Формирование малого и среднего бизнеса в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 23:23, курсовая работа

Описание работы

Активный рост малых предприятий в западных странах начал происходить с середины 70-х годов, начала 90-х годов. На сегодняшний день в наиболее развитых странах Запада малые фирмы составляют 70-90% от общего числа предприятий. Для сравнения можно взять, например, США – где в мелком предпринимательстве занято 53% всего населения, Японию – с ее 71.7% и страны ЕС, где на аналогичных предприятиях трудится примерно половина работающего населения. Только эти цифры говорят об огромной важности предприятий малого бизнеса для экономики этих стран. Об эффективности этих фирм говорит тот факт, что на 1$ затрат они внедряют в 17 раз больше нововведений и разработок, чем крупные предприятия, которые дают жизнь лишь 10% новых технологий, остальные 90% внедряют малые предприятия.

Файлы: 1 файл

kyrsovaya.doc

— 123.00 Кб (Скачать файл)

К настоящему времени сделаны только самые первые шаги в правовом и  организационном обеспечении малого бизнеса в качестве особого сектора экономики России. Однако не существует действующей системы стимулирования образования малых предприятий, как нет и хозяйственного механизма их поддержки. Не разработана программа развития малых предприятий.

В РФ необходимо провести комплекс первоочередных мер по развитию малого бизнеса, который  должен осуществляться в следующих  направлениях:

  • нормативно-правовое;
  • финансово-кредитное;
  • информационно-техническое;
  • организационное;
  • внешнеэкономическая деятельность.

В государственной программе  должны быть также отражены механизмы  денежно-кредитной, налоговой, бюджетной  политики, материально-технического снабжения, системы официальных гарантий, которые  бы обеспечивали создание равных стартовых  условий в развитии предпринимательской деятельности.

В программе необходимо предусмотреть  формирование эффективных институтов рыночной инфраструктуры, товарного  рынка и рынка ценных бумаг, инвестиционного  предпринимательства, информационной, консультационной деятельности, а также создание комплексной государственно-общественной системы поддержки малого предпринимательства, включая подготовку и переподготовку предпринимательских кадров, привлечение к этой сфере социально активных слоев населения.

Для реализации данных программ необходимо, чтобы были привлечены не столько средства государственного бюджета, сколько  возможности частного, а при необходимости и иностранного капитала. Основным же направлением использования государственных ресурсов должно стать не выделение прямых инвестиций, а страхование и предоставление гарантий под кредит.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение:

 

Развитие различных  форм малого бизнеса, количественный и  качественный их рост, позволяют надеяться, что в обозримом будущем этот сектор хозяйствования   будет  развиваться и в нашей стране.. Тем более, что малый и средний бизнес не всегда используется в полной мере как в увеличении объемов производства, так и в повышении его эффективности и сбалансированности. Малый бизнес может явиться тем локомотивом, который приведет  к оздоровлению экономики в целом. Но для этого необходима государственная политика правительства, направленная на расширение и развитие предприятий малого бизнеса в нашей стране.

Ибо, именно малые предприятия, особенно в случае эффективно разработанной  государственной политики в области малого бизнеса, могут стать основой рыночных структур во многих отраслях, обеспечить перелив инвестиций в наиболее эффективные сферы и тем самым соединить процессы структурной политики и формирование всероссийского рынка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. «МАЛОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО» - М.Г. ЛАПУСТА, Ю.Л. СТАРОСТИН, МОСКВА, «ИНФРА-М», 1998
  2. «МАЛЫЙ БИЗНЕС» – С. Н. ЩАДИЛОВА, МОСКВА, «ДЕЛО И СЕРВИС», 1998
  3. ОНОПРИЕНКО В.И. – « МАЛЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ: ОПЫТ, ПРОБЛЕМЫ», МОСКВА, ПРОФИЗДАТ, 1991
  4. СЕРЕГИН А.С. - «ЭФФЕКТИВНОСТЬ МАЛОГО БИЗНЕСА», МОСКВА, ЭКОНОМИКА, 1990
  5. АФАНАСЬЕВ В. – «МАЛЫЙ БИЗНЕС: ПРОБЛЕМЫ СТАНОВЛЕНИЯ», «РОССИЙСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ», 1993.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МОСКОВСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ

МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ(УНИВЕРСИТЕТ)

МИД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

 

 

 

 

 

 

Кафедра экономической  теории

 

 

 

 

Курсовая работа по экономической  теории

На тему «Общая характеристика

и роль малого бизнеса».

 

 

 

 

 

студентки 1-го курса

факультета МЭО 3-й  академической группы

Халиловой Л.Т.

 

 

Проверил доцент кафедры

 экономической теории

Амвросов В.А.

 

 

Москва 1999 г.

СОДЕРЖАНИЕ: 

 

 

  1. ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………3

 

  1. СУЩНОСТЬ МАЛОГО БИЗНЕСА……………………………….4

 

  1. РОЛЬ МАЛОГО БИЗНЕСА В ЭКОНОМИКЕ…………………..10

 

  1. КОММЕРЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ – СУБЪЕКТЫ МАЛОГО БИЗНЕСА…………………………………………………………..15

 

    1. ПОЛНОЕ ТОВАРИЩЕСТВО……………………………16
    2. КОММАНДИТНОЕ ТОВАРИЩЕСТВО……………….18
    3. ОГРАНИЧЕННОЕ ТОВАРИЩЕСТВО…………………20
    4. АКЦИОНЕРН<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__Char" style=" font-size: 14pt; text-decoration: non

Информация о работе Формирование малого и среднего бизнеса в России