Издержки производства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 15:59, контрольная работа

Описание работы

Главный мотив деятельности любой фирмы в рыночных условиях - максимизация прибыли. Реальные возможности реализации этой стратегической цели во всех случаях ограничены издержками производства и спросом на выпускаемую продукцию. В конкретных случаях (завоевание места на рынке, конкурентная борьба и т. п.) фирма может идти на временное снижение прибыли, и даже убытки. Но длительное время существовать без прибыли фирма не может, ибо она не выстоит в конкурентной борьбе.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………3
Понятие издержек……………………………………………………….4
Экономические, бухгалтерские, альтернативные издержки………….5
Частные и общественные издержки……………………………………6
Возвратные и невозвратные издержки…………………………………6
Постоянные, переменные, общие издержки…………………………...7
Средние издержки……………………………………………………….8
Явные и неявные издержки……………………………………………..9
Классификация совокупных издержек………………………………...10
Предельная фирма………………………………………………………11
Предельные издержки……………………………………….………….12
Заключение………………………………………...……………………14
Список литературы……………………………………………………...15

Файлы: 1 файл

Издержки производства.docx

— 130.76 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение…………………………………………………………………3

Понятие издержек……………………………………………………….4

Экономические, бухгалтерские, альтернативные издержки………….5

Частные и общественные издержки……………………………………6

Возвратные и невозвратные издержки…………………………………6

Постоянные, переменные, общие  издержки…………………………...7

Средние издержки……………………………………………………….8

Явные и неявные издержки……………………………………………..9

Классификация совокупных издержек………………………………...10

Предельная фирма………………………………………………………11

Предельные издержки……………………………………….………….12

Заключение………………………………………...……………………14

Список литературы……………………………………………………...15

                 

 

                                                 Введение

Главный мотив деятельности любой фирмы в рыночных условиях - максимизация прибыли. Реальные возможности  реализации этой стратегической цели во всех случаях ограничены издержками производства и спросом на выпускаемую  продукцию. В конкретных случаях (завоевание места на рынке, конкурентная борьба и т. п.) фирма может идти на временное  снижение прибыли, и даже убытки. Но длительное время существовать без  прибыли фирма не может, ибо она  не выстоит в конкурентной борьбе. Поскольку издержки - это основной ограничитель прибыли и одновременно главный фактор, влияющий на объем  предложения, то принятие решений руководством фирмы невозможно без анализа  уже имеющихся издержек производства и их величины на перспективу. В работе тема издержек производства и их эффект на масштабы производства рассматривается  как с теоретической, так и  с практической точки зрения, делая  акцент на сегодняшней ситуации в  экономике Российской Федерации. Сейчас, в условиях небывалого падения производства как никогда актуально оценка столь немаловажного фактора, влияющего  как на политику производителя, так  и на ориентацию покупателя. Именно издержки производства лежат в основе производственного процесса. И именно о них в первую очередь думает производитель. А разве проблема максимизации прибыли не затрагивает  проблему издержек производства, а  не вечный ли это вопрос: "Как увеличить  число покупателей, спрос на свою продукцию?" Все это говорит  о том, что издержки производства одна из основных слагаемых процесса производства. На основании маркетинговых  исследований менеджеры производственных фирм определяют условия производства товаров (услуг), которые будут поставляться на рынок. Значительное внимание при  этом уделяют предстоящим затратам. Затраты производственных факторов, используемых для производственной и реализационной деятельности, называются “издержками производства”. С экономической  точки зрения издержки представляют собой стоимость всех затрачиваемых  материалов и услуг. Поэтому каждая фирма заинтересована в анализе  затрат в динамике их соотношения  с уровнем цены на продукт.

 

                                      Понятие издержек

Производства без затрат не бывает. Издержки – это затраты  на приобретение факторов производства.

Издержки можно считать  по-разному, поэтому в экономической  теории, начиная с А. Смита и  Д. Рикардо, существуют десятки различных  систем анализа издержек. К середине ХХ в. сложились общие принципы классификации: 1) по методу оценки затрат и 2) по отношению  к величине производства (рис.1). 

Рис.1. Классификация издержек производства

 

       Экономические,  бухгалтерские, альтернативные издержки

Если смотреть на куплю-продажу  с позиции продавца, то в целях  получения дохода от сделки в первую очередь необходимо окупить понесенные затраты на производство товара.

 

 

Экономические (вмененные) издержки – это хозяйственные затраты, понесенные, по мнению предпринимателя, им в процессе производства. В их состав включаются:

  1. ресурсы, приобретенные фирмой;
  2. внутренние ресурсы фирмы, не включаемые в рыночный оборот;
  3. нормальная прибыль, рассматриваемая предпринимателем как компенсация за риск в бизнесе.

Именно экономические  издержки предприниматель вменяет  себе в обязанность возместить в  первую очередь через цену, и если ему это не удается, он вынужден уйти с рынка в другую сферу деятельности.

Бухгалтерские издержки – денежные расходы, платежи, осуществляемые фирмой с целью приобретения на стороне необходимых факторов производства. Бухгалтерские издержки всегда меньше экономических, так как они учитывают только реальные затраты на приобретение ресурсов у внешних поставщиков, юридически оформленные, существующие в явном виде, что и является основанием для бухгалтерского учета.

Бухгалтерские издержки в  своем составе имеют прямые и  косвенные издержки. Первые состоят  из расходов непосредственно на производство, а вторые включают затраты, без которых  фирма не может нормально работать: накладные расходы, амортизационные  отчисления, выплату процентов банкам и т. д.

Разницу между экономическими и бухгалтерскими издержками составляют альтернативные издержки.

Рис. 1.

Альтернативные  издержки – это затраты на производство продукции, которую фирма производить не будет, так как использует ресурсы при производстве данного товара. По существу, альтернативные издержки – это издержки упущенных возможностей. Их величина определяется каждым предпринимателем самостоятельно, исходя из его личных представлений о желательной доходности бизнеса.

 

                            Частные и общественные издержки

Издержки могут рассматриваться  с различных позиций. Если они  исследуются с точки зрения отдельной  фирмы (отдельного производителя), речь идет о частных издержках. Если же издержки анализируются с точки  зрения общества в целом, то возникают внешние эффекты и, как следствие, необходимость учета общественных издержек.

Уточним понятие внешних  эффектов. В условиях рынка между  продавцом и покупателем возникают  особые отношения купли-продажи. Вместе с тем возникают и отношения, не опосредованные товарной формой, но оказывающие непосредственное влияние  на благосостояние людей (положительные  и отрицательные внешние эффекты). Пример положительных внешних эффектов — расходы на НИОКР или подготовку специалистов, пример отрицательного внешнего эффекта — компенсация  ущерба от загрязнения окружающей среды.

Общественные и частные  издержки совпадают лишь при отсутствии внешних эффектов, либо при условии  равенства нулю их суммарного эффекта.

Общественные издержки = Частные издержки + Внешние эффекты

 

                   Возвратные и невозвратные издержки

Невозвратные издержки рассматривают  в широком и узком смысле.

В широком смысле слова  к невозвратным издержкам относят  те расходы, которые фирма не сможет вернуть даже если она прекратит  свою деятельность (например, расходы  на регистрацию и фирмы и получение  лицензии, подготовку рекламной надписи  или названия фирмы на стене здания, изготовление печатей и т.д.). Невозвратные издержки являются как бы платой фирмы  за вход на рынок или уход с рынка.

В узком смысле слова невозвратные издержки — это затраты на те виды ресурсов, которые не имеют альтернативного использования. Например, расходы на специализированное оборудование, изготовленное по заказу фирмы. Поскольку оборудование не имеет альтернативного использования, то его альтернативные издержки равны нулю.

Невозвратные издержки не входят в альтернативные издержки и  не оказывают влияния на текущие  решения фирмы.

 

     

                Постоянные, переменные, общие (валовые) издержки

Рост объемов производства фирмы, как правило, влечет за собой  рост издержек. Но так как, ни одно производство не может развиваться бесконечно, поэтому издержки являются очень  важным параметром в определении  оптимальных размеров предприятия. С этой целью применяется разделение издержек на постоянные и переменные.

Постоянные издержки – затраты фирмы, которые она несет вне зависимости от объема своей производственной деятельности. К ним относятся: плата за аренду помещений, затраты на оборудование, амортизация, налоги на имущество, займы, оплата труда управленческого и административного аппарата.

Переменные издержки – затраты фирмы, которые зависят от величины производства продукции. К ним относят: затраты на сырье, рекламу, оплату наемных рабочих, транспортные услуги, налог на добавленную стоимость и др. При расширении производства переменные издержки увеличиваются, а при сокращении – снижаются.

Деление издержек на постоянные и переменные условно и приемлемо  только для короткого периода, в  течение которого ряд факторов производства неизменен. В долгосрочном периоде  все издержки становятся переменными.

Общие = Постоянные + Переменные

Валовые издержки – это сумма постоянных и переменных издержек. Они представляют собой денежные расходы фирмы на производство продукции. Связь и взаимозависимость постоянных и переменных издержек в составе общих можно выразить математически (формула 1.2) и графически (рис. 1.2).

FC+ VC= TC;

TC– FC= VC; (1.2)

TC– VC= FC,

где FC– постоянные издержки; VC– переменные издержки; TC– общие  издержки. 

Рис. 1.2. Общие издержки фирмы 

C – издержки фирмы; Q –  количество выпускаемой продукции; FG – постоянные издержки; VG –  переменные издержки; TG – валовые  (общие) издержки.

                                             Средние издержки

Средние издержки – это валовые издержки, приходящиеся на единицу продукции.

Средние издержки можно рассчитывать на уровне и постоянных, и переменных издержек, поэтому все три разновидности  средних издержек принято называть семейством средних издержек.

(1.3)

где ATC– средние общие  издержки; AFC– средние постоянные издержки; AVC– средние переменные издержки; Q– количество выпускаемой  продукции.

С ними можно произвести те же самые преобразования, что  и с постоянными и переменными:

ATC = AFC+ AVC;

AFC= ATC– AVC; (1.4)

AVC= ATC– AFC.

Взаимосвязь средних издержек можно изобразить на графике (рис. 1.3). 

1.3. Средние издержки фирмы 

С – издержки фирмы; Q –  количество выпускаемой продукции.

 

                                        Явные и неявные издержки

Из деления издержек на альтернативные и бухгалтерские  вытекает классификация издержек на явные и неявные.

Явные издержки определяются суммой расходов предприятия на оплату внешних ресурсов, т.е. ресурсов, не находящихся в собственности данной фирмы. Например, сырье, материалы, топливо, рабочая сила и т.д. Неявные издержки определяются стоимостью внутренних ресурсов, т.е. ресурсов, находящихся в собственности данной фирмы.

Примером неявных издержек для предпринимателя может быть зарплата, которую он мог бы получать, работая по найму. Для владельца  капитального имущества (машин, оборудования, зданий и т.д.) ранее осуществленные расходы на его приобретение не могут  быть отнесены к явным издержкам  настоящего периода. Однако владелец несет  неявные издержки, поскольку он мог  бы продать это имущество и  вырученные деньги положить в банк под процент, или сдать его  в аренду третьему лицу и получать доход.

Неявные издержки, являющиеся частью экономических издержек, всегда следует принимать во внимание при  принятии текущих решений.

Явные издержки — это альтернативные издержки, которые принимают форму денежных платежей поставщикам факторов производства и промежуточных изделий.

В число явных издержек входят:

  • заработная плата рабочим
  • денежные затраты на покупку и аренду станков, обордования, зданий, сооружений
  • оплата транспортных расходов
  • коммунальные платежи
  • оплата поставщиков материальных ресурсов
  • оплата услуг банков, страховых компаний

Неявные издержки — это альтернативные издержки использования ресурсов, принадлежащих самой фирме, т.е. неоплаченные издержки.

Неявные издержки могут быть представлены как:

  • денежные платежи, которые могла бы получить фирма при более выгодном использовании принадлежащих ей ресурсов
  • для собственника капитала неявными издержками является прибыль, которую он мог бы получить, вложив свой капитал не в данное, а в какое-то иное дело (предприятие)

 

                            Классификация совокупных издержек

Совокупные издержки подразделяются на:

совокупные постоянные издержки (!!ТFC??, total fixed cost) — совокупные расходы фирмы на все постоянные факторы производства.

Информация о работе Издержки производства