Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 15:34, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является исследование устройства государственного бюджета РФ, выявление его макроэкономических функций, а также особенностей бюджетной политики РФ.
В рамках поставленной цели необходимо рассмотреть следующие задачи:
определить сущность и структуру государственного бюджета
выявить его основные макроэкономические функции;
дать понятие дефициту бюджета и определить способы его преодоления;
проанализировать государственный бюджет РФ (2010 – 2012), поставить цели, задачи и способы балансирования.
Введение 3
Глава 1. Сущность, структура государственного бюджета и главные макроэкономические функции 5
1.1Государственный бюджет: понятие, сущность, структура, функции 5
1.2 Государственный бюджет как инструмент регулирования налогово-бюджетной политики 13
Глава 2. Дефицит и профицит государственного бюджета. Преодоление дефицита бюджета: цели и методы 21
2.1 Профицит, дефицит и методы его преодоления 21
2.2 Концепции балансирования государственного бюджета 28
Глава 3. Особенности балансирования государственного бюджета в экономике современной России 31
3.1 Анализ государственного бюджета 2010 – 2012гг., цели, задачи и способы балансирования 31
3.2 Государственный бюджет России на 2012-2014 годы 36
Практикум 41
Заключение 42
Список используемой литературы 43
Государственный бюджет как инструмент
государственной
Курсовая работа
по дисциплине
Макроэкономика
на тему:
Государственный бюджет как инструмент
государственной
Москва 2012 год
Содержание
Введение 3
Глава 1. Сущность, структура
государственного бюджета и
1.1Государственный бюджет: понятие, сущность, структура, функции 5
1.2 Государственный бюджет как инструмент регулирования налогово-бюджетной политики 13
Глава 2. Дефицит и профицит
государственного бюджета.
2.1 Профицит, дефицит и методы его преодоления 21
2.2 Концепции балансирования
Глава 3. Особенности балансирования государственного бюджета в экономике современной России 31
3.1 Анализ государственного
3.2 Государственный бюджет России на 2012-2014 годы 36
Практикум 41
Заключение 42
Список используемой
Введение
Актуальность данной курсовой
работы обусловлена тем, что
бюджет - это инструмент
Объектом исследования
Предметом исследования
Целью данной курсовой работы
является исследование
В рамках поставленной цели
необходимо рассмотреть
? определить сущность и
? выявить его основные
? дать понятие дефициту бюджета
и определить способы его
? проанализировать
В первой главе курсовой
работы мною было дано
Во второй главе курсовой
работы мною были рассмотрены
профицит, дефицит, способы борьбы
с дефицитом бюджета, а также
концепции балансирования
В третьей главе мною был представленанализ государственного бюджета 2010 – 2012гг., его цели, задачи и способы балансирования, также был рассмотрен проект бюджетной политики РФ на 2012-2014гг.
В заключении курсовой работы мною была выявлена важность государственного бюджета для финансовой системы страны.
Глава 1. Сущность, структура
государственного бюджета и
1.1 Государственный бюджет: понятие, сущность, структура, функции
В формировании и развитии
экономической и социальной стр
Бюджет - это роспись государственных доходов и расходов на определённый срок, утверждённая в законодательном порядке. Государственный бюджет представляет собой крупнейший централизованный денежный фонд, аккумулируемый с помощью перераспределения национального дохода и расходуемый государством для осуществления своих функций .
По экономической сущности
государственный бюджет - это денежные
отношения, возникающие у
Построение бюджета основано
на соблюдении определённых
1) Принцип единства - сосредоточение в бюджете всех расходов и всех доходов государства. В государстве должна существовать единая бюджетная система, однообразие финансовых документов и бюджетной классификации;
2) Принцип полноты означает, что
по каждой статье бюджета
3) Принцип реальности предполагает правдивое отражение доходов и расходов государства;
4) Принцип гласности - это обязательное
информирование населения об
основных расходах и
Структура бюджетной системы той или иной страны зависит, прежде всего, от ее государственного устройства. В странах, имеющих унитарное устройство, бюджетная система имеет двухъярусное построение – государственный и местный бюджет. В странах с федеральным государственным устройством (США, ФРГ, Российская Федерация) имеются промежуточные звенья – бюджеты штатов, земель, субъектов федерации.
Самым важным источником
государственных доходов
1. Налоги на расходы, в том числе налоги с продаж, акцизы и импортные тарифы;
2. Налоги на доходы частных
лиц и корпораций, в том числе
отчисления из заработной
3. Налоги на собственность,
Государственные расходы
1. Потребление в государственном секторе;
2. Государственные инвестиции, включающие
разнообразные капитальные
3. Трансферты частному сектору
включающие пенсию за выслугу
лет, страхование по
4. Проценты по государственным долгам .
Расходы показывают направление и цели бюджетных ассигнований.
Структура бюджетных расходов
и доходов и удельный вес
отдельных статей в
Расходы:
? затраты на социальные услуги: здравоохранение, образование, социальные пособия – 40-50%;
? затраты на хозяйственные
? расходы на вооружение и материальное обеспечение внешней политики, включая содержание дипломатических служб и займы иностранным государствам – 10-20%;
? административно-
? платежи по государственному долгу – 7-8%.
Доходы:
? налоги, в том числе акцизные сборы и таможенные пошлины, гербовый сбор – 75-85%;
? налоговые поступления: доходы
от государственной собственно-
? взносы в государственные
Основное назначение бюджета
заключается в том, что он
позволяет аккумулировать
Общественные функции:
1. Контрольная функция.Бюджет
2. Информационная функция. Бюджет
- это индикатор текущего
3. Институционализация общественных предпочтений. В демократических государствах принятию закона о бюджете обязательно предшествует его рассмотрение в парламенте. На этом этапе в составленный правительством законопроект вносятся корректировки с учетом мнений депутатов, представляющих интересы своих избирателей. Таким образом, структура бюджета отражает общественные предпочтения в отношении государственной политики. Посредством механизмов представительной демократии эти предпочтения воплощаются в конкретных цифрах доходных или расходных статей.
Данная функция бюджета в
разных странах реализуется по-
4. Регулирующая функция. В
Осуществляя расходы на здравоохранение, образование, социальное обеспечение, государство регулирует социальное развитие и уровень жизни населения страны. С помощью расходов на поддержку отдельных отраслей экономики обеспечивается производство общественно-значимых товаров и услуг, которое с точки зрения рынка может быть неэффективным. Бюджет является инструментом региональной политики, поскольку за счет средств регионов-доноров осуществляется поддержка депрессивных и кризисных территорий, имеющих недостаточный экономический потенциал или испытывающих последствия чрезвычайных ситуаций.
Влияние бюджета не
Названные функции бюджета
носят объективный характер и
имеют место в любой стране
мира, независимо от уровня развития
демократических институтов и
характера государственной экон
Функции государственного бюдж
1.Распределительная (
Содержание распределительной функции бюджета определяется процессами перераспределения финансовых ресурсов между разными подразделениями общественного производства. Ни одно из других звеньев финансов не осуществляет такого многовидового (межотраслевое, межтерриториальное и т.д.) и многоуровневого (федеральный, республиканский, краевой, городской т.д.) перераспределения средств, как бюджет.
Сфера действия
Информация о работе Госудаственный бюджет и его роль в макроэкономике