Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 20:20, курсовая работа
Целью работы является выявление места государственного долга в системе экономических отношений и определение проблем, связанных с его функционированием.
Таким образом, для достижения цели работы необходимо рассмотрение следующих задач:
рассмотреть понятия государственного бюджета и государственного долга;
проанализировать основные подходы к анализу внутреннего государственного долга;
выявить влияние внешнего долга на национальную экономику.
Введение…..…………………………………………………………………..…..3
Глава I. Понятие и принципы государственного бюджета…………………...5
1.1. Понятие и сущность государственного бюджета…………………...........5
1.2. Принципы государственного бюджета...........................................................8
1.3. Бюджетный дефицит………………………………………………………....11
Глава II. Государственный долг……………..………………………………... 14
Глава III. Внутренний и внешний государственный долг ……...……...........18
3.1. Внутренний государственный долг…………………….………………... 18
3.2. Внешний государственный долг……………………………………......... 22
3.3. Влияние внешнего долга на национальную экономику России……….. 26
Заключение …………………………………………………………..……….….31
Список использованной литературы……………………………..…………....33
Содержание
Введение…..…………………………………………………
Глава I. Понятие и принципы государственного бюджета…………………...5
1.1. Понятие и сущность государственного бюджета…………………...........5
1.2. Принципы государственного бюджета.......................
1.3. Бюджетный
дефицит………………………………………………………..
Глава II. Государственный долг……………..………………………………... 14
Глава III. Внутренний и внешний государственный долг ……...……...........18
3.1. Внутренний государственный долг…………………….………………... 18
3.2. Внешний
государственный долг…………………………
3.3. Влияние внешнего долга на национальную экономику России……….. 26
Заключение
…………………………………………………………..……….….
Список использованной
литературы……………………………..…………...
Введение
В последнее время интерес
Таким образом, актуальность данной работы состоит в том, что величина государственного долга (особенно в отношении к ВВП) является важным показателем экономики страны, так как обслуживание государственного долга требует средств из бюджета и тем самым диктует необходимость сокращения расходов, как правило, на социальные нужды, что отражается на жизненном уровне населения. Поэтому грамотное управление размерами и структурой государственного долга важная социально-экономическая задача.
Объектом исследования являются теоретические и экономические проблемы обслуживания государственного внутреннего и внешнего долга РФ.
В качестве предмета исследования выступают экономические отношения, складывающиеся в процессе обслуживания государственного долга РФ.
Целью работы является выявление места государственного долга в системе экономических отношений и определение проблем, связанных с его функционированием.
Таким образом, для достижения цели работы необходимо рассмотрение следующих задач:
Вопросы кризисного управления внешними долговыми обязательствами (их урегулирования), достаточно глубоко исследованы отечественными авторами, в числе которых следует отметить труды Д.В.Вторыгина, В.В.Верхолаза, А.Г. Саркисянца, А.Н. Шохина, Б.А.Хейфеца. Этим вопросам посвящен ряд специальных докладов и разработок МВФ и Всемирного банка, а также работы ряда иностранных специалистов. Однако многие вопросы управления государственным долгом остаются открытыми, так как в фокус исследования российских специалистов проблема активного управления внешней задолженностью попала сравнительно недавно.
Именно эти проблемы будут рассмотрены в работе.
Глава I. Понятие и принципы государственного бюджета
Главным звеном финансовой системы любого государства является государственный бюджет. Это крупнейший денежный фонд, находящийся в распоряжении правительства. Совокупность входящих в него организационных структур образуют бюджетную систему. Взаимосвязь между ее отдельными звеньями, организацию и принципы построения бюджетной системы принято называть бюджетным устройством. Она формируется с учетом совокупности социально-экономических, правовых, административных особенностей1.
Государственная бюджетная система РФ в настоящее время включает в себя три звена:
Во-первых, федеральный бюджет РФ. Федеральный бюджет РФ является основным финансовым планом государства, который утверждается Федеральным Собранием (принимается Государственной Думой и одобряется Советом Федерации) и имеющим статус федерального закона.
Во-вторых,
бюджеты национально-государственных
и административно-
В-третьих, местные бюджеты. На их долю в федеративных государствах приходится от 40 до 50% всех бюджетных ресурсов, тогда как в унитарных государствах не более 30%.
Все эти
бюджеты функционируют
Бюджетная система призвана играть важную роль в реализации финансовой политики государства, цели которой обуславливаются его экономической политикой. Через бюджетную систему реализуются две функции бюджета2:
В основу формирования федерального бюджета на 2008 г. и на плановый период 2009 и 2010 гг. (далее закон о бюджете на 2008-2010 гг.) положены стратегические цели развития нашей страны, определенные в Посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской. Закон о бюджете на 2008-2010 гг., прежде всего, опирается на достигнутые в 2000-е годы в бюджетной сфере результаты и тенденции, и направлен на реализацию приоритетов государственной политики.3
Доходы федерального бюджета в 2008 году прогнозируется в размере 6 644,4 млрд. руб., или 18,98% к ВВП.
В структуре доходов федерального бюджета предусмотрены: налоговые доходы в сумме 4 226,0 млрд. руб. (12,07% к ВВП); неналоговые доходы федерального бюджета – 2 417,2 млрд. руб. (6,91 % к ВВП); целевые отчисления от всероссийских государственных лотерей – 1,3 млрд. руб.
По сравнению
с ожидаемым исполнением
Изменение
основных показателей
Вместе с тем, доходы федерального бюджета уменьшаться в результате:
Изменение налогового законодательства в целом приведет к снижению доходов федерального бюджета в 2008 г. относительно действующего законодательства на 237,1 млрд. руб. В результате влияния прочих факторов доходы федерального бюджета увеличатся на 188,9 млрд. руб.
Доля
доходов федерального бюджета в
валовом внутреннем продукте в 2008 г.
составит 18,98% и по сравнению с 2007
г. (без учета поступлений
Доходы федерального бюджета Российской Федерации планируются на 2009 и 2010 гг. в сумме 7 465,4 млрд. руб. (18,81% к ВВП) и 8 090,0 млрд. руб. (18,06% к ВВП) соответственно.
В структуре доходов бюджета на 2008-2010 гг. более 80% занимают поступления от пяти доходных источников, таких как:
Из государственного бюджета производятся и основные ( с точки зрения национальной экономики) расходы на финансирование отраслей экономики (промышленность, сельское хозяйство, рыболовство, строительство, транспорт, связь и др.); финансирование социально-культурного развития и науки; содержание органов государственной власти и управления.
Также, среди
расходов федерального бюджета особое
место занимают затраты по текущему
обслуживанию государственного внутреннего
и внешнего долга. Он возникает при
использовании государственного кредита
для покрытия бюджетного дефицита (его
появление связано с
Расходная часть бюджета характеризует направление и цели бюджетных ассигнований для развития и регулирования экономических процессов. Они всегда носят целевой и, как правило, безвозвратный характер.
В случае если расходы превышают доходную часть в общей структуре, образуется бюджетный дефицит.
1.2. Принципы государственного бюджета
Бюджетным кодексом РФ (Глава 5) законодательно закреплены следующие принципы бюджетной системы Российской Федерации:
Принцип единства бюджетной системы означает единство правовой базы, денежной системы, форм бюджетной документации, единство принципов бюджетного процесса, санкций за нарушения бюджетного законодательства, а также единый порядок финансирования расходов бюджета, единый порядок финансирования расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы, ведения бухгалтерского учета средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов.
Информация о работе Государственный бюджет и государственный долг