Характеристика рынка чистой конкуренции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2013 в 11:51, курсовая работа

Описание работы

Необходимым элементом рыночного механизма является конкуренция. Однако характер конкуренции может быть различным, что существенно влияет на способ достижения рыночного равновесия. Наиболее эффективно рыночный механизм действует в условиях чистой, или совершенной конкуренции, т. е. когда ситуация на рынке характеризуется множеством покупателей и продавцов, однородностью продаваемой продукции, свободным доступом фирм на рынок.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………... 3
I. Характеристика рынка чистой конкуренции………………………………… 4
1.1. Основные признаки чистой конкуренции…………………………………. 4
1.2 Преимущества и «провалы» чистой конкуренции………………………….7
II. Поведение фирмы в условиях чистой конкуренции……………………… 13
2.1 Спрос на продукт фирмы. Предельный и средний доход………………… 13
2.2 Равновесие и предложение конкурентной фирмы в краткосрочном периоде…………………………………………………………………………….15
2.3 Выбор объема производства на краткосрочном периоде и долгосрочном периоде……………………………………………………………………………. 18
2.4 Предложение отрасли в долгосрочном периоде…………………………… 25
Заключение……………………………………………………………………….. 29
Список литературы……………………………………………………………… 30

Файлы: 1 файл

Содержание.doc

— 270.00 Кб (Скачать файл)

Таким образом, в долгосрочном периоде кривая предложения отрасли с возрастающими средними издержками имеет положительный наклон, то есть увеличение отраслевого выпуска возможно только при увеличении цены продукта.

На рис.8(б) долгосрочная кривая предложения отрасли с возрастающими издержками изображена жирной линией

и обозначена через SL. Через P0 обозначена начальная величина средних издержек, а через P1 – их конечная величина.

 

 

 

 

 

Заключение

Рынок совершенной конкуренции является идеальной моделью рынка. Хотя такие рынки в реальной жизни не встречаются, знание их специфических черт имеет важное практическое значение: когда реальные рыночные структуры приближаются к данной модели, они во всё большей мере приобретают её характерные признаки.

Важной особенностью совершенной конкуренции является то, что на таких рынках конкуренция между фирмами ведется по поводу издержек.

Но и у совершенной  конкуренции, как ни странно, есть свои недостатки, наряду с достоинствами.

  1. неоправданный рост цен
  2. увеличение издержек производства и обращения
  3. замедление научно-технического прогресса
  4. снижение конкурентоспособности на мировых рынках
  5. падение эффективности экономики

В условиях совершенной  конкуренции удовлетворительно решается проблема экономической  власти.  Ни  одна  экономическая   единица   не   располагает достаточным влиянием, чтобы воздействовать на рынок и цены.  Нет  господства частной экономической власти и злоупотребления ею.  Из  этого  следует,  что становится  ненужной  государственная  власть,  служащая   ограничению   или регламентации частной экономической власти. Поскольку без государственного содействия   достигнут   максимум   эффективности   экономической   системы, очевидно,  что  любое  вмешательство  правительства   повредило   бы   такой эффективности.

Схема совершенной конкуренции имеет в основном теоретическое значение, так как ни один реальный рынок не удовлетворяет всем необходимым условиям, но стремиться к нему нужно. Иного пути к достойной жизни у человечества просто нет.

 

 

Список литературы.

  1. Архипов А.И.,.Большаков А.К. «Экономика» М.:Проспект,2005г. С. 840.
  2. Булатов А.С. Экономика М., 2001г. С.328
  3. Булатова А.С ..Экономика: Учебни.. 2-е изд. М.: БЕК,1997.С.234
  4. Вэриан Х.Р. Микроэкономика. Промежуточный уровень, М.:«Юнити», 1997г.С.218
  5. Грязнова А.Г.,. Юданов А.Ю Микроэкономика. /  М.: ИТД "КноРус", 2004.С.349
  6. Емцов Р.Г., Лукин М.Ю. Микроэкономика. - М.: ДИС, 2004.С.452
  7. Иохин В.Я. Экономическая теория. - М.: Юристъ. 2006.С.235
  8. Кокорев В.Е. Экономика как она есть. Очерки «чистой» теории и прикладные исследования. М.:Век, 1998.С.398
  9. Липсиц И.В. Экономика, М.: «Вита-Пресс», 2000г., кн.2.с110.
  10. Макконнелл К.,. Брю С. Экономикс, принципы, проблемы и политика. - М.: Республика, 2002.С.312
  11. Пиндайк Р. Рубинфельд Д. Микроэкономика, М.: «Дело», 1992г.С.243-244
  12. Симкина Л.Г., Корнейчук Б.В. Микроэкономика, СПб: «Питер», 2002г.

С. 226.

  1. Франк Р.Х. Микроэкономика и поведение. М.:Инфа-М, 2000г. С.457
  2. Чепурина М.Н, Киселева Е.А. Курс экономической теории/. АСА, 2001.С.312.
  3. Архипов А.И. Экономический словарь. М.:ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004.С.624.

 

 

 

 

1 Архипов А.И., А.К.Большаков. «Экономика» М.:Проспект,2005г. с.86




Информация о работе Характеристика рынка чистой конкуренции