Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2013 в 18:41, курсовая работа
Цель курсовой работы - изучение и уточнение теоретических положений об экономической сущности финансового механизма социальной защиты лиц, признанных безработными, и программ по содействию их занятости в системе финансового механизма Российской Федерации и, в частности, на субфедеральном уровне, и разработка методических подходов и практических рекомендаций по его совершенствованию и рациональному функционированию в современных условиях Российского государства.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть безработицу как социальное явление;
Произвести анализ безработицы в России, изучить государственную политику социальной защиты безработных в России.
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. БЕЗРАБОТИЦА КАК СОЦИАЛЬНОЕ ЯВЛЕНИЕ 2
1.1. Экономическое содержание, виды безработицы 2
1.2. Экономическая сущность социальной защиты безработных граждан 2
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ БЕЗРАБОТИЦЫ, ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ БЕЗРАБОТНЫХ В РОССИИ 2
2.1.Анализ безработицы в России 2
2.2. Государственная политика социальной защиты безработных 2
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 2
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 2
Итак, субъект социальной политики (социальные группы, имеющие в своих руках власть в социальной сфере), обеспечивая достижение благосостояния в обществе (общество — совокупность исторически сложившихся форм совместной деятельности людей), реализует принцип социальной справедливости. Однако, что есть справедливость?
Справедливость — понятие о должном, связанное с исторически меняющимися представлениями о неотъемлемых правах человека. Справедливость подразумевает требование соответствия между практической ролью человека или социальной группы в жизни общества и их социальным положением, между их правами и обязанностями, деянием и воздаянием, трудом и вознаграждением, преступлением и наказанием, заслугами ладей и их общественным признанием. Справедливость всегда имеет исторический характер, коренится в условиях жизни людей (классов).
Справедливость — понятие относительное — относительно личности, высказываемой о ней, относительно оно и по отношению к историческим условиям, во время, которых определение появлялось.
Социальная помощь в
С развитием цивилизации, технического прогресса и культуры, распадом семейно-родственных и общественных связей государство все более активно принимало на себя функцию гаранта социальной защищенности человека. Формирование и развитие рыночной экономики привело к выделению социальной защиты населения в самостоятельный вид деятельности, которая приобрела новый смысл и значение, прежде всего, как защита от неблагоприятных воздействий рыночных отношений.
Система социальной защиты, как показывает практика, вовлечена в систему рынка и является его неотъемлемым элементом. Социальная поддержка тех, кто объективно не имеет возможности обеспечить себе достойный уровень жизни, это, по существу, необходимая плата за возможность предпринимательской деятельности и получение дохода в стабильном обществе.
Таким образом, для поддержания
социальной справедливости в обществе,
социальная политика предусматривает
раздел «социальная защита населения».
Неотъемлемыми факторами любой
нормально функционирующей
Проводимая в современной
Однако традиция активного участия государства в управлении экономическими и социальными процессами продолжает оказывать влияние на формирование системы социальной защиты, которая также включает в себя частную инициативу, создание благотворительных фондов, развитие страховых компаний.
Министерством труда и социального развития Российской Федерации утвержден перечень категорий населения, которые нуждаются в социальном обслуживании24. Они являются основными объектами социальной политики и социальной работы.
Государство реализует политику социальной защиты населения через социальные программы и систему социального обслуживания населения (через сеть учреждений).
В настоящее время в России осуществляется более 80 федеральных программ, в том числе социальных:
Программа социальных реформ в Российской Федерации;
Федеральная целевая программа улучшения условий и охраны труда;
Федеральная комплексная программа
«Социальная поддержка
Федеральная целевая программа «Старшее поколение»;
Президентская программа «Дети России»;
Программа пенсионной реформы в России и др.
Социальное обслуживание представляет собой деятельность социальных служб по социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг и материальной помощи, проведению социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в сложной жизненной ситуации.
Социальные услуги населению оказывают различные типы учреждений социальной защиты: комплексные центры социального обслуживания; территориальные центры социальной помощи семье и детям; социально-реабилитационные центры для несовершенно- летних; социальные приюты для детей и подростков; дома ночного пребывания; геронтологические центры и т. д.
Перечисленные учреждения занимают важное место в системе общественных отношений.
Учреждение социальной защиты (в дальнейшем — УСЗ) является не только организационной структурой комплексной системы социальной защиты населения, но и действующим субъектом в системе общественных отношениях государства. Поэтому оно подвергается воздействию многочисленных факторов, определяющих жизнь общества в целом.
Для УСЗ эти факторы являются факторами окружающей среды, которые оказывают на него прямое или косвенное воздействие.
К числу таких факторов относятся идеология, политика, культура, экономика, демография, финансы, право, технологии, социальная организация общества, природно-климатические условия и другие .
Кроме того, на деятельность учреждений социальной защиты оказывают свое воздействие конкуренция, а также такие постоянные субъекты рынка, как клиенты и поставщики.
В переходный период многие факторы
внешней среды существенно
С другой стороны, деятельность учреждений социальной защиты может косвенно оказывать свое воздействие на различные факторы окружающей их среды, влияя на характер развития политики, права, экономики и других общественных институтов.
В итоге исследования данной темы приходим к следующим выводам:
17.1 Создание транспортной, энергетической и информационной инфраструктуры, обеспечивающей конкурентоспособное развитие базовых отраслей производства, комфортные условия проживания и коммуникативную свободу населения;
17.2. Развитие материальной и совершенствование законодательно-организационной базы строительной отрасли для обеспечения реализации крупных инвестиционных проектов и ускорения жилищного строительства;
17.3. Развитие информационных технологий и услуг связи для создания единого информационного пространства Республики, оказание качественных дистанционных услуг жителям отдаленных поселений, включая дистанционное образование, телемедицину, развитие сетевых методов управления;
17.4. Обеспечение устойчивого развития уникальных региональных экосистем. Осуществление масштабных мер по экологическому мониторингу и комплексному сценарному прогнозу развития экологической ситуации в результате осуществления не только отдельных инвестиционных проектов, но и их совокупности в различных комбинациях. Активное участие в мероприятиях Киотского протокола.
17.5.Последовательная реализация на территории Республики национальных проектов в области образования, здравоохранения и обеспечения жильем, включая переселение граждан из ветхого и аварийного фонда;
17.6. Развитие социальных услуг с особым вниманием к сельским поселениям и отдаленным улусам. Разработка, законодательное и материально-инфраструктурное обеспечение новой модели самоуправления, при которой малочисленные народы получили бы больше возможностей для саморазвития и самореализации.
17.7. Рост реальных денежных доходов населения. Устойчивое демографическое развитие. Рост потребительского рынка.
17.8. Привлечение местных трудовых ресурсов в перспективные отрасли экономики Снижение безработицы, обеспечение профессиональной занятости.
17.9. В области межбюджетных отношений переход от использования исключительно только федеральных дотаций к масштабному совместному инвестированию в приоритетные проекты, призванные обеспечить налоговое наполнение бюджета и устойчивое социально-экономическое развитие Республики.
1 В.И. Ведяпин «Общая экономическая теория», Москва, 2005 г. с.98
2 Камаев В. Д. Основы экономической теории - М., 2001 г. с.87
3 Экономика труда: Экономическая теория труда: Учебное пособие -М.:ИНФРА-М,2003 с.214
4 Львова Ю.А. «Современные тенденции на рынке труда» // «Справочник кадровика» №10. 2007 .112
5 Восколович Н. Формирование цены рабочей силы на рынке труда переходного периода // Человек и труд. – 2006.- №1.-С.45.
6 Баранов А. Социально-экономические проблемы депопуляции и старения населения. // Вопросы экономики, 2007, №7 с.78
7 Экономика труда: Экономическая теория труда: Учебное пособие -М.:ИНФРА-М,2003 с.245
8 Суворова Л.В. Рынок труда и безработица – М.: Изд-во «Дело», 2004.с.157
9 Никифорова А. А. Рынок труда, занятость и безработица. - М., 2003. с.215
10 Суворова Л.В. Рынок труда и безработица – М.: Изд-во «Дело», 2004. с.187
11 Никифорова А. А. Рынок труда, занятость и безработица. - М., 2003.с.154
12 Львова Ю.А. «Современные тенденции на рынке труда» // «Справочник кадровика» №10. 2009 с.157
13 Гавриленков Е. Российская экономика: перспектива макроэко-номической политики // Вопросы экономики, 2007, №4, с.21-35.
14 Львова Ю.А. «Современные тенденции на рынке труда» // «Справочник кадровика» №10. 2009 с.9
15 Львова Ю.А. «Современные тенденции на рынке труда» // «Справочник кадровика» №10. 2009 с.98
16 Львова Ю.А. «Современные тенденции на рынке труда» // «Справочник кадровика» №10. 2009 с.57
17 Львова Ю.А. «Современные тенденции на рынке труда» // «Справочник кадровика» №10. 2009 с.26
18 Львова Ю.А. «Современные тенденции на рынке труда» // «Справочник кадровика» №10. 2007 с.78
19 Четвернина Т. Положение безработных и государственная политика на рынке труда // Вопросы экономики, 2009, № 2. с.98
20 Рофе А.И. и др. «Рынок труда, занятость населения, экономика ресурсов труда»,учебное пособие «МИК», 2007г с.54
21 Четвернина Т. Положение безработных и государственная политика на рынке труда // Вопросы экономики, 2007, № 2. с.87
22 Павленок П.Д. Основы социальной работы. - К.: ИНФРА-М, 1998. С145
23 Социальная защита населения: Опыт организационно-
24 Рофе А.И. и др. «Рынок труда, занятость населения, экономика ресурсов труда»,учебное пособие «МИК», 2007г с.87
Информация о работе Безработица и государственная политика социальной защиты безработных