Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 14:39, реферат
В настоящее время мировое хозяйство представляет собой взаимосвязанный, взаимозависимый процесс, который включает в себя страны, находящиеся на разных этапах социально-экономического развития. В современном мире экономика разных стран и групп стран находятся в состоянии сложного взаимодействия и взаимозависимости. Поэтому включение национальных экономик в мировую хозяйственную систему осуществляется на многосторонней основе и с учетом различных уровней участия во внешнеторговом обороте, в движении капитала и технологии. Это означает, что их объединяют, интегрируют разнообразные связи и отношения, которые строятся на взаимовыгодном обмене и международном разделении труда.
П.1 Введение …………………………………………………………………………………………………………………………………..(1)
П.2 Международное экономическое сотрудничество ………………………………………………………………….(3)
П.3 Международные организации …………………………………………………………………………………………………(8)
П. 4 Проблемы международного сотрудничества стран-членов СНГ …………………………………………..(1,5)
П.5 Проблемы международного сотрудничества Белоруссии ……………………………………………………..(2)
П.6 Вывод …………………………………………………………………………………………………………………………………………(1)
Список литературы …………………………………………………………………………………………………………………………
Реферат
Глобальные проблемы международного сотрудничества
и пути их решения
Содержание:
П.1 Введение
………………………………………………………………………………
П.2 Международное экономическое сотрудничество ………………………………………………………………….(3)
П.3 Международные
организации ………………………………………………
П. 4 Проблемы международного сотрудничества стран-членов СНГ …………………………………………..(1,5)
П.5 Проблемы международного сотрудничества Белоруссии ……………………………………………………..(2)
П.6 Вывод ………………………………………………………………
Список литературы
………………………………………………………………………………
П.1 Введение
В настоящее время мировое
хозяйство представляет собой взаимосвязанный,
взаимозависимый процесс, который
включает в себя страны, находящиеся
на разных этапах социально-экономического
развития. В современном мире экономика
разных стран и групп стран
находятся в состоянии сложного
взаимодействия и взаимозависимости.
Поэтому включение национальных
экономик в мировую хозяйственную
систему осуществляется на многосторонней
основе и с учетом различных уровней
участия во внешнеторговом обороте,
в движении капитала и технологии.
Это означает, что их объединяют,
интегрируют разнообразные
С приобретением независимости в Белоруссии появилось острая необходимость в изменении системы управления и начале осуществления экономических реформ, суть которых сводилась к децентрализации внешней торговли и переходу от межправительственных внешнеэкономических связей к международным контактам и на уровне предприятий в том числе.
Сегодня
международные экономические
Внешней торговле принадлежит большая доля операций. Движение капитала, создание совместных предприятий далеко не полный список сторон международного сотрудничества. Перечисленные выше обстоятельства прямо указывают на актуальность изучению темы.
П.2 Международное экономическое сотрудничество.
Международное экономическое сотрудничество (М. э. с.) - объективный процесс развития многообразных экономических и научно-технических связей между отдельными странами, группами стран, на принципах независимости, равноправия и взаимной выгоды сторон.
Международное сообщество в
любой сфере сотрудничества на основе
двусторонних или многосторонних соглашений
представляет собой систему отношений
(политических, экономических, военных
и др.), обусловленную принципами
единства интересов отдельного субъекта
международных отношений и
Внешнеторговая политика
одной страны косвенно
Например Япония проводит протекционистскую политику ограничения импорта. Поэтому американские товары не могут прорваться на японский рынок. В то же время США придерживаются политики свободной торговли и японские товары достаточно свободно проникают на внутренний американский рынок. В результате США имеют большой дефицит в торговле с Японией: импорт превышает экспорт. Поэтому в руках японцев накапливаются доллары, которые они вкладывают в строительство предприятий и скупку земельных участков в США. От такой ситуации выигрывают одни американцы и проигрывают другие. Таким образом, японская внешнеторговая политика самым серьезным образом сказывается на экономике США. Возьмем другой пример из области внутренней экономической политики: какая-то страна, предположим Франция, решила бороться с инфляцией. Для этого, как мы знаем, Центральный банк обычно проводит жесткую кредитно-денежную политику, которая ведет к росту процентной ставки за кредиты, предоставляемые банками. В таких случаях повышается и процент, который банк уплачивает по вкладам, т.е. во Франции становится выгодно вкладывать деньги в банки. Тогда иностранцы будут переводить свои средства во французские банки, которые в результате смогут увеличить кредитную эмиссию. В результате денежная масса во Франции возрастет, что противоречит целям антиинфляционной политики. Эти примеры показывают, что необходимо определенное согласование внешнеторговой и прочей экономической политики между государствами, особенно в тех случаях, когда их экономики особенно тесно связаны между собой. Такие связи наиболее сильны между государствами одного географического региона. Поэтому между ними иногда возникает экономическая интеграция (объединение).
К подобному международному сообществу,
как к системе середины 60-х
годов, начали медленно продвигаться две
группы стран Европы, принадлежавших
к различным политическим системам:
страны — члены СЭВ и ЕЭС. Первоначально
эти две системы региональных
международных объединений
Политика экономического сотрудничества Европейского Союза со странами Восточной Европы и тем более с Россией строится не на основе обеспечения принципа баланса интересов и, как следствие, общеевропейской стабилизации, а на принципе приоритетности собственного развития, ограничения выхода России на европейские рынки и дисбаланса интересов России и стран Восточной Европы. Именно этой стратегией отбрасывания России на Восток можно объяснить политику «ассоциативных отношений» ЕС со странами Восточной Европы (прежде всего — Чехия, Венгрия, Польша, Словакия), представления им технической помощи и различного рода кредитов (программа «ФАРЕ»), распространения таможенных преференций (льготных таможенных пошлин) по значительному списку товаров.
Расчет руководства ЕС прост: создав
относительно благоприятные социально-
Естественно, что эта политика ЕС
разрабатывается и реализуется
без учета интересов, роли и места
России и других стран СНГ в
общеевропейском развитии.
Складывается парадоксальная ситуация
в системе торговли России и стран общего
рынка. За последние годы страны ЕС резко
увеличили свои экспортные поставки в
Россию, особенно машин, оборудования,
продовольственных и текстильных товаров.
Однако доля России в товарообороте
в целом по Евросоюзу в 1995 г. составляла
всего лишь производство высокотехнологической,
наукоемкой продукции, а также военного
потенциала. И именно со своих позиций
и приоритетных интересов эта
группа стран пытается «подогнать»
под сложившуюся систему
Навязывая другим странам
модель построения миропорядка, в качестве
устойчивой системы современных
межгосударственных отношений страны
«семерки», МВФ, ЕБРР, ГАТТ (ВТО) и другие
международные организации
с одной стороны, важно учитывать, что
каждая страна в системе мирового сообщества
является относительно обособленной,
что требует от мирового сообщества уважения
независимости каждой страны;
с другой стороны, эта же страна является
одновременно частью более широкой системы
международных отношений, и значит должна
подчиняться наиболее общим законам международного
сотрудничества.
Международная экономика в таком виде, как она существует сейчас, сложилась не сразу. Много веков велись войны за раздел территорий, обладающих достаточными ресурсами, затем в эпоху гуманизма появилось стремление к сотрудничеству с другими странами с тем, чтобы восполнить недостаток ресурсов путем торговли, обмена различных технологий. Однако наиболее бурно процессы взаимодействия национальных экономик проявили себя в двадцатом веке.
Детища первых послевоенных лет, международные экономические организации глобального плана были созданы для того, чтобы не дать «торговым войнам» захлестнуть мировой рынок, отрегулировать торговые и валютно-финансовые отношения. Эти организации воплощают в себе тенденцию к отказу от торгового протекционизма во всех его формах, к оздоровлению системы международных расчетов и миграции капитала, к созданию и поддержанию нормальных условий международного хозяйственного оборота.
Выход Государственной
экономической политики за национальные
границы происходит двумя путями.
Первый – развитие двусторонних, чаще
всего «соседских»
П.3 Международные организации.
В современных условиях насчитывается несколько тысяч международных организаций, работающих в интересах обеспечения политической, экономической стабильности и повышения благосостояния населения во всем мире (табл. 1). События, происходящие сегодня в мире, позволяют констатировать следующие факты:
Структура системы
Международные организации (МО) | |||
Комплексные |
Финансовые |
Торговые |
Региональные |
МО системы ООН |
Группа Мирового банка |
Всемирная торговая организация (ВТО) |
Европейский союз (ЕС) |
МО системы ОЭСР |
МВФ |
ЮНКТАД |
НАФТА |
Совет Европы |
Банк международных расчетов (БМР) |
МО по отдельным рынкам |
АТЭС |
ОБСЕ |
Исламский банк развития |
МЕРКОСУР | |
ОИК |
СНГ |
В международной жизни XX века и в международных отношениях существенное место на протяжении последних пятидесяти лет играет деятельность Организации Объединенных Нации - ООН, члены которой пользуются вне зависимости от своих размеров и военно-промышленных потенциалов равными правами и равными возможностями. Вне зависимости от того, выступает ли в ООН карликовое европейское княжество Монако или две ведущие мировые державы: Соединенные Штаты Америки и Российская Федерация, каждое государство имеет единственный голос для голосования по рассматриваемому вопросу.
Информация о работе Глобальные проблемы международного сотрудничества и пути их решения