Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2013 в 20:34, курсовая работа
Финансовая политика – основополагающий элемент в системе управления финансами. Исходя из определения финансов как экономических отношений по формированию, распределению, перераспределению и использованию денежных средств государство при организации этих отношений определяет главные цели и задачи, стоящие перед обществом и соответственно перед финансовой системой.
Введение…………………………………………………………………………3
Сущность, задачи и значение финансовой политики……………………6
Содержание и задачи финансовой политики……………………….6
Элементы финансовой политики………………………………....…8
Финансовый механизм – как система, установленных государством, форм, видов и методов организации финансовых отношений…………….……13
Элементы финансового механизма…………………………………13
Виды финансового механизма…………………………………..….15
Роль и влияние финансовой политики в макроэкономическом регулировании………………………………………………………….…..17
3.1. Инструменты макроэкономического регулирования в условиях рыночной экономики……………………………………………………….…17
3.2. Основные направления финансовой политики России в настоящее время.…………………………………………………………………..…….18
Заключение…………………………………………
Успешная реализация названных выше стратегических линий будет происходить в условиях встраивания финансовой системы России в международную финансовую систему. Чтобы не потерять свою роль в формировании экономической политики необходимо обучение новым финансовым технологиям, а овладение современными знаниями в сфере государственных, корпоративных финансов, финансового менеджмента поставить на тот же уровень, что уровень обучения естественным наукам, инженерному делу.
Для товарно-ресурсного обеспечения рубля предстоит решить одновременно следующие задачи:
– умеренно увеличить производство топливно-энергетических ресурсов, дающих высокую финансовую отдачу, хотя и требующих больших единовременных затрат. Мы не разделяем мнение тех экономистов, которые предлагают заморозить развитие этого комплекса, ввести его в русло суженного воспроизводства;
– создать мобильные и ликвидные резервы нефти, газа, энергетических мощностей, ценных металлов;
– повысить в 2–3 раза по сравнению с нынешней доли в объеме промышленной продукции пищевой и легкой промышленности, которые отличаются высокой оборачиваемостью капитала из-за увеличения производства конкурентоспособной продукции;
– развить авиационную и автомобильную промышленность на основе новых технологий с привлечением прямых иностранных инвестиций и создать благоприятные условия для привлечения транснациональных компаний в Россию.
Важно создать надежные
финансовые инструменты,
Обеспеченность рубля этим не исчерпывается. Нужно создать фонд экономических активов, включая и другие ресурсы (землю, незавершенное строительство и т.д.). Для этого потребуется провести классификацию экономических активов и инвентаризацию всего российского имущества, в том числе и находящегося за рубежом, определить их ценность, ликвидность, разработать схему баланса этих активов и провести международный аудит.
Нужна система мер, направленных
на стимулирование спроса на рубли. Учитывая,
что курс рубля формируется на
ММВБ, необходимо именно на этом пространстве
целенаправленно формировать
Потенциал рубля ослаблен
из-за крупного оттока капитала, нелицензированного
его вывоза, утаивания части валютной
выручки от экспорта продукции на
счетах в оффшорных банках, перевода
авансовых платежей за поставку импортной
продукции без получения
Необходимо осуществить
ряд мер по укреплению доверия
вкладчиков к банкам. Во-первых, нужно
вы страивать долгосрочную банковскую
процентную политику, которая должна
носить системный характер, что предполагает
взаимосвязанность основных процентных
ставок. Это должно относиться как
к базовым депозитным и кредитным
ставкам, так и к ставке рефинансирования,
роль которой в настоящее время
ограничивается межбанковским регулированием.
Сегодня депозитная ставка в Сбербанке
РФ в среднем в 2–3 раза ниже ставки,
по которой банк выдает кредит. Поэтому
возможности для повышения
В случае успешного осуществления курса на формирование структуры экономики, обеспечивающего высокую отдачу финансовых ресурсов, можно рассчитывать на стабильность доходной базы бюджета, устойчивость финансов корпораций и улучшение платежного баланса страны.
Требуется разработка
национальной программы
Задача обеспечения
В бюджете должен быть создан
специальный блок развития, включающий
научно-инновационную и
В рамках дальнейшего развития принципа федерализма в каждом субъекте Федерации наряду с региональным бюджетом необходимо иметь консолидированный бюджет с соответствующим правовым статусом, который в этом случае может быть инструментом управления финансами как в центре, так и на региональном уровне.
Один из вопросов финансовой стратегии – вопрос о соотношении бюджетов разных уровней. Необходимо отладить эту систему в рамках принятого Бюджетного кодекса, концепции межбюджетных отношений, соблюдения золотого правила бюджетной политики 50:50.
Важнейшая часть финансовой
политики – налоговая политика.
Нужно продолжить кодификацию
налогов, сделать налоговую
В число стратегических задач
финансовой и денежно-кредитной
политики входит задача увеличения коэффициента
монетизации экономики. Решение
этой проблемы затрудняется не только
непониманием денежного фактора
в экономике, его значения для
обеспечения непрерывности
Существенной модернизации
требует платежно-расчетная
Реализация важнейшей стратегической линии финансовой политики в XXI в. предполагает активное использование в финансовом регулировании международных стандартов, в том числе и таких новых, как кодексы финансовой и денежно-кредитной политики, критерии надежности финансового сектора, стандарт управления корпоративными финансами, бухгалтерским учетом, процедурами проведения банкротств.
На основе изложенного в курсовой работе материала сделаем следующие выводы.
Финансовая политика государства
как часть (подсистема) экономической
политики государства представляет
собой совокупность законодательных
и нормативных актов бюджетно-
В этом определении принципиально важно подчеркнуть единство двух механизмов финансовой политики – финансовых инструментов и финансовых институтов государственной власти.
Одно из самых узких
мест в развитии России, определяющее
ее отставание в формировании современного
информационно-индустриального
Финансовая политика служит основой всей экономической политики. Чтобы определить стратегический ответ России на вызовы нового века, необходим анализ ее основных черт.
Финансовая политика как органическая часть экономической политики имеет целевую направленность. Любой финансовый инструмент связан с целями экономической политики и ее социальной направленностью. На практике это может быть формальная связь, не дающая результатов. В этом случае либо инструменты, например ставки налогообложения, уводят часть экономики (выручку, ВВП, доходы и др.) в теневую зону, либо институт финансовой власти (налоговая служба) не отладил технологию сбора налогов, либо морально устарела используемая парадигма налогообложения, не отвечающая требованиям XXI в. – века гармонизации труда и капитала. Чаще низкая эффективность финансовых инструментов связана как с недостаточной отлаженностью этих инструментов, так и с плохой организацией функционирования финансовых институтов государственной власти.
Вся система управления финансами
базируется на финансовой политике государства.
В разработке финансовой политики участвуют
законодательная и
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Финансовая политика и ее роль в макроэкономическом регулировании