Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2014 в 02:57, курсовая работа
С возникновением расширенного воспроизводства стабилизировались тенденции экономического роста, появилась постоянно растущая потребность в усовершенствованиях – как на производстве, так и вне производственного процесса. Процессы усовершенствования были названы процессами нововведений, а затем инновационными процессами.
Термин «инновация» происходит от латинского слова «inovatis» (in – в, novus – новый) и в переводе означает «обновление, новинка, изменение». В экономике понятие «инновации» было введено в научный оборот сравнительно недавно [18, с.22].
Возрастающая роль инноваций обусловлена, во-первых, самой природой рыночных отношений, во-вторых, необходимостью глубоких качественных преобразований в экономике России с целью выхода на траекторию устойчивого роста.
В условиях рыночной экономики и конкуренции никто никого не заставляет совершенствовать производство, повышать качество продукции, кроме угрозы банкротства. Движущей силой конкуренции является стимул к нововведениям. Именно на основе нововведений удается использовать современную технологию и организацию производства, обеспечивать успех и эффективность деятельности предприятия. Решение этих задач требует новаторского, предпринимательского подхода, сутью которого является поиск и реализация инноваций.
Овеществленный результат творческого подхода к продукции может стать для предпринимателя конкурентным преимуществом. В свою очередь рыночное превосходство товара поощряет еще более творческое отношение предпринимателя к производству продукции. Таким образом, творчество и конкуренция создают «петлю взаимного усиления»
Общий объем
прибыли формируется под
Несмотря
на то, что каждая успешная компания
применяет собственную
Существенной предпосылкой и стимулом к развитию инновационной деятельности в организациях может стать ее гибкость. Инновации во всех их видах и формах играют большую роль в становлении и развитии предприятий. Для создания благоприятных условий развития инновационной деятельности необходима гибкость на всех уровнях управления предприятием, ясное понимание сущности инновационных процессов, необходимости использования инноваций.
В рыночной
экономике инновации
В России же анализ динамики инновационной деятельности в промышленности позволяет выявить пока еще стойкие негативные последствия кризиса, произошедшего в начале 1990-х гг. Однако начиная с 1998г. уровень инновационной активности стал повышаться.
Ниже
представлена таблица, характеризующая
уровень инновационной
Таблица 1
Число инновационно-активных предприятий |
Уд. Вес инновационно-активных предприятий в общем числе обследуемых, % | |||||
2005 |
2006 |
2007 |
2005 |
2006 |
2007 | |
Всего |
2168 |
2191 |
2192 |
9,8 |
10,3 |
10,5 |
Добыча топливно-энергетических полез.ископаемых |
40 |
37 |
37 |
7,6 |
7,3 |
7,4 |
Производство пищевых продуктов,вкл. напитки |
406 |
400 |
384 |
7,9 |
7,9 |
7,7 |
Текстильное и швейное производство |
72 |
72 |
66 |
3,2 |
3,7 |
3,9 |
Производство изделий из дерева |
29 |
32 |
37 |
2,9 |
3,2 |
4,4 |
Производство нефтепродуктов |
27 |
33 |
25 |
31,8 |
43,4 |
29,8 |
Химическое производство |
158 |
160 |
140 |
26,3 |
25,9 |
22,8 |
Металлургическое производство |
139 |
134 |
135 |
12,8 |
11,9 |
11,3 |
Производство машин и оборудования |
293 |
288 |
273 |
12,6 |
13,4 |
14,2 |
Производство электрооборудования |
364 |
373 |
392 |
24,2 |
25,9 |
26 |
Производство транспортных средств |
158 |
166 |
173 |
20,2 |
21,2 |
21,8 |
Производство и распределение Эл/эн, газа и воды |
63 |
82 |
75 |
5,1 |
6,4 |
4,7 |
Таблица1: Инновационно-активные организации промышленности по видам экономической деятельности [23,с.598].
Уровень
инновационной активности наиболее
высок в производстве пищевых
продуктов, электрооборудования и
сфере машиностроения, что дает основания
надеяться на тенденцию роста
конкурентоспособности и
Однако относительно инновационной деятельности предприятий необходимо отметить и тот факт, что даже те предприятия, которые причисляются к инновационно-активным, сокращают долю «принципиально новой и усовершенствованной продукции» в общем объеме производства. Как показывают социологические опросы, только пятая часть инновационно-активных предприятий в промышленности осуществляют нововведения в сфере технологии производства. Остальные инновации приходятся на инфраструктуру, организационную и маркетинговую деятельность предприятия, которые связаны с минимальной наукоемкостью [10, с.17].
А именно
инновации с мощными
Инновационная деятельность сопровождает все фазы и этапы воспроизводственного цикла предпринимательства и должна быть эффективной. Если понимать под эффективностью результативность деятельности, в том числе инновационной, то ее можно и нужно классифицировать, как и любую другую экономическую категорию.
Р.А. Фатхутдинов
выделяет две группы экономических
эффектов от проведения инновационной
деятельности: от осуществления инноваций
инновационной организации и
от продажи новшеств собственной
разработки и покупных (Приложение
4). Кроме того, различается экономический,
научно-технический, социальный и экологический
эффект. Эта градация соответствует
требованиям практики. Необходимо отметить,
что все эти эффекты находятся
в тесной взаимосвязи – когда,
например, экологический эффект сопровождается
социальными последствиями, последствиями
в развитии науки и техники, в
изменении экономической
Нельзя не сказать так же о тех рисках, с которыми могут столкнуться предприятия при осуществлении инновационной деятельности. Среди них можно выделить следующие:
Наконец,
возникают ситуации, когда различные
общественные организации препятствуют
распространению
В настоящее
время разрабатывается
1. Предприятия
сами разрабатывают
2. В рамках
кооперационной стратегии
Подводя
итог, можно сделать вывод, что
инновации безусловно способствуют
повышению
Предположим, что на рынке автомобилей выпускается новая модель BMW X13, и рынок покупателей разделен на две группы. Первая группа – элита общества, которым нужен комфорт в автомобиле, вторая группа – любители быстрой езды. Первая группа людей заинтересованы платить за удобства в салоне и плавности движения, а лихачи хотели бы быстроту и мощность автомобиля.
Таким образом в задаче имеем данные: если элита и лихачи покупают новый BMW предназначенный для быстрой езды, то для первой группы людей ситуация доставляет 0 баллов удовольствия, для лихачей – 4 балла; если элита и лихачи приобретают BMW для обычных поездок и чувства комфорта, то лихачи – 0 баллов, элита – 4 балла.
Чтобы решить эту задачу, мы составили матрицу:
Таблица 2.1. Матрица условий задачи
Лихачи | |||||
Скорость |
Комфорт | ||||
Элита |
Скорость |
0 |
4 |
0 |
0 |
Комфорт |
4 |
4 |
4 |
0 |
Возможные стратегии:
P1 - элита и лихачи покупают для быстрой езды;
Р2 - элита и лихачи покупают для комфорта и удобства езды;
Р3 –элита покупают для комфорта, а лихачи для быстрой езды.
Получаем функции:
hкв=0*p1+4*p2+4*p3
hнекв=4*p1+0*p2+4*p3
Чтобы найти оптимальное решение по Нэшу, я сделал таблицу расчета с ограничением вводимых данных. Сумма вариантов исхода должна быть равна 1.
Информация о работе Институциональная структура регулирования инновационной деятельности в России