проведение широкого комплекса антиинфляционных мероприятий. Среди них - стабилизация и стимулирование производства, совершенствование налоговой системы, создание рыночной инфраструктуры, повышение ответственности предприятий за результаты хозяйственной деятельности, проведение определенных мер по регулированию цен и доходов.

Нормализация денежного  обращения и противодействие  инфляции требуют выверенных, гибких решений, настойчиво целеустремленно  проводимых в жизнь.

Применительно к  Кыргызской Республике ( на начальном этапе экономической реформы ) можно выделить следующие особенности хозяйственной ситуации.

Наличие общей структурной  несбалансированности  и отсутствие конкурентной среды. Сжатие спроса на многие потребительские товары, происшедшее  в результате отпуска цен, само по себе не ведет к конкуренции между производителями.

Ценовые перекосы и диспропорции не устранены в ходе либерализации цен. Свободные цены пока еще не стали ценами равновесия и не работают на улучшение производственной структуры. В наиболее сложном положении в результате непредвиденных скачков цен оказались отрасли, которые призваны непосредственно обеспечивать потребительский рынок: легкая и пищевая промышленность, машиностроение. Новые цены не всегда согласуются с изменениями в структуре потребительского спроса.

Сохраняется давление внешнего долга, резко сужающего маневр валютными  ресурсами. Практически отсутствуют  страховые фонды – материальные и финансовые.

Результативность макроэкономической политики зависит от последовательности ее реализации и взаимодействия многих факторов. Например, то, что допустимо при сбалансированном рынке, оказывается бесполезным и даже вредным при рынке, несбалансированном, не обладающем должной инфраструктурой. Серьезной проблемой для  Кыргызской Республики становится сокращение расходных статей государственного бюджета, что ведет к развалу социальной сферы, свертыванию капитальных вложений, порождает новые, трудновыполнимые проблемы. Не просчитанные в деталях,  необеспеченные ресурсами и организационными мерами действия таят опасность резкой дифференциации доходов. Отмеченные особенности напоминают  об ограниченности пространства для маневрирования, о неправомерности применения некоторых стандартных рецептов сдерживания инфляции. Во-вторых, сложившаяся в стране ситуация предполагает весьма осторожные, тщательно взвешенные меры, скажем, по регулированию курса национальной валюты, по регулированию темпов инфляции.

         Преодолеть, инфляцию можно только  перестроив хозяйственный механизм, включив рыночные регуляторы. Решение этой весьма непростой проблемы предполагает достижение политической стабильности и договоренности, согласия и поддержки населением мер регулирования. Без этого самые разумные ( с позиции экономической теории ) рецепты и рекомендации не способны дать желаемого результата.

      Основные  направления в снижении уровня  инфляции могут быть следующие:

  1.Обеспечение стабильности  валютного курса. Рост валютного  курса прямо пропорционально росту цен. А так как инфляция исчисляется на основе сумм цен в экономике, то необходимо проводить комплекс мероприятий со стороны гос. органов по обеспечению покупательской способности национальной валюты.

   2.Обеспечение  сбалансированности гос. бюджета,  т.е. расходы гос. бюджета должны соответствовать возможностям бюджета профинансировать их расходы.

   3.Стимулирование  роста промышленного производства, путем сокращения налогов и введение налоговых льгот, а так же субсидий в производство.

   4.Координация  действий органов власти ответственных  за реализацию общей экономической политики страны. Выявление конкретных направлений, путей, а так же приоритетных отраслей экономики и поэтапное их решение.

 

Список литературы

  1. Курс экономической теории. учебное пособие М: МГУ им. Ломоносова. изд:ДИС.1997.
  2. Курс экономики. учебник под ред. Райзберга М: ИНФРА Москва 1997. Финансы.
  3. Денежное обращение. Кредит. Учебник для ВУЗов. Под ред. Дробозина. М: Финансы ЮНИТИ 1997.
  4. Макроэкономика. Глава  12 стр. 275-329. . Э. Дж. Долан.
  5. Общая экономическая теория. (политэкономия) учебник. Издательство: ПРОМО – МЕДИА Москва:1995г
  6. Общая теория денег и кредита. Учебник под ред. Жукова Москва: Банки и биржи. ЮНИТИ 1995г.
  7. БорисовЕ, Волков Ф. Основы экономической теории. М. 1991 г.
  8. Современная экономика. Общедоступный учебный курс. Ростов – на – Дону,  издательство: Феникс. 1995год.
  9. Экономика. Учебник. Под ред. Архиповой, Нестеренко. Москва: Проспект. 2001 г.
  10. Экономическая теория. Учебное пособие для ВУЗов 2-е издание. Москва: гуманитарный издательский центр ВЛАДОС 1998г.
  11. Макконнелл, Брю. Экономикс. Том 1.М.: Республика, 2002 С.67
  12. А.Амосов. Инфляция и кризис: пути выхода.- М.: Пресса, 1999.
  13. С.И.Лушин. Откуда взялась инфляция? / Финансы N9, 2003.
  14. Экономика Кыргызской Республики Журнал 6, 2005 стр 58.
  15. АКИ Пресс. Кыргызский аналитический журнал. Кант. № 01.01.2005.
  16. Банковский вестник. Ежемесячный обзор деятельности банковской системы Кыргызстана. Бишкек. № 1-12, 1997г.;    № 1-12, 1998г.; № 1, 1999г.; № 1, 2000г.; № 1, 2001г.
  17. Банковский вестник. Журнал  8, 2005. стр 37.
  18. Банковский вестник. Журнал  4, 2006 стр 27.
  19. Журнал: «Деньги и кредит». 5. 1993. Издание: Финансы и статистика Москва.
  20. Задачи и перспективы переходных экономик Центр.Азии.-//Слово Кыргызстана.-1998.- 28 мая. - с.2. Камдессю М.
  21. Задачи и перспектива экономики // Газета «Банкир» - 1998.- 3 июня.
  22. Комплексная Основа Развития Кыргызской Республики до 2010 года. Газета « Слово Кыргызстана « от 22 мая 2001 года.
  23. Мониторинг. Журнал 8, 1998. Москва.
  24. Новая модель борьбы с инфляцией в 2005 г. России. Л. Красавина.

1 Экономика. Учебник. Под ред. Архиповой, Нестеренко. Москва: Проспект. 2001 г.

 

2 Жуков Е.Ф.  Общая теория денег и кредита.  М.: Банки и биржи. 1995. С. 36

3 Макконнелл, Брю. Экономикс. Том 1.М.: Республика, 1999. С.67

4 Экономика Кыргызской Республики Журнал 6, 2004. стр 58.




Информация о работе Антиинфляционная политика Кыргызской республики