Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2013 в 18:55, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является закрепление теоретических знаний и рассмотрение основных функций управления в компании ОАО «Аэрофлот – российские авиалинии» – планирование, организация, мотивация, контроль.
Задачи работы:
Дать определение понятию и сущности управления
Рассмотреть основные функции и процессы управления
Рассмотреть, как осуществляются функции управления в компании ОАО «Аэрофлот – российские авиалинии»
Оптимизация функций управления
Введение 3
ⅠГлава «Теоретическая часть» 5
Ⅱ Глава «Функции управления на примере компании ОАО «Аэрофлот — российские авиалинии» 18
Заключение 31
Список использованной литературы 33
19. Отдел развития людских ресурсов;
20. Отдел кадров;
21. Отдел международных связей;
22. Общий отдел;
23. Юридический отдел;
24. Отдел отношений с общественностью;
25. Отдел информации;
26. Управление планирования авиакомпании;
27. Управление по связи с клиентурой;
28. Административное управление (исполнительный офис);
29. Научно-техническое управление;
30. Управление воздушным движением (УВД);
31. Отдел научных исследований и развития;
32. Научно-технический отдел;
33. Управление безопасности;
34. Контрольная группа;
35. Отдел развития и
управления коммерческой
36. Отдел грузовых и почтовых перевозок;
37. Региональные группы: Европа, Америка, Юго-Восточная Азия, Африка, Ближний Восток, Средний Восток;
38. Отдел внутренних пассажирских перевозок;
39. Служба бортпроводников;
40. Группа эксплуатации аэропортов;
41. Группа внутреннего маркетинга;
42. Отделения международных пассажирских перевозок;
43. Региональные управления: Европа, Америка, Юго-Восточная Азия, Африка, Ближний Восток, Средний Восток;
44. Служба бортпроводников;
45. Отдел по обслуживанию аэропортов;
46. Подразделение международного пассажирского маркетинга;
47. Административное управление;
48. Управление по обслуживанию пассажиров;.
49. Управление (отдел) рекламы;
50. Управление по обучению обслуживания пассажиров.
Ниже приведена
Организационная структура управления международным пассажирским маркетингом в авиакомпании “Аэрофлот — Российские Международные Авиалинии” состоит из следующих отделов и подразделений:
1. Группа планирования;
2. Группа обслуживания
автоматических систем
3. Группа по изучению развития рынка;
4. Группа по изучению тарифов;
5. Группа по обслуживанию пассажиров на борту;
6. Группа маршрутов в Европу;
7. Группа маршрутов в Америку;
8. Группа маршрутов в Юго-Восточную Азию;
9. Группа маршрутов в Африку;
10. Группа маршрутов на Ближний Восток;
11. Группа маршрутов на Средний Восток;
12. Группа транспортного обслуживания;
13. Группа страхования и заключения договоров;
14. Группа развития системы;
15. Группа информационных услуг;
16. Загранпредставительства и агентства;
17. Административная группа;
18. Группа планирования;
19. Группы резервирования по направлениям бронирования.
Важный фактор формирования управленческих структур - уровень развития на предприятии информационной технологии. В ОАО «Аэрофлот» информационный технологии широко применяются.
В ОАО «Аэрофлот» применяется органический тип организационной структуры с элементами бюрократического.
Данный подход отвергает представление об эффективности организации как "организованной" и работающей с четкостью часового механизма; напротив, считается, что эта модель проводить радикальные изменения, обеспечивающие приспособляемость организации к объективным требованиям реальной действительности.
Переход авиакомпаний России
к рыночной концепции управления
вызвал необходимость коренного
изменения или
В Аэрофлоте управление возглавляет президент. Он является членом Совета директоров и принимает участие в выработке целевой ориентации деятельности авиакомпании, разработке долгосрочной стратегии ее реализации, составлении планов развития авиатранспортного производства. Далее идет вице-президент. Организационно он подчиняется президенту и координирует работу по маркетингу в масштабе всей компании. Обязанностью вице-президента является интеграция деятельности различных функциональных подразделений независимо от конкретной организационной схемы принятой в авиакомпании.
Основной задачей управления маркетинга является разработка стратегии и тактики поведения компании на рынке воздушных перевозок с учетом ее целей, финансовых и технических возможностей.
Во главе подразделения стоит вице-президент по маркетингу. Несколько подразделений, выполняющих функции маркетинга, подчиняются непосредственно управляющему группы международных пассажирских перевозок (отделы обслуживания потребителей, обучения обслуживанию пассажиров, рекламы и административный).
Группа планирования отвечает за составление планов на основе информации предложений, поступающих из других групп. В плане отражается характеристика основных стратегических целей авиакомпании, данные по прогнозированию развития региональных рынков, маркетинговые стратегии по каждому региону, тарифная политика и планы продаж по регионам и авиалиниям, планы мероприятий по улучшению качества сервиса, план тактических мероприятий, рекомендации по стимулированию сбыта и рекламной работе (направляются в отдел рекламы), описание процедур контроля эффективности маркетинговых мероприятий.
Аэрофлот строит свою деятельность в соответствии с долгосрочными планами. Стратегия компании разработана до 2020 года. Компания планирует значительно расширить маршрутную сеть, прежде всего по России и СНГ, а также дальнемагистральную сеть по всему миру, чтобы справляться с вызовами, перед которыми стоит мировая отрасль авиаперевозок, достичь заметных улучшений своей деятельности в целях устойчивого развития.
Долгосрочная цель Аэрофлота
Построение глобальной сетевой компании, что предполагает:
Основа стратегии Группы Аэрофлот до 2015 г.:
Аэрофлот стремится
вклада каждого сотрудника в достижение стратегических целей компании. По
уровню оплаты труда работников
различных категорий Аэрофлот успешно
конкурирует с другими
В Коллективном договоре закреплены различные виды страховой защиты с учетом рисков, с которыми сопряжена работа в отрасли. Страхование от несчастных случаев дифференцировано по тарифам в зависимости от профессии застрахованного работника.
Программа медицинского страхования
включает обязательное (ОМС) и добровольное
медицинское страхование (ДМС) персонала.
По ДМС работники обеспечиваются
амбулаторным и стационарным лечением,
различными видами медицинской помощи,
полис предусматривает проведение вакцинации
и реабилитационно-
Аэрофлот заботится о поддержании достойного уровня жизни работников после выхода на пенсию. Действующая в компании система негосударственного пенсионного обеспечения основана на принципе взаимного участия работника и работодателя.
Аэрофлот рассматривает жилищную программу как один из инструментов, повышающих его конкурентоспособность как работодателя. Аэрофлот оказывает работникам помощь в улучшении жилищных условий, помогая получить различные виды банковских кредитов.
Программы оздоровления и санаторно-курортного лечения работников и членов их семей — традиция Аэрофлота. Ежегодно работникам предлагают свои услуги прекрасно зарекомендовавшие себя здравницы Московской области, средней полосы России и Краснодарского края, Черноморского побережья и Кавказских Минеральных Вод. Для детей работников компания организует летний отдых в детских санаторно-оздоровительных лагерях Московской области, на курортах Черноморского побережья, а также предлагает разнообразные программы отдыха в период зимних каникул. Все заявления работников удовлетворяются полностью, при этом доля затрат родителей в оплате путевки составляет не более 10% от стоимости.
Отправляясь в отпуск, работники Аэрофлота и члены их семей могут воспользоваться льготным корпоративным авиабилетом. Однако в «высокие сезоны», когда услуги авиаперевозчиков пользуются повышенным спросом, возможность использования этой льготы ограничивается. После вступления Аэрофлота в SkyTeam возможности путешествий расширились. Так же с 1 марта 2007 года работники имеют право оформить льготные билеты для себя и своих родственников на рейсах авиакомпаний Estonian Air, Lufthansa, Qatar Airways, Avianca, Virgin Atlantic, FinnAir, SAS, Air Europa, Air Baltic.
Комитет по физической культуре и спорту организует для работников компании занятия по теннису, волейболу, футболу, баскетболу, хоккею, лыжному спорту и др.
Аэрофлот уделяет большое внимание организации качественного питания персонала в течение рабочего дня.
В соответствии с Коллективным
договором Аэрофлот возмещает 100% расходов
работника на содержание ребенка
в муниципальном детском
Работники имеют возможность получить дополнительные социальные выплаты, такие как:
Вклад работников в развитие компании отмечается корпоративными, отраслевыми и государственными наградами.
В компании существует традиция проведения корпоративных конкурсов. Самый престижный из них — ежегодный конкурс профессионального мастерства «Лучший по профессии». Это отличная возможность проявить себя и открыть внутренние резервы для роста и самосовершенствования. В 2005 году его призовой фонд составил 2 млн руб., а в 2006 году вырос до 3 млн руб.
Большой вклад в формирование корпоративного духа и чувства гордости за компанию вносит проведение корпоративных праздников.
В "Аэрофлоте" введена в действие новая автоматизированная система оперативного управления производственной деятельностью (АСОУ ПД). Система охватывает все составляющие управления полётами: планирование рейсов, контроль за их выполнением, оптимизацию суточного плана, поиск решений по ликвидации сбойных ситуаций. По своей масштабности и комплексности она не имеет аналогов в России и позволяет осуществлять непрерывный обмен информацией о планировании и выполнении рейсов в режиме реального времени. Система избавляет диспетчеров от большого количества рутинных операций, выполнявшихся вручную, даёт больше времени для принятия решений, непосредственно влияет на повышение уровня безопасности полетов.
Информация о работе Функции управления на примере компании ОАО «Аэрофлот — российские авиалинии»