Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2013 в 18:55, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является закрепление теоретических знаний и рассмотрение основных функций управления в компании ОАО «Аэрофлот – российские авиалинии» – планирование, организация, мотивация, контроль.
Задачи работы:
Дать определение понятию и сущности управления
Рассмотреть основные функции и процессы управления
Рассмотреть, как осуществляются функции управления в компании ОАО «Аэрофлот – российские авиалинии»
Оптимизация функций управления
Введение 3
ⅠГлава «Теоретическая часть» 5
Ⅱ Глава «Функции управления на примере компании ОАО «Аэрофлот — российские авиалинии» 18
Заключение 31
Список использованной литературы 33
Содержание
Оглавление
Введение 3
ⅠГлава «Теоретическая часть» 5
Ⅱ Глава «Функции управления на примере компании ОАО «Аэрофлот — российские авиалинии» 18
Заключение 31
Список использованной литературы 33
Приложение 35
Управление - искусство, подобно медицине или инженерному делу, которое должно полагаться на лежащую в его основе науку - концепции, теории, принципы и методы.
Теория управления фирмой имеет большое значение для правильной организации функционирования предприятия.
Управление предприятием
требует разносторонних знаний,
научно-исследовательского
Основными задачами науки
управления являются изучение и практическое
применение принципов развития всей
совокупности управленческих целей, разработке
планов, создании экономических и
организационных условий для
эффективной деятельности трудовых
коллективов. Изучение и овладение
этими закономерностями является необходимым
условием совершенствования управления
общественным и частным производством,
улучшения экономической
Принципы управления объективны,
т.е. не зависят от воли и желаний
отдельных личностей, хотя любая
истина познается через сложнейшую
систему субъективно-объектных
Целью данной курсовой работы является закрепление теоретических знаний и рассмотрение основных функций управления в компании ОАО «Аэрофлот – российские авиалинии» – планирование, организация, мотивация, контроль.
Задачи работы:
1.1 Понятие и сущность управления
Понятие «управление» имеет следующие основные формулировки:
1) функция организованных систем разнообразной природы, обеспечивающая сохранение их структуры, поддержание процесса деятельности, выполнение их программ и целей деятельности;
2) установление цели и результата ее достижения при помощи необходимых способов и средств;
3) исполнение мероприятий, обеспечивающих желаемое функционирование объекта, приводящее к определенной цели;
4) процесс формирования целей и способов их достижения;
5) применение причинно-следственных отношений, в результате которых поведение системы приводит к желаемому результату (система достигает цели или решает задачу);
6) воздействие на объект, улучшающее функционирование или развитие данного объекта;
7) процесс целенаправленного воздействия субъекта управления на объект управления для достижения определенных результатов деятельности.
Субъект управления – физическое или юридическое лицо, которое осуществляет властное воздействие.
Объект управления – то, на что направлено воздействие объекта управления. Объектом управления могут быть физические и юридические лица, социальные, социально-экономические системы и процессы.
Механизм управления – это среда, в которой реализовывается управленческая деятельность. Такой средой для управления является система управления и техника управления.
Две интерпретации понятия «управление»:
1) как процесс управления организацией – управленческая деятельность;
2) как механизм управления.
Процесс управления и механизм управления должны соответствовать друг другу и цели управления как виду деятельности.
Сущность управления на протяжении десятилетий остается неизменной. Так, определяя понятие управления классик-менеджмента А. Файоль приводит шесть следующих функций:
1) технические операции (производство, обработка);
2) коммерческие операции (закупка, продажа, обмен);
3) финансовые операции (распоряжение средствами);
4) страховые операции (страхование, охрана имущества и лиц);
5) учетные операции (бухгалтерия, учет, статистика и др.);
6) административные операции
(предвидение, организация,
Управлять — это означает предвидеть (учитывать будущее и разрабатывать программу действий), организовывать (создавать двойной — материальный и социальный — организм учреждения), распоряжаться (принуждать коллектив работать надлежащим образом), координировать (взаимосвязывать, объединять, гармонизировать все действия и усилия) и контролировать (обеспечивать, чтобы все происходило в соответствии с установленными правилами).
1.2 Основные функции и процессы управления
Процесс управления - деятельность объединенных в определенную систему субъектов управления, направленная на достижение целей фирмы путем реализации определенных функций с использованием методов управления.1
Как правило, процессы управления фирмой очень многообразны , многомерны и имеют сложную структуру (состоят из большого числа стадий и фаз). В общем смысле процесс управления состоит из общих функций управления, которые объединяются в циклы управления (рис.1.1).
Рис.1.1 Цикл управления
В самом общем виде управление предстает как определенный тип взаимодействия, существующий между двумя субъектами, один из которых в этом взаимодействии находится в позиции субъекта управления, а второй – в позиции объекта управления. Данное взаимодействие характеризуется следующими моментами 2:
- субъект управления направляет
объекту управления импульсы
воздействия, которые содержат
в себе в явном или косвенном
виде информацию относительно
того, как должен функционировать
в дальнейшем объект управления
(регламентируются те аспекты
функционирования объекта
- объект управления получает
управленческие команды и
Менеджмент - это система методов управления в условиях рынка или рыночной экономики, которые предполагают ориентацию фирмы на спрос и потребности рынка, постоянное стремление к повышению эффективности производства с наименьшими затратами, с целью получения оптимальных результатов.
Управление представляет собой реализацию нескольких взаимосвязанных функций:
Планирование.
Планирование – основная функция менеджмента представляет собой вид деятельности по формированию средств воздействия, обеспечивающих достижение поставленных целей. Планирование применяется к важным решениям, определяющим дальнейшее развитие фирмы. Согласно концепции немецкого профессора Д.Хана планирование - это ориентированный в будущее систематический процесс принятия решений. Сущность планирования проявляется в конкретизации целей развития фирмы и каждого подразделения в отдельности на установленный период: определение хозяйственных задач, средств их достижения, сроков и последовательности реализации, выявление материальных трудовых и финансовых ресурсов для решения поставленных задач. Планирование дает возможность заблаговременно учесть внутренние и внешние факторы, обеспечивающие благоприятные условия для нормального функционирования и развития фирмы, предприятия или другого структурного подразделения.
В зависимости от содержания целей и задач можно выделить следующие формы планирования и виды планов:
Формы планирования:
- перспективное
-среднесрочное
- текущее (бюджетное, оперативное)
Виды планов:
1. В зависимости от
содержания хозяйственной
2. В зависимости от структуры фирмы: план работы предприятия, секции, филиала, отдела.
Планирование предполагает обоснованный выбор целей, определение политики, разработку мер и мероприятий, выбор методов достижения целей.
В зависимости от направленности и характера рассматриваемых задач различают три вида планирования: стратегическое или перспективное; среднесрочное и тактическое или текущее.
Организация.
Важной функцией управления является функция организации, которая заключается в установлении постоянных и временных взаимоотношений между всеми подразделениями фирмы, определении порядка и условий функционирования фирм. Организация как процесс представляет собой функцию по координации многих задач.
Функция организации реализуется
двумя путями: через административно-
Административно-
Оперативное управление
обеспечивает функционирование
фирмы в соответствии с
Существует два основных аспекта организационного процесса:
1. Деление организации
на подразделения
2. Делегирование полномочий.
Делегирование, как термин, используемый в теории управления, означает передачу задач и полномочий лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение.
Под организационной структурой фирмы понимается ее организация из отдельных подразделений с их взаимосвязями, которые определяются поставленными перед фирмой и ее подразделениями целями и распределением между ними функций. Организационная структура предусматривает распределение функций и полномочий на принятие решений между руководящими работниками фирмы, ответственными за деятельность структурных подразделений, составляющих организацию фирмы.
Основные проблемы, возникающие при разработке структур управления: установление правильных взаимоотношений между отдельными подразделениями, что связано с определением их целей, условий работы и стимулирования; распределение ответственности между руководителями; выбор конкретных схем управления и последовательности процедур при принятии решений; организация информационных потоков; выбор соответствующих технических средств.
Проблема совершенствования организационной структуры управления предполагает уточнение функций подразделении, определение прав и обязанностей каждого руководителя и сотрудника, устранение многоступенчатости, дублирования функций и информационных потоков. Основной задачей здесь является повышение эффективности управления.
Организационная структура направлена прежде всего на установление четких взаимосвязей между отдельными подразделениями фирмы, распределение между ними прав и ответственности. В ней реализуются различные требования к совершенствованию систем управления, выражающиеся в тех или иных принципах.
Информация о работе Функции управления на примере компании ОАО «Аэрофлот — российские авиалинии»