Госбюджет и проблемы бюджетного дефицита

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2012 в 14:37, курсовая работа

Описание работы

Центральное место в финансовой системе любого государства занимает государственный бюджет - имеющий силу закона финансовый план государства (роспись доходов и расходов) на текущий (финансовый) год. Политическое значение бюджета многогранное, и в частности, оно состоит в том как законодательный орган утверждает объемы доходов и расходов бюджета на плановый год, а тем самым народные представители реализуют волю народа.
Новый Бюджетный кодекс Российской Федерации (БК РФ) определяет бюджет как «форму образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления». Таким образом, государственный бюджет, являясь для государства средством аккумулирования финансовых ресурсов, дает государственной власти возможность содержания государственного аппарата, армии, выполнения социальных мероприятий, реализации приоритетных экономических задач, т.е. выполнения государством присущих ему функций.

Файлы: 1 файл

Госбюджет и проблемы бюджетного дефицита.doc

— 197.50 Кб (Скачать файл)

Установлено, что:

1) на погашение государственных ценных бумаг Российской Федерации, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации, направляются бюджетные ассигнования в 2011 году в сумме 369 107 125,5 тыс. рублей, в 2012 году в сумме 518 917 806,4 тыс. рублей и в 2013 году в сумме 616 566 840,1 тыс. рублей;

2) на погашение государственных ценных бумаг Российской Федерации, номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте, направляются бюджетные ассигнования в 2011 году в сумме 75 970 153,4 тыс. рублей, в 2012 году в сумме 40 490 271,4 тыс. рублей и в 2013 году в сумме 40 885 941,9 тыс. рублей;

3) на погашение Российской Федерацией кредитов иностранных государств, включая целевые иностранные кредиты (заимствования), с учетом средств, перечисленных из федерального бюджета российским поставщикам товаров и (или) услуг на экспорт в счет погашения государственного внешнего долга Российской Федерации, международных финансовых организаций, иных субъектов международного права и иностранных юридических лиц, полученных в иностранной валюте, направляются бюджетные ассигнования в 2011 году в сумме 53 486 366,6 тыс. рублей, в 2012 году в сумме 34 002 533,9 тыс. рублей и в 2013 году в сумме 29 721 554,6 тыс. рублей.

 

 

 



3

 

Заключение

 

Если же исходить из декларированных российским правительством целей экономической политики, то направленность обложения доходов граждан должна быть прямо противоположной: высокая прогрессивность обложения особо больших и спекулятивных доходов, социальные льготы для получателей низких доходов, поддержка экономических интересов семьи, использование системы налоговых льгот с целью роста рождаемости.

Для реализации этого положения следует осуществить ряд принципиальных изменений в системе налогообложения доходов граждан.

1. Целесообразно отменить все формы прямого обложения доходов, не превышающих прожиточный минимум работников (подоходный и социальный налоги, другие удержания). Очевидно, работники с такими доходами не могут и не должны участвовать в финансировании государственных расходов и в накоплении ресурсов на свое пенсионное обеспечение. Бессмысленно изымать деньги у этих лиц, ведь они тут же включаются в систему обеспечения пособиями за счет того же государства. Кроме лишней учетной и финансовой работы, никакой общественной пользы такая практика не приносит.

2. По мере постепенной экономической стабилизации и перехода к устойчивому экономическому росту целесообразно восстановление прогрессивной системы ставок при взимании налога с доходов граждан с одновременным уменьшением совокупной налоговой нагрузки на фонд оплаты труда за счет снижения суммарных отчислений в страховые социальные фонды.

3. Необходима дифференциация величины социальных, имущественных и профессиональных налоговых вычетов относительно уровня получаемых налогоплательщиком доходов.

4. Принципиально важным в создании системы социально ориентированного подоходного налогообложения, с нашей точки зрения, является изменение самого объекта обложения. Обложению подоходным налогом должен подлежать не доход отдельного физического лица, а доход семьи, поскольку это позволит через налог осуществлять финансовую поддержку семьи, стимулировать ее рост. (Подобная налоговая практика существует во Франции, Германии, Великобритании и многих других европейских государствах, США, Канаде.) Для этого в условиях динамичной рыночной среды современной российской экономики, отягощенной инфляционными явлениями, рационально было бы привязать ставки подоходного налога не к абсолютным цифрам доходов, а к таким категориям, как "прожиточный минимум семьи", "рациональный потребительский бюджет семьи", "бюджет семьи полного достатка", которые следует ежегодно рассчитывать и утверждать одновременно с принятием закона о бюджете страны на очередной год. Прецеденты сходных расчетов и в отечественной, и в зарубежной налоговой практике уже существуют.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.      "Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (принят ГД ФС РФ 17.07.1998) (ред. от 29.11.2010, с изм. от 28.12.2010)

2.      Федеральный закон от 08.12.2010 N 334-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов"

3.      Федеральный закон от 08.12.2010 N 333-ФЗ "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" (принят ГД ФС РФ 24.11.2010)

4.      Федеральный закон от 10.12.2010 N 355-ФЗ "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов"

5.      Федеральный закон от 13.12.2010 N 357-ФЗ "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" (принят ГД ФС РФ 24.11.2010)

6.      Постановление Правительства РФ от 03.07.2006 N 413 (ред. от 03.09.2008) "Об утверждении форм документов финансовой отчетности об исполнении федерального бюджета для представления в Счетную палату Российской Федерации"

7.      "Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации" (постатейный) (под ред. Е.Ю. Грачевой) ("Проспект", 2009)

8.      Отечественная налоговая политика в условиях бюджетного дефицита (Караваева И.В.) ("Финансы", 2010, N 1)

9.      Курс экономической теории: Учебник. Под общей ред. проф. М.Н. Чепурина, проф. Е.А. Киселевой. – Киров: Издательство «АСА», 2009.

10. Местные финансы и формирование бюджетов муниципальных образований. Финансы, 2009, № 11.

11. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов. Л.А. Дробозина, Л.П. Окунева, Л.Д. Андросова и др.; Под ред. проф. Л.А. Дробозиной. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2009.

12. Финансы: Учебное пособие. А.М. Ковалева, Н.П. Баранникова, В.Д. Богачева и др.; Под ред. проф. А.М. Ковалевой. – М.: Финансы и статистика, 2009.

 



3

 

Приложение 1

к Федеральному закону

"О федеральном бюджете на 2011 год

и на плановый период 2012

и 2013 годов"

 

ИСТОЧНИКИ

ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА 2011 ГОД

 

                                                              (тыс. рублей)

┌───────────────────────────────────────────────────────┬─────────────────┐

│                     Наименование                      │      Сумма      │

└───────────────────────────────────────────────────────┴─────────────────┘

ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА    1 814 004 000,0

 

ИСТОЧНИКИ    ВНУТРЕННЕГО    ФИНАНСИРОВАНИЯ     ДЕФИЦИТА

ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА                                      1 768 274 098,4

 

Разница между средствами,  поступившими  от  размещения

государственных  ценных  бумаг  Российской   Федерации,

номинальная  стоимость   которых   указана   в   валюте

Российской Федерации, и  средствами,  направленными  на

их погашение                                              1 340 757 194,1

 

Изменение остатков средств на счетах по  учету  средств

федерального   бюджета   в   течение   соответствующего

финансового года                                            289 396 768,0

 

в том числе:

 

изменение остатков средств Резервного фонда                 284 396 768,0

 

изменение   остатков   средств   Фонда    национального

благосостояния                                                5 000 000,0

 

Иные  источники  внутреннего  финансирования   дефицита

федерального бюджета                                        138 120 136,3

 

ИСТОЧНИКИ     ВНЕШНЕГО     ФИНАНСИРОВАНИЯ      ДЕФИЦИТА

ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА                                         45 729 901,6

 

Разница между средствами,  поступившими  от  размещения

государственных займов,  которые  осуществляются  путем

выпуска   государственных   ценных   бумаг   от   имени

Российской Федерации и  номинальная  стоимость  которых

указана   в   иностранной   валюте,    и    средствами,

направленными на их погашение                               137 529 846,6

 

Разница  между  полученными  и  погашенными  Российской

Федерацией в иностранной валюте  кредитами  иностранных

государств,   включая   целевые   иностранные   кредиты

(заимствования), с  учетом  средств,  перечисленных  из

федерального бюджета российским поставщикам  товаров  и

(или)   услуг   на    экспорт    в    счет    погашения

государственного внешнего долга  Российской  Федерации,

международных финансовых  организаций,  иных  субъектов

международного права и иностранных юридических лиц          -45 370 255,6

 

Иные   источники   внешнего   финансирования   дефицита

федерального бюджета                                        -46 429 689,4

───────────────────────────────────────────────────────────────────────────

 

 

 

 

 



3

 

Приложение 2

к Федеральному закону

"О федеральном бюджете на 2011 год

и на плановый период 2012

и 2013 годов"

 

ИСТОЧНИКИ

ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА ПЛАНОВЫЙ

ПЕРИОД 2012 И 2013 ГОДОВ

 

                                                              (тыс. рублей)

┌─────────────────────────────────────┬───────────────────────────────────┐

│            Наименование             │               Сумма               │

│                                     ├─────────────────┬─────────────────┤

│                                     │    2012 год     │    2013 год     │

└─────────────────────────────────────┴─────────────────┴─────────────────┘

ИСТОЧНИКИ   ФИНАНСИРОВАНИЯ   ДЕФИЦИТА

ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА                    1 734 450 000,0   1 795 680 000,0

 

ИСТОЧНИКИ                 ВНУТРЕННЕГО

ФИНАНСИРОВАНИЯ               ДЕФИЦИТА

ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА                    1 651 528 174,6   1 712 136 772,5

 

Разница       между       средствами,

поступившими      от       размещения

государственных     ценных      бумаг

Российской   Федерации,   номинальная

стоимость которых  указана  в  валюте

Российской Федерации,  и  средствами,

направленными на их погашение           1 504 408 210,2   1 485 287 109,8

 

Изменение   остатков    средств    на

счетах     по      учету      средств

федерального   бюджета   в    течение

соответствующего финансового года           7 500 000,0      10 000 000,0

 

в том числе:

 

изменение  остатков   средств   Фонда

национального благосостояния                7 500 000,0      10 000 000,0

 

Иные      источники       внутреннего

финансирования               дефицита

федерального бюджета                      139 619 964,4     216 849 662,7

 

ИСТОЧНИКИ   ВНЕШНЕГО   ФИНАНСИРОВАНИЯ

ДЕФИЦИТА ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА              82 921 825,4      83 543 227,5

 

Разница       между       средствами,

поступившими      от       размещения

государственных    займов,    которые

осуществляются     путем      выпуска

государственных   ценных   бумаг   от

имени    Российской    Федерации    и

номинальная     стоимость     которых

указана  в  иностранной   валюте,   и

средствами,   направленными   на   их

погашение                                 174 409 728,6     176 114 058,1

 

Разница    между    полученными     и

погашенными Российской  Федерацией  в

иностранной     валюте      кредитами

иностранных    государств,    включая

целевые      иностранные      кредиты

(заимствования),  с  учетом  средств,

перечисленных     из     федерального

бюджета    российским     поставщикам

товаров и (или) услуг  на  экспорт  в

счет    погашения    государственного

внешнего       долга       Российской

Федерации,  международных  финансовых

организаций,      иных      субъектов

международного  права  и  иностранных

юридических лиц                           -27 055 891,4     -24 652 930,6

 

Иные        источники        внешнего

финансирования               дефицита

федерального бюджета                      -64 432 011,8     -67 917 900,0

───────────────────────────────────────────────────────────────────────────

 

 

 



[1] Макарчук З.В. Стабилизационный фонд РФ: значение, цели создания, правовая основа // Сборник материалов Международной научно-практической конференции. М.: МГДА, 2010. С. 110.

 


Информация о работе Госбюджет и проблемы бюджетного дефицита