Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 20:01, курсовая работа
В работе будут освещены история государственного долга России, современные долговые обязательства, взятые нашей страной, методы управления государственным долгом, и все понятия, тесно переплетающиеся с этим вопросом.
Введение
Глава 1 : Государственный долг: структура и причины возникновения.
1.1 Сущность и виды государственного долга
1.2 Причины возникновения государственного долга
1.3 Причины долгового кризиса и стратегия управления государственной задолженностью
1.4 Социально-экономические последствия государственного долга
Глава 2: Влияние государственного долга на социально-экономическое развитие Российской Федерации
2.1 Структура государственного долга Российской Федерации
2.2 Управление государственным долгом Российской Федерации
2.3 Долг Российской Федерации на 2011 год ( приложение)
Заключение
1) Всегда есть опасность того, что с помощью внутреннего долга будет осуществляться финансирование бюджета.
2) Для проведения эффективной
политики внутреннего заимствов
3) Существует целый
ряд механизмов, с помощью которых
рост госдолга оказывает
Данные организации относятся к специализированным учреждениям ООН. Они были созданы в 1944 году. Россия вступила в Международный валютный фонд и Всемирный банк в 1992 году.
2. 2. Управление государственным долгом Российской Федерации.
В основу управления государственным долгом положены следующие принципы:
- безусловность - обеспечение точного и своевременного выполнения обязательств государства перед инвесторами и кредиторами без выставления дополнительных условий;
- единство учета - учет
в процессе управления
- единство долговой
политики - обеспечение единого подхода
в политике управления
- согласованность - обеспечение
максимально возможной
- снижение рисков выполнение всех необходимых действий, позволяющих снизить как риски кредитора, так и риски инвестора;
- оптимальность - создание
такой структуры
- гласность - предоставление достоверной, своевременной и полной информации о параметрах займов всем заинтересованным в ней пользователям.
Управление государственным долгом, как и всякое управление, имеет четыре составляющие: прогнозирование, планирование, анализ и контроль. Однако эти функции управления могут быть конкретизированы применительно к государственному долгу. Понятие управления государственным долгом может рассматриваться в широком и узком смысле.
Управление государственным в широком смысле предполагает:
- формирование политики в отношении государственного долга;
- определение основных
показателей и предельных
- определение основных
направлений воздействия на
- определение приоритетных направлений использования привлеченных ресурсов и т.д.
Политика в отношении государственного долга и его верхний предел определяются законодательными органами власти, а оперативное управление им осуществляет исполнительная власть.
Управление государственным долгом осуществляется посредством следующих методов:
- рефинансирование - погашение части государственного долга за вновь привлеченных средств;
- конверсия - изменение доходности займа;
- консолидация - превращение части имеющейся задолженности в новую с более длительным сроком погашения. Чаще всего использование этого приема связано с желанием государства устранить опасность, которая может грозить денежно-кредитной системе в случае массовых требований по погашению задолженности;
-новация - соглашения между государством-заемщиком и кредиторами по замене обстояте6льств в рамках одного и того же кредитного договора;
- унификация - решение
государства об объединении
- отсрочка - консолидация
при одновременном отказе
- дефолт - отказ государства
от уплаты государственного
Основные задачи по управлению государственным долгом
· сокращение объемов внешних долговых обязательств и, соответственно, стоимости их обслуживания;
· оптимизация структуры внешнего долга, увеличение доли его рыночной составляющей;
· оптимизация графика платежей по внешнему долгу, устранение пиков платежей;
· рефинансирование внешнего долга за счет внутренних заимствований без существенного ухудшения структуры долга по срокам платежей;
· повышение эффективности использования заемных средств.
Существует необходимость законодательного реформирования системы управления госдолгом Российской Федерации и первоочередного проведения необходимых мероприятий, к которым можно отнести:
· разработку и принятие Федерального закона о внесении в Бюджетный кодекс Российской Федерации по внесению поправок в части, касающейся вопросов управления государственным долгом;
· разработку и принятие федерального закона о государственном долге Российской Федерации;
· разработку и утверждение нормативных документов, регламентирующих деятельность Внешэкономбанка в качестве агента по обслуживанию государственного внешнего долга и государственных внешних финансовых активов;
· создание единой базы данных по государственному долгу Российской Федерации;
· разработку и утверждение
единого порядка ведения
· разработку критериев и механизмов оценки эффективности заемной и долговой политики.
Платежи по внутреннему долгу Российской Федерации в апреле 2011 года
по состоянию на 28.03.2011
Дата выплат по платежному графику |
Код выпуска (купона) |
Тип бумаги |
Ассигнования на погашение |
Расходы на обслуживание |
Итого |
млн. рублей |
млн. рублей |
млн. рублей | |||
06.04.11 |
25066 (7 к) |
ОФЗ-ПД |
1 052,000 |
1 052,000 | |
13.04.11 |
26199 (17 к) |
ОФЗ-ПД |
669,240 |
669,240 | |
20.04.11 |
25064 (9 к) |
ОФЗ-ПД |
1 335,150 |
1 335,150 | |
20.04.11 |
25067 (7 к) |
ОФЗ-ПД |
1 267,650 |
1 267,650 | |
20.04.11 |
26200 (13 к) |
ОФЗ-ПД |
760,500 |
760,500 | |
20.04.11 |
26201 (11 к) |
ОФЗ-ПД |
767,510 |
767,510 | |
28.04.11 |
39004 (5 к) |
ГСО-ФПС |
398,880 |
398,880 | |
Итого: |
0,000 |
6 250,930 |
6 250,930 |
Минфин РФ: Государственный внешний долг РФ за 2010г. вырос на 6%, за январь 2011г. снизился на 0,4%.
РБК 24.03.2011 20:11
Государственный внешний долг РФ на 1 января 2011г. составил 39 млрд 953,4 млн долл., или 30 млрд 190 млн евро, что на 6% больше, чем на начало 2010г. Такие данные приводятся в материалах Министерства финансов РФ. За январь 2011г. внешний госдолг снизился на 0,4% и на 1 февраля 2011г. составил 39 млрд 798,3 млн долл. (29 млрд евро).
Задолженность перед официальными кредиторами - членами Парижского клуба, не являвшаяся предметом реструктуризации, за 2010г. уменьшилась на 22% - до 779,2 млн долл. (588,8 млн евро), за январь 2011г. - на 3,5% - до 751,8 млн долл. (548,7 млн евро) на 1 февраля 2011г. Задолженность перед официальными кредиторами - не членами Парижского клуба на 1 января с.г. составила 1 млрд 721 млн долл. (1 млрд 300,4 млн евро), что на 5,5% меньше, чем на начало 2010г. По состоянию на 1 февраля 2011г. указанная задолженность составила 1 млрд 719,3 млн долл. (1 млрд 254,9 млн евро).
Коммерческая задолженность
бывшего СССР на 1 февраля 2011г. составила
55,7 млн долл. (40,6 млн евро). За 2010г.
указанная задолженность сократ
Задолженность перед официальными кредиторами - бывшими странами - участниками Совета экономической взаимопомощи сократилась за 2010г. на 14,6%, составив на 1 января 2011г. 1 млрд 109,9 млн долл. (838,7 млн евро). За январь 2011г. этот показатель изменился незначительно и составил на 1 февраля 2011г. 1 млрд 107 млн долл.
Задолженность перед международными финансовыми организациями за 2010г. уменьшилась на 17% и составила на 1 января 2011г. 3 млрд 142,8 млн долл. (2 млрд 374,8 млн евро). За январь 2011г. указанная задолженность уменьшилась на 1,2% и составила на 1 февраля 2011г. 3 млрд 105,5 млн долл. Задолженность по гарантиям РФ в иностранной валюте на 1 февраля 2011г. составила 827,6 млн долл. (604 млн евро).
Задолженность по еврооблигациям РФ за 2010г. увеличилась на 16% - до 30 млрд 456,5 млн долл. (23 млрд 13,8 млн евро). За январь 2011г. указанная задолженность не изменилась.Ранее сообщалось, что внешний долг РФ, включающий долги государственных органов, банков и компаний РФ, по предварительной оценке Банка России, на 1 января 2011г. составил 482 млрд 976 млн долл., увеличившись на 3,4% по сравнению с показателем на аналогичную дату 2010г. При этом долговые обязательства органов государственного управления за 2010г. выросли на 10% и на 1 января 2011г. составили 34,4 млрд долл. Долговые обязательства органов денежно-кредитного регулирования за отчетный период снизились на 15% и составили 12,39 млрд долл. PPKJIU
Заключение
С самого начала экономических реформ государство имело устойчивую склонность тратить средств больше, чем оно в реальности располагало. Если тратится больше, чем имеется, то непременно должен быть источник, откуда черпается недостающее. Поначалу в соответствии с привычками недавнего советского прошлого припадали к печатному станку. Ценой этому была кратная годовая инфляция и в итоге "черный вторник" октября 1994 г., заставивший, наконец, осознать ядовитую сущность эмиссионного родника. Из других источников природа могла предложить только один - брать в долг. После "дефолта"1998 года, тяжелое финансовое положение страны и невозможность в срок выполнять свои обязательства привели к неспособности государства выплачивать долги. Дальнейший рост основного долга обуславливался неспособностью выплачивать как основную сумму долга, так и нарастанием долга уже по процентам.
Информация о работе Государственный долг и его социально- экономические последствия