Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 15:59, контрольная работа
Главный мотив деятельности любой фирмы в рыночных условиях - максимизация прибыли. Реальные возможности реализации этой стратегической цели во всех случаях ограничены издержками производства и спросом на выпускаемую продукцию. В конкретных случаях (завоевание места на рынке, конкурентная борьба и т. п.) фирма может идти на временное снижение прибыли, и даже убытки. Но длительное время существовать без прибыли фирма не может, ибо она не выстоит в конкурентной борьбе.
Введение…………………………………………………………………3
Понятие издержек……………………………………………………….4
Экономические, бухгалтерские, альтернативные издержки………….5
Частные и общественные издержки……………………………………6
Возвратные и невозвратные издержки…………………………………6
Постоянные, переменные, общие издержки…………………………...7
Средние издержки……………………………………………………….8
Явные и неявные издержки……………………………………………..9
Классификация совокупных издержек………………………………...10
Предельная фирма………………………………………………………11
Предельные издержки……………………………………….………….12
Заключение………………………………………...……………………14
Список литературы……………………………………………………...15
TFC=p1q1+p2q2+…+pnqn
совокупные переменные издержки (, total variabl cost) — совокупные расходы фирмы на переменные факторы производства.
Таким образом, TC=TFC+TVC
При нулевом объеме выпуска (когда фирма еще только приступает к производству или уже прекратила свою деятельность) TVC=0, и, следовательно, совокупные издержки совпадают с совокупными постоянными издержками.
Графически соотношение совокупных, постоянных и переменных издержек можно изобразить, подобно тому, как это представлено на рисунке.
Для предпринимателя важно знать, как его средние общие издержки atc соотносятся с рыночной avc ценой. При этом возможны три ситуации, когда рыночные цены:
В ситуации 1) фирма будет вынуждена покинуть рынок. Как следствие, при неизменности спроса цены поднимутся, и наступит ситуация 3).
В ситуации 2) фирма будет получать высокий доход и к ней присоединятся другие фирмы. В результате предложение превысит спрос, и цены упадут до 3).
В ситуации 3) минимальное значение средних общих издержек совпадает с рыночной ценой, т. е. только покрывает ее. Казалось бы, здесь нет стимула – прибыли, и фирма должна будет покинуть рынок. Но это не так. Дело в том, что предприниматели в свои издержки включают не только постоянные и переменные, но и альтернативные издержки. Поэтому в данной ситуации есть прибыль, но нет сверхприбыли из-за превышения спроса над предложением. Ситуация 3) является самой типичной на рынке, а фирму, попавшую в нее, принято называть предельной фирмой.
Предприниматель хочет знать не только минимум издержек на единицу продукции, но и на весь объем производства. Для этого необходимо рассчитать предельные издержки.
Предельные издержки – это дополнительные издержки, связанные с производством еще одной добавочной единицы продукции.
(1.5)
где МС – предельные издержки; ΔTC – изменение общих издержек; ΔQ – изменение выпуска продукции.
Расчет предельных издержек в сопоставлении со средними общими и переменными издержками позволяет предпринимателю определить объем производства, при котором его издержки будут минимальны.
Фирма, увеличивая объем производства, идет на дополнительные (предельные) издержки ради дополнительной выгоды, дополнительного (предельного) дохода.
Предельный доход – это дополнительный доход, возникающий при увеличении производства на единицу продукции.
Предельный доход тесно связан с валовым доходом фирмы, является его приростом.
Валовой доход зависит от уровня цен и объемов производства, т. е.
TR= P х Q, (1.6)
где TR – валовой доход; P – цена товара; Q – объем производства товара.
Тогда предельный доход:
(1.7)
где MR– предельный доход.
В заключение еще раз хочется сказать, что затраты производственных факторов, используемых для производственной и реализационной деятельности, называются “издержками производства”. С экономической точки зрения издержки представляют собой стоимость всех затрачиваемых материалов и услуг. Поэтому каждая фирма заинтересована в анализе затрат в динамике их соотношения с уровнем цены на продукт. Существуют два подхода к оценке затрат бухгалтерский и экономический. И бухгалтеры, и экономисты согласны с тем, что издержки фирмы в любой период равны стоимости ресурсов, использованных для производства реализованных в течение этого периода товаров и услуг. В финансовых отчетах фирмы зафиксированы фактические (“явные”) затраты, которые представляют собой денежные ресурсы на оплату используемых производственных ресурсов (сырье, материалы, амортизация, труд и т. д.). Однако экономисты, кроме явных, учитывают и “неявные” затраты. Поясним это на следующем примере. Предположим, что в производство продукции фирма вкладывает заемный капитал, который она взяла в банке; тогда в издержки включались бы и средства на погашение банковского процента. Следовательно, при условии, что вкладывается привлеченный капитал, из дохода фирмы необходимо исключить неявные затраты в размере банковского процента. Любая фирма стремиться поучить максимум прибыли при минимальных совокупных затратах. Естественно, что минимальный объем совокупных затрат меняется в зависимости от объема производства. Однако составляющие совокупных затрат по-разному реагируют на изменение объема производства. Это относится, в первую очередь, к расходам на оплату обслуживающего персонала и оплату производственных рабочих. Поэтому “совокупные общие затраты” делятся на “постоянные” и переменные. Любая фирма, прежде чем начать производство, должна четко представить, на какую прибыль она может рассчитывать. Для этого она изучает спрос и определяет, по какой (примерно) цене будет продаваться ее продукция. Решение принимается после сравнения предполагаемых доходов с издержками, которые предстоит понести.
Бусыгин А.В. Предпринимательство/ А.В.Бусыгин. – М.: ИНФРА – М, 2008, - 364С.
Грузинов В.П. Экономика предприятия и предпринимательство/ В.П.Грузинов. – М.: Софит, 2006. – 496с.
Долан Э.Д. Микроэкономика: монография/ Пер. с англ.В.Лукашевича и др.; Под ред. Б.Лисовика и В.Лукашевича. – Москва Бишкек: АНК: ТКИСО Жусуп Баласагын: Туран, 1969. – 496с.
Макконел К.Р., Брю С. Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. Пер. с 14-го англ. Изд.- М.: ИНФРА – М, 2003. – 972С.
Нестеренко А.Н. Экономика: учебник/ под ред. А.И.Архипова, А.Н.Нестеренко, А.К.Большакова. – М.:ПРОСПЕКТ,2005.-352С.
Руденко А.И. Экономика предприятия: учебно-методическое пособие. Симферополь: Таврия,2000. – 248с.
Сумуэльсон П.А., Нордхоус
В.Д. Экономика/ П.А. Сумуэльсон, В.Д. Нордхоус.
- М.: Бином, Лаборатория Базовых Знаний,
Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика: Пер. со 2-го англ. изд. - М.: Дело ЛТД, 1998г. – 864с.