Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 16:24, курсовая работа
Денежно-кредитная политика государства. Цель. Инструменты. Субъекты. Функции ЦБ. Функции коммерческих банков. Виды ДКП. Методы ДКП.
Эмиссия ценных бумаг как особая деятельность эмитента осуществляется в соответствии с требованиями нормативных актов РФ или в порядке ими установленном. Основные положения и конкретные нормы права, регулирующие осуществление эмиссии ценных бумаг содержатся в следующих нормативных актах различного уровня:
• Конституция РФ;
• Законы РСФСР и Федеральные законы;
• иные нормативные акты - указы Президента РФ и постановления Правительства РФ;
• нормативные акты министерств и иных федеральных органов исполнительной власти.
Особое место в системе регулирования процесса осуществления эмиссии ценных бумаг занимают акты поднормативного уровня. К ним можно отнести:
• локальные акты эмитентов (уставы, иные внутренние документы, например Положение о Совете директоров);
• конкретные решения органов управления эмитентов (решение общего собрания акционеров об увеличении уставного капитала);
• гражданско-правовые договоры, опосредующие реализацию отдельных этапов эмиссии.
Указанные акты являются средством индивидуального регулирования правовых взаимоотношений участников эмиссионного процесса и основаны на нормативных предписаниях и диспозитивных нормах законодательства РФ.
Размещение ценных бумаг
Размещение ценных бумаг является одним из наиболее важных этапов процедуры эмиссии. В соответствии со статьей 2 ФЗ «О рынке ценных бумаг» под размещением эмиссионных ценных бумаг понимается их отчуждение эмитентом первым владельцам путем заключения гражданско-правовых сделок. Существенный элемент указанного определения - «отчуждение» свидетельствует о следующих аспектах размещения ценных бумаг:
• результатом заключения гражданско-правовых сделок (главным образом договоров) в процессе размещения, а также реального исполнения части обязательств данных сделок должно быть возникновение прав собственности на ценные бумаги у первого приобретателя;
• в качестве гражданско-правовых договоров, заключаемых в процессе размещения, могут выступать только те, которые опосредуют возникновение у первых приобретателей прав собственности на ценные бумаги.
Для того чтобы ценная бумага
считалась размещенной, недостаточно
появления гражданско-правовой обязанности
из сделки, в результате исполнения
которой у первого
• приобретатель ценной бумаги получил ее сертификат (в случае с предъявительской эмиссионной ценной бумагой);
• приобретатель
был внесен в реестр владельцев именных
эмиссионных ценных бумаг и получил
ее сертификат (в случае именных
эмиссионных документарных
• приобретатель был внесен в реестр владельцев именных ценных бумаг (в случае именной эмиссионной бездокументарной ценной бумаги).
В определении размещения
ценных бумаг некорректным представляется
то, что в качестве основного его
признака указывается отчуждение ценных
бумаг. Отчуждение ценных бумаг, переход
прав собственности на них является
только результатом совершения гражданско-правовых
сделок. По мнению Синенко А.Ю. «именно
совершение сделок есть основание (первопричина)
отчуждения ценных бумаг первым приобретателям
и должно иметь ключевое значение
в легальном определении
Определение размещения эмиссионных ценных бумаг – «совокупность гражданско-правовых сделок, совершение и исполнение которых влечет возникновение прав собственности (иных вещных прав) на эмиссионные ценные бумаги у первых приобретателей».
Можно выделить два существенных элемента процесса размещения ценных бумаг:
• заключение гражданско-правовых сделок, результатом исполнения которых является возникновение прав собственности (иных вещных прав) у первого приобретателя;
• совершение действий, которые в соответствии с законом влекут возникновение прав собственности на эмиссионные ценные бумаги (включая передачу сертификатов и (или) операции в учетной системе).
Заключительным этапом процедуры эмиссии ценных бумаг является регистрация отчета об итогах их выпуска.
Финансовая политика государства и ее типы
Финансовая политика
– совокупность
Финансовая политика
позволяет соединить воедино
возможности управления (регулирование
со стороны государства), которые
присущи финансам, с конкретными
формами и методами
- управление финансами с учетом специфики звеньев системы финансов;
- общность функций всех финансовых учреждений;
- общее руководство
центром при активном участии
всех нижестоящих органов
Основными методологическими принципами проведения финансовой политики, т.е. управления финансами, являются:
- зависимость от конечной цели;
- макроэкономическая
сбалансированность всех
- соответствие
интересам всех членов
- использование экономических законов;
- учет внутренних
и внешних экономических
Целью финансовой
политики является обеспечение
стабильного поступательного
Финансовая
политика – это
1.2.Содержание финансовой политики.
Содержание финансовой политики определяется:
- соответствующей
- разработкой основных
направлений и целей в
- осуществлением практических
мер по реализации этих целей
всей совокупностью финансовых
инструментов и
1.2.1.Составные части
Как правило,
в составе финансовой политики
выделяют как относительно
Бюджетная политика
государства определяется
Бюджетная политика решает такие задачи, как определение:
- источников формирования
доходов государственного
- структуры расходной части бюджета;
- сумм расходов, распределяемых
между бюджетами разных
- доли федерального бюджета
из совокупной суммы
- задач управления
- дефицита или профицита бюджета;
В свою очередь,
в составе бюджетной политики
приобретают относительную
- налоговая политика, которая
направлена на формирование
- таможенная политика, которая
представляет собой
- инвестиционная политика;
- политика управления государственным долгом;
- политика бюджетного федерализма.
В кредитно-денежной
политике относительную
- денежная политика - обеспечение
устойчивости денежного
- кредитная политика –
обеспечение своевременности и
бесперебойности расчетов в
- финансовая политика
на рынке ценных бумаг –
управление деятельностью
- ценовая политика –
регулирование и корректировка
цен и тарифов на товары (работы
и услуги) предпринимательских структур-
монополистов; формирование и утверждение
цен на использование или
1.3. Задачи финансовой политики.
Задачами финансовой политики являются :
- обеспечение условий для формирования максимально возможных финансовых ресурсов;
- установление рационального, с точки зрения государства, распределения и использования финансовых ресурсов;
- организация, регулирование и стимулирование экономических и социальных процессов финансовыми методами;
- выработка финансового механизма и его развитие в соответствии с изменяющимися целями и задачами.
1.4. Типы финансовой политики.
1. Классическая.
Такая финансовая
политика была основана на
трудах классиков
2. Регулирующая.
В основу этого
типа финансовой политики