Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 17:29, контрольная работа
Группировку финансовых отношений можно проводить по разным признакам, но наиболее обоснованной является классификация этих отношений в соответствии с объективными критериями. Финансовые отношения являются по своей природе распределительными, так как распределяют часть стоимости общественного продукта по субъектам. Именно субъекты формируют фонды целевого назначения в зависимости от их роли в общественном производстве. Поэтому наиболее приемлемым критерием классификации является роль субъекта в общественном производстве. В зависимости от этого критерия определяются способы организации финансов. Порядок образования и использования финансовых ресурсов и финансовых фондов.
Введение 2
1. ФИНАНСОВАЯ СИСТЕМА И ЕЁ СТРУКТУРА 4
1.1 Понятие, сущность финансов и финансовой системы 4
1.2 Структура финансовой системы РФ 5
1.3 Сущность, виды и функции налогов 10
2. ОСОБЕННОСТИ ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В РОССИИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ 17
3. ПРОБЛЕМЫ УВЕЛИЧЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ПОСТУПЛЕНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БЮДЖЕТ РОССИИ 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
4. КОНТРОЛЬНЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ 24
Список используемой литературы 26
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Кафедра «Экономика, менеджмент и маркетинг»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине
______________________________
______________________________
ТЕМА: Финансовые отношения и финансовая система: сущность и структура. Сущность, виды и функции налогов.
Студент
______________________________
(Ф.И.О)
Факультет:____________________
Направление
подготовки____________________
№ группы________________________
№ студ. билета________________________
Преподаватель ____________________________
(ученая степень, звание, Ф.И.О.)
Липецк – 2013г.
СОДЕРЖАНИЕ
Финансы являются неотъемлемым
элементом общественного
Такие потребности у
хозяйствующих субъектов и
Отношения между двумя физическими лицами в настоящее время некоторыми экономистами не признаются финансовыми, хотя появляются издания о личных финансах, финансах домашних хозяйств (финансах населения), семейном бюджете.
При всём своём разнообразии финансовые отношения имеют некоторые общие черты, что позволяет объединять их в отдельные группы.
Группировку финансовых отношений можно проводить по разным признакам, но наиболее обоснованной является классификация этих отношений в соответствии с объективными критериями. Финансовые отношения являются по своей природе распределительными, так как распределяют часть стоимости общественного продукта по субъектам. Именно субъекты формируют фонды целевого назначения в зависимости от их роли в общественном производстве. Поэтому наиболее приемлемым критерием классификации является роль субъекта в общественном производстве. В зависимости от этого критерия определяются способы организации финансов. Порядок образования и использования финансовых ресурсов и финансовых фондов.
Сгруппированные по определенному признаку финансовые отношения образуют финансовую систему. Финансовые отношения при всём их многообразии можно объединить в отдельные, относительно обособленные группы – сферы и звенья. Эти сферы и звенья тесно связаны между собой. Каждой группе финансовых отношений соответствуют денежные фонды, а соответствующие финансовые органы осуществляют управление этими отношениями и фондами.
Таким образом, финансовая система – это совокупность сфер и звеньев финансовых отношений, связанных с ними денежных фондов и органов управления финансами.
Финансы представляют собой
довольно сложное общественное явление.
Они охватывают широкую гамму
обменно-распределительных
Выделение форм финансовых отношений характеризует относительное отделение отдельных составляющих финансов. Совокупность этих составляющих определяется термином «финансовая система». Как и всякая другая система, она является не простым набором отдельных элементов, а совокупностью взаимосвязанных элементов, которые имеют однородные признаки.
Финансовая система
государства является отображением
форм и методов конкретного
Финансовые системы некоторых государств могут отличаться по своей структуре.
Но они все имеют
общий признак – это различные
фонды финансовых ресурсов, которые
отличаются по методам
Можно утверждать, что каждое звено финансовой системы является независимым её элементом, но эта самостоятельность относительна в среде единого целостного. Финансовая система – это совокупность разнообразных видов фондов финансовых ресурсов, сконцентрированных в распоряжении государства, нефинансового сектора экономики (хозяйствующих субъектов), отдельных финансовых институтов и населения (домохозяйств) для исполнения возложенных на них функций, а также для удовлетворения экономических и социальных потребностей.
Понятие «финансовая система» употребляется в различных значениях. Во-первых, как совокупность финансовых учреждений (институциональная структура финансовой системы) и, во-вторых, с точки зрения экономического содержания как совокупность финансовых отношений.
Само понятие «система» предполагает наличие определенных составляющих элементов и связи между ними. Структурная организация совокупности финансовых отношений позволяет упорядочить и целенаправленно управлять элементами системы, отслеживать и корректировать финансовые связи.
Построение финансовой системы основывается на следующих признаках:
Итак, финансовая система
- это совокупность различных сфер
(звеньев) финансовых отношений, каждая
из которых характеризуется
В зависимости от признака, закладываемого в основу построения финансовой системы, можно представить ее разное структурное понимание. Рассмотрим структуры финансовой системы Российской Федерации.
1. По фондовому признаку различают централизованные и децентрализованные финансы.
Централизованные (государственные) финансы включают:
Централизованные фонды денежных средств формируются, распределяются и используются государством. Для них жестко определены источники средств, направления, расходования устанавливаются на основе законодательно-правовых актов. В отношении децентрализованных финансов нет жесткого контроля за финансовыми потоками: предприятия, организации действуют по принципу хозяйственной самостоятельности, самофинансирования, ответственности, домохозяйства сами определяют структуру своих доходов и расходов. И хотя нормативное регулирование (налогообложение, контроль за законностью финансовых операций), социальное страхование присутствуют, децентрализованные финансы имеют определенную свободу и независимость.
2. По сфере финансовых отношений финансовая система РФ включает:
Государственные и муниципальные
финансы являются частью финансовой
системы РФ, охватывают часть денежных
отношений, в процессе которых происходит
формирование, распределение и использование
государственных и
Основными функциями государства являются:
Государственные и муниципальные финансы играют важную роль в решении социально-экономических задач. Выполняя распределительную функцию, государственные и муниципальные финансы перераспределяют финансовые ресурсы между различными регионами и муниципальными образованиями, различными отраслями экономики, производительной и непроизводительной сферами, различными социальными группами населения.
3. Посредством государственного и муниципального контроля отслеживается весь механизм финансовых отношений в обществе, финансовое состояние звеньев финансовой системы РФ, эффективность применяемых правительством программ социально-экономического развития и эффективность, законность деятельности самой исполнительной власти.
4. Институциональная структура финансовой системы РФ состоит из разных уровней.
На федеральном уровне институциональная структура включает:
На уровне субъектов РФ:
На муниципальном уровне: