Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июля 2013 в 12:24, реферат
«Мировое сообщество, еще недавно не ощущавшее непосредственно размеры, особенности и последствия миграционных процессов на международном уровне столкнулось с необходимостью координации усилий многих стран по разрешению острых ситуаций и коллективному регулированию миграционных потоков»
«Организационные, нормативно-правовые и финансовые механизмы регулирования позволяют мировому сообществу постепенно ослаблять остроту в сфере международной миграции населения и нормализовать миграционные потоки.
Межстрановая миграция трудовых ресурсов возникает при наличии значительного контраста в уровнях экономического и социального развития и темпах естественного демографического прироста стран, принимающих и отдающих рабочую силу.
1. Международная миграция рабочей силы в системе международного регулирования мировой экономики
2. Предпосылки и основные направления государственного регулирования международных миграционных процессов
3. Проблемы государственного регулирования международным миграционным движением рабочей силы в России
Литература
«В отличие от Франции, в основу немецкого гражданства положен принцип “права крови”. Немецкая модель нации строится на этнический, а не гражданской основе: согласно законодательству Германии, лицо, родившееся на ее территории, не становится ее гражданином. Немецкое законодательство о гражданстве было смягчено в 1999 г. с принятием закона, устанавливающего, что лицо, рожденное на территории Германии, может автоматически получить гражданство, если хотя бы один из его родителей легально проживал в стране не менее 8 лет»
«До недавнего времени
стать гражданином Германии было
практически невозможно при отсутствии
немецких корней. Поэтому как иммигранты
первого поколения, так и их потому,
прожив всю жизнь в Германии, все
равно не считались гражданами. Такая
политика привела к сегрегации, то
есть отделению населения
Изначально британское правительство
сдерживало приток мигрантов и стремилось
их ассимилировать. Однако со временем
организации мусульман в
Несмотря на то, что Франция, Германия и Великобритания избрали различные стратегии поведения по отношению к иммигрантам, результат оказался примерно одинаковым: во всех этих странах образовались параллельные общества в виде устойчивых общин иммигрантов, как правило, на национальной основе».
«В качестве одной из причин
препятствия на пути социального
интегрирования нередко называется
культурный фактор. Особенно это актуально
в отношении мусульманских
Исследования показывают, что далеко не все, традиционно считающиеся мусульманами, действительно являются приверженцами ислама. Профессор Джит Клаусен опросила приблизительно 300 мусульман в Швеции, Дании, Нидерландах, Великобритании, Франции и Германии. Оказалось, что подавляющее большинство из них секулярны внешне и придерживаются основных либеральных ценностей»
«Иммигранты первого поколения
не смогли бы даже при большом желании
избавиться от культурных практик страны
происхождения. Но их потомки во втором
и третьем поколениях, родившиеся
в Великобритании, Франции или
другой западноевропейской стране, проходят
социализацию не только под воздействием
своих родителей и
Причина – не столько в иммигрантском
происхождении (хотя и это нельзя
исключать), сколько в социально-
«Хотя теоретически любой иммигрант и особенно его потомки могут ассимилироваться, многие из них остаются на низших ступенях общества не только вследствие образовательных и иных причин. Большинство иммигрантов отличаются от “коренной” нации внешне, например, более смуглым цветов кожи. И значительная часть общества западноевропейских стран, где имеет место наложение культурных различий на социальные, автоматически относит людей с иным цветом кожи вне зависимости от их социального статуса к низшим общественным группам. Некоторые выходцы из среды мусульманских иммигрантов, хотя и получают хорошее образование, находят работу, формально вливаются в средней класс и действительно стремятся ассимилироваться, все равно сталкиваются с дискриминацией даже на бытовом уровне»[31].
«Иными словами, проблема интеграции
иммигрантов в принимающие
«Взрывы в Лондоне и
беспорядки во Франции в 2005 г. заставляют
правительства
О позитивном отношении населения
к жестким мерам властей
После терактов в Лондоне летом 2005 г. британское правительство приняло решение о депортации радикальных исламистов. Правда, здесь возникает проблема получения гарантий от стран будущей депортации относительно неприменения к высылаемым пыток и смертной казни. Вопрос решается путем заключения двусторонних договоров об экстрадиции, гарантирующих гуманное отношение к высылаемым. Более того, британский министр внутренних дел Чарльз Кларк заявил о возможном выходе Великобритании из Европейской конвенции по правам человека. Ст. 3 Конвенции запрещает возврат беженцев на их родину, если они там могут столкнуться с преследованиями. Из-за этой статьи суды блокируют депортацию иностранных экстремистов, сковывая деятельность правительства»
«Не остаются без внимания
и меры, направленные на социальную
интеграцию проживающего в западноевропейских
странах населения. В Великобритании
начала практиковаться система сдачи
специальных экзаменов для
Во Франции принято решение
уделить особое внимание социально-экономической
ситуации, поскольку именно в ее
неблагополучии там видят причину
осенних беспорядков. Для улучшения
положения населения
3. Проблемы государственного
«Россия не осталась в стороне от миграционных процессов. Распад СССР, переход к рыночным отношениям, экономические и политические перемены и неурядицы, межэтнические столкновения и войны привели к тому, что на территории России оказалось в середине 90-хх гг. около трех миллионов беженцев. Эти потоки беженцев, прежде всего из стран СНГ и Балтии, продолжаются.
Рост безработицы подтолкнул
тысяч российских граждан, в том
числе высококвалифицированных
специалистов, трудоустраиваться за
рубежом. Это один из крупнейших исходов
населения в последние
Правительство Российской федерации вынуждено в этих условиях формировать и осуществлять активную миграционную политику, искать поддержки – материальной и финансовой – у международных организаций, развивать сотрудничество с другими странами на двусторонней и многосторонней основе по проблемам миграции населения и трудовых ресурсов»
«Выход России на внешние рынки труда предполагает формирование полноценной, обоснованной миграционной политики. В России уже сложилась правовая база регулирования миграционных процессов, в основе которой – Конституция российской федерации, законы и законодательные акты, постановления Правительства РФ, определяющие порядок выезда и въезда в страну, трудоустройство российских граждан за рубежом, меры по миграционному контролю и т. д.
Практическому претворению в жизнь конституционных и законодательных норм, обеспечивающих права российских граждан на трудоустройство за границей, способствуют заключенные международные соглашения РФ с Германией, Китаем, Польшей, Словакией, Финляндией и рядом других стран. Формирование правовой и организационной базы регулирования миграционных процессов в РФ продолжается.
Так, в области импорта
рабочей силы наиболее важными задачами,
как показывает складывающаяся ситуация
и опыт зарубежных стран, являются:
обеспечение защиты национальной экономики
от избыточного притока
В области экспорта рабочей силы
при разработке эмиграционной политики
России особое внимание уделяется: улучшению
ситуации на рынке труда за счет
сокращения безработицы; привлечению
валютных поступлений в страну за
счет денежных переводов трудящихся-
«Принципиальное значение для РФ имеет создание приоритетных условий возвращающимся мигрантам для инвестирования в сферу экономики. С этой целью намечено создать специальную структуру, занимающуюся консультированием, информационным обеспечением возвращающихся мигрантов и оказывающую им конкретную помощь.
С целью дополнительного привлечения в страну валютных средств, заработанных мигрантами, и их адаптации к условиям российского рынка, требуется, по опыту зарубежных стран, принятие ряда мер, например:
введение специальных депозитных счетов;
продажа земельных участков под строительство;
выдача на льготных условиях ссуд на строительство домов под переводы, хранимые в строго определенных банках;
открытие валютного счета
для беспошлинного провоза
создание специального пенсионного фонда»
Информация о работе Государственное и международное регулирование трудовой миграции