Бизнес – план как основа успеха предпринимательской деятельности фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Июля 2013 в 22:53, курсовая работа

Описание работы

Переход России к рыночной экономике изменил многие формулировки. В новых справочниках и словарях «бизнес» тактично называется экономической деятельностью субъекта в условиях рыночной экономики, нацеленной на получение прибыли путём создания и организации определённой продукции и услуг. Синонимы слова «бизнес» - коммерция, торговля, отрасль, фирма, деловая активность.
Бизнес-план помогает предпринимателям продумывать свою стратегию, соизмерять свой энтузиазм с реальностью и сознавать существующие ограничения. Это позволит избежать таких потенциально опасных ошибок, как нехватка капитала для функционирования фирмы, отрицательный баланс движения денежной наличности, неверный подбор персонала, неправильный набор местонахождения предприятия и погоня не за тем рынком, который действительно нужен.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………..3
1. Определение бизнес-плана…………………………………………......4
2. Структура бизнес-плана………………………………………………...5
3. Цели, задачи, функции и принципы бизнес-плана……………………23
4. Общие требования к бизнес-плану…………………………………….26
5. Бизнес-план и его роль в деятельности фирмы……………………….29
Заключение………………………………………………………………….32
Список используемой литературы…………………………………………33

Файлы: 1 файл

эк.теория.doc

— 192.50 Кб (Скачать файл)

    Для практической реализации бизнес-плана как процесса представляется важным соблюдение следующих принципов:

  • гибкости, предусматривающей постоянную адаптацию к изменениям  среды, в которой функционирует данная организация;
  • непрерывности, предусматривающий «скользящий» характер планирования;  
  • коммуникативности, под которой  понимается координация интеграция усилий;
  • многовариантности, предусматривающей выбор наилучшего из альтернативных возможностей достижения поставленной цели;                  
  • участия, предполагающего важность самого процесса планирования с точки  зрения вовлечения в него всех возможных участников будущей организации;  
  • адекватности отражения реальных проблем и самооценки в процессе планирования. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Общие требования к бизнес-плану

                                                                     

   В условиях перехода к рыночной экономике овладение искусством составления бизнес-плана становится крайне актуальным.                 

     Перечислим  ряд общих требований, которые  необходимо учитывать при подготовке  бизнес-плана: 

  • Бизнес-план – это первое, что узнаёт о фирме потенциальный инвестор, поэтому необходимо, чтобы оформление бизнес-плана соответствовало имиджу преуспевающей фирмы: оно должно быть привлекательным, но не броским;
  • степень детализации должна соответствовать целям плана, но не включать  ничего лишнего. Зарубежная практика показывает, что оптимальным (стандартным) является объём бизнес-плана 40 страниц. Тем не менее, в ряде случаев требуются более детальные бизнес-планы до 70-80 страниц. Если для обеспечения полноты и конкретности изложения необходимого материала в бизнес-плане требуется меньший объём, то число страниц бизнес-плана может быть снижено до 30 и менее страниц;
  • в бизнес-плане не должна включаться второстепенная и справочная информация. Её лучше внести в приложения. Как правило, инвесторы запрашивают дополнительную информацию, и наличие приложений увеличивает гибкость проекта. Объём приложений не ограничивается;
  • стиль изложения: простота изложения и отсутствие языкового терминологического барьеров, т.е. доступность в изучении и понимании. Бизнес-план должен быть понятен широкому кругу людей, а не только специалистам, и не изобиловать техническими подробностями. Он также должен быть убедительным, лаконичным, пробуждать интерес у партнёров; следует обратить внимание на двойственный характер бизнес-плана. С одной стороны, это серьёзный аналитический документ, а с другой – средство рекламы;
  • разумное дозирование при изложении технологии делового предложения;
  • точность финансовых расчётов;
  • следует обсудить риски компании. Доверие к компании может быть серьёзно подорвано, если существующие риски и проблемы будут раскрыты не самостоятельно, а со стороны;
  • не следует делать несущественных или неопределённых утверждений. Утверждения  должны быть определёнными и подкреплены маркетинговой информацией и другими данными;
  • бизнес-план должен быть подготовлен с учётом требований и стандартов организаций и лиц, которым предполагается представить этот документ;
  • план должен быть исчерпывающим и включать обсуждение организационной стратегии достижения преимуществ компании и преодоления потенциальных трудностей;
  • бизнес-план должен представлять собой честный анализ, основанный на реалистичных  предложениях. Предложения и прогнозы должны быть обоснованы и подкреплены ссылками на источники информации, например проведение исследования рынка, статистические данные по отрасли, экономические и демографические исследования, а также заключения лиц, которые будут вести бизнес с данной компанией;
  • объективная оценка трудностей, стоящих на пути реализации намеченного в бизнес-плане;
  • при  составлении бизнес-плана необходимо также помнить, что информация, предоставленная в нём, должна быть ёмкой, чёткой и в то же время краткой. В связи с этим рекомендуется использование метода  свёртывание информации: её классифицируют по определённым категориям и предоставляют в аналитической или графической форме.
  • Многие инвесторы любят читать одно- или двухстраничное краткое содержание бизнес-плана (резюме), что позволяет им увидеть важные особенности и преимущества проекта. Имеются также четыре жизненно важных блока ключевых вопросов, прорабатываемых в бизнес-плане, которые особенно тщательно оценивают инвесторы: управленческий коллектив, товары и услуги, план маркетинга. Необходимо подготовить сильную аргументацию в каждом из этих разделов.

    Следует помнить,  что в целом работа по бизнес-планированию  – это очень трудоёмкий и достаточно длительный процесс.  Предпринимателю приходится недели и месяцы для создания бизнес-плана. Различные специалисты по бизнес-планированию единодушны в том, что суммарное время, необходимое для этого, составляет около 200 часов [3, с.16].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Бизнес-план и его роль в деятельности фирмы.

                                                                                

 Бизнес-план является  не только внутренним документом  предприятия. В качестве внешнего  документа он используется также и при установлении или расширении контактов с контрагентами и потенциальными финансовыми партнёрами.

   Прежде всего, бизнес-план может помочь решить проблему финансирования. Будучи представленным в банк, инвестиционный фонд либо другому возможному инвестору, бизнес-план (или заявка, составленная на его основе) должен убедить потенциального заимодавца в том, что учредителями и руководством предприятия найдены привлекательные возможности предпринимательской деятельности и что есть последовательная и реалистичная программа проведения предпринимательской идеи в жизнь.  

   Партнёры предприятия, прежде чем установить или расширить взаимоотношения с ним, смогут с помощью бизнес-плана убедиться в наличии шансов на коммерческий успех и обеспечение высокого уровня прибыльности и платёжеспособности. Таковыми выступают: 

  • поставщики сырья, материалов, топлива, оборудования;
  • посредники в реализации продукции предприятия; 
  • предприятия или организации, с которыми предполагается осуществлять оперирование научно-технической, производственной, инвестиционной   иной деятельности;   
  • возможные спонсоры предприятия.

   Таким  образом, информация, содержащаяся в бизнес-плане, помогает потенциальным партнёрам принять решение о целесообразности и условиях ведения дел с предприятием, оценить его финансовую устойчивость и принять в расчёт все возможные риски, избежать выдачи кредитов ненадёжным клиентам. 

    На основе бизнес-плана могут разрабатываться проспекты эмиссии ценных бумаг, предложения по государственной поддержке  предприятия, другие документы, в которых требуется отразить состояние и перспективы развития последнего. 

    Бизнес-план может рассматриваться также как рекламный документ, представляющий предпринимателя, руководителей предприятия и их деятельности.

   Предпринимательская деятельность, предпринимательство представляет собой инициативную самостоятельную деятельность граждан и их объединений, направленную на получение прибыли; осуществляется гражданами на свой риск и под имущественную ответственность в пределах, определяемых организационно-правовой формой предприятия.

    Таким образом, бизнес-план – объективная оценка собственной предпринимательской деятельности предприятия, фирмы и в то же время – необходимый инструмент проектно-инвестиционных решений в соответствии с потребностями рынка и сложившейся ситуацией. В нём описываются основные аспекты будущего коммерческого предприятия, с достаточной полнотой анализируются проблемы, с которыми оно столкнётся, и самыми современными методами определяются способы решения этих проблем. Следовательно, бизнес-план – одновременно поисковая, научно-исследовательская и проектная (предпроектная) работа. В своё время классики менеджмента обратили внимание на то, что отсутствие планов на предприятии сопровождается колебаниями, ошибочными манёврами, несвоевременной переменной ориентации, что является причиной плохого состояния дел или краха [3, с.7].

    Именно бизнес-планирование помогает предпринимателям реально оценить свои сильные и слабые стороны, рассмотреть возможность альтернативы, предложить своевременные меры по предотвращению рисков, что обеспечит успех задуманного дела и поможет обойти конкурентов.

Наряду с внутрифирменными функциями бизнес-планирование имеет  большое значение при определении  стратегии планирования на макроуровне. Совокупность долгосрочных бизнес-планов предприятий составляет информационную базу, которая является основой для разработки национальной политики планирования в рамках государственного регулирования экономики.

    Таким образом, бизнес-план служит основой для формирования общегосударственной стратегии.

  

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                               Заключение.

       В рыночной экономике бизнес-план является исключительно эффективным рабочим инструментом как для вновь создаваемых, так для действующих компаний во всех сферах предпринимательства. Бизнес-план побуждает менеджера тщательно изучить каждый элемент предполагаемого рискового рыночного мероприятия. Практически всегда в этом процессе  обнаруживается немало слабых мест и пробелов, устранению которых нельзя не уделить внимание.  Тщательно подготовленный и составленный план бизнеса открывает перспективу его развития, то есть отвечает на самый важный вопрос: стоит ли вкладывать силы и средства в это дело, принесёт ли оно такую прибыль, которая окупит все затраты.

    К настоящему времени бизнес-планирование стало признанной  во всём мире методологией предпринимательской деятельности, превратилось в своеобразный культурный мост в цивилизованном бизнесе и деловом сотрудничестве между странами и континентами.

Данную работу хочется завершить  фразой одного предпринимателя:

    «Планирование сегодня имеет настолько большое значение, что на него уходит почти всё время некоторых наиболее уважаемых в бизнесе фигур… планирование позволяет нам управлять изменениями. Планирование – самый эффективный способ мобилизации лучших наших качеств: умение  думать, увязывать интересы и определять цены; оно даёт нам возможность находить самый эффективный способ максимизации роста».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                         СПИСОК ИСПЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Экономика предприятия: Учебник/ Под. ред.А.Е. Карлика, М.Л. Шухгальтер. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 432с. – (серия «высшее образование»).
  2. Черняк В.З. Бизнес-планирование: учебник / В.З. Черняк. –М.: КНОРУС, 2005. – 536 с. 
  3. Бринк И.Ю., Савельева Н.А. Бизнес-план предприятия. Теория и практика / Серия «Учебники, учебные пособия». Ростов н/Д: Феникс, 2002.
  4. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы; Учебно-

       методическое  пособие. – М.: Финансы и статистика, 2000.

  1. В.М. Попов, С.И. Ляпунов, А.А.Зверев, С.Г. Млодик, сборник бизнес-

      планов  деловых ситуаций с рекомендациями  и комментариями.  

      Учебн.-практическое  пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2002.




Информация о работе Бизнес – план как основа успеха предпринимательской деятельности фирмы