Государственная политика занятости и ее эффективность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 17:34, реферат

Описание работы

В данной работе рассмотрены такие немаловажные проблемы, как нестабильность на рынке труда и невозможность охватить социальной защитой все слои населения, обусловленные отсутствием приемлемой нормативно-законодательной базы, недостаточностью финансирования и прочими трудностями, которые зиждутся на сложившейся политико-социальной атмосфере нашего формирующегося в зарождающихся рыночных отношениях и накалившейся криминогенной ситуации общества, которая усугубилась кризисом государственной власти.

Файлы: 1 файл

реферат.docx

— 30.47 Кб (Скачать файл)

5) на случай потери дохода в  связи с усыновлением (удочерением)  новорожденного ребенка (детей) - с даты отпуска работникам, усыновившим  (удочерившим) новорожденного ребенка  (детей), указанной в листке нетрудоспособности;

6) на случай по потере дохода, в связи с уходом за ребенком  по достижению им возраста  одного года - с даты рождения, указанной в свидетельстве о  рождении ребенка.

     В случае рождения двух и  более детей социальная выплата  на случай потери дохода, в  связи с уходом за ребенком  по достижению им возраста  одного года, назначается на каждого  ребенка отдельно.

     При этом размер минимальной  социальной выплаты по уходу  за ребенком по достижению  им возраста одного года установлена  не ниже размера государственного  пособия, выплачиваемого из республиканского  бюджета (в зависимости от очередности  рождения ребенка). А максимальный  размер - не более 40 процентов  от 10-кратного размера минимальной  заработной платы, устанавливаемый  Законом о республиканском бюджете  на соответствующий год.

     С начала введения в действие  СОСС с 2005 года по состоянию  на 1 октября 2008 года, сумма осуществленных  социальных выплат из ГФСС  составила 21 314 млн. тенге, из  них 20 491,3 млн. тенге только  за 9 месяцев текущего года.

     В соответствии с Посланием  Главы Государства народу Казахстана 2007 года «Новый Казахстан в  новом мире» в целях обеспечения  женщине возможности сочетания  профессиональной деятельности  с воспитанием детей с 1 января 2008 года введено обязательное  социальное страхование беременности, родов и материнства для работающих  женщин - участников СОСС. В связи  с чем суммы социальных выплат  из Фонда в 2008 году резко  увеличились.

     Следует отметить, что основной  целью введения системы обязательного  социального страхования в республике  являлось обеспечение работающих  граждан, за которых перечислялись  обязательные социальные отчисления, наряду с базовыми государственными  пособиями, дополнительными выплатами  в случае наступления рисков.

     Размер социальных выплат из  системы обязательного социального  страхования определяется на  основе фактически поступивших  социальных отчислений в Фонд  на конкретного участника СОСС, с учетом продолжительности и  размеров отчислений.

     В структуре социальных выплат  по республике по итогам 9 месяцев  2008 года основную долю занимают  выплаты по беременности и  родам - 10 484,4 млн. тенге (51,2%) и  по уходу за ребенком - 8 998,8 млн.  тенге (43,9%). Наибольшая доля социальных  выплат за 9 месяцев 2008 г. осуществлены  в г. Алматы (18%), Южно-Казахстанской области (10%), г. Астана (9%) к общему объему социальных выплат по республике.

     Анализ деятельности АО «Государственный  Фонд социального страхования»  показал, что социальное страхование  не является универсальным механизмом  социальной защиты на все времена.  Оно зависит от состояния экономики,  рынка труда, демографических  условий развития общества и  ряда других факторов. Например, структурные преобразования экономики,  рост дифференциации в доходах  населения, долгосрочные демографические  изменения, рост продолжительности  жизни населения - эти и ряд  других проблем в дальнейшем  могут потребовать модернизации  экономических, правовых и организационных  механизмов институтов социального  страхования.

 

Заключение

     Поддержка экономических, политических и социальных условий есть базис для стабильности общества. Любые изменения в одной из этих сфер сразу же отражается на других. Как мы знаем из истории, игнорирование этих связей ведёт к социальной дестабилизации. С другой стороны, изменения в этой структуре необходимы для успешного развития общества. Улучшение жизненных условий населения - вот чаще всего цель реформ. Но в Казахстане жизненные условия различных групп изменились к худшему. В свете этих перемен потребность в социальной поддержке населению резко возросла, и продолжает расти по сей день.

   Общий анализ показал, что службы социальной помощи являются неотъемлемой частью социальной политики современного Казахстана. Их необходимость - вопрос, не требующий обсуждения, их эффективность - проблема современного Казахстана. Налицо такие недостатки социальных служб в Казахстане, как:

·зацикливание работы только на «социально незащищённых слоях населения», тогда как другие обширные группы людей остаются без  внимания;

·отсутствие единой социальной политики;

·низкая (скорее недостаточная) квалификация социальных работников;

· скудный набор социальных услуг.

    Службы социальной помощи за рубежом дают интересный пример своего успешного функционирования. Я не заявляю, что «у них лучше», я имею в виду - «у них получилось». При научном подходе и трезвом контроле за ситуацией, выполнении всех рекомендаций теоретиков и практиков социальной работы, стабильном финансировании в Казахстане так же может быть достигнут высокий уровень социальной помощи населению.

 

Список использованной литературы

1. Теория социальной  работы. Учебник/ Под. Ред. Проф. Е. И. Н.- М.:,2005.

2. Содержание и  организация деятельности центров  психолого-педагогической помощи  населению/ под. Ред. А.С.А. 2006.

3. Теория социальной  работы. Учебник/ Под. Ред. Проф. Е. И. Х. -М.:, 2001.

4. Теория социальной  работы. Учебник/ Под. Ред. Проф. Е. И. Х. -М.:, 2003.


Информация о работе Государственная политика занятости и ее эффективность