Инновационная развитость российских предприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 22:52, курсовая работа

Описание работы

Работа посвящена анализу уровня инновационной политики на примере порядка десяти компаний, в число которых входят такие общепризнанные компании, как ОАО Фаберлик, ОАО "Корпорация ВСМПО-АВИСМА" и ОАО "ДИОД"

Файлы: 1 файл

Инновационная развитость российских предприятий.doc

— 176.00 Кб (Скачать файл)

      Однако  ОАО «ВСМПО-АВИСМА» занимается не только производством титановой  продукции. Корпорация ВСМПО-АВИСМА производит также прессованные крупногабаритные изделия из алюминиевых сплавов, полуфабрикаты из легированных сталей и жаропрочных сплавов на никелевой основе, которые тоже имеют спрос на мировом рынке. Можно с уверенностью сказать, что ей удалось превратить свою научно-техническую активность, которая заключается, в отличных международных отношениях,   в свое конкурентное преимущество. Однако отнюдь не вся продукция уходит на экспорт. Согласно официальному сайту 30% готовой продукции уходит на отечественный рынок. 

      1. ОАО «Завод экологической помощи и экопитания DIOD»

      История ОАО «ДИОД» берет начало с октября 1931 года. Компания занимается разработкой  и выпуском натуральных нелекарственных  и лекарственных препаратов, лечебной активной косметики, медицинской и  экологической техники, инновационных субстанций, направленных на профилактику и лечение социально-значимых заболеваний. С 1999 года ОАО «ДИОД» производит биологически активные добавки (БАД) и в настоящее время занимает второе место по России в этой области (доля рынка - 6%). Заказчиками фирмы являются известные российские бренды такие, как «Капилар», «Артро-Актив», «Йод-Актив», «Блокатор калорий Фаза 2», «Окулист» и др. С 2006 года «Капилар» для поддержания сердечно-сосудистой системы является лидером на рынке биологически активных добавок и самым продаваемым средством в России.

      ДИОД  является вертикально интегрированной  структурой, объединяющей 11 предприятий, занятых в производстве. Такая структура позволяет компании достигать существенной экономии издержек еще на этапе закупки сырья, а также расширяет круг потенциальных покупателей готовой продукции, обеспечивая компании беспрепятственный доступ к ним. Совместное влияние этих факторов способствует росту эффективности бизнеса в целом.

      ДИОД  придерживается достаточно грамотной  стратегии развития, в основу которой заложен принцип диверсификации бизнеса. Компания достаточно много собственных ресурсов тратит на научную и исследовательскую работу, постоянно внедряет в производство новые технологии.

      За  годы своей деятельности ОАО «ДИОД» наработала тесные связи с большим количеством независимых дистрибьюторов фармацевтической продукции, которые являются важным связующим звеном в дистрибуционной сети ДИОДа. На текущий момент в распоряжении компании имеется многоуровневая дистрибуционная сеть, насчитывающая свыше 170 контрагентов и охватывающая всю территорию России. Центральное место в этой системе занимают крупные национальные дистрибьюторы фармацевтической продукции (СИА, Катрен, Протек, Аптека-Холдинг и др.), на долю которых приходится чуть менее половины внешних продаж. На долю национальных дистрибуторов нелекарственных препаратов приходится порядка одной пятой части всех внешних продаж. Региональные представители и региональные дистрибуторы фармпродукции обеспечивают порядка 30% выручки, поступающей от непрямых продаж. Сотрудничает и проводит совместные исследования с крупнейшими научными институтами: ГНИЦ профилактической медицины, НЦССХ имени А.Н. Бакулева, Институтом авиационной и космической медицины, Медицинским радиологическим научным центром, Военно-медицинской академией имени С.М. Кирова, Главным военным клиническим госпиталем имени Н.Н. Бурденко и др.

      Что касается финансовой составляющей, то здесь компания прочно удерживает свои позиции. Темп роста выручки постоянно увеличивается. Выручка компании в 2009 году составила 1,6 млрд. руб. Из этой суммы компания получила 988 млн. руб. только за счет производства биологически активных добавок. 15% (240 млн. руб.) - это доходы в сегменте лечебной косметики, а на долю доходов от продаж лекарств пришлось 8% общей выручки. По предположению аналитиков, объем продаж должен увеличиться до 1 621 млн. руб., лечебной косметики – до 472 млн. руб., а фармацевтических препаратов – до 2 619 млн. руб.

      Перспективы ОАО «ДИОД» довольно заманчивые и  реально исполнимые. Компания в ближайшие годы планирует вывести на рынок несколько десятков новых препаратов все в той же области – природной фармацевтики и биотехнологии для терапии хронических социально-значимых заболеваний. Это позволит ей выйти на более высокий и качественный уровень. Компания также намеревается увеличить объем экспорта своей продукции, поэтому к 2014 году она должна занимать 24% от всей выручки.

Заключение

     Подводя итог, можно сказать, что современные тенденции развития инновационной деятельности в России далеко не в полной мере отвечают ожиданиям, связанным с формированием экономики инновационного типа, обеспечением динамичного устойчивого роста, повышением качества жизни населения. профессор университета Ольбурга (Дания), руководитель международного программного комитета GLOBELICS

       Очевидно, что в последние годы многочисленные инновации, обеспечивающие создание более совершенных продуктов, услуг, повышение производительности труда и рост занятости квалифицированных работников, возникают благодаря новым технологиям, стремительно проникающих во все сектора экономики. А производство и продвижение этих технологий на мировые рынки являются одной из важнейших характеристик конкурентоспособности страны. Однако на практике инновации пока слабо влияют на экономику. По этому поводу высказался академик РАН и доктор экономических наук Виктор Меерович Полтерович, который считает, что в ближайшие несколько лет «принципиально новые» инновации в России не смогут стать основным мотором экономического роста, потому что для этого просто нет подходящих условий. Поэтому он предлагает направить основные усилия и средства на грамотное заимствование и доработку западных технологий у передовых стран. Это всегда бывает дешевле и выгоднее для технологически отставших стран. Однако это не такой уж и легкий процесс, иначе сейчас все развивающиеся страны внезапно стали бы развитыми.

      Анализ  исследованных фирм показал, что к инновациям более всего расположены крупные, экономически состоятельные предприятия, имеющие достаточные финансовые, кадровые и интеллектуальные ресурсы; причем, чем крупнее предприятия, тем выше среди них доля инноваторов.

      Но  дело не только в размерах компаний. Очевидные успехи демонстрируют высокотехнологичные отрасли, предприятия которых не выделяются ни объемами производимой продукции, ни крупными инвестициями. Их инновационная активность превысила 30%, что близко к среднеевропейскому уровню. В данном случае значение имеют не только более развитый научный потенциал, наличие квалифицированных кадров, высокая интенсивность инновационных затрат и ориентация на внешние рынки сбыта, но и определенная поддержка со стороны государства в ее различных формах. Примером такой фирмы из моего перечня может являться ОАО НПО «ЦНИИТМАШ», которое когда-то стояло у истоков развития отечественного машиностроения или ОАО НПК «Абразивы и Шлифование», занимающееся производство абразивных и других изделий. Это сравнительно небогатые предприятия, особо не выделяющиеся ни объемами производимой продукции, ни выручкой, ни количеством инвесторов, но все-таки продолжающие вкладывать свою долю в инновационную экономику России.

     В инновационных разработках развитых стран широко участвует средний  и малый бизнес.11 Именно их инициативность, гибкость, способность быстро приспосабливаться к новым требованиям играет важную роль в интенсификации инновационных процессов. Однако не только участие малого и среднего предпринимательства является лидером инновационного развития развитых стран. Возглавляют этот процесс крупные корпорации, в орбиту деятельности которых включается это среднее и малое предпринимательство. И в России в авангарде создания и внедрения новых технических средств должны идти не маломощные и технически слабо оснащенные предприятия, а крупнейшие государственные и частные корпорации, реализующие федеральные целевые, а также адресные инвестиционные программы. Сегодня же у нас государственные холдинги не осваивают тех средств, которые выделяются из бюджета. В результате получается, что на старте принятия государственной стратегии инновационного развития отсутствует соответствующий механизм экономического стимулирования и административного воздействия на эти объединения.

     Не  всякое воспроизводство, даже расширенное, как и не всякий феномен экономического роста, является инновационным. Инновационное воспроизводство общественного капитала нуждается сегодня в государственном прогнозировании, программировании и долгосрочном и среднесрочном стратегическом планировании приоритетных направлений дальнейшего инновационного развития всего народного хозяйства. Но Воспроизводство может быть инновационным, если основной капитал возмещается за счет амортизационного фонда и увеличивается за счет прибавочной стоимости (накопление), оснащаясь новой техникой и новым оборудованием для использования более высоких технологий, а оборотный капитал затрачивается в тех же объемах или в большем объеме на более качественное сырье и более квалифицированную рабочую силу. 

      Я считаю, что принятие государственной стратегии инновационного развития никак не может обойтись без создания четкой инфраструктуры, необходимой для успешной продажи наукоемкой продукции. Тогда у России появится шанс массированного выхода на  мировой инновационный  рынок.

      В заключение хотелось бы привести слова нынешнего премьер-министра, тогдашнего Президента РФ (26.04.2007г.), В.В. Путина обращенные Федеральному собранию. Он отметил, что «Богатство образовательного, научного, творческого достояния России дает нам видимые преимущества для создания конкурентоспособной, основанной на интеллекте и знаниях экономики. Такой экономики, где основным двигателем являются не темпы освоения природных ресурсов, а именно идеи, изобретения и умение быстрее других внедрять их в повседневную жизнь». В числе главных задач на пути инновационного преобразования экономики, В.В. Путин подчеркнул «Первое – это устранение инфраструктурных ограничений роста».

 

 

Список  используемой литературы

    E-ресурсы:

  1. http://www.sibai.ru/content/view/1014/1152/
  2. http://www.lawinrussia.ru/stati-i-publikatsii/2009-07-13/tipologiya-modeley-innovatsionnogo-razvitiya.html
  3. http://www.rian.ru/economy/20100123/205908507.html
  4. http://www.polit.ru/dossie/2010/07/08/chubais.html
  5. http://www.lukoil.ru/press.asp?div_id=1&id=2062
  6. http://svpressa.ru/economy/article/22656/
  7. http://my.passion.ru/elena-belozubova/blog/8154/
  8. http://www.ng.ru/science/2004-02-25/13_blood.html
  9. http://institutiones.com/innovations/895-osobennosti-novogo-jetapa-innovacionnogo-razvitija-rossii.html
  10. http://www.theinnovators.net/

     

    Иные  ресурсы:

    1. Виктор Меерович Полтерович - «Природа мирового кризиса и модернизация российской экономики»
    2. Журнал «Инновационные тренды» № 1 от 01.09.2010.
    3. Ян Крегель – «Финансы и технологии: как заставить их взаимодействовать?»
    4. «Innovation Policy in the Globalizing Learning Economy –Summary» by Bengt-Åke Lundvall and Susana Borras
 

 

Приложение № 1: Заграничные филиалы ОАО «Faberlic»

Франция: phone + 33 1 44 55 05 60; fax + 33 1 44 55 05 69

Германия:10629 Berlin Clausewitzstr.5 phone; + 49 30 889 20 270; + 49 30 889 10 760; fax +49 30 889 18 720

Польша: phone +48 22 846 35 50; fax +48 22 846 35 50

Венгрия: phone +36 1 237 1858; fax +36 1 237 1859

Румыния: phone +40 21 311 35 65; fax +40 21 315 73 21

Представительства компании Faberlic в странах  Балтии:

Латвия: Рига

Литва: Вильнюс (2 сервис-центра Фаберлик); Клайпеда; Шауляй

Эстония: Таллин

Представительства компании Faberlic в странах  СНГ:

Украина: Киев (3 сервис-центра); Белая Церковь; Борисполь; Винница; Горловка; Днепропетровск (3 сервис-центра); Донецк (3 сервис-центра); Евпатория; Житомир; Запорожье (2 сервис-центра); Ивано-Франковск; Измаил; Ильичевск; Кировоград; Краматорск; Кривой Рог (2 сервис-центра); Кременчуг; Луганск (2 сервис-центра); Луцк; Львов (2 сервис-центра); Макеевка; Мариуполь (2 сервис-центра); Мелитополь; Николаев (2 сервис-центра); Одесса (4 сервис-центра); Полтава (2 сервис-центра); Ровно; Сумы; Севастополь (2 сервис-центра); Симферополь (3 сервис-центра); Тернополь; Ужгород (2 сервис-центра); Феодосия; Харьков (3 сервис-центра); Херсон; Хмельницкий; Черкассы; Чернигов; Черновцы; Ялта.

Белоруссия: Минск (2 сервис-центра); Бобруйск; Гомель; Могилёв; Витебск; Гродно; Брест.

Казахстан: Алма-Ата; Актобе; Астана; Караганда; Костанай; Павлодар; Чимкент; Усть-Каменогорск.

Армения: Ереван

Киргизия: Бишкек

Азербайджан: Баку

Молдавия: Кишинёв

 

    Приложение № 2: Заграничные  филиалы ОАО «корпорация ВСМПО-АВИСМА»

Grifoldo Ltd Kimonos 43A P.C. 3095, Limassol, Cyprus 100 30.06.2007
NF&M International, Inc. State of Colorado, Denver, US 100 30.06.2008
NFandM International, Inc. State of Colorado, Denver, US 100 31.03.2007
Tirus International SA 6 rue de la Grotte, 1003 Lausanne, (Switzerland) 100 30.09.2007
UNITI, LLC Делавэр, Колорадо, US 50 31.03.2007
VSMPO - TIRUS GmbH Германия, 60433, Frankfurt am Main, ул. Homburger Landstrasse, д. 266 100 31.03.2010
VSMPO - TIRUS GmbH Homburger Landstrasse 266, D-60433 Frankfurt am Main, Germany 100 30.09.2006
VSMPO - TIRUS, U.S., INC США, 80401, Colorado, Suite 150, ул. Park Point Drive, д. 603 100 31.03.2010
VSMPO FUNDING CORPORATION State of Colorado, Denver, US 100 31.03.2007
VSMPO – TIRUS, U.S., INC. 603 Park Point Drive, Suite 150, Golden, Colorado, 80401, U.S. 100 30.06.2006
VSMPO-Tirus U.K.., Ltd Unit 12, The io Centre, Nash Road, Redditch B98 7 AS, United Kingdom 100 30.06.2007
VSMPO-Tirus U.K.., Ltd Cardiff, UK 100 31.03.2007
Закрытое  акционерное общество "Трубный  завод ВСМПО-АВИСМА" Украина, г. Никополь, проспект Трубников, 56 50,10 30.06.2006
Компания "VSMPO titan Scandinavia AB" Швеция, Нюгатан 11, 891 93 Эрншелдсвик 100 30.06.2006
ООО "Тирус  Холдинг" Армения, г. Ереван 100 31.03.2003
Общество  с ограниченной ответственностью "ВСМПО - Титан Украина" Украина, Днепропетровск, ул. Глинки, д. 29, оф. 507 84,28 31.03.2010

Информация о работе Инновационная развитость российских предприятий