Депозитарное-регистрационный механизм рынка ценных бумаг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 15:15, контрольная работа

Описание работы

Динамичный российский фондовый рынок пережил взлеты и падения . Эйфория населения в начале приватизации и горькое разочарование ее итогами, обманутые надежды людей; расцвет финансовых «пирамид» типа МММ и последующий их крах; спекулятивный ажиотаж на ГКО и его обвал в августе 1998 г.- лишь немногие яркие страницы драматичного становления фондового рынка России. Рынок ценных бумаг стал ареной ожесточенной борьбы за раздел и предел собственности между влиятельными коммерческими структурами, мощными финансовыми группами, политическими элитами, криминалитетом.

Содержание работы

Введение
1.Рынок ценных бумаг как составная часть финансового рынка
2. Депозитарное-регистрационный механизм ранка ценных бумаг
2.1. Депозитарное-регистрационный механизм рынка ценных бумаг. Система удостоверения и перехода прав собственности на ценные бумаги
3.Депозитарные расписки: понятие, виды и механизм обращения
3.1Понятие депозитарной расписки
3.2. Виды депозитарных расписок
3.3. Механизм выпуска и обращения депозитарных расписок и его особенности
3.4. Выпуск ADR/GDR на акции и облигации российских эмитентов
4. Система регистрации прав собственности.
4.1. Государственная регистрация прав на недвижимое имущество
Литература

Файлы: 1 файл

контрольная рработа.docx

— 48.04 Кб (Скачать файл)

     Гражданский кодекс  РФ (ст.131) устанавливает общее правило,  по которому регистрации в  Едином государственном реестре  учреждениями юстиции подлежат  право собственности и другие  вещные права на недвижимость, их ограничение, возникновение,  переход и прекращение.

    Однако следует иметь  в виду, что статья 131 Гражданского  кодекса РФ дает основания  сделать вывод: обязательность  государственной регистрации распространяется  на любые договоры, которые имеют  своим предметом недвижимость.

    Государственная регистрация  выражается во внесении определенных  данных в Единый государственный  реестр прав на недвижимое  имущество и сделок с ним.  Указанный государственный реестр  является общим для всей страны, при этом включение в него  соответствующих данных происходит  по одним и тем же для  всей страны правилам. В самом  Законе определено, что Единый  государственный реестр состоит  из разделов и подразделов.  При этом подразделы содержат  информацию для каждого в отдельности  объекта, включая земельные участки  и особо расположенные на них  объекты (здания, квартиры, иные помещения  и т.п.). Подразделов в составе  разделов насчитывается три. Из  них первый содержит описание  объекта с необходимыми реквизитами.  Второй предполагает по объектную фиксацию права собственности и других вещных прав (к числу последних, помимо собственности, относятся в соответствии со статьей 216 Гражданского кодекса РФ право пожизненного наследуемого владения земельным участком, право постоянно (бессрочного) пользования земельным участком, право хозяйственного ведения и право оперативного управления имуществом и другие. Третий охватывает ограничения (обременения) права собственности и других прав на недвижимое имущество.

    Государственная регистрация  должна осуществляться по месту  нахождения недвижимого имущества.  Местожительство заявителя - гражданина  или местонахождение заявителя  - юридического лица значения  не имеет.

    Датой государственной  регистрации признается день, в  который данные о правах на  недвижимость и ее обременение  были внесены в Единый государственный  реестр.

На учреждения юстиции возлагается  обязанность учинять соответствующие  записи в установленный срок (не позднее месяца).

     Основания для отказа  в регистрации определены в  статье 20 Закона «О государственной  регистрации прав на недвижимое  имущество и сделок с ним». Имеются в виду случаи, когда право на объект не является таким, которое в соответствии с Законом подлежит государственной регистрации обращается ненадлежащее лицо, либо представленные на государственную регистрацию прав документы не соответствуют установленным требованиям к их форме или содержание, либо акт государственного органа или органа местного самоуправления о предоставлении прав на недвижимое имущество признан недействительным уже с момента его издания, либо у лица, которое выдало правоустанавливающий документ, отсутствовали необходимые полномочия по распоряжению правом на соответствующий объект, либо в документе, предоставленном лицом, которое имеет права, ограниченные определенными условиями, эти условия не указаны, либо, наконец, документ, который должен устанавливать право на объект, свидетельствует об отсутствии соответствующего права у заявителя.

«Государственная регистрация, являющаяся по своей природе юридическим  фактом, с которым связано возникновение, изменение или прекращение соответствующего права, признается Законом единственным, а значит, тем самым, необходимым  и достаточным доказательством  принадлежности лицу зарегистрированного  права», - пишет М.И. Брагинский. Брагинский М.И. Государственная регистрация  прав на недвижимость и сделок с  ним // Право и экономика. - 1997. - №19-20. - с.37-47.

     Гражданский кодекс  Российской Федерации изменил  отношение к государственной  регистрации. Именно она стала  носить, при том, как правило,  самостоятельно, правообразующий характер. Именно с нею в первую очередь  стала связываться необходимая  определенность правового статуса  отдельных объектов недвижимости, а также государственный контроль за законностью совершаемых с недвижимостью сделок в интересах самих их участников, так и третьих лиц.

     Изучение норм Закона  о регистрации показывает, что  регистрационный процесс состоит  их нескольких последовательных  стадий. В.Н. Аргунов, рассматривая  стадии государственной регистрации,  использует термин «производство». «Начинается производство с принятия  документов, необходимых для государственной  регистрации и отвечающих требованиям  Закона, их регистрации и правовой  экспертизы. Рассмотрение дела по  существу заключается в проверке  законности сделки и в установлении  отсутствия противоречий между  заявляемыми правами и уже  зарегистрированными правами на  данный объект и отсутствия  других оснований для отказа  или приостановления государственной  регистрации прав. Заканчивается  производство по регистрации  прав внесением записей в Единый  государственный реестр». ФЗ «О  государственной регистрации прав  на недвижимость и сделок с  ним». - М.: Городец, 1997. - с.9.

В.А. Алексеев применяет термин «процесс». Он считает, что рассматриваемый  «процесс состоит из приема представленных заявителем документов, их правового  анализа с точки зрения установления оснований для регистрации либо отказа в регистрации, принятия решения, отражения этого решения в  формах, установленных законом, и  выдача документов заявителю с уведомлением о принятом решении». Алексеев В.А. Регистрация  прав на недвижимость. - М.: Проспект, 2001.-с.24.

     Из анализа норм  Закона о регистрации, регистрационный  процесс заключается в последовательном  прохождении следующих стадий:

1) прием заявлений;

2) правовая экспертиза;

3) совершение акта государственной  регистрации;

4) предоставление информации.

Один из обязательных элементов  системы государственной регистрации  недвижимого имущества (прав на него и сделок с ним) составляет его  публичность.

    Смысл публичности выражается  в том, что государственная  регистрация носит открытый характер. На орган, осуществивший государственную  регистрацию, возлагается обязанность  предоставить за плату, а если  это предусмотрено Законом, то  и бесплатно, информацию о сведениях,  включенных в Единый государственный  реестр прав, притом по любому  объекту и любому лицу. Для  этого заявителю достаточно представить  наряду с письменным заявлением  документы, которые удостоверяют  его личность, а если речь идет  об организации - подтверждают, что  она действительно зарегистрирована  в качестве юридического лица.

    Открытость сведений  имеет свои границы. Установлено,  что сведения о содержании  правоустанавливающих документов (кроме  сведений, которые относятся к  ограничению права), обобщенные сведения о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимости, а равно выписки, которые содержат сведения о переходе прав на объект недвижимости, могут предоставляться лишь ограниченному числу лиц. Сюда входит сам правообладатель, т.е., те, кто действует от его имени по доверенности, руководители органов местного самоуправления и органов государственной власти, налоговые органы, суды и правоохранительные органы, в производстве которых находятся дела, связанные с объектом регистрации и (или) его правообладателем, а также те, кто имеют право на получение наследства.

    Приведенная норма направлена  на защиту интересов правообладателя.  Этим же целям служит и другое, содержащееся в Законе правило,  которым на орган, осуществляющим  государственную регистрацию, возлагается  обязанность информировать правообладателя  по его запросу.

    Информация, о которой  идет речь, может запрашиваться  только по месту совершения  государственной регистрации прав. Однако указанное ограничение  является временным. Оно действует  только до того, пока не будет  введена система электронного  обмена информацией о зарегистрированных  правах между учреждениями юстиции.  Имеется в виду, что в этом  случае, например, московская фирма  сможет получить в соответствующем  учреждении юстиции в Москве  сведения о регистрации прав  на объект недвижимости, расположенный  в Чите.

   Изучение правовых основ  регистрационной деятельности в  Российской Федерации позволяет  определить роль государственной  регистрации прав на недвижимое  имущество и сделок с ним  в правовом регулировании имущественного отношений.

    Проведенное исследование  прав основ регистрационной деятельности  позволяет высказать предположение  о том, что в Российской Федерации  формируется относительно самостоятельная  отрасль права - регистрационное  право.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

 

1. Данилевский Ю.А. Особенности  проведения аудиторской проверки  операций с товарно-материальными  ценностями. //Главбух - 2004 - № 1 - с. 4-11.

 

2. Камышанов П.И. Производственный учет в условиях рынка. //Бухгалтерский учет - 2004 - № 8 - с. 15-22.

 

3. Кравченко П.П. Проблемы и  перспективы развития рынка ценных  бумаг Российской Федерации. Менеджмент  в России и за рубежом №2 / 2000

 

4. Лебедева Н.В., Бычкова С.М. Инвентаризация  при аудите товарно-материальных  ценностей. //Бухгалтерский учет - 2004 - № 1 - с. 40-45.

 

5. Миколюнас Л.В., Минкин З.С. Материально-техническое  снабжение, новый механизм хозяйственного  расчета. - М.: Экономика, 1989.

 

6. Рынок сбережений. Социально-экономические  механизмы привлечения сбережений  населения в экономику России. / Мелехин Ю.В. - Акционер, 2002, 260 с.

 

7. Федеральный закон от 5 марта  1999 г. N 46-ФЗ "О защите прав и  законных интересов инвесторов  на рынке ценных бумаг" (с  изм. и доп. от 27 декабря 2000 г., 30 декабря 2001 г., 9, 24 декабря 2002 г.).


Информация о работе Депозитарное-регистрационный механизм рынка ценных бумаг