Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2013 в 15:13, контрольная работа
Цель данной работы – изучение инвестиций и их роли в экономике.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
1. Изучение понятия, сущности, характеристики, истории возникновения, целей, задач и значения инвестиций.
2. Оценка экономической эффективности инвестиций.
Введе-ние…………………………………………………………………………….3
1. Понятие, сущность, характеристика, история возникновения, цели,
задачи и значение инвести-ций…………………………………………………….5
2. Оценка экономической эффективности инвести-ций……………………...9
3. Анализ инвестиционного климата в Рос-сии……………………………..13
4. Анализ инвестиционного климата за рубежом (на примере Фран-ции)..16
Заключе-ние………………………………………………………………………..20
Список используемой литерату-ры………………………………………………22
РР = n, при котором CFt > IC, (4)
Где, CFt - чистый денежный поток доходов;
IC - сумма денежных потоков затрат
Показатель срока окупаемости инвестиций очень прост в расчетах, вместе с тем он имеет ряд недостатков, которые необходимо учитывать в анализе.
Во-первых, он игнорирует денежные поступления после истечения срока окупаемости проекта.
Во-вторых, поскольку этот метод основан на не дисконтированных оценках, он не делает различия между проектами с одинаковой суммой кумулятивных доходов, но различным распределением их по годам. Он не учитывает возможности реинвестирования доходов и временную стоимость денег. Поэтому проекты с равными сроками окупаемости, но различной временной структурой доходов признаются равноценными.
В то же время, этот метод позволяет судить о ликвидности и рискованности проекта, т.к. длительная окупаемость означает длительную иммобилизацию средств (пониженную ликвидность проекта) и повышенную рискованность проекта. Существует ряд ситуаций, при которых применение метода, основанного на расчете срока окупаемости затрат, может быть целесообразным. В частности, это ситуация, когда руководство предприятия в большей степени озабочено решением проблемы ликвидности, а не рентабельности проекта - главное, чтобы инвестиции окупились как можно скорее. Метод также хорош в ситуации, когда инвестиции сопряжены с высокой степенью риска, поэтому, чем короче срок окупаемости, тем менее рискованным является проект. Метод РР успешно используется для быстрой отбраковки проектов, а также в условиях сильной инфляции, политической нестабильности или при дефиците ликвидных средств: эти обстоятельства ориентируют предприятие на получение максимальных доходов в кратчайшие сроки. [8, 268]
Инвестиционный климат представляет собой набор факторов, специфичных для данной страны и определяющих возможность фирм к расширению масштабов деятельности на основе осуществления продуктивных инвестиций, созданию рабочих мест, активному участию в глобальной конкуренции. Риск инвестиционных решений лежит на предпринимательском сообществе. Государство оказывает значительное воздействие на инвестиционный климат с точки зрения гарантирования прав собственности, правового регулирования и налога бизнеса, условий функционирования финансового рынка и рынка труда, создания рыночной инфраструктуры, а также решения таких проблем, как коррупция, преступность, политическая нестабильность.
Этап экономического роста в России в 2000 - 2005 гг. характеризовался быстрым наращиванием экспорта и капиталовложений, началом многих инвестиционных проектов, существенным повышением производительности труда в частном и государственном производительных секторах. Этому способствовали макроэкономическая стабильность, устойчивость государственной финансовой системы, заметное снижение инфляции и безработицы по сравнению с 1998 - 1999 гг.
Благодаря росту мировых сырьевых и энергетических цен для отечественной экономики сложились исключительно благоприятные условия. В 2007 г. реальный ВВП России вышел на уровень 1990 г. (90% в 2005 г), хотя его структура будет совершенно иной.
В послании Президента РФ Федеральному собранию от 5 ноября 2008 г. говорится о крайней заинтересованности России в масштабном притоке частных, в том числе иностранных инвестиций, что является стратегическим подходом в вопросе ускорения темпов роста национальной экономики.
В условиях постоянного развития научно-технических процессов и в целом глобализации мировой экономики эффективное управление народным хозяйством без инвестиционных вливаний становится практически возможным. Россия, находясь на стадии вступления в ВТО, ставит цель окончательно интегрироваться в международное экономическое сообщество, имея при этом довольно скудные собственные, производственно-технические и финансовые возможности. Как следствие этого, в настоящее время нашей стране необходима разработка "прозрачной" инвестиционной стратегии, позволяющей решить проблемы преодоления дезинтеграции экономики, чтобы предотвратить дальнейшее бегство капитала из производственной сферы, и в целом развития народного хозяйства.
В связи с тем, что в настоящее время инвестиционная активность, несмотря на некоторые положительные тенденции, является самым слабым местом в российской экономике, инвестиционная стратегия России должна вбирать в себя абсолютное большинство предложений и пожеланий потенциальных иностранных инвесторов, которые базируются на многолетней практике.
Использование иностранных инвестиций - это объективная необходимость, которая обусловлена участием нашей страны в мировой экономике и переливом капитала в отрасли, свободные для предпринимательства.
Необходимо отметить, что привлечение иностранных инвестиций будет способствовать ускорению экономического и технического прогресса, обновлению и модернизации основных производственных фондов, износ которых в некоторых отраслях достиг отметки 80%. Перелив капитала в нашу страну позволит решить вопросы обеспечения занятости, овладения передовыми методами организации производства, подготовки кадров, отвечающих требованиям новой экономики.
Оживление экономики, постепенный выход из кризиса, создание производства, способного предотвратить подобные явления, требуют осуществления комплекса мероприятий.
И все же реальный выход из сложившийся ситуации в стране, структурная перестройка, а затем и движение к более высоким рубежам, требуют реконструкции предприятий, их технического перевооружения, расширения их профиля (диверсификации), создания высокоэффективного производства, способного быстро осваивать новую продукцию. Все это означает необходимость инвестиций и инноваций, практически невозможных друг без друга. Это единственный процесс, цель которого - создать предприятия, занимающие твердую нишу на рынке, обеспечивающие (причем на длительный период) конкурентоспособность своего производства и продукции, ее более высокое качество, широкий и постоянно обновляющийся ассортимент и низкие издержки производства.
Инвестиционные процессы в России находятся в глубоком кризисе, и без серьезной поддержки государства не обойтись. Для оживления инвестиционной активности необходимо осуществление ряда радикальных мер, таких как создание инвестиционного механизма формирования благоприятного климата для инвестиций, концентрация необходимых финансовых средств в банковской системе, с помощью которой можно было бы осуществлять перелив капитала с ориентацией на приоритетные, перспективные направления развития отраслей народного хозяйства.
Процесс инвестирования сегодня является малоэффективным и непривлекательным для потенциальных инвесторов. Это обусловлено и отсутствием четкой инвестиционной стратегией государства, которая должна быть направлена на подъем, инвестиционной активности, поддержку и оздоровление воспроизводственной структуры экономики.
Преодоление дезинтеграции экономики и предотвращение дальнейшего бегства капитала из производственной сферы требует активных и адекватных усилий государства. Нужны экономические и организационные инструменты, направляющие денежные потоки в подъем производственных инвестиций.
В целях улучшения
инвестиционного климата
Отношение Франции к
иностранным инвестициям в
В 70-80-х годах французское правительство активно поощряло зарубежные инвестиции французских компаний. В 1980 г. Франция привела свое законодательство в отношении прямых инвестиций в страны «Общего рынка» (ныне ЕС) в соответствие с Римским договором, предусматривающим свободное движение капиталов. С 1980 г. инвестиции Франции в эти страны, так же как и их капиталовложения во Францию, не требуют предварительного разрешения властей. Ограничений в отношении процента иностранного участия во Франции нет.
Общий контроль за иностранными инвестициями во Франции сосредоточен в министерстве экономики и финансов. Непосредственный и основной орган контроля - Директорат казначейства этого министерства. Он же координирует финансовые отношения Франции с иностранными государствами.
Директорат осуществляет валютный контроль и регулирует все вопросы, относящиеся к притоку и оттоку прямых инвестиций и займов за границей. Некоторые свои полномочия по валютному контролю Директорат передал Банку Франции и таможне.
Для инвестирования во Франции (так же как и для вывоза из нее французского капитала) необходимо предварительно получить разрешение, подав декларацию в министерство экономики и финансов. В принципе, разрешения выдаются беспрепятственно компаниям любого государства, если инвестиции желательны и не влекут установления иностранного контроля над какой-либо отраслью экономики.
Участие в размере свыше 20% капитала акционерной компании рассматривается как прямые инвестиции. Стремясь оградить экономику страны от чрезмерного влияния иностранного капитала, Директорат казначейства при оценке степени контроля со стороны иностранных компаний (или даже французских, но контролируемых иностранной компанией) учитывает не только размер их инвестиций, но и все иные виды зависимости и влияния конкретного инвестора, которые могут, явиться следствием приобретения (помимо акций) патентов, лицензий, осуществления торговых сделок и займов, предоставления компании гарантий в крупном масштабе и т.д.
На иностранную компанию распространяется национальный режим уплаты налогов, получения кредитов и разного рода льгот. Ограничений при переводе из страны прибылей нет. Более того, иностранные инвесторы, осуществляющие капиталовложения в менее развитых (отсталых) районах, пользуются субсидиями французского правительства, кредитами на льготных условиях и налоговыми льготами. Субсидии составляют от 15 до"20% размера ввозимого иностранного капитала. Помимо этого, местные власти могут освободить предприятия от уплаты налогов на 5 лет.
Вместе с тем во Франции существуют некоторые ограничения прав иностранцев. Если речь идет о создаваемых предприятиях по добыче, переработке или импорту нефти, то иностранцу запрещается занимать в них руководящие посты.
Кроме валютного во Франции существует специальный контроль, распространяющийся на зарубежные займы, внутренние и внешние прямые инвестиции; его методы во многом зависят от требований валютного регулирования. Сделки о прямых инвестициях со странами ЕС не подпадают под такой контроль и осуществляются только на основе декларации и одобрения со стороны органов валютного контроля.
Выпуск займов и акций на рынке Франции, как правило, также должен быть одобрен министерством экономики и финансов. Получение займов за границей отделениями и филиалами юридических лиц, находящихся во Франции, обычно требует предварительного разрешения указанного министерства. Надо отметить, что все эти нормы часто меняются в зависимости от валютно-финансового положения страны.
В 1977 г. во Франции принят циркуляр о прямых французских инвестициях за границей и прямых иностранных инвестициях во Франции, который свидетельствует о том, что Франция стремится избежать чрезмерного влияния иностранного капитала. В ст. 122 циркуляра говорится, что французское товарищество может считаться находящимся под иностранным контролем, даже когда доля иностранного участия очень мала, если это участие сопровождается правом обладателя такой доли на преимущественное приобретение части или всех остающихся акций или если последний предоставляет займы либо гарантии, размер которых позволяет думать, что он отвечает за финансирование товарищества, а также, если иностранное участие сопровождается передачей патентов, лицензий, заключением коммерческих контрактов, контрактов о техническом содействии, в результате чего товарищество оказывается зависимым от иностранного инвестора или его группы.
Иностранная компания, контролируемая другой компанией из стран ЕС, может свободно учредить дочернее предприятие во Франции либо участвовать в капитале французской компании. Никакой предварительной декларации от французских компаний, желающих инвестировать за границей, не требуется, если сумма инвестиций не превышает установленного предела.
Перевод капитала между Францией и всеми странами, не входящими в зону французского франка, должен получить одобрение. По общему правилу перевод капитала из Франции резидентами ограничен; в то же время ввоз во Францию капитала из иностранных государств свободен. Перевод за границу средств нерезидентов также не ограничен.
Таким образом, инвестиционный климат является довольно благоприятным для иностранных инвесторов. Не существует каких-либо больших барьеров во вложении средств, переводе капитала за границу и т.д. Единственное препятствие - это опасения французских властей по поводу увеличения зависимости от иностранного капитала. Это регулируется со стороны власти весьма серьезно. [4, 88]