Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 22:52, курсовая работа
Работа посвящена анализу уровня инновационной политики на примере порядка десяти компаний, в число которых входят такие общепризнанные компании, как ОАО Фаберлик, ОАО "Корпорация ВСМПО-АВИСМА" и ОАО "ДИОД"
Однако ОАО «ВСМПО-АВИСМА» занимается не только производством титановой продукции. Корпорация ВСМПО-АВИСМА производит также прессованные крупногабаритные изделия из алюминиевых сплавов, полуфабрикаты из легированных сталей и жаропрочных сплавов на никелевой основе, которые тоже имеют спрос на мировом рынке. Можно с уверенностью сказать, что ей удалось превратить свою научно-техническую активность, которая заключается, в отличных международных отношениях, в свое конкурентное преимущество. Однако отнюдь не вся продукция уходит на экспорт. Согласно официальному сайту 30% готовой продукции уходит на отечественный рынок.
История ОАО «ДИОД» берет начало с октября 1931 года. Компания занимается разработкой и выпуском натуральных нелекарственных и лекарственных препаратов, лечебной активной косметики, медицинской и экологической техники, инновационных субстанций, направленных на профилактику и лечение социально-значимых заболеваний. С 1999 года ОАО «ДИОД» производит биологически активные добавки (БАД) и в настоящее время занимает второе место по России в этой области (доля рынка - 6%). Заказчиками фирмы являются известные российские бренды такие, как «Капилар», «Артро-Актив», «Йод-Актив», «Блокатор калорий Фаза 2», «Окулист» и др. С 2006 года «Капилар» для поддержания сердечно-сосудистой системы является лидером на рынке биологически активных добавок и самым продаваемым средством в России.
ДИОД является вертикально интегрированной структурой, объединяющей 11 предприятий, занятых в производстве. Такая структура позволяет компании достигать существенной экономии издержек еще на этапе закупки сырья, а также расширяет круг потенциальных покупателей готовой продукции, обеспечивая компании беспрепятственный доступ к ним. Совместное влияние этих факторов способствует росту эффективности бизнеса в целом.
ДИОД придерживается достаточно грамотной стратегии развития, в основу которой заложен принцип диверсификации бизнеса. Компания достаточно много собственных ресурсов тратит на научную и исследовательскую работу, постоянно внедряет в производство новые технологии.
За годы своей деятельности ОАО «ДИОД» наработала тесные связи с большим количеством независимых дистрибьюторов фармацевтической продукции, которые являются важным связующим звеном в дистрибуционной сети ДИОДа. На текущий момент в распоряжении компании имеется многоуровневая дистрибуционная сеть, насчитывающая свыше 170 контрагентов и охватывающая всю территорию России. Центральное место в этой системе занимают крупные национальные дистрибьюторы фармацевтической продукции (СИА, Катрен, Протек, Аптека-Холдинг и др.), на долю которых приходится чуть менее половины внешних продаж. На долю национальных дистрибуторов нелекарственных препаратов приходится порядка одной пятой части всех внешних продаж. Региональные представители и региональные дистрибуторы фармпродукции обеспечивают порядка 30% выручки, поступающей от непрямых продаж. Сотрудничает и проводит совместные исследования с крупнейшими научными институтами: ГНИЦ профилактической медицины, НЦССХ имени А.Н. Бакулева, Институтом авиационной и космической медицины, Медицинским радиологическим научным центром, Военно-медицинской академией имени С.М. Кирова, Главным военным клиническим госпиталем имени Н.Н. Бурденко и др.
Что касается финансовой составляющей, то здесь компания прочно удерживает свои позиции. Темп роста выручки постоянно увеличивается. Выручка компании в 2009 году составила 1,6 млрд. руб. Из этой суммы компания получила 988 млн. руб. только за счет производства биологически активных добавок. 15% (240 млн. руб.) - это доходы в сегменте лечебной косметики, а на долю доходов от продаж лекарств пришлось 8% общей выручки. По предположению аналитиков, объем продаж должен увеличиться до 1 621 млн. руб., лечебной косметики – до 472 млн. руб., а фармацевтических препаратов – до 2 619 млн. руб.
Перспективы ОАО «ДИОД» довольно заманчивые и реально исполнимые. Компания в ближайшие годы планирует вывести на рынок несколько десятков новых препаратов все в той же области – природной фармацевтики и биотехнологии для терапии хронических социально-значимых заболеваний. Это позволит ей выйти на более высокий и качественный уровень. Компания также намеревается увеличить объем экспорта своей продукции, поэтому к 2014 году она должна занимать 24% от всей выручки.
Заключение
Подводя итог, можно сказать, что современные тенденции развития инновационной деятельности в России далеко не в полной мере отвечают ожиданиям, связанным с формированием экономики инновационного типа, обеспечением динамичного устойчивого роста, повышением качества жизни населения. профессор университета Ольбурга (Дания), руководитель международного программного комитета GLOBELICS
Очевидно, что в последние годы многочисленные инновации, обеспечивающие создание более совершенных продуктов, услуг, повышение производительности труда и рост занятости квалифицированных работников, возникают благодаря новым технологиям, стремительно проникающих во все сектора экономики. А производство и продвижение этих технологий на мировые рынки являются одной из важнейших характеристик конкурентоспособности страны. Однако на практике инновации пока слабо влияют на экономику. По этому поводу высказался академик РАН и доктор экономических наук Виктор Меерович Полтерович, который считает, что в ближайшие несколько лет «принципиально новые» инновации в России не смогут стать основным мотором экономического роста, потому что для этого просто нет подходящих условий. Поэтому он предлагает направить основные усилия и средства на грамотное заимствование и доработку западных технологий у передовых стран. Это всегда бывает дешевле и выгоднее для технологически отставших стран. Однако это не такой уж и легкий процесс, иначе сейчас все развивающиеся страны внезапно стали бы развитыми.
Анализ исследованных фирм показал, что к инновациям более всего расположены крупные, экономически состоятельные предприятия, имеющие достаточные финансовые, кадровые и интеллектуальные ресурсы; причем, чем крупнее предприятия, тем выше среди них доля инноваторов.
Но дело не только в размерах компаний. Очевидные успехи демонстрируют высокотехнологичные отрасли, предприятия которых не выделяются ни объемами производимой продукции, ни крупными инвестициями. Их инновационная активность превысила 30%, что близко к среднеевропейскому уровню. В данном случае значение имеют не только более развитый научный потенциал, наличие квалифицированных кадров, высокая интенсивность инновационных затрат и ориентация на внешние рынки сбыта, но и определенная поддержка со стороны государства в ее различных формах. Примером такой фирмы из моего перечня может являться ОАО НПО «ЦНИИТМАШ», которое когда-то стояло у истоков развития отечественного машиностроения или ОАО НПК «Абразивы и Шлифование», занимающееся производство абразивных и других изделий. Это сравнительно небогатые предприятия, особо не выделяющиеся ни объемами производимой продукции, ни выручкой, ни количеством инвесторов, но все-таки продолжающие вкладывать свою долю в инновационную экономику России.
В
инновационных разработках
Не
всякое воспроизводство, даже расширенное,
как и не всякий феномен экономического
роста, является инновационным. Инновационное
воспроизводство общественного капитала
нуждается сегодня в государственном
прогнозировании, программировании и
долгосрочном и среднесрочном стратегическом
планировании приоритетных направлений
дальнейшего инновационного развития
всего народного хозяйства. Но Воспроизводство
может быть инновационным, если основной
капитал возмещается за счет амортизационного
фонда и увеличивается за счет прибавочной
стоимости (накопление), оснащаясь новой
техникой и новым оборудованием для использования
более высоких технологий, а оборотный
капитал затрачивается в тех же объемах
или в большем объеме на более качественное
сырье и более квалифицированную рабочую
силу.
Я считаю, что принятие государственной стратегии инновационного развития никак не может обойтись без создания четкой инфраструктуры, необходимой для успешной продажи наукоемкой продукции. Тогда у России появится шанс массированного выхода на мировой инновационный рынок.
В заключение хотелось бы привести слова нынешнего премьер-министра, тогдашнего Президента РФ (26.04.2007г.), В.В. Путина обращенные Федеральному собранию. Он отметил, что «Богатство образовательного, научного, творческого достояния России дает нам видимые преимущества для создания конкурентоспособной, основанной на интеллекте и знаниях экономики. Такой экономики, где основным двигателем являются не темпы освоения природных ресурсов, а именно идеи, изобретения и умение быстрее других внедрять их в повседневную жизнь». В числе главных задач на пути инновационного преобразования экономики, В.В. Путин подчеркнул «Первое – это устранение инфраструктурных ограничений роста».
Список используемой литературы
E-ресурсы:
Иные ресурсы:
Приложение № 1: Заграничные филиалы ОАО «Faberlic»
Франция: phone + 33 1 44 55 05 60; fax + 33 1 44 55 05 69
Германия:10629 Berlin Clausewitzstr.5 phone; + 49 30 889 20 270; + 49 30 889 10 760; fax +49 30 889 18 720
Польша: phone +48 22 846 35 50; fax +48 22 846 35 50
Венгрия: phone +36 1 237 1858; fax +36 1 237 1859
Румыния: phone +40 21 311 35 65; fax +40 21 315 73 21
Представительства компании Faberlic в странах Балтии:
Латвия: Рига
Литва: Вильнюс (2 сервис-центра Фаберлик); Клайпеда; Шауляй
Эстония: Таллин
Представительства компании Faberlic в странах СНГ:
Украина: Киев (3 сервис-центра); Белая Церковь; Борисполь; Винница; Горловка; Днепропетровск (3 сервис-центра); Донецк (3 сервис-центра); Евпатория; Житомир; Запорожье (2 сервис-центра); Ивано-Франковск; Измаил; Ильичевск; Кировоград; Краматорск; Кривой Рог (2 сервис-центра); Кременчуг; Луганск (2 сервис-центра); Луцк; Львов (2 сервис-центра); Макеевка; Мариуполь (2 сервис-центра); Мелитополь; Николаев (2 сервис-центра); Одесса (4 сервис-центра); Полтава (2 сервис-центра); Ровно; Сумы; Севастополь (2 сервис-центра); Симферополь (3 сервис-центра); Тернополь; Ужгород (2 сервис-центра); Феодосия; Харьков (3 сервис-центра); Херсон; Хмельницкий; Черкассы; Чернигов; Черновцы; Ялта.
Белоруссия: Минск (2 сервис-центра); Бобруйск; Гомель; Могилёв; Витебск; Гродно; Брест.
Казахстан: Алма-Ата; Актобе; Астана; Караганда; Костанай; Павлодар; Чимкент; Усть-Каменогорск.
Армения: Ереван
Киргизия: Бишкек
Азербайджан: Баку
Молдавия: Кишинёв
Приложение № 2: Заграничные филиалы ОАО «корпорация ВСМПО-АВИСМА»
Grifoldo Ltd | Kimonos 43A P.C. 3095, Limassol, Cyprus | 100 | 30.06.2007 |
NF&M International, Inc. | State of Colorado, Denver, US | 100 | 30.06.2008 |
NFandM International, Inc. | State of Colorado, Denver, US | 100 | 31.03.2007 |
Tirus International SA | 6 rue de la Grotte, 1003 Lausanne, (Switzerland) | 100 | 30.09.2007 |
UNITI, LLC | Делавэр, Колорадо, US | 50 | 31.03.2007 |
VSMPO - TIRUS GmbH | Германия, 60433, Frankfurt am Main, ул. Homburger Landstrasse, д. 266 | 100 | 31.03.2010 |
VSMPO - TIRUS GmbH | Homburger Landstrasse 266, D-60433 Frankfurt am Main, Germany | 100 | 30.09.2006 |
VSMPO - TIRUS, U.S., INC | США, 80401, Colorado, Suite 150, ул. Park Point Drive, д. 603 | 100 | 31.03.2010 |
VSMPO FUNDING CORPORATION | State of Colorado, Denver, US | 100 | 31.03.2007 |
VSMPO – TIRUS, U.S., INC. | 603 Park Point Drive, Suite 150, Golden, Colorado, 80401, U.S. | 100 | 30.06.2006 |
VSMPO-Tirus U.K.., Ltd | Unit 12, The io Centre, Nash Road, Redditch B98 7 AS, United Kingdom | 100 | 30.06.2007 |
VSMPO-Tirus U.K.., Ltd | Cardiff, UK | 100 | 31.03.2007 |
Закрытое акционерное общество "Трубный завод ВСМПО-АВИСМА" | Украина, г. Никополь, проспект Трубников, 56 | 50,10 | 30.06.2006 |
Компания "VSMPO titan Scandinavia AB" | Швеция, Нюгатан 11, 891 93 Эрншелдсвик | 100 | 30.06.2006 |
ООО "Тирус Холдинг" | Армения, г. Ереван | 100 | 31.03.2003 |
Общество с ограниченной ответственностью "ВСМПО - Титан Украина" | Украина, Днепропетровск, ул. Глинки, д. 29, оф. 507 | 84,28 | 31.03.2010 |
Информация о работе Инновационная развитость российских предприятий